Технологическая карта урока окружающего мира "Надежная защита организма", 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема урока «Надежная защита организма»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирования знаний детей о понятие «кожа» и её функциях, ознакомление с правилами гигиены и первой помощью при повреждениях кожи.
Задачи урока
Дидактические:
- знать свойства кожи;
- знать свойства гигиены и ухода за кожей;
- знать меры по оказанию первой помощи при различных повреждениях кожи.
Развивающие:
- развивать устную речь;
- развивать логическое мышление;
- закреплять навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
- воспитывать уважение к мнению других учащихся;
- воспитывать способность к самооценке.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть, авторы: А. А. Плешаков (Школа России) , рабочая тетрадь 1 часть, раздаточный материал, компьютер, проектор
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 14.12.21 Школа: МАОУ МЛ №148 Класс: 3 «н» Урок: 3 Время: 9:50 - 10:30 Кабинет: 224 | Студент: Дудник Юлия Группа: 46 Учитель: Васильева Наталья Александровна Методист: Горячева Светлана Леонидовна |
Тема урока «Надежная защита организма»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирования знаний детей о понятие «кожа» и её функциях, ознакомление с правилами гигиены и первой помощью при повреждениях кожи.
Задачи урока
Дидактические:
- знать свойства кожи;
- знать свойства гигиены и ухода за кожей;
- знать меры по оказанию первой помощи при различных повреждениях кожи.
Развивающие:
- развивать устную речь;
- развивать логическое мышление;
- закреплять навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
- воспитывать уважение к мнению других учащихся;
- воспитывать способность к самооценке.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть, авторы: А. А. Плешаков (Школа России) , рабочая тетрадь 1 часть, раздаточный материал, компьютер, проектор, презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку . 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. 3. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Павловна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь! | Показывают свою готовность. Ответное приветствие. | Предметные: Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 1. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: опрос, беседа. | Повторение по теме урока: 1. Повторение пройденного материала - Сегодня мы продолжим изучать наш с вами организм. На прошлом уроке мы говорили о том, как человек воспринимает окружающий мир. Вы познакомились с органами чувств и их значением, учились беречь эти очень важные органы. 2. Проверка домашнего задания. - Отгадайте загадку и расскажите, какую роль играет этот орган и как нужно его беречь. 1. Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит. 2. У зверушки – на макушке. А у нас – ниже глаз. 3. Между двух светил в середине я один. 4. Всегда во рту, а не проглотишь. - Сколько всего органов чувств? - Какой орган не назвали? - Посмотрите внимание на слайд, вы видите неточности? Помогите мне их распутать. | Отвечают на поставленные учителем вопросы. - Глаза. - Уши. - Нос. - Язык. - 5. - Кожу. | Предметные: повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды № 2, 3, 4. | |
Орган зрения - язык Орган слуха - кожа Орган обоняния - глаза Орган вкуса - уши Орган осязания - нос - Вы большие молодцы! | Орган зрения - глаза Орган слуха - уши Орган обоняния - нос Орган вкуса - язык Орган осязания - кожа | ||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа. Наглядный: презентация | 1. Формулирует вместе с детьми тему урока. Сегодня мы будем более подробно изучать один из органов чувств. Отгадайте загадку. Мы в нее зимой и летом С головы до ног одеты, Даже на ночь снять не можем, Потому что это… - Какую функцию выполняет кожа? - Предположите, о чём будем говорить на уроке? 2. Подведение к формулировке темы и целей. - Тогда как звучит тема нашего урока? - Какую поставим цель? - А задачи? РАБОТА с учебником - Все верно, предлагаю вам открыть учебник на странице 129-130. | Формулируют и говорят о теме и целях урока. - Кожа. - Защитную. - Надежная защита организма. - Познакомимся с кожей, как с защитой организма. - Узнаем про гигиену кожи и о первой помощи при ее повреждениях. | Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды № 5, 6, 7 Учебник. | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа. Наглядный: презентация | 1. Открытие для учеников новых сведений. На уроке нам предстоит разрешить эту проблему и доказать нашему другу, что кожа является органом защиты. Чтобы разобраться в наших предположениях мы будем исследователями. Нам помогут толковый словарь русского языка, учебник, рабочая тетрадь, оборудование, которое у вас лежит на парте. 2. Работа с толковым словарём. - Обратимся к толковому словарю, выясним значение слова – кожа. 1) Кожа – это наружный покров тела человека, животного. 2) Оболочка некоторых плодов, кожура (разг.). - Кожа - это живая защитная оболочка нашего тела. Вес кожи взрослого человека составляет примерно 4 кг. Самая тонкая кожа на веках глаз - около | Внимательно слушают. | Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания. Метапредметные: П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | Учебная презентация: слайды № 8, 9 ,10, 12. | |
1 мм, самая толстая на подошвах ног - около 4 мм. 3. Практическая работа «Исследование кожи». (Учебник с.130 выполнение заданий практической работы) Исследование 1. - Рассмотрите кожу на своей руке. - Какого цвета кожа? - Потрогайте её, потяните. - Что можете сказать о коже? Исследование 2. - Проведите пальцем по лбу, затем палец приложите к стеклу. - Что осталось на стекле? - Как это объяснить? Исследование 3. - Нажмите пальцем на кожу. - Что вы увидите? - Почему так происходит? В коже находятся кровеносные сосуды, которые контролируют расход тепла. Если на улице жарко сосуды расширяются и излишки тепла выделяются наружу, а если на улице холодно сосуды сжимаются, и тепло сохраняется в организме. Тем самым кожа регулирует температуру нашего тела. - Сделаем вывод по данному исследованию, от чего защищает кожа наш организм? Вывод: Кожа защищает наш организм от жары и холода. | - Бледно-розовая. - Тонкая - видны сосуды, мягкая, не рвётся - прочная, упругая. - Жирное пятно. - Кожа выделяет жир. - Это место сначала побелеет, а потом снова станет розовым. | Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося Р: выработать учебную мотивацию, | |||||
ДП | Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук. Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведем. (Потягивания — руки в стороны.) Мы закончили разминку, Отдохнули ножки, спинки. | Выполнение упражнений. | Учебная презентация: слайды № 11. | ||||
- Хорошо ли, когда на коже скапливается жир и пот? Вывод: Кожа защищает от болезнетворных бактерий. - Как думаете, нужно ли ухаживать за кожей? Как? Если не следить за кожей, не мыть её, не принимать ванну и не ходить в баню, то возникнут кожные заболевания. Представьте себе, что на 1см2 скапливается до 40.000 вредных микробов. Вот они то и являются причиной кожных заболеваний. - Назовите какими средствами ухода за кожей вы пользуетесь? | - Плохо, к ним прилипает пыль, кожа становится грязной. | ||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация | 1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. 2. Работа по картинке в учебнике с.131. - Какие средства гигиены должны быть у каждого свои, а какими могут пользоваться все члены семьи? - Первая помощь при незначительных повреждениях кожи. К сожалению, наша кожа не настолько прочная, как нам хотелось бы. Мы можем порезаться, удариться, обжечься, обморозиться. Через ранки в организм могут попасть микробы. Поэтому очень важно уметь оказать себе первую помощь. 3. Работа в группах по учебнику с. 132. - Прочтите на слайде правила поведения в группах. - Прочитаем алгоритм проведения групповой работы: 1) Прочтите информацию в учебнике; 2) Отметить на листочке важные моменты; 3) Отчет в группах. - Каждая группа прочитает об одном из видов повреждения кожи. Запишите на листочке кратко о | Внимательно случают учителя. Делают свои предположения. Выполняют работу в группах. | Предметные: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | Учебная презентация: слайд № 13 | |
средствах оказания первой помощи. Потом постарайтесь рассказать и показать, как вы будете оказывать первую медицинскую помощь себе или товарищу. Порез. Промой ранку теплой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зелёнкой. Эти жидкости убивают бактерий, которые могут проникнуть в организм. Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей бактерицидный пластырь. Ушиб. Приложи к ушибленному месту что-нибудь холодное, например тряпочку, смоченную холодной водой. Ожог. Сразу же полей обожженное место холодной водой или смазать специальными мазями от ожогов. Нельзя смазывать обожженное место йодом, зелёнкой – эти вещества могут причинить ещё больше боли. Обмораживание. Обмораживание легко заметить. Кожа в обмороженных местах резко бледнеет. Эти места легкими движениями растирают сухой мягкой варежкой, платком или просто рукой до тех пор, пока кожа не покраснеет. Нельзя растирать кожу снегом. Если не удалось отогреть на улице нужно быстро идти домой. - Конечно, мы говорим лишь о легких поражениях кожи. Если вы получили более серьёзные повреждения нужно немедленно обратиться к врачу. 4. Работа в парах в тетрадях на печатной основе. - Теперь давайте с вами откроем рабочие тетради на странице 76 , задание 4. - Вспомним правила работы в парах, они написаны на слайде. - Выполняем задание. | Выполняют работу в парах
| П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная работа | 1. Начало самостоятельной работы учащихся. 2. Оказание индивидуальной помощи 3. Организация взаимопомощи 4. Конструктивная критика 5. Поощрение - А сейчас я вам раздам небольшой тест по теме сегодняшнего урока. Тест содержит всего 7 вопросов. Выбрать только один ответ и записать на букву. 1 вариант 1. Из скольких слоёв состоит кожа? а) 5 б) 3 в) 2 2. Кожа – это … а) наружный покров человека; б) внутренний орган; в) это обёртка человека 3. можно ли кожу назвать органом дыхания? а) нет б) да в) не знаю 4. Благодаря чему кожа всегда мягкая? а) потовым железам б) порам в) сальным железам 5. Почему необходимо следить за чистотой кожи? а) чтобы вкусно пахнуть б) потому что чистая кожа может сама себя «защищать» в) чтобы на коже не образовывались трещины, царапины, ушибы 6. как часто нужно мыть тело мылом и мочалкой? а) не реже 1 раза в неделю б) не реже 1 раза в месяц в) 1 раз в год 7. Может ли человек обойтись без кожи? а) конечно б) нет в) может быть 2 вариант 1. Как называется способность человека чувствовать прикосновение, боль, тепло и холод? а) обоняние б) осязание в) вкус 2. Назовите железы, которые выделяют жир а) сальные б) жировые в) потовые в) делает кожу сильной и красивой | Работают самостоятельно. Выполняют тестовые задания. Взаимопроверка по эталону. | Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 14, 16, 17, 18. | |
3. Какую роль играет жир, который выделяет кожа? а) делает кожу мягкой и эластичной б) делает кожу толстой и крепкой 4. Какую роль играет пот, который выделяет кожа? а) охлаждает тело б) смягчает кожу, делает ее мягкой и эластичной в) участвует в обновлении кожи 5. Пот выделяется, когда человеку… а) холодно б) просто так в) жарко 6. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно? а) расчёска, зубная щетка б) крем, мыло, полотенце, мочалка в) шампунь, стиральный порошок, клей 7. как часто нужно мыть тело мылом и мочалкой? а) не реже 1 раза в неделю б) не реже 1 раза в месяц в) 1 раз в год - Ребята, работайте, пожалуйста, самостоятельно! - Сейчас обменяйтесь листочками со своим соседом. Проверяем по вариантам, ответы на слайде. - На слайде вы можете видеть критерии оценивания, посчитайте количество верных ответов и поставьте оценку. - Передайте листочки на первые парты. | |||||||
Домашнее задание | Запишите, пожалуйста, домашнее задание. Рабочая тетрадь, страница 75. | Записывают домашнее задание. | Учебная презентация: слайд № 19. | ||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | 1. Обобщение материала урока. 2. Вопросы на повторение теоретического материала. 1) Какое назначение имеет кожа? 2) Что выделяет кожа? 3) Что такое поры? 4) Какие средства есть по уходу за кожей? 5) Какую первую помощь надо сделать при повреждениях кожи? 6) Какое средство помогает при ранках? 3. Организация анализа урока с точки зрения поставленных целей. - Какая тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили? - Достигли мы поставленной цели? | Ответы детей на вопросы учителя. - Защищает организм. - Жир и пот. - Это то, чем дышит кожа. - Крем, мыло, мочалка, полотенце и тд. - Обработать рану. - Зеленка и пластырь. | Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 18. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | 1. Самооценивание. - Поднимите руки те, кто легко справлялся сегодня на уроке с заданиями? - У кого возникли трудности? Какие трудности возникли? - Спасибо за урок. Вы отлично потрудились! | Выполняют самооценку своей деятельности на уроке. | Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 20, 21. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Проект «Города России» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Челябинска, Нижнего Новгорода, Магнитогорска; изучение известных исторических объек...
Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Основной закон России и права человека " (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний о конституции РФ, представление о правах человека.Задачи урокаДидактические:1. знать, что такое Конституция РФ, пр...
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (1 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (2 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 1 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 2 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 3 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование умений определять местоположение городов Золотого кольца России на карте, распознавать основные достопримечательности городо...