Разработка урока по окружающему миру по теме "Блюда из зерна"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Подбор материала по предмету "Окружающий мир. Тема: Правильное питание. Учащиеся начальных класов на данном уроке получают знания о том, что из зерновых культур получают муку и крупу. Знакомятся с различными сортами муки и ее применением. Из муки пекут хлеб, а из крупы варят кашу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правильное питание. Блюда из зерна. | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Правильное питание. Блюда из зерна.
Цель: Сформировать у детей представление о блюдах из зерна.
Задачи:
- Дать представление о том, какие блюда можно приготовить из зерна.
- Прививать желание правильно питаться.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
№ | Содержание | Ответы детей | Замечания |
1 | Организационный момент. Загадка «Золотист он и усат. В ста карманах – сто ребят». Что это? Как вы думаете, какая сегодня тема урока? Как вы думаете трудно, или легко вырастить зерно? | Это колос, а сто ребят – это зёрнышки в нём. Блюда из зерна. Вырастить зерно очень трудно и долго. | Демонстрация колосков. |
2 | Чтобы проследить путь появления зёрнышка посмотрите отрывок из сказки «Лёгкий хлеб» | Инсценировка «Лёгкий хлеб» | |
3 | Путь очень долгий и трудный. Давайте ещё раз проследим этот путь. Скажите, люди, каких профессий участвовали в этом. Кто из вас хотел бы выбрать профессию, связанную с выращиванием зерна? | Тракторист пахарь, хлебороб, агроном, механизатор, шофёр, комбайнёр. | Иллюстрации |
4 | Что делаю из зерна? Что можно приготовить из крупы? А из муки? Учёные утверждают, что хлебу не менее 15 тысяч лет. Впервые он появился в Египте. Почему люди едят хлеб каждый день, и он им не надоедает? | Муку и крупу. Кашу Хлебобулочные изделия. Оказывается в нём много полезных веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные соли. | Зерно-мука крупа |
5 | Давайте, прочитаем задание. Возьмите цветные карандаши, раскрасьте. Сделаем вывод: Почему хлеб нужно есть каждый день, а пирожные и торты очень редко? | Работа с учебником страница 41, №6 | |
6 | Соедини начало и конец пословицы. Страница 41, №7 Сделаем вывод: «Хлеб драгоценность! Им не сори. Хлеба к обеду в меру бери.» | ||
7 | Что ещё делают из зёрен? Из крупы можно приготовить кашу. Каша – пища наша. Недаром так в народе говорят Кашу с удовольствием люди едят Вкусна, сытна, полезна Помогает от болезней Силы придаёт, к здоровью ведёт. А теперь мои загадки, все они играют в прятки. Крупу в них отгадайте, кто вспомнил – скорей называйте.
Самая вкусная на свете (манная)
| Крупу. Отгадывают и находят крупу. | |
8 | На Руси каша занимала важнейшее место на столе. Каши варились в честь любого знаменательного события. У русских князей был обычай: в честь примирения между врагами варить кашу. Про несговорчивых людей с тех пор говорят «С ним каши не сваришь» | ||
9 | А сейчас игра. Хлопаем в ладоши, если этот продукт нужен для приготовления каши. Сорока - белобока задумала кашу варить, чтобы деток накормить. На рынок пошла и вот , что взяла: Парное молоко Куриное яйцо Крупа манная Капуста кочанная Солёный огурец Мясной холодей Сахар да соль Белую фасоль Масло топлённое Рыбка солёная Лавровый лист Китайский рис Чернослив и изюм Шоколадный лукум Перец болгарский Соус татарский Клубничное варенье Бисквитное печенье | ||
10 | Какую пользу приносит хлеб, когда его надо есть. Какую пользу приносит каша, когда её нужно кушать. | ||
11 | Синквей. Хлеб Вкусный, душистый Кормит, питает, насышает. Хлеб – главный продукт на Земле. Каша Аппетитная, рассыпчатая, ароматная Утоляет, кормит, насышает. Каша – еда наша. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по Окружающему миру "ПОЖАР"
Урок по теме "Пожар" с сопутствующей темой интегрированного курса ОБЖ "Друг огонь нам или враг?" позволяет уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, расширить и уточнить знания детей о п...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс
Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...
разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»
Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....
Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"
Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня нам предс...
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"
Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Побываем в гостях..." А.А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс.
На уроке третьеклассники знакомятся с видовым разнообразием жилищ, возводимыми народами России в разные времена....