Интегрированный урок Природоведения, ИЗО, развития речи.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

3 класс

Тема: "Органы чувств"

Знакомство с органами чувств и их функциями.

Рисование и словесное описание яблока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organy_chuvstv.ppt1.42 МБ
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Уши - орган слуха Ухо - это орган слуха и равновесия. С помощью ушей мы можем слышать музыку, речь, шум.

Слайд 4

Глаза - орган зрения Зрение - самый важный для нас способ восприятия мира. С помощью глаз мы видим и воспринимаем окружающие нас предметы.

Слайд 5

Нос - орган обоняния Носом мы воспринимаем запахи, окружающие нас. Ведь всё, что нас окружает имеет определённый запах.

Слайд 6

Кожа - орган осязания Осязание - ещё одно из наших чувств. Прикоснувшись к какому-нибудь предмету, мы сразу чувствуем, какой он.

Слайд 7

Язык - орган вкуса Язык позволяет нам различать вкусы, ощущать разность температур. Мы можем отличить соленое от кислого, сладкое от горького, холодное от горячего.

Слайд 8

Органы чувств человека



Предварительный просмотр:

                                             Интегрированный урок

                             ( природоведение, ИЗО, русский язык)

                                                         Учитель:

                                                         Батурина

                                                Елена Филипповна

Интегрированный урок (природоведение, ИЗО, русский язык)

Класс:3 «г»

Учитель: Батурина Елена Филипповна

Тема: «Органы чувств» повторение.

Цели:  - повторение знаний об органах чувств;

            - развитие умения передавать в рисунке то, что видим; описывать словами вкусовые и                                                            

               тактильные ощущения;

            - воспитание бережного отношения к своему организму.

Оборудование:  -таблица «Органы чувств»;

                             -яблоки целые;

                             - яблоко разрезанное;

                             - картины с яблоком;

                             - листы с заготовками;

                             -краски; кисть;

                             - баночки с водой;

                             - схема: глаза            орган осязания

                                           уши             орган вкуса

                                           нос               орган зрения

                                           кожа           орган обоняния

                                           язык             орган слуха

                                       

                                                          Ход урока

  1. а)  Загадка: На ветке висит,

                                Красным боком блестит

                          Спелое,наливное

                          Что это такое?    (яблоко)

 - я сейчас вам сказала загадку, а вы её услышали. Какой орган помог вам это сделать? (уши)

- уши – это орган  слуха ( соединим стрелочкой на схеме на доске) ( слайд2)

 б)   Повесить картинку с яблоком. - какую форму имеет яблоко, цвет, размер? Какой орган помог вам это определить?

 Глаза – орган зрения (соединяем стрелочкой на схеме) (слайд3)

 в) Раздать яблоки.

- возьмите в руки и понюхайте яблоко.  Что скажете о запахе? Какой орган помог вам                                              это сделать?   (нос)

Нос – орган обоняния (соединяем стрелочкой на схеме)  ( слайд4)

г) - погладьте яблоко, какое оно на ощупь ( гладкое, холодное). Какой орган помог вам это             определить? (кожа)

Кожа – орган осязания (соединяем стрелочкой) (слайд5)

д) Раздать разрезанные яблоки. Возьмите и скушайте по кусочку. Что вы ощутили во рту? Какой орган помог вам определить какой вкус у яблока? (язык)

Язык – орган вкуса (соединяем стрелочкой) (слайд 6)

- О каких органах мы сейчас говорили? Об органах чувств (слайд1)

- как вы думаете надо ли беречь свои органы чувств? Как это делать?

- При помощи этих органов что мы можем рассказать о предмете? (какой у него цвет, размер, форма, где находится, вкус, запах, на ощупь)

2.   – О каком предмете мы сегодня рассказывали при помощи органов чувств? ( о яблоке) (слайд 7)  Ребята, давайте попробуем нарисовать яблоко, которое вы видите перед собой.

- приготовьте листы с заготовками, карандашом дорисуйте вторую половинку яблока и при помощи красок передайте цвет.

(самостоятельная работа детей)

3.То, что мы сегодня увидели, услышали, ощутили попробуем передать словами. Но сначала поработаем со словом яблоко.

Работа в рабочей тетради:

Число. Девятое февраля.

Классная работа.

Мин. Чистописания: буква Яя

Яблоко  я   о   о   (йаблака) 6б. 7зв.

-Составьте предложение : На ветке висят красные яблоки. (1 работает у доски).

- подчеркнуть  главные члены предложения.

-Составляем словосочетания  о яблоке используя свои ощущения: наливное яблочко, сладкий вкус, красный бочок, гладкая кожица….(гости помогают)

 - А сейчас я предлагаю вам послушать сказку-почему яблоко круглое.

            Когда-то в одном саду на высокой яблоне росло яблоко. Как вы помните, в давние времена фрукты и овощи могли свободно передвигаться, и у каждого из них был свой характер. Яблоко было красивого зелёного цвета, оно было очень стройным. Все фрукты и даже некоторые овощи восхищались красотой яблока и хотели с ним дружить.

          Но яблоко знало, как оно красиво, и хотело дружить только с самыми лучшими фруктами. Всё время оно хвасталось своей красотой перед другими фруктами, и всем своим видом показывало, что оно - самое лучшее среди них.

          Каждое утро яблоко смотрелось в зеркало, поворачивалось то одним боком, то другим, и напевало: - Ах, как же я прекрасно, какой же это праздник! Моей тонкой талии завидует Италия!

      Зелёное яблоко было уверено, что его красота навсегда останется с ним, поэтому оно ело много сладкого, совсем не боясь потолстеть. Однажды вечером яблоко ложилось спать. И вдруг ему так захотелось торта, что оно съело кусочек. Этого показалось мало, и оно съело ещё один, а потом ещё и ещё. И только когда торта уже не осталось, яблоко легло спать. Утром яблоко по привычке подошло к зеркалу, чтобы полюбоваться собой. И тут оно закричало от ужаса: в зеркале оно увидело огромные бока, а от красоты не осталось и следа.  

               Яблоко очень расстроилось и даже пробовало похудеть, но ничего не получилось. С тех пор яблоко ведёт себя скромнее и не хвастается красотой, поэтому оно подружилось со многими овощами и фруктами. Все остальные яблоки стали очень толстыми, а их талия исчезла навсегда.

          Теперь каждое из них круглое, я те яблоки, которые стыдятся хвастовства того самого яблока, покраснели. Те же, которые не понимают, как плохо хвастаться, и просто хотят быть стройными, так и остались зелёными.

        Вот почему все яблоки круглые, но одни из них зелёные, а другие- красные.

       

             Дома: написать сочинение-описание, используя данные словосочетания.

Итог: чему учились, что повторяли

Оценки:

                                                     

Подпись ________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и развития речи во 2 классе ( специальная коррекционная школа 8 вида)

Тема.  Решение простых задач, содержащих отношение «больше на», «меньше на».Подготовка зверей к зиме.Цель: создание условий для формирования у учащихся умения решать задачи....

Интегрированный урок математики и развития речи "Морское путешествие"

Разработку можно использовать на занятиях в "Школе будущих первоклассников" или на уроках в 1 классе....

Интегрированный урок чтения и развития речи с уроком музыки. Ф. И. Тютчев «Весенние воды».

Урок чтения и развития речи  по теме «Весенние воды»  Ф. И. Тютчева,  разработан и проведен совместно с учителем музыки. Урок  не только знакомит учащихся с фактами биографии и лир...

Интегрированный урок СБО и Развитие речи для детей с ОВЗ. "Мой дом. Моя семья"

Интегрированный урок СБО и Развитие речи для детей с ОВЗ, восьмого года обучения....

Интегрированный урок. Ритмика и развитие речи «Аты-баты шли солдаты»

Интегрированный урок. Ритмика и развитие речи «Аты-баты шли солдаты»...