методическая разработка урока окружающий мир;4 класс
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
Тема: Мир древности: далёкий и близкий
Цель: 1. Познакомить учащихся с древним Египтом, Грецией, Римом, с их достижениями и достопримечательностями.
2. Развивать кругозор, устную речь, интерес к истории.
3. Воспитывать чувства прекрасного, уважение к профессии архитектор
Оборудование: физическая карта полушарий, мультимедийный проектор
(слайд-шоу: древний Египет, Греция, Рим)
Урок проведен с использованием информационных технологий. Урок объяснения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_drevniy_mir_4_kl.doc | 36.5 КБ |
egipet.ppt | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
г. Губкина Белгородской области
Урок
Окружающий мир
в 4 классе
с использованием информационных технологий
Из опыта работы
Золотых Л.В.
учителя начальных классов
Губкин
Тема: Мир древности: далёкий и близкий
Цель: 1. Познакомить учащихся с древним Египтом, Грецией, Римом,
с их достижениями и достопримечательностями.
2. Развивать кругозор, устную речь, интерес к истории.
3. Воспитывать чувства прекрасного, уважение к профессии архитектор
Оборудование: физическая карта полушарий, мультимедийный проектор
(слайд-шоу: древний Египет, Греция, Рим)
Ход урока
- Организационный момент
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Чтоб историю узнать
Книги надо нам читать.
- Проверка домашнего задания
- О какой эпохе истории мы говорили на прошлом уроке? (Слайд № 1)
- На каком континенте появились первые люди?
- Как называются учёные, которые ведут раскопки?
- Как общались древние люди?
-Что умели первобытные люди?
-Чем занимались первобытные люди? (Слайд № 2)
3. Сообщение темы урока.
- Как называется эпоха, следующая за первобытной историей?
Сегодня мы переносимся в Древний мир и побываем в Древнем Египте, Древней Греции, в Древнем Риме. (Слайд № 3)
Рассказ учителя
Примерно пять тысячелетий назад на берегах Нила возникло Египетское государство. Воды Нила несли с собой жизнь. Во время разлива река выходила из берегов и орошала поля земледельцев.
Древние египтяне считали, что миром управляют боги. Многие боги египтян были похожи на животных. (Слайд № 4) Бог солнца Ра изображался человеком с головой птицы. (Слайд № 5, № 6). Бог воды и разлива Нила Себек представлялся в виде человека с головой крокодила. (Слайд № 7, № 8).
Бог мудрости, счёта и письма был бог Тот. (Слайд № 9) Изображали его с головой птицы ибиса. Египтяне считали, что бог, Тот придумал месяцы и годы и научил людей вести счёт времени. К чудесным дарам Тота относятся также арифметический счёт и письмо.
Рассказ о священных животных
(Сообщение подготовленного ученика) слайд № 10
Слайд № 11– ибис; слайд № 12-жук – скарабей; слайд № 13- кошка.
Иероглифы
Писали египтяне особыми знаками – иероглифами. Знаков для гласных звуков не было. Научиться такому письму мог не всякий. С почтением относились египтяне к тем, кто овладел мудрёной грамотой. (Слайд № 14)
Храмы Карнак, Луксор. (Слайд15, 16.)
Египетские пирамиды (Слайд 17, № 18)
Древняя Греция
Слайд 19.Греция возникла около 4 тысяч лет назад. В ту пору возник город Афины. Уже много веков сердцем Афин является Акрополь. Слайд 20.Так называется высокий холм с обрывистыми склонами и расположенный на нём неповторимый архитектурный ансамбль – прекрасное творение греков. Акрополем можно было любоваться со всех концов города и со стороны моря. И сегодня это одна из самых высоких точек современных Афин.
Когда – то на холм была вымощена дорога. В день праздника в честь богини Афины по ней поднимались вверх жители города. На Акрополе происходили главные события праздника.
Время и люди не щадили храмы Акрополя, в том числе самый знаменитый – Парфенон. (Слайд 21).
Но и сегодня он производит торжественное впечатление. Мы можем любоваться лёгкими, стройными колоннами. которые вырисовываются на фоне неба.
Как выглядел Парфенон внутри?
(Сообщение ученика) Статуя богини Афины. Слайд № 22.
Древний Рим
Слайд № 23. Древний Рим – это название одного из самых знаменитых государств в истории человека. Название Рима связано с именем его основателя – Ромула. Датой основания считается 753 год до н. э.
В современном городе сохранилось немало древних построек, которые рассказывают нам о прошлом. Вам еже известен Колизей. Слайд № 24, № 25.
Очень интересен Римский Форум, который был центром общественной жизни города. Здесь располагались банковские конторы, храмы, торговые лавки. Огромное впечатление производит Пантеон. Слайд № 26Это храм всех богов. О том, как выглядели другие римские города, можно узнать, побывав в Помпеях. Слайд № 27, № 28. Археологи открыли этот город в 17 веке. Он был погребён под толстым слоем пепла при извержении вулкана Везувий. Слайд № 29, № 30.
Закрепление материала Слайд № 31
-Какие государства Древнего вы знаете?
-Приведи примеры знаменитых сооружений Древнего мира.
- Запомни эти слова: иероглифы, пирамиды, фараон.
Работа с учебником
Прочитать в учебнике на с. 8 - 13
Выполнение теста (Слайд № 32)
Ключ к тесту, д/з (Слайд № 33)
Итог урока. Мотивированное выставление отметок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир Древности: далекий и близкий Древний Египет Древняя Греция Древний Рим
Боги Египта
Бог РА – Бог солнца
Бог солнца Ра
Бог воды и разлива Нила - Себек
Бог воды - Себек
Бог – Тот, бог - мудрости, счёта и письма
Священные животные Лев, бык, собака, кошка, коршун, сокол, ибис, крокодил, кобра, скорпион, жук - скарабей
Птица ибис
Жук - скарабей
Кошка
Иероглифы
Храм Карнак
Храм Луксор
Египетские пирамиды
Древняя Греция
Акрополь
Храм Парфенон
Статуя богини Афины
Древний Рим Дата основания Рима – 753 год до н. э.
Колизей
Колизей
Пантеон – храм всех богов
Город Помпеи
Улицы города Помпеи
Вулкан Везувий
Гора Везувий
Закрепление материала Какие государства Древнего мира вы знаете? Приведи примеры знаменитых сооружений Древнего мира. Запомни слова: иероглифы, пирамиды, фараоны.
Тест 1 . Какое государство было образовано не в период Древнего мира? А) Др. Египет; Б) Др. Рим; В) Др. Русь. 2 . Какой бог считался богом мудрости, счёта? А) Тот; Б) Ра; В) Себек. 3 . Акрополь в Древней Греции – это: А) храм; Б) холм; В) площадь. 4. Форум в Древнем Риме – это: А) храм; Б)холм; В) площадь. 5 . Храмом всех богов в Др. Риме называется: А) Колизей; Б) Пантеон; В) Парфенон.
Ключ к тесту: 1 . В; 2 . А; 3 . Б; 4 . В; 5 . Б. Домашнее задание : 1- в: сообщение о Древнем Египте; 2- в.: о Древней Греции; 3-в: о Древнем Риме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока окружающий мир; 3 класс
Тема урока: Экологическая безопасность.Аннотация к Уроку-Окружающий мирУровень образования школьников: 3 класс общеобразовательной школы.Форма учебной работы: классно-урочная.Оганизация работы: группо...
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс
Тема: Родной край. Река Чир....
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"...
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"...
Методическая разработка урока. Окружающий мир 1 класс "Когда наступит лето?"
Цели деятельностиучителяОпределять характерные признаки смены времен года, соотношение временных промежутков; воспитывать чувство ответственности и пунктуальности.Тип урокаРешение частных задач.Планир...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА окружающий мир 2 класс
Тема: "Красная книга России. Правила поведения в природе" Цели урока: • рассказать о существовании Красной книги, содержащей...
Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».
День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство с новым материалом.Цели урока: 1....