Интегрированный урок познания мира, экологии, экономики по теме: « Производство и окружающая среда» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Карп Елена Витальевна

 

Цель: Формирование представления о мире как о единой системе, где все взаимосвязано, ознакомление с основными примерами оскудевания ресурсов -  перерасходом природных ресурсов для нужд производства и загрязнением природной среды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_poslednyaya_versiya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок познания мира,

 экологии, экономики по теме:

« Производство и окружающая среда»

3 класс

Учителя  СОШ № 86:

Карп Е.В.

Сычева В.М.

Цель: Формирование представления о мире как о единой системе, где все взаимосвязано, ознакомление с основными примерами оскудевания ресурсов -  перерасходом природных ресурсов для нужд производства и загрязнением природной среды.

Задачи:

  1. Познакомить с мерами по охране природы,  о состоянии экологии на Земле.
  2. Рассмотреть необходимость экономического роста и охраны окружающей среды.
  3. Показать необходимость использования природных ресурсов в промышленном производстве.
  4. Способствовать воспитанию эстетического отношения к природе, хозяйственного подхода к использованию природных богатств, ответственного отношения к делу охраны природы.
  5. Развитие эмоциональной сферы, наблюдательности, мышления, воображения, чувства эмпатии.

Оборудование: интерактивная доска, таблицы по экологии, слайды, рисунки учащихся, аудио и видео материалы, магнитофон.

Тип урока: изучение нового материала

Форма работы: фронтальная, групповая

Ход занятия

I   Организационный момент

- Ребята заходят в класс и берут карточки, для того чтобы разделиться на команды:

«Воздух», «Вода», «Земля»

II Работа над изучением нового материала

  1. Вступительное слово учителя

Учитель:

- Ребята, вы разделились на 3 команды.

- Что для человека представляют такие понятия как «воздух», «вода» и «земля»?

( Это природные ресурсы)

  • А для чего человеку нужны эти ресурсы?

( Для того чтобы удовлетворить свои потребности)

  • А что такое потребности человека?

( Это все то, что необходимо человеку для его существования?)

   Мы с вами ребята живем в удивительное время. И наверное, можем считать себя везунчиками. Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил воздух, воду, землю.

 

Слайд 1-3

-Для чего человек покорил всё это?

( Для того чтобы создать себе блага)

- Что такое блага?

( Это предметы, удовлетворяющие потребность человека)

- Откуда берутся эти блага? Как появляются?

( Человек их производит, создает)

-Что такое производство?

( Процесс создания материальных благ)

  1. Сообщение темы урока

Учитель:

  • Сегодня на уроке мы поговорим на тему:

«Производство и окружающая среда»

Слайд 4

  • Ребята, посмотрите на слайд. Какие производства вы здесь видите? Какие блага они производят?

Все эти предприятия и сам человек находятся в окружающем нас мире, в окружающей среде.

  • Что такое окружающая среда?

(Мир, окружающий человека, куда входит и природа и то, что сделано руками человека, и сами люди)

  1. Изучение нового материала

Учитель:

- Ребята, знаете ли вы, что на свете, вокруг нас есть самый большой океан,  в котором мы «купаемся» каждый день, каждый час. Все, что нас окружает, также купается в этом океане. Мы живем на дне этого океана, он обволакивает весь земной шар – моря, сушу, горы и низменности. Его еще называют атмосферой.

-Догадались, какой это океан?

Слайд 5

- Почему же очень важен этот океан для жизни?

Значение атмосферы:

  • Воздухом дышим мы с вами, дышат и звери, и птицы, и растения – все живое на Земле не может обойтись без него.

- Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым?»

(В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа)

Давайте рассмотрим Слайд 6, и определим

-Где чище воздух?

( «В городе», или «В лесу»)

Вывод:

- Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. Ведь деревья выделяют особые летучие вещества, которые убивают бактерии. Запахи ели и сосны, аромат березы и дуба очень полезны для человека.

    А вот в городах воздух совсем другой. Он пахнет бензином, выхлопными газами, ведь в городах много машин, есть фабрики, заводы, которые загрязняют воздух. Дышать таким воздухом для человека вредно. Но без всего этого, человек обойтись не может.

- Что мы с вами можем сделать, для того, чтобы воздух стал чище?

(Заняться озеленением окружающей среды)

Учитель:

- За чистотой воздуха в городе следят санитарные службы. Они строго наказывают руководителей предприятий, которые не следят за чистотой воздуха.

А мы с вами, можем создать крошечную фабрику кислорода, у нас в классе, которая сможет поглощать вредный углекислый газ. Для этого нам нужно посадить комнатные растения.

( Учащиеся рисуют комнатные растения)

        -Сейчас, давайте просмотрим видеосюжет        

Просмотр видеосюжета «Загрязнение воды» 4(1)

Учитель:

- Ребята, почему  погибают рыба и другие животные в морях и океанах?

        

(Высказывание детей)

        - Посмотрите на Слайд7, и скажите, в каком месте вы хотели бы оказаться и почему?        

(Сравнение «Чистая вода» и «Грязная вода»)

        Чтобы таких «грязных» мест на земле было как можно меньше, мы и проведем сейчас игру Экологическая игра  «Разрешается, запрещается»

Слайд 8

- Определите, какие действия человека будут разрешены или запрещены по отношению к воде или водоемам?

  • Вырубка леса
  • Мойка машин
  • Закрывать воду в кране
  • Разбитые бутылки
  • Консервные банки
  • Катание на лодке
  • Ловля рыбы
  • Купание
  • Ловля лягушек

Слайд 9-10

        Огромный урон наносятся  лесам, паркам, садам. Горят степи, леса. Они загораются от оставленных костров. И взрослым, и детям надо знать правила поведения во время отдыха на природе.

Просмотр видеосюжета 6(1)

(Вытаптывают травы, рвут цветы, жгут костры, оставляют мусор, ломают или рубят деревья и т.д)

       Кроме этого, установлено, что на Земле погибло уже более половины животных, пропали сотни видов высших растений. И все они стали жертвами деятельности человека. Ученые всего мира бьют тревогу. Ими создан список редких животных и растений, который называется «Красной книгой».

Слайд «Красная книга» 11

                                                                 Красная Книга

Красная книга - Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже миг.

Все живое хранить зовет,

Пусть зовет не напрасно.

Красная книга – Красная!

- Вам знакома эта книга? Как вы думаете, почему она так называется? Почему выбрано такое название?

                         (Высказывания детей. Красный цвет- это сигнал тревоги.)

Учитель:

  - Вы немножко устали? Пришло время отдохнуть.

Физминутка

 Сейчас по команде: «Воздух» мы будем лететь, по команде: «Вода » плавать, по команде: «Земля» маршировать. Будьте внимательны.

Учитель:

Учитель:

   - Ребята,  кто поставил человека перед природой? Сам человек? А что он представляет собой без природы – без воздуха, воды, пения птиц, ароматов цветов, шелеста листвы? 

Все это щедро дарит людям мать – природа и не просит взамен никакой платы, только от нас ждет бережного отношения к себе.

 4. Закрепление изученного материала

- Работа в рабочей тетради

С.40 чтение текста

«Человек – разрушитель»

     На Земле все меньше  земли. Да-да, той самой земли, что кормит все человечество. Именно в этом ее предназначение, а не в том, чтобы быть вместилищем бетонного фундамента. Город наступает на природу. Шаг – и выросли жилые дома, шаг – построен завод, шаг – проложена дорога. Шаг – и нет зеленого поля, шаг – и нет леса…Добыча полезных ископаемых открытым способом , в карьерах, велась веками, и некоторые выработки имеют глубину более километра – такими шрамами «украсил » человек лик Земли!

   Мы все время говорим о вредном влиянии промышленности на окружающую среду. Выбросы в воздух и воду, уничтожение ресурсов, гибель животных и растений – кажется, во всех бедах окружающей среды виновато промышленное производство. Но, оказывается, немало вредит природе сам человек – и именно оттого, что природу любит. Города растут. Почему? Потому что растет население Земли. Кроме того, все больше людей убегает от проблем сельской местности в города. Но, становясь городскими жителями, люди по-прежнему тянутся к земле, к деревьям, к речке.

Учитель:

  -От человека зависит то, какими будут земля, воздух и вода. Какие правила мы должны выполнять, чтобы природа радовала нас, чтобы растения и животные не исчезли  и не стали редкими.

Ответьте на вопросы:

Слайд 12

1команда « Воздух»

- Какие меры необходимо предпринимать, чтоб воздух стал чище?

( Очистительные сооружения, посадка зелени, двигатели на газе, на солнечных батарейках, электростанции, использующие источники энергии – солнечную энергию, ветер, приливно – отливные волны)

2 команда «Вода»

-Какие правила необходимо соблюдать, по охране и бережному отношению к воде?

3 команда «Земля»

- Что необходимо помнить, когда мы выходим  на природу?

 4. Итог занятия

        Учитель:                .

     Люди виноваты в нарушении многих правил.  Человечество само себя наказывает.

     Поэтому выносим решение – пусть люди исправят то, что еще можно пока исправить.

     Надо беречь природу, любить ее, и она не останется в долгу. Красота лесов, чистый воздух, чистые реки необходимы людям.

Слайд 13

                                                  Я люблю тебя, большое время,

        Но прошу – прислушайся ко мне:

        Не убей последнего тюленя,

        Пусть гуляет в темной глубине.

        Не губи последнего болота,

        Загнанного волка пощади,

        Чтобы на земле осталось что – то,

        От чего щемит в моей груди!

Министерство образование  и науки Республики Казахстан

Департамент образования Карагандинской области

Областной институт повышения квалификации и переподготовки

Государственных служащих и работников образования

Средняя общеобразовательная школа № 86

Открытый  интегрированный урок познания мира, экологии, экономики,

в рамках опытно-экспериментальной программы

«Внедрение эколого-экономико-этнокультурного образования

для устойчивого развития региона»

по теме: «Производство и окружающая среда»

3 класс

Караганда 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс

Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...

Интегрированный урок познания мира и математики. Луг-природное сообщество.

Урок включает задачи: познакомить с животными и растениями лугов и их особенностью, показать связь между природой и деятельностью человека, отрабатывать вычислительные навыки и умения решать задачи. М...

Урок познания мира для 3 класса на тему"Охрана животного мира". Учитель Журавлева Л. А.

Урок познания мира для 3 класса на тему "Охрана животного мира". Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены; ...

Интегрированный урок на английском языке в 3 классе по теме "Животные.Охрана окружающей среды."

Тема урока "Животные.Охрана окружающей среды" выбрана в соответствии с требованием внедрения блока "Экологическое воспитание" в учебный процесс....

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

План интегрированного урока познание мира+биология "

Предлагаемый конспект урока предназначен для класс-комплектов малокомплектной школы. В процессе разработки конспекта были использованы методы обучения 7 модулей....