Интегрированный урок познания мира, экологии, экономики по теме: « Производство и окружающая среда» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Цель: Формирование представления о мире как о единой системе, где все взаимосвязано, ознакомление с основными примерами оскудевания ресурсов - перерасходом природных ресурсов для нужд производства и загрязнением природной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_poslednyaya_versiya.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок познания мира,
экологии, экономики по теме:
« Производство и окружающая среда»
3 класс
Учителя СОШ № 86:
Карп Е.В.
Сычева В.М.
Цель: Формирование представления о мире как о единой системе, где все взаимосвязано, ознакомление с основными примерами оскудевания ресурсов - перерасходом природных ресурсов для нужд производства и загрязнением природной среды.
Задачи:
- Познакомить с мерами по охране природы, о состоянии экологии на Земле.
- Рассмотреть необходимость экономического роста и охраны окружающей среды.
- Показать необходимость использования природных ресурсов в промышленном производстве.
- Способствовать воспитанию эстетического отношения к природе, хозяйственного подхода к использованию природных богатств, ответственного отношения к делу охраны природы.
- Развитие эмоциональной сферы, наблюдательности, мышления, воображения, чувства эмпатии.
Оборудование: интерактивная доска, таблицы по экологии, слайды, рисунки учащихся, аудио и видео материалы, магнитофон.
Тип урока: изучение нового материала
Форма работы: фронтальная, групповая
Ход занятия
I Организационный момент
- Ребята заходят в класс и берут карточки, для того чтобы разделиться на команды:
«Воздух», «Вода», «Земля»
II Работа над изучением нового материала
- Вступительное слово учителя
Учитель:
- Ребята, вы разделились на 3 команды.
- Что для человека представляют такие понятия как «воздух», «вода» и «земля»?
( Это природные ресурсы)
- А для чего человеку нужны эти ресурсы?
( Для того чтобы удовлетворить свои потребности)
- А что такое потребности человека?
( Это все то, что необходимо человеку для его существования?)
Мы с вами ребята живем в удивительное время. И наверное, можем считать себя везунчиками. Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил воздух, воду, землю.
Слайд 1-3
-Для чего человек покорил всё это?
( Для того чтобы создать себе блага)
- Что такое блага?
( Это предметы, удовлетворяющие потребность человека)
- Откуда берутся эти блага? Как появляются?
( Человек их производит, создает)
-Что такое производство?
( Процесс создания материальных благ)
- Сообщение темы урока
Учитель:
- Сегодня на уроке мы поговорим на тему:
«Производство и окружающая среда»
Слайд 4
- Ребята, посмотрите на слайд. Какие производства вы здесь видите? Какие блага они производят?
Все эти предприятия и сам человек находятся в окружающем нас мире, в окружающей среде.
- Что такое окружающая среда?
(Мир, окружающий человека, куда входит и природа и то, что сделано руками человека, и сами люди)
- Изучение нового материала
Учитель:
- Ребята, знаете ли вы, что на свете, вокруг нас есть самый большой океан, в котором мы «купаемся» каждый день, каждый час. Все, что нас окружает, также купается в этом океане. Мы живем на дне этого океана, он обволакивает весь земной шар – моря, сушу, горы и низменности. Его еще называют атмосферой.
-Догадались, какой это океан?
Слайд 5
- Почему же очень важен этот океан для жизни?
Значение атмосферы:
- Воздухом дышим мы с вами, дышат и звери, и птицы, и растения – все живое на Земле не может обойтись без него.
- Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым?»
(В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа)
Давайте рассмотрим Слайд 6, и определим
-Где чище воздух?
( «В городе», или «В лесу»)
Вывод:
- Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. Ведь деревья выделяют особые летучие вещества, которые убивают бактерии. Запахи ели и сосны, аромат березы и дуба очень полезны для человека.
А вот в городах воздух совсем другой. Он пахнет бензином, выхлопными газами, ведь в городах много машин, есть фабрики, заводы, которые загрязняют воздух. Дышать таким воздухом для человека вредно. Но без всего этого, человек обойтись не может.
- Что мы с вами можем сделать, для того, чтобы воздух стал чище?
(Заняться озеленением окружающей среды)
Учитель:
- За чистотой воздуха в городе следят санитарные службы. Они строго наказывают руководителей предприятий, которые не следят за чистотой воздуха.
А мы с вами, можем создать крошечную фабрику кислорода, у нас в классе, которая сможет поглощать вредный углекислый газ. Для этого нам нужно посадить комнатные растения.
( Учащиеся рисуют комнатные растения)
-Сейчас, давайте просмотрим видеосюжет
Просмотр видеосюжета «Загрязнение воды» 4(1)
Учитель:
- Ребята, почему погибают рыба и другие животные в морях и океанах?
(Высказывание детей)
- Посмотрите на Слайд7, и скажите, в каком месте вы хотели бы оказаться и почему?
(Сравнение «Чистая вода» и «Грязная вода»)
Чтобы таких «грязных» мест на земле было как можно меньше, мы и проведем сейчас игру Экологическая игра «Разрешается, запрещается»
Слайд 8
- Определите, какие действия человека будут разрешены или запрещены по отношению к воде или водоемам?
- Вырубка леса
- Мойка машин
- Закрывать воду в кране
- Разбитые бутылки
- Консервные банки
- Катание на лодке
- Ловля рыбы
- Купание
- Ловля лягушек
Слайд 9-10
Огромный урон наносятся лесам, паркам, садам. Горят степи, леса. Они загораются от оставленных костров. И взрослым, и детям надо знать правила поведения во время отдыха на природе.
Просмотр видеосюжета 6(1)
(Вытаптывают травы, рвут цветы, жгут костры, оставляют мусор, ломают или рубят деревья и т.д)
Кроме этого, установлено, что на Земле погибло уже более половины животных, пропали сотни видов высших растений. И все они стали жертвами деятельности человека. Ученые всего мира бьют тревогу. Ими создан список редких животных и растений, который называется «Красной книгой».
Слайд «Красная книга» 11
Красная Книга
Красная книга - Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже миг.
Все живое хранить зовет,
Пусть зовет не напрасно.
Красная книга – Красная!
- Вам знакома эта книга? Как вы думаете, почему она так называется? Почему выбрано такое название?
(Высказывания детей. Красный цвет- это сигнал тревоги.)
Учитель:
- Вы немножко устали? Пришло время отдохнуть.
Физминутка
Сейчас по команде: «Воздух» мы будем лететь, по команде: «Вода » плавать, по команде: «Земля» маршировать. Будьте внимательны.
Учитель:
Учитель:
- Ребята, кто поставил человека перед природой? Сам человек? А что он представляет собой без природы – без воздуха, воды, пения птиц, ароматов цветов, шелеста листвы?
Все это щедро дарит людям мать – природа и не просит взамен никакой платы, только от нас ждет бережного отношения к себе.
4. Закрепление изученного материала
- Работа в рабочей тетради
С.40 чтение текста
«Человек – разрушитель»
На Земле все меньше земли. Да-да, той самой земли, что кормит все человечество. Именно в этом ее предназначение, а не в том, чтобы быть вместилищем бетонного фундамента. Город наступает на природу. Шаг – и выросли жилые дома, шаг – построен завод, шаг – проложена дорога. Шаг – и нет зеленого поля, шаг – и нет леса…Добыча полезных ископаемых открытым способом , в карьерах, велась веками, и некоторые выработки имеют глубину более километра – такими шрамами «украсил » человек лик Земли!
Мы все время говорим о вредном влиянии промышленности на окружающую среду. Выбросы в воздух и воду, уничтожение ресурсов, гибель животных и растений – кажется, во всех бедах окружающей среды виновато промышленное производство. Но, оказывается, немало вредит природе сам человек – и именно оттого, что природу любит. Города растут. Почему? Потому что растет население Земли. Кроме того, все больше людей убегает от проблем сельской местности в города. Но, становясь городскими жителями, люди по-прежнему тянутся к земле, к деревьям, к речке.
Учитель:
-От человека зависит то, какими будут земля, воздух и вода. Какие правила мы должны выполнять, чтобы природа радовала нас, чтобы растения и животные не исчезли и не стали редкими.
Ответьте на вопросы:
Слайд 12
1команда « Воздух»
- Какие меры необходимо предпринимать, чтоб воздух стал чище?
( Очистительные сооружения, посадка зелени, двигатели на газе, на солнечных батарейках, электростанции, использующие источники энергии – солнечную энергию, ветер, приливно – отливные волны)
2 команда «Вода»
-Какие правила необходимо соблюдать, по охране и бережному отношению к воде?
3 команда «Земля»
- Что необходимо помнить, когда мы выходим на природу?
4. Итог занятия
Учитель: .
Люди виноваты в нарушении многих правил. Человечество само себя наказывает.
Поэтому выносим решение – пусть люди исправят то, что еще можно пока исправить.
Надо беречь природу, любить ее, и она не останется в долгу. Красота лесов, чистый воздух, чистые реки необходимы людям.
Слайд 13
Я люблю тебя, большое время,
Но прошу – прислушайся ко мне:
Не убей последнего тюленя,
Пусть гуляет в темной глубине.
Не губи последнего болота,
Загнанного волка пощади,
Чтобы на земле осталось что – то,
От чего щемит в моей груди!
Министерство образование и науки Республики Казахстан
Департамент образования Карагандинской области
Областной институт повышения квалификации и переподготовки
Государственных служащих и работников образования
Средняя общеобразовательная школа № 86
Открытый интегрированный урок познания мира, экологии, экономики,
в рамках опытно-экспериментальной программы
«Внедрение эколого-экономико-этнокультурного образования
для устойчивого развития региона»
по теме: «Производство и окружающая среда»
3 класс
Караганда 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс
Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...
Интегрированный урок познания мира и математики. Луг-природное сообщество.
Урок включает задачи: познакомить с животными и растениями лугов и их особенностью, показать связь между природой и деятельностью человека, отрабатывать вычислительные навыки и умения решать задачи. М...
Урок познания мира для 3 класса на тему"Охрана животного мира". Учитель Журавлева Л. А.
Урок познания мира для 3 класса на тему "Охрана животного мира". Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены; ...
Интегрированный урок на английском языке в 3 классе по теме "Животные.Охрана окружающей среды."
Тема урока "Животные.Охрана окружающей среды" выбрана в соответствии с требованием внедрения блока "Экологическое воспитание" в учебный процесс....
Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"
Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...
План интегрированного урока познание мира+биология "
Предлагаемый конспект урока предназначен для класс-комплектов малокомплектной школы. В процессе разработки конспекта были использованы методы обучения 7 модулей....
Интегрированный урок математики и экологии по теме "Величины" 4 класс УМК "Школа России"
Интегрированный урок по математике и экологии 4 класс...