Календарно-тематическое планирование (вариант 7.2. Рус.яз. - 1й кл "Школа России".
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку: программа "Школа России", вариант 7.2, 1й класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык (165 ч.)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Русский язык» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам:
- расширение сферы жизненной компетенции за счет возможности отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, поддерживать диалог, высказываться, регулировать собственное речевое поведение;
- развитие возможностей знаково-символического опосредствования, повышающих общий уровень сформированности учебно-познавательной деятельности (в качестве средств выступают символические обозначения звуков, слов и т.п.);
- улучшение мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
- совершенствование зрительно-пространственных представлений (ориентировка в тетради, размещение элементов букв выше или ниже опорной строки и т.п.);
- улучшение качества учебного высказывания за счет расширения словарного запаса, предъявления эталонных речевых образцов;
- развитие действий самоконтроля при оценке полученного результата.
Личностные результаты освоения ПРП для 1 класса по учебному предмету «Русский язык» могут проявиться в:
- принятии и освоении социальной роли обучающегося, формировании и развитии социально значимых мотивов учебной деятельности;
- формировании эстетических потребностей, ценностей и чувств (на основе овладения каллиграфией);
- развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников);
- развитии адекватных представлений о собственных возможностях;
- овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками).
Метапредметные результаты освоения ПРП для обучающихся 1 класса по учебному предмету «Русский язык» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
- осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения (ориентировка на заданный образец);
- кодировать и перекодировать информацию (заменять звук буквой, графическим символом и пр.);
- осуществлять разносторонний анализ объекта (звучащего слова);
- сравнивать звуки и буквы по разным классификационным основаниям (гласные-согласные, глухие-звонкие, твердые-мягкие, заглавные-прописные);
- обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства).
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
- понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и т.п.);
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации (например, подбор слов к схеме, предполагающей стечение согласных);
- различать способы и результат действия (записывать слово печатными или письменными буквами);
- вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
- адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности;
- использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем.
Учебный предмет «Русский язык» имеет большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по представленным ниже направлениям.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:
– организовать себя на рабочем месте (правильная посадка при письме, удержание ручки, расположение тетради и т.п.);
– задать вопрос учителю при неусвоении материала урока или его фрагмента;
– распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок времени;
– словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат.
Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется в умениях:
– слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь;
– отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание, критику со стороны одноклассников.
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации проявляется в понимании роли письменной речи в трансляции культурного наследия.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется в стремлении научиться красиво и правильно писать.
Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в ПрАООП как:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- формирование интереса к изучению родного (русского) языка;
- овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;
- овладение основами грамотного письма;
- овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;
- формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с выделенными в ПрАООП направлениями изучение предмета «Русский язык» в 1 классе включает следующие разделы:
Слушание. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа в тетради и в пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с их произношением. Проверка написанного при помощи послогового чтения написанных слов.
Выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов.
Орфография. Правописание гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши); прописная (заглавная) буква в именах собственных.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
№ | Тема | Дата по плану | Дата проведения |
Подготовительный этап. Практическое ознакомление с предложением и словом в предложении. Слоги в словах. Звуки речи. Подготовка к чтению и письму. Речевая практика. (40 часов) | |||
1 | Соотнесение слова и предмета. | ||
2 | Объяснение значения слов. | ||
3 | Условно-графическая запись слов (полосками бумаги). | ||
4 | Составление предложений по сюжетным картинкам и их условно-графическая запись. | ||
5 | Составление предложений по сюжетным картинкам и их условно-графическая запись. Повторение. | ||
6 | Различение слова и предложения. | ||
7 | Составление схем предложений и предложений по схемам. | ||
8 | Выделение слова из предложения. | ||
9 | Подсчет количества слов в предложении с использованием счетных средств. | ||
10 | Составление предложений с предлогами (в, на, за). | ||
11 | Составление предложений с предлогами (над, под, перед). | ||
12 | Составление предложений с существительными родительного падежа множественного числа. | ||
13 | Составление предложений с существительными творительного падежа. | ||
14 | Деление слова на слоги. Подсчет количества слогов в слове. | ||
15 | Практическое знакомство с ударным слогом. | ||
16 | Практическое знакомство с ударным слогом. Повторение. | ||
17 | Определение последовательности слогов в слове, ударного слога. | ||
18 | Выделение неречевых звуков из окружающей действительности. Звукоподражание. | ||
19 | Выделение речевых звуков из звучащих слов (а, о, ы), артикуляция звуков. | ||
20 | Выделение речевых звуков из звучащих слов (м, н, к), артикуляция звуков. | ||
21 | Начальное представление о гласных и согласных звуках (выделение на основе восприятия с использованием слуховых и кинестетических ориентиров). | ||
22 | Выделение звука в разных частях слова. | ||
23 | Соотнесение слов, похожих по звуковому составу, и картинок. | ||
24 | Составление предметных и сюжетных картинок из частей. | ||
25 | Сравнение предметов. Определение пространственного расположения предметов. | ||
26 | Определение пространственного расположения предметов. Ориентировка на листе тетради, азбуки. | ||
27 | Знакомство с правилами посадки во время письма, расположением учебных принадлежностей и тетради на парте, правилом удерживания карандаша (ручки). | ||
28 | Рисование мелом на доске, карандашом на нелинованной бумаге. Проведение линий в разных направлениях. | ||
29 | Штриховка и раскрашивание. | ||
30 | Обведение трафаретов. | ||
31 | Обводка пунктирных линий, рисование по точкам. | ||
32 | Рисование узоров, в полосе с предварительным анализом. | ||
33 | Письмо элементов букв с учетом рабочей строки. Знакомство с прописью. | ||
34 | Выполнение несложных инструкций. | ||
35 | Выражение просьб в учебных ситуациях. | ||
36 | Использование речевых форм приветствия. | ||
37 | Использование речевых форм прощания. | ||
38 | Беседа по содержанию иллюстраций. | ||
39 | Использование слов, соответствующих теме иллюстрации. | ||
40 | Краткие и полные ответы на вопросы учителя. | ||
Подготовительный этап. Практическое ознакомление с предложением и словом в предложении. Слоги в словах. Звуки речи. Подготовка к чтению и письму. Речевая практика. (16 часов) | |||
41 | Деление предложений на слова. Определение порядка слов в предложении. | ||
42 | Определение места звука в слове. Подбор картинок и называние слов с заданным звуком. | ||
43 | Уточнение значений слов. | ||
44 | Составление предложений по сюжетным картинкам и их условно-графическая запись. Составление предложений с предлогами. | ||
45 | Закрепление понятия «слог», «ударный слог». Деление слов на слоги. | ||
46 | Подсчет количества слогов в слове. Определение последовательности слогов в слове, ударного слога. | ||
47 | Выделение гласных и согласных звуков в словах. Условно-графическое обозначение гласных и согласных. | ||
48 | Различение слов, похожих по звуковому составу, с опорой на картинки. | ||
49 | Односложные и двусложные слова. | ||
50 | Сопоставление парных согласных по звучанию (звонкие и глухие) с опорой на слуховые и кинестетические ориентиры. | ||
51 | Различение слов, отличающихся одним звуком, с опорой на картинки. | ||
52 | Письмо элементов букв с учетом рабочей строки. Работа с прописью. | ||
53 | Выполнение инструкций учителя. Выражение просьб и пожеланий в учебных ситуациях. | ||
54 | Использование речевых форм извинения и благодарности. | ||
55 | Краткие и развернутые ответы на вопросы по содержанию прослушанного текста. | ||
56 | Моделирование речевых ситуаций. | ||
Букварный период. Звуки и буквы а, А, о, О, У, ы, и, И, н, Н, с, С. Звуко-буквенный анализ слогов и слов. Письмо букв. Речевая практика. (19 часов) | |||
57 | Звук а, буквы а А. | ||
58 | Нахождение звука в условно-графической схеме. «Чтение» слов по условно-графической схеме. | ||
59 | Звук у, быквы у, У. | ||
60 | Составление и чтение слов по условно-графическим схемам. Чтение и письмо слов «ау», «уа». Сравнение написания изученных букв. | ||
61 | Звук о, буквы о, О. | ||
62 | Составление и чтение слов по условно-графическим схемам. Сравнение написания изученных букв. | ||
63 | Звук ы, буква ы. | ||
64 | Образование множественного числа существительных. | ||
65 | Звук и, буквы и, И. | ||
66 | Письмо в прописи. Составление и чтение слов по условно-графическим схемам. | ||
67 | Звуки н, н*, буквы н, Н. | ||
68 | Деление слова на слоги. Подсчет количества слогов, выделение ударного слога. | ||
69 | Выделение заглавной буквы в именах людей. | ||
70 | Звуки с, с*, буквы с, С. | ||
71 | Упражнение в словообразовании уменьшительно-ласкательной формы существительных. | ||
72 | Чтение прямых, обратных и закрытых слогов. | ||
73 | Разыгрывание моделей диалога: вопрос – ответ, сообщение – сообщение. | ||
74 | Моделирование речевых ситуаций с использованием иллюстраций азбуки, личного опыта обучающихся. | ||
75 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок (повествование). | ||
Букварный период: звуки и буквы н, Н, с, С, к, К, т, Т, л, Л, р, Р, в, В, е, Е, п, П, м, М, з, З, б, Б, д, Д, я, Я, г, Г, ч, Ч, ь, ш, Ш, ж, Ж, ё, Ё, й. Написание букв. Речевая практика. (45 часов) | |||
76 | Звуки к, к*. Буквы к, К. | ||
77 | Звуки т, т*. Буквы т, Т. | ||
78 | Дифференциация звонких и глухих согласных. | ||
79 | Звуки л, л*. Буквы л, Л. | ||
80 | Звуки р, р*. Буквы р, Р. | ||
81 | Звуки в, в*. Буквы в, В. | ||
82 | Звуки п, п*. Буквы п, П. | ||
83 | Дифференциация звонких и глухих согласных. | ||
84 | Звуки м, м*. Звуки м, М. | ||
85 | Звуки з, з*. Буквы з, З. | ||
86 | Звуки б, б*. Буквы б, Б. | ||
87 | Звуки д, д*. Буквы д, Д. | ||
88 | Звуки г, г*. Буквы г, Г. | ||
89 | Дифференциация звонких и глухих согласных. | ||
90 | Дифференцировка сходных звуков в слогах и словах. | ||
91 | Закрепление образа печатной буквы в упражнениях. | ||
92 | Чтение прямых, обратных и закрытых слогов. | ||
93 | Чтение слогов и слов с парными звуками. | ||
94 | Чтение предложений, написанных печатным шрифтом в букваре, тетради, на доске. | ||
95 | Составление предложений по картинке и словам. | ||
96 | Выделение заглавной буквы в именах людей и кличках животных. | ||
97 | Списывание слогов, слов и предложений с печатного текста. Письмо под диктовку слов с простой слоговой структурой. | ||
98 | Звук ч, буквы ч,Ч. | ||
99 | Звук ж. Буквы ж,Ж. | ||
100 | Звук ш. Буквы ш,Ш. | ||
101 | Дифференциация звуков, сходных по произношению, шипящих и свистящих. | ||
102 | Знакомство с написанием буквосочетаний ча, чу. | ||
103 | Знакомство с написанием буквосочетаний чу. | ||
104 | Знакомство с написанием буквосочетаний жи,ши. | ||
105 | Списывание слогов и слов с печатного текста. | ||
106 | Письмо под диктовку слогов и слов с простой слоговой структурой. | ||
107 | Выделение, характеристика звука [Йʼ]. Буква й. | ||
108 | Выделение, характеристика звука [Йʼ]. Буква й. Повторение. | ||
109 | Сравнение слов с мягкими согласными на конце. Анализ слогового состава слов. | ||
110 | Знакомство со смягчающим ь. | ||
111 | Знакомство с печатной и письменной буквой ь. | ||
112 | Чтение слов со смягчающим ь. Чтение предложений и небольших текстов. | ||
113 | Буквы е,Е (без объяснения их звукового состава в начале слова). | ||
114 | Знакомство с буквами я, Я (без объяснения их звукового состава в начале слова). | ||
115 | Знакомство с буквами ё, Ё (без объяснения их звукового состава в начале слова). | ||
116 | Обозначение мягкости согласных с помощью буквы е. | ||
117 | Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я. | ||
118 | Обозначение мягкости согласных с помощью буквы ё. | ||
119 | Активизация самостоятельных высказываний в различных учебных ситуациях (поделиться наблюдениями, рассказать алгоритм выполнения задания, проговорить предстоящую работу, прокомментировать, дать словесный отчет). | ||
120 | Составление и чтение слогов, слов, предложений. Выделение слов в предложении. Выделение слогов в слове, определение ударного слога. | ||
Повторение и закрепление пройденного материала (5 часов). | |||
121 | Составление и чтение слогов, слов, предложений. Выделение слов в предложении. | ||
122 | Объяснение значений слов. Выделение слогов в слове, определение ударного слога. | ||
123 | Определение звукового состава слов, составление и «чтение» схем. | ||
124 | Письмо слов и предложений. | ||
125 | Построение монологических высказываний в учебных ситуациях. | ||
Звуки и буквы х, Х, ю, Ю, ц, Ц, э, Э, щ, Щ, ф, Ф, ъ. Письмо букв. (30 ч.) | |||
126 | Звуки х,х*. Буквы х,Х. | ||
127 | Звуки х,х*. Буквы х,Х. Различение твёрдых и мягких согласных. | ||
128 | Буквы ю,Ю (без объяснения ее звукового состава в начале слова). | ||
129 | Обозначение мягкости согласных буквой ю. | ||
130 | Обозначение мягкости согласных буквами е,ё,ю,я,и. | ||
131 | Обозначение мягкости согласных буквами е,ё,ю,я,и. Повторение. | ||
132 | Анализ условно-графических схем, анализ предложений. | ||
133 | Выделение и характеристика звука [Ц]. | ||
134 | Буквы ц,Ц. | ||
135 | Звук э. Буквы э,Э. | ||
136 | Слоги с буквами э и е. | ||
137 | Слоги с буквами э и е. | ||
138 | Выделение и характеристика звука [Щʼ]. | ||
139 | Буквы щ,Щ. | ||
140 | Письмо буквосочетаний ща, щу. | ||
141 | Буквосочетания ча-ща, чу-щу. | ||
142 | Письмо слов под диктовку. | ||
143 | Выделение и характеристика звуков [Ф], [Фʼ]. | ||
144 | Буквы ф, Ф. | ||
145 | Составление из разрезной азбуки и чтение слогов и слов. Чтение и анализ предложений. | ||
146 | Знакомство с буквой ъ. | ||
147 | Сравнение слов с мягкими согласными и разделительным ъ. | ||
148 | Сравнение слов с мягкими согласными и разделительным ъ. | ||
149 | Чтение слов с разделительным ъ. | ||
150 | Чтение слов с разделительным ь и Ъ. | ||
151 | Чтение слов с наращиванием слогов. | ||
152 | Составление устных монологических высказываний (тип - описание). | ||
153 | Составление устных монологических высказываний (тип – повествование). | ||
154 | Составление устных монологических высказываний (тип – рассуждение). | ||
155 | Озвучивание диалогов героев иллюстраций азбуки. | ||
Повторение и закрепление пройденного материала (10 часов) | |||
156 | Анализ слов и их составление из букв разрезной азбуки. | ||
157 | Звуковой анализ слов. Соотнесение количества звуков и букв в слове. | ||
156 | Обозначение мягкости согласных. | ||
159 | Мягкий знак в конце и середине слова. | ||
160 | Разделительный твердый знак. | ||
161 | Чтение слов с ь и ъ. | ||
162 | Письмо в словах буквосочетаний ща, щу, ча,чу, жи, ши. | ||
163 | Письмо в словах буквосочетаний ща, щу, ча,чу, жи, ши. Повторение. | ||
164 | Чтение слов, предложений и текстов. | ||
165 | Промежуточная аттестация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематические планы по предметам для 3 класса по УМК "Школа России"
Календарно-тематические планы для 3 класса по предметам могут пригодиться молодым педагогам, студентам, проходящим педагогическую практику в 3 классе...