Урок в 3 классе "Три кита экономики" окружающий мир
видеоурок (окружающий мир, 3 класс) по теме

- Я немножко поясню об экономике.  Один из способов понять, что представляет собой интересующий нас предмет, состоит в том, что бы разложить  его на составные части:
н-р: автомобиль можно описать как: колёса, шасси, кузов, мотор  соединённые вместе.
   Поезд? Это – тепловоз и вагоны, поставленные на рельсы. А часы?   Это что? (циферблат, стрелки, ходики, шестерёнки, и т.д. собранные вместе)

- А что если подойти, таким образом, к экономике?  Разложим её на части. Тогда получится, что экономика – это заводы, фабрики, мастерские, колхозы, фермы, разные предприятия, связанные между собой. Работающие сообща. Н – р: взять стол и проследить какие составные экономики участвовали. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tri_kita_ekonomiki.ppt170.5 КБ
Microsoft Office document icon tri_kita_ekonomiki.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сургутский район, Тюменская область Фёдоровская начальная общеобразовательная школа №4 Учитель начальных классов БОРИСОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Слайд 2

Три кита экономики

Слайд 3

План наблюдения за предметом. 1. Назовите предмет. 2. Из какого основного материала он изготов- лен? 3. В каком виде этот материал встречается в природе ? 4. Использовался ли труд людей для получения данного предмета? 7. Сделайте вывод: что использовалось для для изготовления предмета: труд людей, природные богатства, знания, цена, потребности 5. Какой путь прошёл природный материал для получения данного предмета? 6. Использовались ли дополнительные мате- териалы (краска, клей, лак и др.)

Слайд 4

труд людей природные богатства знания товар цена потребности капитал экономика Три кита экономики

Слайд 5

лесозаготовительное предприятие мебельная фабрика мебельный магазин к потребителю стол сады,школы, предприятия экономика

Слайд 6

Список литературы: 1. Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. «Поурочные разработки по курсу Мир вокруг нас» к учебнику комплекту: А.А. Плешакова. М.: Просвещение, 2002-2003 3класс «ВАКО» МОСКВА 2003 2. Окружающий мир 3 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2009 3. http://baby-news.net/



Предварительный просмотр:

                                             Окружающий мир  3 класс

                                               «Три кита экономики»  

Цели:  дать новое понятие в экономике, как «Три кита» , его составляющие; развивать
            познавательный интерес, логическое мышление, речь, наблюдательность;
            воспитывать бережное отношение к окружающей среде, школьному имуществу.

I.   Орг. момент:            Прозвенел весёлый звонок, начинается вновь урок.

                                     Любознательные дети знать хотят про всё на свете.  

 

II.    Проверка домашнего задания.

- Сегодня мы продолжим тему экономики. Кто запомнил, что такое экономика?
- Какая же главная цель экономики?

  (обеспечение жизнедеятельности  человека)

- Что же такое потребности человека?
 (всё, что нужно для жизни)

- Какая главная задача экономики?

  (удовлетворить разнообразные потребности людей)

- Что для этого люди производят?

  (товары и услуги)

- Что такое товары?

  (вещи, предметы, продукты которые нужны людям для жизнедеятельности)

- А услуги?

  (работа, которую люди выполняют для других, удовлетворяют чужие потребности)

- Молодцы, ребята! А сейчас послушайте двустишье:

 

ТРИ КИТА ПЛЫВУТ ПО МОРЮ,       (СЛАЙД)
ТРИ КИТА ТВОРЯТ ОСНОВУ,

- Как вы думаете, о каких китах идёт речь? Откройте стр. 39 «На следующем уроке»

   Прочитайте, так о каких китах идёт речь?

- Послушайте, откуда появилось образное выражение «Три кита»: «В прошлом люди не знали, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется в космическом пространстве. Многие думали, что Земля плоская и покоится на  трёх огромных китах. Отсюда и пошло выражение «Три кита», которое означает основу, фундамент чего-либо.

Когда строится дом, ведь сначала заливают фундамент, на котором дом будет стоять.

III   цели: вот, сегодня мы и узнаем о трёх китах экономики. На чём стоит вся экономии -
               кА, что её держит. А ответите на этот вопрос вы сами. Для этого вы делитесь на
               три команды. Каждой команде я даю предмет, глядя на него, вы оформляете
               результаты наблюдений по плану: (СЛАЙД)

(деревянная ложка, металлическая ложка, глиняная кружка)   5 – 7 минут

ПЛАН:

  1. Назовите предмет.
  2. из какого основного материала он изготовлен?
  3. в каком виде этот материал встречается в природе?
  4. использовался ли труд людей для получения, данного предмета?
  5. какой путь прошёл природный материал до получения, данного предмета?
  6. использовались ли дополнительные материалы (краска, клей, лак и др.)?
  7. сделайте вывод. Что использовалось для изготовления предмета:
    (труд людей, природные богатства, знания, цена, товар, потребности).

- А теперь давайте проследим, что общего в выводе у всех 3 - х групп. Что использова -
 лось для изготовления предмета?

1.ТРУД ЛЮДЕЙ                2. ПРИРОДНЫЕ                  3. ЗНАНИЯ
                                              БОГАТСТВА                         ЦЕНА

                                                                                           ТОВАР

                                                                                      ПОТРЕБНОСТИ                    КАПИТАЛ

     

                                                                                      Капиталом могут быть и деньги.

ВЫВОД:
Это и есть «Три кита экономики», а предметы, для изготовления которых потребовались
ТРУД ЛЮДЕЙ;  ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА;  КАПИТАЛ  называются
ЭКОНОМИЧЕСКИМИ

ПОРДУКТАМИ.   (СЛАЙД «ТРИ КИТА»)

- Вы, молодцы, хорошо потрудились.  (оценки)      Физминутка

IV    

- Я немножко поясню об экономике.  Один из способов понять, что представляет собой интересующий нас предмет, состоит в том, что бы разложить  его на составные части:
н-р: автомобиль можно описать как: колёса, шасси, кузов, мотор  соединённые вместе.

   Поезд? Это – тепловоз и вагоны, поставленные на рельсы. А часы?   Это что? (циферблат, стрелки, ходики, шестерёнки, и т.д. собранные вместе)

- А что если подойти, таким образом, к экономике?  Разложим её на части. Тогда получится, что экономика – это заводы, фабрики, мастерские, колхозы, фермы, разные предприятия, связанные между собой. Работающие сообща. Н – р: взять стол и проследить какие составные экономики участвовали.  (СЛАЙД)

- Из чего стол?  (дерево)

- Какое предприятие работает?   (лесозаготовительное)

- Куда отправляет деревья это предприятие?    (на перерабатывающую фабрику)

- Что изготовляют на ней?   (мебель)

- Куда отправляют эту мебель?  (магазины)

- Кто покупает?   (частные люди, предприятия, д.сады, школы и т.д.)

- Связаны между собой эти предприятия?   (да)

- Вот это всё и можно назвать экономикой.

V  ИТОГ:

- А теперь встаньте. Это тема сложная и я хочу выяснить, кто как понял з кита экономики. Возьмите тетради и запишите, что  же такое три кита экономики. В скобках напишите, что к ним относится.

1 кит – это  ….

2 кит – это  ….

3 кит -  это  ….

(зачитать выводы детей)

Если останется время, то прочитать по учебнику новый материал и ли дать выполнить составляющую  книги по плану  см. выше.    (СЛАЙД)

VI   Д/з  стр. 40 – 47  читать

Список литературы:

1. Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. «Поурочные разработки по курсу Мир вокруг нас» к учебнику комплекту: А.А. Плешакова. М.: Просвещение, 2002-2003   3класс «ВАКО» МОСКВА 2003

2. Окружающий мир 3 класс Учебник для общеобразовательных учреждений  Москва «Просвещение» 2009

3. http://baby-news.net/

Учитель Фёдоровской начальной общеобразовательной школы №4
БОРИСОВОЙ  ГАЛИНЫ  НИКОЛАЕВНЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Три кита экономики"

Представляю вашему вниманию презентацию по окружающему миру по теме:"Три кита экономики". Буду рада, если она кому - то пригодится....

Три кита экономики

Презентация к уроку окружающего мира в 3классе "Три кита экономики" по программе УМК"Школа России" к учебнику Плешакова....

Открытый урок по окружающему миру по теме "Три кита экономики"

Предмет: окружающий мирАвтор программы А.А.ПлешаковТема урока «Три кита экономики»Цели: Познакомиться с тремя китами в экономике;Предметные задачи: Научатся различать компоненты экономики;Метапредметн...

Интегрированный урок познания мира, экологии, экономики по теме: « Производство и окружающая среда» 3 класс

Цель: Формирование представления о мире как о единой системе, где все взаимосвязано, ознакомление с основными примерами оскудевания ресурсов -  перерасходом природных ресурсов для нужд прои...

презентация "3 кита экономики" 3 класс

3 составляющие экономики:труд, природные богатства, капитал....

Учебно - методический комплект по окружающему миру (конспект урока + презентация) на тему "Экономика и экология", УМК "Школа России"

Учебно - методический комплект по окружающему миру (конспект урока + презентация) на тему "Экономика и экология", УМК "Школа России"...


 

Комментарии

Амосова Ирина Юрьевна

Спасибо!