Интегрированный урок Природоведения, ИЗО, развития речи.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
3 класс
Тема: "Органы чувств"
Знакомство с органами чувств и их функциями.
Рисование и словесное описание яблока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv.ppt | 1.42 МБ |
integrirovannyy_urok.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уши - орган слуха Ухо - это орган слуха и равновесия. С помощью ушей мы можем слышать музыку, речь, шум.
Глаза - орган зрения Зрение - самый важный для нас способ восприятия мира. С помощью глаз мы видим и воспринимаем окружающие нас предметы.
Нос - орган обоняния Носом мы воспринимаем запахи, окружающие нас. Ведь всё, что нас окружает имеет определённый запах.
Кожа - орган осязания Осязание - ещё одно из наших чувств. Прикоснувшись к какому-нибудь предмету, мы сразу чувствуем, какой он.
Язык - орган вкуса Язык позволяет нам различать вкусы, ощущать разность температур. Мы можем отличить соленое от кислого, сладкое от горького, холодное от горячего.
Органы чувств человека
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
( природоведение, ИЗО, русский язык)
Учитель:
Батурина
Елена Филипповна
Интегрированный урок (природоведение, ИЗО, русский язык)
Класс:3 «г»
Учитель: Батурина Елена Филипповна
Тема: «Органы чувств» повторение.
Цели: - повторение знаний об органах чувств;
- развитие умения передавать в рисунке то, что видим; описывать словами вкусовые и
тактильные ощущения;
- воспитание бережного отношения к своему организму.
Оборудование: -таблица «Органы чувств»;
-яблоки целые;
- яблоко разрезанное;
- картины с яблоком;
- листы с заготовками;
-краски; кисть;
- баночки с водой;
- схема: глаза орган осязания
уши орган вкуса
нос орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган слуха
Ход урока
- а) Загадка: На ветке висит,
Красным боком блестит
Спелое,наливное
Что это такое? (яблоко)
- я сейчас вам сказала загадку, а вы её услышали. Какой орган помог вам это сделать? (уши)
- уши – это орган слуха ( соединим стрелочкой на схеме на доске) ( слайд2)
б) Повесить картинку с яблоком. - какую форму имеет яблоко, цвет, размер? Какой орган помог вам это определить?
Глаза – орган зрения (соединяем стрелочкой на схеме) (слайд3)
в) Раздать яблоки.
- возьмите в руки и понюхайте яблоко. Что скажете о запахе? Какой орган помог вам это сделать? (нос)
Нос – орган обоняния (соединяем стрелочкой на схеме) ( слайд4)
г) - погладьте яблоко, какое оно на ощупь ( гладкое, холодное). Какой орган помог вам это определить? (кожа)
Кожа – орган осязания (соединяем стрелочкой) (слайд5)
д) Раздать разрезанные яблоки. Возьмите и скушайте по кусочку. Что вы ощутили во рту? Какой орган помог вам определить какой вкус у яблока? (язык)
Язык – орган вкуса (соединяем стрелочкой) (слайд 6)
- О каких органах мы сейчас говорили? Об органах чувств (слайд1)
- как вы думаете надо ли беречь свои органы чувств? Как это делать?
- При помощи этих органов что мы можем рассказать о предмете? (какой у него цвет, размер, форма, где находится, вкус, запах, на ощупь)
2. – О каком предмете мы сегодня рассказывали при помощи органов чувств? ( о яблоке) (слайд 7) Ребята, давайте попробуем нарисовать яблоко, которое вы видите перед собой.
- приготовьте листы с заготовками, карандашом дорисуйте вторую половинку яблока и при помощи красок передайте цвет.
(самостоятельная работа детей)
3.То, что мы сегодня увидели, услышали, ощутили попробуем передать словами. Но сначала поработаем со словом яблоко.
Работа в рабочей тетради:
Число. Девятое февраля.
Классная работа.
Мин. Чистописания: буква Яя
Яблоко я о о (йаблака) 6б. 7зв.
-Составьте предложение : На ветке висят красные яблоки. (1 работает у доски).
- подчеркнуть главные члены предложения.
-Составляем словосочетания о яблоке используя свои ощущения: наливное яблочко, сладкий вкус, красный бочок, гладкая кожица….(гости помогают)
- А сейчас я предлагаю вам послушать сказку-почему яблоко круглое.
Когда-то в одном саду на высокой яблоне росло яблоко. Как вы помните, в давние времена фрукты и овощи могли свободно передвигаться, и у каждого из них был свой характер. Яблоко было красивого зелёного цвета, оно было очень стройным. Все фрукты и даже некоторые овощи восхищались красотой яблока и хотели с ним дружить.
Но яблоко знало, как оно красиво, и хотело дружить только с самыми лучшими фруктами. Всё время оно хвасталось своей красотой перед другими фруктами, и всем своим видом показывало, что оно - самое лучшее среди них.
Каждое утро яблоко смотрелось в зеркало, поворачивалось то одним боком, то другим, и напевало: - Ах, как же я прекрасно, какой же это праздник! Моей тонкой талии завидует Италия!
Зелёное яблоко было уверено, что его красота навсегда останется с ним, поэтому оно ело много сладкого, совсем не боясь потолстеть. Однажды вечером яблоко ложилось спать. И вдруг ему так захотелось торта, что оно съело кусочек. Этого показалось мало, и оно съело ещё один, а потом ещё и ещё. И только когда торта уже не осталось, яблоко легло спать. Утром яблоко по привычке подошло к зеркалу, чтобы полюбоваться собой. И тут оно закричало от ужаса: в зеркале оно увидело огромные бока, а от красоты не осталось и следа.
Яблоко очень расстроилось и даже пробовало похудеть, но ничего не получилось. С тех пор яблоко ведёт себя скромнее и не хвастается красотой, поэтому оно подружилось со многими овощами и фруктами. Все остальные яблоки стали очень толстыми, а их талия исчезла навсегда.
Теперь каждое из них круглое, я те яблоки, которые стыдятся хвастовства того самого яблока, покраснели. Те же, которые не понимают, как плохо хвастаться, и просто хотят быть стройными, так и остались зелёными.
Вот почему все яблоки круглые, но одни из них зелёные, а другие- красные.
Дома: написать сочинение-описание, используя данные словосочетания.
Итог: чему учились, что повторяли
Оценки:
Подпись ________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и развития речи во 2 классе ( специальная коррекционная школа 8 вида)
Тема. Решение простых задач, содержащих отношение «больше на», «меньше на».Подготовка зверей к зиме.Цель: создание условий для формирования у учащихся умения решать задачи....
Интегрированный урок математики и развития речи "Морское путешествие"
Разработку можно использовать на занятиях в "Школе будущих первоклассников" или на уроках в 1 классе....
Интегрированный урок чтения и развития речи с уроком музыки. Ф. И. Тютчев «Весенние воды».
Урок чтения и развития речи по теме «Весенние воды» Ф. И. Тютчева, разработан и проведен совместно с учителем музыки. Урок не только знакомит учащихся с фактами биографии и лир...
Интегрированный урок математики и развития речи в 3 классе адаптированной школы 8 вида на тему: «Умножение и деление на 5 и 6. Жизнь диких животных зимой»
Интегрированный урок математики и развития речи в 3 классе адаптированной школы 8 вида...
Интегрированный урок СБО и Развитие речи для детей с ОВЗ. "Мой дом. Моя семья"
Интегрированный урок СБО и Развитие речи для детей с ОВЗ, восьмого года обучения....
Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" и "Ручной труд" на тему: "Дикие животные. Выполнение аппликации из ниток" для учащихся 7 класса
Предмет: развитие речи и окружающий мир+ручной труд.Тема: "Дикие животные". Выполнение аппликации из ниток....
Интегрированный урок. Ритмика и развитие речи «Аты-баты шли солдаты»
Интегрированный урок. Ритмика и развитие речи «Аты-баты шли солдаты»...