Урок в 3 классе "Три кита экономики" окружающий мир
видеоурок (окружающий мир, 3 класс) по теме
- Я немножко поясню об экономике. Один из способов понять, что представляет собой интересующий нас предмет, состоит в том, что бы разложить его на составные части:
н-р: автомобиль можно описать как: колёса, шасси, кузов, мотор соединённые вместе.
Поезд? Это – тепловоз и вагоны, поставленные на рельсы. А часы? Это что? (циферблат, стрелки, ходики, шестерёнки, и т.д. собранные вместе)
- А что если подойти, таким образом, к экономике? Разложим её на части. Тогда получится, что экономика – это заводы, фабрики, мастерские, колхозы, фермы, разные предприятия, связанные между собой. Работающие сообща. Н – р: взять стол и проследить какие составные экономики участвовали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_kita_ekonomiki.ppt | 170.5 КБ |
tri_kita_ekonomiki.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Три кита экономики
План наблюдения за предметом. 1. Назовите предмет. 2. Из какого основного материала он изготов- лен? 3. В каком виде этот материал встречается в природе ? 4. Использовался ли труд людей для получения данного предмета? 7. Сделайте вывод: что использовалось для для изготовления предмета: труд людей, природные богатства, знания, цена, потребности 5. Какой путь прошёл природный материал для получения данного предмета? 6. Использовались ли дополнительные мате- териалы (краска, клей, лак и др.)
труд людей природные богатства знания товар цена потребности капитал экономика Три кита экономики
лесозаготовительное предприятие мебельная фабрика мебельный магазин к потребителю стол сады,школы, предприятия экономика
Список литературы: 1. Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. «Поурочные разработки по курсу Мир вокруг нас» к учебнику комплекту: А.А. Плешакова. М.: Просвещение, 2002-2003 3класс «ВАКО» МОСКВА 2003 2. Окружающий мир 3 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2009 3. http://baby-news.net/
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 3 класс
«Три кита экономики»
Цели: дать новое понятие в экономике, как «Три кита» , его составляющие; развивать
познавательный интерес, логическое мышление, речь, наблюдательность;
воспитывать бережное отношение к окружающей среде, школьному имуществу.
I. Орг. момент: Прозвенел весёлый звонок, начинается вновь урок.
Любознательные дети знать хотят про всё на свете.
II. Проверка домашнего задания.
- Сегодня мы продолжим тему экономики. Кто запомнил, что такое экономика?
- Какая же главная цель экономики?
(обеспечение жизнедеятельности человека)
- Что же такое потребности человека?
(всё, что нужно для жизни)
- Какая главная задача экономики?
(удовлетворить разнообразные потребности людей)
- Что для этого люди производят?
(товары и услуги)
- Что такое товары?
(вещи, предметы, продукты которые нужны людям для жизнедеятельности)
- А услуги?
(работа, которую люди выполняют для других, удовлетворяют чужие потребности)
- Молодцы, ребята! А сейчас послушайте двустишье:
ТРИ КИТА ПЛЫВУТ ПО МОРЮ, (СЛАЙД)
ТРИ КИТА ТВОРЯТ ОСНОВУ,
- Как вы думаете, о каких китах идёт речь? Откройте стр. 39 «На следующем уроке»
Прочитайте, так о каких китах идёт речь?
- Послушайте, откуда появилось образное выражение «Три кита»: «В прошлом люди не знали, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется в космическом пространстве. Многие думали, что Земля плоская и покоится на трёх огромных китах. Отсюда и пошло выражение «Три кита», которое означает основу, фундамент чего-либо.
Когда строится дом, ведь сначала заливают фундамент, на котором дом будет стоять.
III цели: вот, сегодня мы и узнаем о трёх китах экономики. На чём стоит вся экономии -
кА, что её держит. А ответите на этот вопрос вы сами. Для этого вы делитесь на
три команды. Каждой команде я даю предмет, глядя на него, вы оформляете
результаты наблюдений по плану: (СЛАЙД)
(деревянная ложка, металлическая ложка, глиняная кружка) 5 – 7 минут
ПЛАН:
- Назовите предмет.
- из какого основного материала он изготовлен?
- в каком виде этот материал встречается в природе?
- использовался ли труд людей для получения, данного предмета?
- какой путь прошёл природный материал до получения, данного предмета?
- использовались ли дополнительные материалы (краска, клей, лак и др.)?
- сделайте вывод. Что использовалось для изготовления предмета:
(труд людей, природные богатства, знания, цена, товар, потребности).
- А теперь давайте проследим, что общего в выводе у всех 3 - х групп. Что использова -
лось для изготовления предмета?
1.ТРУД ЛЮДЕЙ 2. ПРИРОДНЫЕ 3. ЗНАНИЯ
БОГАТСТВА ЦЕНА
ТОВАР
ПОТРЕБНОСТИ КАПИТАЛ
Капиталом могут быть и деньги.
ВЫВОД:
Это и есть «Три кита экономики», а предметы, для изготовления которых потребовались
ТРУД ЛЮДЕЙ; ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА; КАПИТАЛ называются ЭКОНОМИЧЕСКИМИ
ПОРДУКТАМИ. (СЛАЙД «ТРИ КИТА»)
- Вы, молодцы, хорошо потрудились. (оценки) Физминутка
IV
- Я немножко поясню об экономике. Один из способов понять, что представляет собой интересующий нас предмет, состоит в том, что бы разложить его на составные части:
н-р: автомобиль можно описать как: колёса, шасси, кузов, мотор соединённые вместе.
Поезд? Это – тепловоз и вагоны, поставленные на рельсы. А часы? Это что? (циферблат, стрелки, ходики, шестерёнки, и т.д. собранные вместе)
- А что если подойти, таким образом, к экономике? Разложим её на части. Тогда получится, что экономика – это заводы, фабрики, мастерские, колхозы, фермы, разные предприятия, связанные между собой. Работающие сообща. Н – р: взять стол и проследить какие составные экономики участвовали. (СЛАЙД)
- Из чего стол? (дерево)
- Какое предприятие работает? (лесозаготовительное)
- Куда отправляет деревья это предприятие? (на перерабатывающую фабрику)
- Что изготовляют на ней? (мебель)
- Куда отправляют эту мебель? (магазины)
- Кто покупает? (частные люди, предприятия, д.сады, школы и т.д.)
- Связаны между собой эти предприятия? (да)
- Вот это всё и можно назвать экономикой.
V ИТОГ:
- А теперь встаньте. Это тема сложная и я хочу выяснить, кто как понял з кита экономики. Возьмите тетради и запишите, что же такое три кита экономики. В скобках напишите, что к ним относится.
1 кит – это ….
2 кит – это ….
3 кит - это ….
(зачитать выводы детей)
Если останется время, то прочитать по учебнику новый материал и ли дать выполнить составляющую книги по плану см. выше. (СЛАЙД)
VI Д/з стр. 40 – 47 читать
Список литературы:
1. Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. «Поурочные разработки по курсу Мир вокруг нас» к учебнику комплекту: А.А. Плешакова. М.: Просвещение, 2002-2003 3класс «ВАКО» МОСКВА 2003
2. Окружающий мир 3 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2009
3. http://baby-news.net/
Учитель Фёдоровской начальной общеобразовательной школы №4
БОРИСОВОЙ ГАЛИНЫ НИКОЛАЕВНЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Три кита экономики"
Представляю вашему вниманию презентацию по окружающему миру по теме:"Три кита экономики". Буду рада, если она кому - то пригодится....
Три кита экономики
Презентация к уроку окружающего мира в 3классе "Три кита экономики" по программе УМК"Школа России" к учебнику Плешакова....
Открытый урок по окружающему миру по теме "Три кита экономики"
Предмет: окружающий мирАвтор программы А.А.ПлешаковТема урока «Три кита экономики»Цели: Познакомиться с тремя китами в экономике;Предметные задачи: Научатся различать компоненты экономики;Метапредметн...
Интегрированный урок познания мира, экологии, экономики по теме: « Производство и окружающая среда» 3 класс
Цель: Формирование представления о мире как о единой системе, где все взаимосвязано, ознакомление с основными примерами оскудевания ресурсов - перерасходом природных ресурсов для нужд прои...
презентация "3 кита экономики" 3 класс
3 составляющие экономики:труд, природные богатства, капитал....
Учебно - методический комплект по окружающему миру (конспект урока + презентация) на тему "Экономика и экология", УМК "Школа России"
Учебно - методический комплект по окружающему миру (конспект урока + презентация) на тему "Экономика и экология", УМК "Школа России"...
открытый урок по окружающему миру "Три кита экономики" 3 класс
конспект урока с презентацией...
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!