Урок по ПДД
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по ПДД в 1 классе.
Тема: Выбор безопасных маршрутов в населенном пункте.
Цели
1. Изучение знаков дорожного движения.
2. Формирование устойчивых поведенческих навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
3. Воспитание культуры поведения на улицах населенного пункта.
4. Пропаганда здорового образа жизни. Место проведения: учебный класс.
Время: 1 урок.
Принадлежности: карта-схема микрорайона школы, знаки ДД, презентация с дорожными ситуациями микрорайона, компьютер, видеопроектор, цветная бумага, клей, указка.
Ход урока.
1. Организационная часть.
2. Изучение нового материала.
• Учитель:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Да.
- Сегодня мы отправимся в страну ПДД. Согласны?
- Да.
- Как только вы выходите из дома на улицу, идете в школу, магазин… то сразу становитесь участниками дорожного движения.
- А если ты идешь по дороге пешком, то ты … ( пешеход).
- Скажите, по каким улицам вы идете, какие пути выбираете?
• Ученики: (Возможные ответы: дети могут назвать свои улицы, указать короткий и удобный путь, предложат сначала подождать друзей. Редко, кто назовет верный ответ: необходимо выбрать безопасный путь).
Тротуар – моя дорога!
Пешеходов мало ль, много,
Но держаться все должны
Только правой стороны
Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - … соблюдать правила дорожного движения!
• Учитель: перед вами карта-схема микрорайона школы. Кто покажет, где находится наша школа?
• Учитель: По пути в школу вы встречаете самые различные знаки ДД. Из набора знаков найдите эти знаки и попробуйте объяснить их значение.
• Ученики из набора находят и показывают знаки, которые они встречают на пути в школу.
Учитель: Из нашего класса _______________________________________
живут далеко от школы. Скажите, как вы добираетесь в школу? (На автобусе, родители подвозят на автомобиле, пешком).
Сегодня мы все пешеходы. Дальше от школы у нас живет__________.
___________покажи на карте, по каким улицам ты приходишь в школу.
(Учитель и ученики помогают называть улицы, помогают по
ходу ответа).
• Учитель: Прежде чем ответить на главный вопрос нашего урока, мы
посмотрим несколько фотографий улиц нашего города. Узнаете наши
улицы? (Через проектор демонстрируются фото улиц, ученики называют их
названия).
- Как называется самая безопасная улица города и почему? (Улица Советская отдана полностью пешеходам, там всегда очень чисто и она очень хорошо освещена).
• А сейчас мы попробуем построить дорогу __________в школу.
1. Красными кружочками и красной лентой отметим опасные участки (нерегулируемые перекрестки, там, где нет тротуаров)
2.Желтыми кружочками отметим путь, где есть знаки «Пешеходный переход» и «Зебра»,
3.Зеленой лентой и кружочками регулируемый перекресток (Светофор) и путь по твердому тротуару и безопасной улице. Где больше зеленых кружочков и ленты? В чем разница? (Ответ: путь, где больше зеленой ленты, длиннее, зато безопасней.
З.Закрепление пройденного материала.
• Учитель: Выберем такие знаки, которые помогают нам в безопасности.
1 ученик выбирает светофор. Слайд 3.Учитель через проектор показывает регулируемый перекресток около школы.
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу, (Светофор)
- Почему у него такое название? (Это слово состоит из 2 частей: «Свет», «фор» - от греческого форос – носитель света
Зеленый …идем
Желтый … стоим
Красный … грозим
Учитель: Какое назначение светофора?
(Его назначение - регулировать очередность перехода для пешеходов и переезда для автомобилей в разных направлениях).
Физ.минутка
- Я хочу проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Поиграем в игру «Светофор». Я буду показывать сигналы, а вы должны выполнять движения.
Учитель: Если красный - что нужно делать?
Ученики: Стоять!
Учитель: Если зеленый?
Ученики: Можно идти!
Учитель: Если желтый?
Ученики: Приготовиться!
Учитель. Значит, вы будете шагать на месте при красном свете, хлопать в ладоши при желтом, а если будет зеленый сигнал - топать ногами, но не сильно, чтобы не мешать работать другим классам.
2 ученик выбирает знак «Пешеходный переход».
Слайд 4. На экране пешеходные переходы на пересечении улиц Толстого и Советской. Все автомобили остановились и пропускают девушку, она ни о чем не думает, переходит дорогу, продолжая разговаривать по телефону. Слайд 5.Следующий кадр - пешеходный переход на пересечении улиц К.Маркса и Домолазова.
• Учитель. Детям не рекомендуется переходить улицу по одному. Ведь вы еще маленькие, вас водители могут и не заметить издалека. Лучше всего переходить группами. Слайд 6. Кадр пешеходный переход около школы.
Слайд 7. 3 ученик выбирает знак «Въезд запрещен».
Круглый знак, а в нем окошко
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко, что здесь – свалка кирпича?
Туда автомобили не должны заезжать.
Слайд 8.
Как правило, во многих дворах около новых домов построены игровые площадки. Там безопасно играть.
4. 3аключение.
1 .Подведение итогов
Правило 1: Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход»
Правило 2: Если нет подземного перехо да, ты должен пользоваться переходом со светофором.
Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.
Правило 4: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до средины дороги - направо.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. ( Даже если ты очень спешишь в школу - получить пятерку по Правилам дорожного движения.) Перед до рогой надо остановиться.
Правило 7: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
2.Задание на дом. Найдите безопасный путь (в школу искусств, в спортшколу, клуб «Мечта», РДК и другие, где вы часто бываете).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...