Интегрированный урок математики и развития речи в 3 классе адаптированной школы 8 вида на тему: «Умножение и деление на 5 и 6. Жизнь диких животных зимой»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Интегрированный урок математики и развития речи в 3 классе адаптированной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 27.95 КБ |
презентация к уроку | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики и развития речи в 3 «К» классе на тему: «Умножение и деление на 5 и 6. Жизнь диких животных зимой»
Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6».
Задачи:
Образовательная: формировать знания обучающихся таблице умножения и деления на 5,6 , учиться применять ее на практике.
Коррекционно - развивающая: Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с проектором.
Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, магнитная доска, сигнальные карточки, индивидуальные карточки с примерами. иллюстрации диких животных, их следы на снегу (плакат «Зимний лес»)
Ход урока
I.Организация класса, объявление темы и целей урока, настрой учащихся на работу.
- Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.
-Ребята! Хотите узнать больше о диких животных, об их жизни зимой? Сегодня на уроке математики мы отправимся в лес, где живут дикие звери, и узнаем, как они зимуют. А заодно вспомним по пути таблицу умножения и деления на 5 и 6, продолжим учиться решать примеры и задачи.
II. Устный счет.
- Прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Что можно делать в лесу? Что нельзя делать в лесу? Почему нельзя в лесу шуметь?
(В лесу нужно не ломать веток, не мусорить, не разводить костры, не пугать животных).
- А очутиться в зимнем лесу нам помогут волшебные снежинки, какой же зимний лес без снега, вьюги.
(На доске снежинки с числами и без)
- Назовите числа, которые записаны на снежинках?
- На какие группы мы их можем поделить? (однозначные и двузначные)
- На оборотной стороне снежинок (без чисел) записаны примеры. Ваша задача: по очереди выходите к доске, берете снежинку с примером, устно его решаете, и находите ответ среди снежинок с числами. Убираем их в сторону.
- — Вот мы и пришли. Дети, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Лес как будто спит под снежным одеялом. Может быть, в лесу никого нет?
III. Работа над темой урока.
- Правильно, есть! Вот видны следы лесных зверей. Они не умеют читать и писать. Но они оставляют следы на снегу, похожие на палочки, крестики, пятнышки. Но мы - то с вами умеем писать и читать, и решать примеры и задачи. Прежде, чем открыть тетради и записать число, давайте приготовим свои пальчики к письму.
А) Минутка чистописания.
- Зарядка для пальчиков.
Раз- два – три- четыре- пять (сжимают и разжимают кулачки)
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик по дорожке (загибают пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик по тропинке,
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик за малиной,
Этот пальчик заблудился,
Очень поздно возвратился!
- Открываем тетради, записываем число, сегодня 25 ноября, классная работа. Представление цифры.
- Как красива цифра 5!
Будем мы ее писать.
Полукруг мы нарисуем,
Палку, хвостик подрисуем! (Прописываем цифру 5)
- Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. (Прописываем цифру 6)
Б) Решение примеров.
- Вот первый конверт с заданием из зимнего леса. Посмотрите, чьи это следы на снегу? (Картинка). Послушайте загадку, сейчас мы узнаем, кто нам прислал это задание.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг – прыг!
По снежочку тык – тык! (Заяц). (Вывешивается картинка на доску)
-Как он готовится к снежной зиме? (Меняет шубку с серой на белую).
- Зачем?
-Зайчик прислал нам конверт с заданием. Давайте его откроем и посмотрим, что там! (Открывается конверт с заданием).
- Замена примеров на сложение примерами на умножение:
5+5 =
4+4+4 =
3+3+3+3+3=
5+5+5+5+
2+2+2+2+2+2=
6+6=
Дети по очереди выходят к доске и решают примеры.
- Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, зайчик нам прислал вот такой подарок и сказал, что он нам пригодится в конце урока. Что это такое и для чего это нам пригодится, я не знаю, узнаем с вами вместе в конце нашего путешествия! (геометрическая фигура)
2.Решение задачи.
-Идем дальше. Давайте угадаем, кто нам прислал следующее задание. Чьи это следы?
- Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьев.
Отгадайте, кто таков? (Медведь.)
(Вывешивается картинка с изображением).
-Какой он на вид?
-Как медведь проводит зиму?
- Что любит есть летом? А зимой?
-Сейчас мы будем решать задачу от медведицы.
Задача.
Приснился медведице в берлоге сон: Гуляет она по лесу со своими медвежатами и вдруг увидела перед собой большой куст малины, на которой ягод видимо-невидимо! И она вместе с медвежатами насобирала 4 корзины малины, в каждой корзине по 5 кг. Пришли они к себе в берлогу, высыпали все в одну корзину, а сколько всего они насобирали ягод, не знают. Давайте им поможем и узнаем, сколько всего кг ягод малины насобирали медведица с медвежатами? Анализ и решение задачи после коллективного разбора (у доски и в тетрадях.)
Физминутка
– Чьи это следы? Как вы думаете?
- Давайте проверим.
«Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу»
- Кто это? (белка)
- Что она умеет делать? (прыгать с ветки на ветку)
- Ребята, как вы думаете, что помогает белке так ловко прыгать? (хвост)
- Правильно, это хвост. Он пушистый, словно маленький парашют и именно он помогает ей прыгать с ветки на ветку.
-Как вы думаете, белочка меняет цвет шубки?
Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем если бы она была рыжей.
Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она ещё становится и более тёплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем дупле.
- Белочка приготовила для нас задание. Она просит нас позаниматься с ней зарядкой!
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки прыгнув влево,
На сучок она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
- Молодцы! Садимся!
IV. Повторение изученного. Решение примеров с действиями первой и второй ступни.
- Ребята, посмотрите, чьи это следы?
- Давайте проверим.
Кто зимой холодной,
ходит злой, голодный! (Волк) (Вывешивается картинка)
- Ребята, а вы знаете, как волк приготовился к зиме?
- Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днём, а ночью охотятся.
- Волк тоже приготовил нам задание, давайте посмотрим, что нужно нам сделать?
- Вам нужно самостоятельно решить примеры с последующей проверкой. (Раздаются карточки с заданием на умножение и деление на 5,6. Один ученик у компьютера – выполняет задания - тренажер)
Примеры:
20:2:5= 10:5×9=
15:3×3= 5×4-13=
16:4+8= 5×2+8=
18:6×5= 2×3+7=
- Вот и подошло наше путешествие по зимнему лесу к концу. Нам пора возвращаться в класс. Чтобы нам вернуться, мы должны сделать следующее.
- За каждое верно выполнение задание, нам наши лесные жители дарили вот это. Что это такое? (геометрические фигуры)
- Мы с вами сейчас из них должны составить животное. Какой зверек у нас получился? (лиса)
-Из каких геом. фигур мы его составили?
IV. Итог урока.
-Понравилось вам путешествие по зимнему лесу?
-Как вы думаете, как живётся зимой в лесу зверям – хорошо или плохо?
Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Поэтому в нашей стране есть такая профессия – лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей – кормушки с сеном.
Давайте и мы поможем зверям в это холодное и голодное время.
Д.З. Наденем зверям шубки каждому свою. Я вам раздам математическую раскраску с изображением животных, ваша задача решить и раскрасить их. Это будет вашим домашним заданием.
Много мы задач решали
И таблицу повторяли.
Мы теперь умнее стали
И ничуть мы не устали.
Всем спасибо за урок.
Прозвенел уже звонок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Белочка Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз) Заниматься каждый день.( то же) С одной ветки, прыгнув смело, (руки на поясе, прыжок влево) На сучок она присела.(присесть ) Вправо прыгнула потом, (руки на поясе, прыжок вправо ) Покружилась над дуплом.( покружиться ) Влево – вправо целый день (Прыжки влево-вправо) Прыгать белочке не лень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математика, живой мир в подготовительном классе коррекционной школы 8 вида
Тема урока: "Соотношение количества предметов и цифры", к уроку прилагается презентация....
Урок математики Математическое путешествие по сказке А. Линдгрен « Малыш и Карлсон» Тема « Умножение и деление чисел»
Урок математики 2 класс УМК ШКОЛА 2100 Урок повторения и закрепления пройденного материала...
Интегрированный урок математики и развития речи во 2 классе ( специальная коррекционная школа 8 вида)
Тема. Решение простых задач, содержащих отношение «больше на», «меньше на».Подготовка зверей к зиме.Цель: создание условий для формирования у учащихся умения решать задачи....
Тематическое планирование уроков чтения и развитие речи 8 класс для 8 вида
Материал включает основные требования к ЗУН по предмету...
Интегрированный урок математики и развития речи "Морское путешествие"
Разработку можно использовать на занятиях в "Школе будущих первоклассников" или на уроках в 1 классе....
Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...
Интегрированный урок математики и развития речи «Весна в гостях у математики»
Представлена разработка урока по предмету "Математика" для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тип урока интегрированный.Этот тип урока позволил мне увеличить количество видов деятельнос...