Урок -тренинг по окружающему миру по ОС "Школа 2100"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок повторения, обобщения и коррекции знаний,подготовка к саомстоятельной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-trening.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : тренировка способности к самооценке, выявлению и коррекции своих ошибок.
Задачи.
Образовательная.
1. Отработка приемов подготовки к написанию самостоятельной работы по изученному материалу.
Коррекционно-развивающая.
1.Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память.
2. Формировать умения работать с учебной литературой .
3.Содействовать развитию познавательной активности учащихся, связной речи; критического мышления; умения работать и взаимодействовать в группе одноклассников.
Воспитательная.
- Научить объективно оценивать свои умения, знания и возможности.
- Воспитывать мотивацию к учению.
- Воспитывать бережное отношение к природе .
Формы работы: групповая и индивидуальная работа.
Оборудование: конверты с заданиями, карточки для групповой и индивидуальной работы, мультимедиапроектор, экран, мультимедийной программа« Игры и задачи» (образовательный комплекс игровых программ по ОС «Школа 2100»).
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент и постановка задач. - Проверьте, ребята, все ли у вас готово к уроку окружающего мира ( учебники, ручки, листочки в клеточку). В центре стола у каждой группы лежат черновики, конверты с заданиями. -Сегодня мы продолжаем работать в группах. Прежде, чем приступить к работе, давайте повторим правила взаимодействия и условные сигналы. Для работы выберите в каждой группе человека, который будет выполнять задания на листочках и одного человека, который будет озвучивать вслух выполнение заданий. Напоминаю условный сигнал (звук колокольчика) для окончания обсуждений в группе. -Итак, чтобы определить, чем мы будем заниматься на уроке, необходимо выполнить небольшое задание. Посмотрите, на доске расположены таблички. Прочтите ,что на них написано. -Как можно одним словом назвать то, что здесь написано? 1. «Из чего состоят все вещества?» 2. «Природные часы, календарь и компас». 3. «Земля имеет форму шара» 4. «Глобус-модель Земли». 5. «Земля в космосе». 6. «Притяжение Земли» 7. «Смена дня и ночи» 8. «Смена времен года». 9. «Где на Земле теплее» 10. «Погода и климат».) -Скажите, ребята, в этом ли порядке мы изучали эти темы? -Все ли темы мы изучали? -Обсудите этот вопрос в группе и предложите свои варианты. ( Обучающиеся записывают темы на листочках в порядке изучения ). -А теперь выбранный вами человек от группы будет помогать располагать темы уроков в том порядке, в каком мы их изучали. -А какие темы мы не успели еще изучить ? Итак, мы расположили пройденные темы следующим образом. 1.Из чего состоят все вещества? 2.Природные часы, календарь и компас. 3.Земля имеет форму шара. 4.Глобус-модель Земли. 5.Земля в космосе. 6.Притяжение Земли. 7.Смена дня и ночи 8.Смена времен года. -Проверим, верно ли мы справились с заданием? -Где можно узнать о том, как мы справились с эти заданием? -Мы убедились, все верно. Откладываем учебники в сторону. -Дети, а зачем мы сейчас вспоминаем все пройденные темы? ( Для того, что бы повторить изученное) Правильно: повторить, закрепить ,подкорректировать то ,что плохо усвоили, исправить свои ошибки. | Проверяют готовность к уроку. Дети вспоминают правила работы в группах ,выбирают человека, который будет высказывать мнение группы. Это темы уроков, которые мы изучали . -Нет, их нужно переставить. -Не все темы мы изучали. -Мы не проходили темы «Где на Земле теплее», «Погода и климат». Проводится расстановка тем уроков. -Это можно сделать по содержанию учебника. -Мы думаем, что сегодня мы проверим свои знания, повторим пройденные темы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Самостоятельное применение знаний (групповая работа). -Посмотрите, ребята, на столах у вас лежат по 2 конверта с заданиями. На первом конверте написано: «Торопись- да не ошибись!» Как понять эту поговорку -А теперь откройте конверты и посмотрите на задание. Это блиц-опрос. - Что означает слово «блиц»? -Вам нужно прочитать вопросы и отметить ( обвести кружком) вариант правильного ответа. Это будет делать тот человек, которого вы выбрали для письменной работы. На выполнение задания вам даётся 5-7 минут. Блиц – проверка.
-Проверьте, пожалуйста ,как вы справились с заданием. Отметьте на полях плюсом то задание, которое вы сделали верно и минусом ,неправильно выполненное задание. Учитель называет правильные варианты ответов. -Давайте проверим, как вы справились с заданием. -С чем все справились ? -Какие темы вызвали затруднения? | Дети высказывают свои предположения. Блиц - значит быстрый. Ученики совещаются и отмечают выбранный ответ. Учащиеся сверяют выполненные задания ,дети поднимают руки ,если данное задание выполнено верно ,высказываются. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Физкультминутка | Проводят физорги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Коррекционная работа в группе. -Ребята, сейчас вы поработаете с материалами учебника и, я надеюсь , выполните задания правильно. Возьмите другой конверт. Что на нем написано? « Красна птица опереньем, а человек- уменьем». -Что означает эта пословица? Учащимся раздается задание с большим количеством вариантов ответов. Коррекционный лист группы № _____ .
Учитель консультирует те группы ,где учащиеся затрудняются при выполнении задания. По окончании работы проводится проверка. | Ученики распределяются в группы, следуя выявленной тематикой, получают новые листы с самостоятельной работой, в которой представлено большее количество вариантов ответов. Дети выбирают правильные ответы, сверяясь с материалами учебника, отдают выполненную работу консультантам. Учащиеся выполняют проверку работ, при наличии разных версий, проводится согласование с консультантами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Отработка материала по наиболее затруднительным темам. -Итак, какие темы вызвали у вас наибольшие затруднения? (На доске отбираются названия темы). Давайте ещё раз потренируемся и отработаем материал по данным темам. Работа с Мультимедийной программой « Игры и задачи» (образовательный комплекс игровых программ по ОС «Школа 2100»). | Ученики выполняют задания, предложенные по темам, вызвавшим наибольшее затруднение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Самостоятельная работа (индивидуальная). Самостоятельная работа учени ___ 2 «А» класса _____________________________________________ . 1.Подчеркни в первой строчке вещества, а во второй строчке состояние веществ. 1. Стол, древесина, вода, стакан, воздух. 2. Твёрдое, жидкое, мягкое, газообразное, прозрачное. 2.Летним утром Миша отправился на прогулку. Определи стороны света. Южнее или севернее Миши находится ёлка? (рисунок прилагается) 3.Выбери верные утверждения: 1.Последней скрылась за горизонт мачта корабля; 2.Солнце по форме напоминает блин; 3.Земля ,как и все планеты напоминает шар. 4.Исправь ошибки: 1.Звёзды и планеты сами не светятся. 2.Вокруг Солнца вращаются Земля и Луна. | Дети выполняют индивидуальные самостоятельные работы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.Рефлексия. -Ребята, давайте вспомним наши пословицы. Как они связаны с заданиями на уроке? - Какие ошибки и недочеты своих знаний вы исправили на уроке? - Что помогло? -Над чем ещё нужно поработать? -Кто из ребят вашей группы больше всех помогал другим? -Как работал каждый из вас? | Учащиеся высказываются, анализируя свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира . Программа "Школа 2100" 2 класс. Тема : Зона степей
Цель:познакомить учащихся с природными зонами и проявлением природной зональности.Задачи:1)показать специфику зоны степей...
План-конспект урока по окружающему миру (ОС "Школа 2100") для 1 класса.
В данному уроке использован проблемный вопрос, а также самостоятельное "открытие" учащимися нового знания....
Урок - проект по окружающему миру во втором классе "Природная зональность" по УМК "школа 2100"
Урок-проект - это всегда интересно! Данный урок является вводным преред изучением большого блока "Природные зоны" В разработке прописана подробная работа в группах....
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Урок-исследование по окружающему миру "Горные породы и минералы" 4 класс ОС "Школа 2100"
Урок разработан с учетом ФГОС для учащихся 4 классов. На уроке используется группая форма работы, исследовательская работа....
Урок-тренинг по окружающему миру 2 класс Школа 2100
Урок-тренинг является подготовительным материалом перед Проверочной работой № 4 и Контрольной работой №2...
Материки и океаны (урок окружающего мира ОС "Школа 2100" 2 класс)
Урок открытия нового знания....