Тематическое планирование окружающий мир 3 класс А.А.Плешаков. УМК школа России
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме
В программе представлена развёрнутая рабочая программа к учебнику А,А.Плешакова Окружающий мир в двух частях для 3 класса. УМК Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_3_klass.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного необязательного содержания | Д/з |
Как устроен мир (5 ч.) | |||||||||
1 | Что такое природа. | 1 | комбинированный | Знакомство с учебником; природа живая и неживая, их взаимосвязь; природа и люди. | Знать о живой и неживой природе и их взаимосвязи. Уметь определять значение природы для людей | Тест «Природа» | Загадки, кроссворд | Ст. 4 -9 | |
2 | Человек. | 1 | комбинированный | Человек – существо разумное; особенности познания | Знать отличия человека от животного как существа разумного; особенности познания человека окружающего мира. | Тест «Человек» | Ст. 10 - 15 | ||
3 | Общество. | 1 | комбинированный | Семья и общество; государство; символика. | Знать о человеческом обществе и некоторых особенностях его организации (члены общества, его руководители, символика); семья – ячейка общества. | Тест «Общество» | Вавилонская башня | Ст. 16 - 21 | |
4 | Мир глазами эколога. | 1 | комбинированный | Экология; мир глазами эколога | Знать о взаимосвязи объектов природы; об экологии как науке, о связях объектов живой и неживой природы. | Тест «Мир глазами эколога» | Ст. 22 - 26 | ||
5 | Природа в опасности. | 1 | экскурсия | О маленьких и больших ранах природы; охрана природы | Уметь замечать в поведении людей негативное отношение к природе; определять меры защиты природных богатств. | Тест «Природа в опасности» | Ст.27 - 32 | ||
Эта удивительная природа (21 ч.) | |||||||||
6 | Тела, вещества, частицы. | 1 | комбинированный | Тела, вещества, частицы | Знать понятия «тела», «вещества», «частицы»; что все вещества состоят из частиц. | Опыт «Растворение марганца в воде»» тест «Тела, вещества, частицы» | Загадки | Ст. 34 – 38 | |
7 | Разнообразие веществ. | 1 | комбинированный | Разнообразие веществ. | Знать о веществах, которые повседневно используются в быту. Уметь определять присутствие крахмала в продуктах питания. | Практическая работа; тест «Разнообразие веществ» | Ст. 39 – 43 | ||
8 | Воздух и его охрана. | 1 | комбинированный | Состав воздуха; свойства, значение и охрана воздуха; | Знать состав воздуха и его основные физические свойства; значение воздуха для животных, растений и человека. | Тест «Воздух и его охрана» | Ст. 44 – 48 | ||
9 | Вода. | 1 | комбинированный | Вода в живых организмах; свойства воды | Знать физические свойства воды. | Практическая работа; тест «Вода» | Ст. 49 – 52 | ||
10 | Превращения и круговорот воды. | 1 | комбинированный | Три состояния воды; круговорот воды в природе. | Знать сущность трёх состояний воды в природе; цикл движения воды в природе, включающий три её состояния. | Тест «Превращения и круговорот воды» | Ст.53 – 56 | ||
11 | Берегите воду! | 1 | комбинированный | Загрязнение и охрана вод. | Знать, как охранять воду от загрязнения. | Тест «Берегите воду!» | Ст. 57 – 61 | ||
12 | Как разрушаются камни? | 1 | комбинированный | Как разрушаются камни. | Знать о разрушении горных пород под действием воды, льда, растений и температуры воздуха. | Практическая работа; тест «Как разрушаются камни?» | Ст. 62 – 64 | ||
13 | Что такое почва? | 1 | комбинированный | Почва; состав почвы; связь растений и почвы. | Знать свойства почвы; значение плодородия почвы для растений и роль животных в улучшении плодородия. | Практическая работа; тест «Что такое почва?» | загадки | Ст. 65 – 67 | |
14 | Образование и разрушение почвы. | 1 | комбинированный | Образование и разрушение почвы. | Знать процесс образования почвы; разрушительную деятельность человека на почву. | Текущий | Ст. 68 – 70 | ||
15 | Разнообразие растений. | 1 | комбинированный | Разнообразие растений | Знать разнообразия групп царства растений и их характерные особенности. | Тест «Разнообразие растений» | Ст 71 – 75 | ||
16 | Солнце, растение и мы с вами. | 1 | комбинированный | Солнце, растение и мы с вами. | Знать способы питания зелёных растений; взаимосвязь солнечной энергии, зелёных растений и живых организмов Земли. | Тест «Солнце, растения и мы с вами» | Ст. 76 – 79 | ||
17 | Размножение и развитие растений. | 1 | комбинированный | Размножение и развитие из семени растений: опыление; плоды путешественники. | Знать особенности распространения плодов и семян в природе, биологическое значение приспособлений к распространению семян. | Практическая работа; тест «Размножение и развитие растений» | загадки | Ст. 80 – 83 | |
18 | Охрана растений. | 1 | комбинированный | Охрана растений. | Знать значимость растений в жизни человека; бережное отношение к растениям. | Самостоятельная работа; тест «Охрана растений» | Ст. 84 – 88 | ||
19 | Разнообразие животных. | 1 | комбинированный | Разнообразие животных. | Знать разнообразие видового состава животных на Земле. | Тест «Разнообразие животных» | Ст. 89 – 95 | ||
20 | Кто что ест? | 1 | комбинированный | Кто что ест; группировка животных; цепи питания; способы защиты от врагов. | Знать основные группы животных по способу питания, показать их взаимосвязь; меры защиты животных от врагов. | Тест «Кто что ест?» | Ст. 96 – 99 | ||
21 | Невидимая сеть и невидимая пирамида. | 1 | комбинированный | Цепи питания; экологическая пирамида. | Знать о сетях питания и экологической пирамиде; целостность экологической системы. | Тест «невидимая сеть и невидимая пирамида» | Ст. 100 – 104 | ||
22 | Размножение и развитие животных. | 1 | комбинированный | Размножение и развитие животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери). | Знать полное и неполное превращение насекомых; некоторые особенности размножения и развития рыб и амфибий; весенние заботы птиц и зверей. | Тест «размножение и развитие животных» | Ст. 105 – 111 | ||
23 | Охрана животных. | 1 | комбинированный | Охрана животных; правила друзей природы; зоопарк. | Знать о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных. | Тест «Охрана животных» | Ст. 112 – 117 | ||
24 | В царстве грибов. | 1 | комбинированный | Строение, питание гриба; симбиотические связи. | Знать особенности строения и способы питания шляпочных грибов; о роли грибов в жизни растений и животных леса. | Тест «В царстве грибов» | Ст. 118 – 119 | ||
25 | Грибы съедобные и несъедобные. | 1 | комбинированный | Съедобные и несъедобные грибы; правила сбора грибов. | Уметь распознавать съедобные и ядовитые грибы. Знать правила сбора грибов с целью сохранения видов от исчезновения. | Текущий | Ст. 120 – 123; проект книги о грибах. | ||
26 | Великий круговорот жизни. | 1 | комбинированный | Круговорот веществ. | Знать об экологической целостности природы. | Тест «Великий круговорот жизни» | Ст. 124 – 126 | ||
Мы и наше здоровье (8 ч.) | |||||||||
27 | Организм человека. | 1 | комбинированный | Организм человека | Знать о системе органов человека; о согласованности в работе всех органов человека. | Тест «Организм человека» | Ст. 128 - 131 | ||
28 | Органы чувств. | 1 | комбинированный | Органы чувств: глаза – орган зрения; уши – орган слуха; нос – орган обоняния; язык – орган вкуса; кожа – орган осязания. | Знать об органах чувств как необходимых звеньях связи организма с внешней средой; о гигиене органов чувств. | Тест «Органы чувств» | Ст. 132 – 135; проект книги «Органы чувств» | ||
29 | Надёжная защита организма. | 1 | комбинированный | Кожа – орган покровной системы; строение, гигиена кожи; первая помощь при повреждении кожи. | Знать о коже как органе покровной системы организма; гигиенические навыки ухода за кожей. | Практическая работа; тест «Надёжная защита организма» | Ст.136 - 139 | ||
30 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | контрольный | тест | |||||
31 | Опора тела и движение. | 1 | комбинированный | Функции опорно – двигательной системы; осанка человека | Знать значение опорно – двигательной системы и её функции; значение правильной осанки для здоровья человека; гигиенические правила оь условиях, благоприятных для развития и охраны органов движения. | Практическая работа; тест «Опора тела и движение» | Ст. 140 - 143 | ||
32 | Наше питание. | 1 | комбинированный | Состав пищи; пищеварительная система; гигиена питания. | Знать о составе пищи; строение и функции пищеварительной системы. | Практическая работа; тест «Наше питание» | Ст. 144 - 147 | ||
33 | Дыхание и кровообращение | 1 | комбинированный | Органы дыхания;; кровеносная система; выделительная система. | Знать дыхательную, выделительную и кровеносную системы; их взаимосвязь и взаимозависимость; значение для жизни человека. | Тест «Дыхание и кровообращение» | Ст. 148 - 150 | ||
34 | Умей предупреждать болезни. | 1 | комбинированный | Закаливание; инфекционные болезни и аллергия. | Знать о значении тренировки и закаливания для общего оздоровления организма. | Тест «Умей предупреждать болезни» | Ст. 151 - 153 | ||
35 | Здоровый образ жизни. | 1 | комбинированный | Правила здорового образа жизни. | Знать принципы здорового образа жизни; о необходимости сохранения личного здоровья. | Тест «Здоровый образ жизни» | Ст. 154 – 157 | ||
Наша безопасность (6 ч.) | |||||||||
36 | Огонь, вода и газ. | 1 | комбинированный | Пожар, вода в доме, газ. | Знать правила поведения в опасной для жизни ситьуации. | Тест «Огонь, вода и газ» | Ст. 4 - 7 | ||
37 | Чтобы путь был счастливым. | 1 | комбинированный | Пешеход; велосипедист; поссажир. | Знать правила дорожного движения. Уметь применять их на практике. | Тест «чтобы путь был счастливым» | Ст. 8 - 13 | ||
38 | Дорожные знаки. | 1 | комбинированный | Предупреждающие знаки; запрещающие знаки; предписывающие знаки; информационно – указательные знаки; знаки сервиса. | Знать группы дорожных знаков по назначению. Уметь выделить отличительные особенности внешнего вида каждой группы знаков и их назначения. | Самостоятельная работа; тест «Дорожные знаки» | Ст. 14 - 17 | ||
39 | Опасные места. | 1 | комбинированный | Опасные места: балкон; подоконник; лифт; стройплощадка; пустырь; парк; лес. | Знать о правильном, безопасном поведении в таких местах. Уметь определять опасные места в квартире, жилом доме, во дворе. | Тест «Опасные места» | Ст. 18 - 22 | ||
40 | О молниях, змеях, собаках и прочем. | 1 | комбинированный | Молния; растения и грибы; животные. | Знать правила безопасного поведения в природе, общении с животными. | Тест «О молниях, змеях, собаках и прочем» | Ст. 23 - 28 | ||
41 | Экологическая безопасность. | 1 | комбинированный | Экологическая безопасность; как защититься от загрязнённого воздуха, воды; от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества | Знать понятия «экологическая безопасность» и «цепь загрязнения»; о защите организма от поступления загрязняющих веществ. | Практическая работа; тест «Экологическая безопасность» | Ст. 29 – 34 | ||
Чему учит экономика(10 ч.) | |||||||||
42 | Для чего нужна экономика? | 1 | комбинированный | Цель и задачи экономики; потребности; товар. | Знать о потребностях человека как основы существования экономики. | Тест «Для чего нужна экономика» | Ст. 36 - 39 | ||
43 | Три кита экономики* | 1 | комбинированный | Три кита экономики: природные богатства; капитал; труд. | Уметь выделить и охарактеризовать фундаментные части экономики как науки и практики | Практическая работа; тест «Три кита экономики» | Ст. 40 - 47 | ||
44 | Полезные ископаемые. | 1 | комбинированный | Полезные ископаемые: свойства; применение, добыча и охрана. | Знать разнообразие полезных ископаемых и некоторые свойства, способы их добывания; важную роль в экономике страны. | Практическая работа; тест «полезные ископаемые» | Ст. 48 - 52 | ||
45 | Растениеводство. | 1 | комбинированный | Растениеводство: садоводство, зерноводство, овощеводство, бахчеводство | Знать отрасли народного хозяйства, как растениеводство; круг профессий, напрямую связанных с растениеводством. | Практическая работа; тест «Растениеводство» | Ст.53 - 59 | ||
46 | Животноводство. | 1 | комбинированный | Животноводство | Знать отрасль сельского хозяйства – животноводство; о необходимости существования данной отрасли. | Тест «Животноводство» | Ст. 60 - 63 | ||
47 | Какая бывает промышленность | 1 | комбинированный | Промышленность: добывающая; электроэнергетика; металлургия; машиностроение; химическая; лёгкая; пищевая. | Знать отрасли промышленности, о необходимости каждой отрасли промышленности для человека. | Тест «Какая бывает промышленность?» | Ст. 64 - 67 | ||
48 | Что такое деньги? | 1 | комбинированный | деньги | Знать историю возникновения денег как эквивалента при обмене товара. | Практическая работа; тест «Что такое деньги?» | Игра «На рынке» | Ст. 68 - 72 | |
49 | Государственный бюджет. | 1 | комбинированный | Доход, расход; государственный бюджет. | Знать понятия «бюджет», «налоги»; источники пополнения и расходования государственного бюджета. | Тест «Государственный бюджет» | Ст. 73 - 76 | ||
50 | Семейный бюджет | 1 | комбинированный | Семейный бюджет | Знать о структуре семейного бюджета; механизм регулирования доходной и расходной части семейного бюджета. | Тест «семейный бюджет» | Игра «Магазин» | Ст. 77 - 80 | |
51 | Экономика и экология. | 1 | комбинированный | Экологическая катастрофа; две стороны экономики; что будет если… | Знать негативное влияние бытовых отходов на экологию; влияние промышленности на экологическую обстановку. | Практическая работа; тест «Экономика и экология» | Ст. 81 – 86 | ||
Путешествие по городам и странам (12 ч.) | |||||||||
52 - 53 | Золотое кольцо России. | 2 | комбинированный | Золотое кольцо России: Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Углич, ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир. | Знать какие города входят в состав Золотого кольца России. Уметь находить их на карте. | Тест «Золотое кольцо России» | Ст. 88 – 99; проект книги «Золотое кольцо России» | ||
54 – 55 | Наши ближайшие соседи. | 2 | комбинированный | Наши ближайшие соседи. | Уметь работать с политической картой Европы. | Практическая работа; тест «Наши ближайшие соседи» | Ст. 100 - 109 | ||
56 – 57 | На севере Европы. | 2 | комбинированный | На севере Европы | Уметь работать с политической картой Европы. Знать некоторые особенности природы | Практическая работа; тест «На севере Европы» | Ст. 110 -119 | ||
58 – 59 | Что такое Бенилюкс? | 2 | комбинированный | Бенилюкс: Бельгия, Нидерланды, Люксембург. | Уметь работать с политической картой Европы. | Тест «Что такое Бенелюкс?» | Ст. 120 - 126 | ||
60 - 61 | В центре Европы. | 2 | комбинированный | Центр Европы:Германия, Австрия, Швейцария. | Уметь работать с политической картой Европы. | Тест «В центре Европы» | Ст. 127 - 133 | ||
62 – 63 | Путешествие по Франции и Великобритании. | 2 | комбинированный | Франция и Великобритания | Уметь работать с политической картой Европы. | Тест «путешествие по Франции и Великобритании» | Ст. 134 - 143 | ||
64 - 65 | На юге Европы. | 2 | комбинированный | Юг Европы: Греция, Италия | Уметь работать с политической картой Европы. | Тест «На юге Европы» | Ст. 144 - 159 | ||
66 | Контрольная работа за год. | 1 | контрольный | Итоговый тест | |||||
67 - 68 | По знаменитым местам мира. | 2 | комбинированный | Знаменитые места мира: Тадж – Махал в Азии; Египетские пирамиды в Африке; Сиднейская опера В Австралии; статуя Свободы В Америке. | Знать знаменитые места в мире. | Тест «По знаменитым местам мира» | Ст. 151 - 155 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс по программе "Перспективная начальная школа".
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"....
календарно-тематическое планирование для 3 класса по УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа" по математике на 2013-2014 уч.год...
Календарно-тематическое планирование уроков ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ для УМК образовательной системы «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе на 2017-2018 учебный год ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕдля УМК образовательной системы «Школа России»...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 1 кл. УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и русский язык 1 кл. ( Горецкий, Канакина) УМК "Школа России"...
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России» в 4 классе
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык»в рамках УМК «Школа России» в 4 классе №ДатаТема / ...
Календарно-тематическое планирование (вариант 7.2. Рус.яз. - 1й кл "Школа России".
Календарно-тематическое планирование по русскому языку: программа "Школа России", вариант 7.2, 1й класс....
Конспект урока окружающего мира по теме "Водные богатства" 2 класс А.А.Плешаков УМК "Школа России"
Урок построен по требованиям ФГОС....