Урок окружающего мира в 3 классе "Надёжная защита организма"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Тема: Надёжная защита организма.
(с применением ИКТ)
Цели урока:
• формирование представлений о коже, функциях кожи и её значении для организма человека;
• развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, любознательности, умения обобщать и делать выводы;
• воспитание ответственности за своё здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир.
Класс: 3 б.
Учитель: Хорева Е.В.
Место проведения: МОУ Сандовская СОШ.
Время проведения: 19.12.2011
Тема: Надёжная защита организма.
(с применением ИКТ)
Цели урока:
- формирование представлений о коже, функциях кожи и её значении для организма человека;
- развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, любознательности, умения обобщать и делать выводы;
- воспитание ответственности за своё здоровье.
Оборудование:
- компьютеры;
- мультимедийный проектор;
- презентация;
- карточки для самостоятельной работы;
- тесты, электронные тесты;
- лупы, зеркала;
- пластырь, зелёнка, йод, ватные палочки;
- вода, платок, бинт.
Ход урока
I. Организационный момент
Раз, два, три, четыре, пять
Я хочу успешным стать.
Будем мы стараться,
Будет всё у нас получаться.
Проверьте рабочие места. Слайд 1
II. Проверка домашней задания
Что мы изучали на прошлом уроке? /Органы чувств человека/. Мы узнали, как человек воспринимает окружающий мир. Посмотрим, как вы усвоили эту тему.
Работа в парах
Вы будете работать в парах. С помощью карточек с названиями органов чувств и карточек с их функциями вы составите таблицу «Органы чувств человека».
«Органы чувств человека»
Название органа | Название чувства | Функция |
Индивидуальное задание: ответить на задания теста, обвести в кружок правильные ответы. Слайд 2
Тест «Органы чувств человека»
1. Как называется наука, изучающая работу органов человека?
к) физиология;
а) зоология;
в) анатомия.
2. Сколько органов чувств ты знаешь?
в) 7;
ч) 6;
о) 5.
3. Как называется способность человека чувствовать боль, тепло, холод?
д) обонянием;
ж) осязанием;
г) вкусом.
4. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
е) без кишечника;
а) без головного мозга;
з) без почек.
Проверка работы в парах.
III. Актуализация знаний. Сообщение темы урока, постановка целей
Какое слово получилось в тесте? /Кожа. Кожа – орган осязания/. Для чего необходима кожа нашему организму? Слайд 3
Сформулируйте тему урока. Тема урока: Надёжная защита организма. Сегодня мы продолжим изучать организм человека. О коже мы говорили как об органе чувств. А сейчас будем рассматривать кожу как орган человеческого организма.
IV. Работа над новой темой
1. Практическая работа
Давайте проведём небольшое исследование. У вас на столах лежит карточка с вопросами и необходимый инвентарь. Вы внимательно читаете вопросы, проводите исследование и кратко записываете ответ.
Карточка.
1. Посмотрите на кожу руки при помощи лупы. Какого цвета кожа?
2. Что находится на поверхности кожи?
3. Возьмите зеркало. Пальцем проведите по лбу и этот палец приложите к зеркалу, что вы заметили?
Расскажите о своих наблюдениях.
Какая кожа? /Тонкая, упругая/. Какого цвета? /Бледно-розового/. Что вы увидели на поверхности кожи? /Поры, волоски/. Почему на зеркале осталось пятно?
Наблюдение. Обратите внимание – на местах сгибов (суставы пальцев рук, ног, коленей) кожа имеет складки. Для чего?
Вывод: чтобы не затруднять движение пальцев рук, ног, других частей тела. Без складок на коже руки, ноги, пальцы не могли бы сгибаться.
2. Сообщения обучающихся
А теперь ребята расскажут вам, из чего состоит кожа, каковы её функции и значение для человека.
Выступление 1. Слайд 4-6
Кожа – это наружный покров тела человека. Кожа самый большой орган тела и весит 4 кг. Кожа состоит из трех слоев:
1 слой – наружная оболочка (эпидермис), которая предохраняет нашу кожу от повреждений, в ней находятся поры, через которые кожа дышит.
2 слой – сама кожа (дерма). В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Здесь же находятся потовые железы. Пот испаряется с поверхности и тело человека охлаждается. Выделение пота регулирует температуру человека. В состав пота входит 99% воды и 1% химических веществ. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу, боли.
3 слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.
Выступление 2. Слайд 7
Цвет кожи у разных людей отличается. Он зависит от красящего вещества - пигмента. Чем больше пигмента в коже, тем кожа темнее. Пигмент выполняет защитную функцию. Под влиянием лучей солнца кожа становится темной, т.е. мы получили загар. Загар – это защитная реакция организма. Он полезен, но не всем. Загорать нужно с 8 до 10 часов или с 16 часов.
Сделаем вывод: Кожа – это надёжная защита организма.
Кожа состоит из…?
Для чего служит первый слой кожи?
Что находится во втором слое кожи?
Какой слой сохраняет тепло?
3. Уход за кожей. Работа с учебником
С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на теле человека скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль и кожа становится грязной. На коже размножаются микробы. Поэтому ваша кожа должна быть чистой. Как ухаживать за кожей вы узнаете, прочитав в учебнике на стр. 137.
Как надо ухаживать за кожей?
4. Физминутка для глаз
5. Первая помощь при повреждениях кожи
К сожалению, наша кожа не настолько крепкая как нам кажется. Мы можем порезаться, удариться, обжечься, обморозиться. Через ранки в организм могут попасть микробы. Поэтому очень важно уметь оказать себе первую помощь.
Ребята, а какие повреждения кожи вы знаете? /Порез, ушиб, ожог, обмораживание/. Слайд 8
Сообщения обучающихся (с показом)
Сообщение 1. Порез. Слайд 9
При порезе промой ранку теплой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зелёнкой. Эти жидкости убивают бактерий, которые могут проникнуть в организм. Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей бактерицидный пластырь.
Сообщение 2. Ушиб. Слайд 10
При ушибе приложи к ушибленному месту что-нибудь холодное, например тряпочку, смоченную холодной водой.
Сообщение 3. Ожог. Слайд 11-12
Ожоги бывают трёх степеней. Первая степень – покраснение и припухлость. Если ожог второй степени, то появляются пузырьки, наполненные жидкостью. При ожоге третьей степени портится сама кожа на всю толщину, даже могут пострадать мышцы и кости. При ожоге сразу же полей обожженное место холодной водой, перебинтуй обожжённый участок. Нельзя смазывать ожоги жиром, кремом, маслом. Нельзя прокалывать пузыри, иначе попадут микробы. Если ожог сильный – обратись к врачу.
Сообщение 4. Обмораживание. Слайд 13
Обмораживание легко заметить. Кожа в обмороженных местах резко бледнеет. Эти места легкими движениями растирают сухой мягкой варежкой, платком или просто рукой до тех пор, пока кожа не покраснеет. Нельзя растирать кожу снегом, её можно повредить и открыть доступ микробам. Если не удалось отогреть на улице нужно быстро идти домой.
Конечно, мы говорим лишь о легких поражениях кожи. Если вы получили более серьёзные повреждения нужно немедленно обратиться в больницу или вызвать скорую помощь по телефону 03. Слайд 14
V. Закрепление изученного материала
Проверим, как вы усвоили новую тему. Проведём тест (электронный тест в Power Point). Обучающиеся работают на компьютерах.
Тест «Надёжная защита организма»
1) Из скольких слоёв состоит кожа?
а) 5; б) 3; в) 2.
2) Кожа – это …
а) наружный покров человека; б) внутренний орган; в) это обёртка человека.
3) Благодаря чему кожа всегда мягкая?
а) потовым железам; б) порам; в) сальным железам.
4) Пот выделяется, когда человеку…
а) холодно; б) просто так; в) жарко.
5) Кожу надо мыть…
а) по мере необходимости; б) утром или вечером; в) можно и не мыть.
Кто выполнил задание без ошибок? Кто допустил ошибки?
Вы очень хорошо поработали.
VI. Подведение итогов. Слайд 15
Подведём итоги:
Что такое кожа? /Наружный покров тела человека/.
Какое значение имеет кожа для человека? /Она защищает организм от повреждений/.
Какие правила гигиены нужно соблюдать по уходу за кожей?
Какие бывают повреждения кожи?
Чтение вывода на стр. 139.
Молодцы! Вы отлично работали. Выставление оценок.
VII. Домашнее задание. Слайд 16-17
1. Стр. 136-139, выполнить задания в рабочей тетради на стр.
2. Найдите интересный материал про кожные образования – ногти и волосы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Надёжная опора и защита организма. Презентация к уроку окружающего мира
Урок окружающего мира по программе "Гармония"....
Урок окружающего мира в 3 классе "Кожа - надежная защита организма"
Цели урока: знакомство с понятием "кожа" и ее функциями, привитие навыков по уходу за кожей;развитие мышления, речи, памяти, воображения, умения высказывать и доказывать собственное мнение, выслушиват...
Урок окружающего мира по теме "Кожа - надёжная защита организма"
В ходе практической работы учащиеся узнают состав кожи, знакомятся с её функциями....
Урок окружающего мира "Животные – живые существа (организмы)"
Методическая разработка урока в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...
Презентация к уроку окружающего мира "Почва - среда жизни организмов". 3 класс.
Презентация к уроку окружающего мира "Почва - среда жизни организмов" по учебнику Н.Ф. Виноградовой. 3 класс....
Урок окружающего мира в 3 классе КРО "Кожа - надежная защита организма"
Цель урока: познакомить детей с понятием «кожа» и ее функциями.Задачи:1. Рассмотреть строение кожи;2. Обучить правильному уходу за кожей;3....
Технологическая карта урока окружающего мира "Надежная защита организма", 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Надежная защита организма» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирования знаний детей о понятие «кожа» и её...