Календарно-тематическое планирование окруж.мир 3 класс А.А.Плешаков
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование окруж.мир 3 класс А.А.Плешаков 68 часов(2 часа в неделю)УМК " Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr3kl.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование. 3 класс. Окружающий мир.
№п\п | Раздел программы. Тема урока, страницы учебника. | кол-во ча-сов | Тип урока Вид контроля | Элементы содержания Знать, уметь | дата проведения | использ. ИКТ | |
план | факт | ||||||
Как устроен мир. | 5 | ||||||
1. | Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Разнообразие природы. с.4 | 1 | Комбинирован Фронтальный, индивидуальн | Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть природы и член общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты, измерения, работа с готовыми моделями, создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно. Учащиеся должны знать/понимать: - название нашей планеты; родной страны; региона, где живут учащиеся, родного города (села, посёлка); - государственную символику России. | |||
2. | Человек. Разумное существо. с.10 | 1 | Изучение н. мат. Фронтальный, индивидуальн | ||||
3. | Общество. с.16 | 1 | Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальн | ||||
4. | Мир глазами эколога. с.22 | 1 | Комбинирован Фронтальный, индивидуальн | Учащиеся должны знать/понимать основные экологические проблемы природы и современного общества. | |||
5. | Природа в опасности. с.27 | 1 | Комбинирован Фронтальный, индивидуальн | ||||
Эта удивительная природа. | 19 | ||||||
6. | Тела, вещества, частицы. с.34 | 1 | Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальн | Разнообразие веществ в окружающем мире: твёрдые, жидкие, газообразные вещества. Соль, сахар как примеры твёрдых веществ. Воздух – смесь газообразных веществ, легко определяемые свойства воздуха (невидим, не имеет запаха, летуч, легко сжимается благодаря наличию в нём кислорода, является условием горения). Значение воздуха для растений, животных, человека. Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе). Учащиеся должны знать/понимать основные свойства воздуха. Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения. | |||
7. | Разнообразие веществ. с.39 | 1 | Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальн | ||||
8. | Воздух и его охрана. с.44 | 1 | Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальн | ||||
9. | Вода. Свойства воды. с.49 | 1 | Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальн | Вода, легко определяемые свойства воды (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда); распространение в природе, значение для живых организмов. Три состояния воды. Учащиеся должны знать/понимать: - основные свойства воды; - общие условия необходимые для жизни живых организмов. Уметь использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения. | |||
10. | Превращения и круговорот воды в природе. с.53 | 1 | Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальн | ||||
11. | Берегите воду! с.57 | 1 | Комбинирован Фронтальный, индивидуальн | ||||
12. | Как разрушаются камни? с.62 | 1 | Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальн | Формы земной поверхности. Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране. | |||
13. | Что такое почва? с.65 | 1 | Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальн | ||||
14. | Разнообразие растений. Растения Подмосковья Тест. с.71 | 1 | Комбинирован Фронтальный, индивидуальн | Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Учащиеся должны уметь: - приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3); - раскрывать особенности их внешнего вида и жизни. | |||
15. | Солнце, растения и мы с вами. с.76 | 1 | Комбинирован Фронтальный, индивидуальн | ||||
16. | Размножение и развитие растений. с.80 | 1 | Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальн | Условия, необходимые для жизни растения(свет, тепло, вода, воздух). Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Учащиеся должны уметь: -использовать знания и умения для ухода за растениями; -определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры). | |||
17. | Охрана растений. Красная книга Подмосковья. с.84 | 1 | Комбинированный. Фронтальный, индивидуальный | ||||
18. | Разнообразие животных. Животные Подмосковья с. 89 | 1 | Комбинированный. Фронтальный, индивидуальный | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери; различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении (перья у птиц, шерсть у зверей). Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные). Размножение разных животных. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. Учащиеся должны знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности (уметь ухаживать за животными) и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране. | |||
19. | Кто что ест? с.96 | 1 | Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный | ||||
20. | Невидимая сеть и невидимая пирамида. с. 100 | 1 | Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный | ||||
21. | Размножение и развитие животных. с.105 | 1 | Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальн | ||||
22. | Охрана животных. Заповедники Подмосковья. с.112 | 1 | Комбинирован Фронтальный, индивидуальн | ||||
23. | В царстве грибов. Проверочная работа по теме: «Растения и животные». с.118 | 1 | Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный | Грибы: особенности строения, роста, размножения; съедобные и несъедобные грибы; разнообразие грибов. Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта для выполнения правил поведения в природе и участия в её охране. | |||
24. | Великий круговорот жизни. с.124 | 1 | Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный | Роль растений в природе и жизни людей; бережное отношение человека к растениям. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для ухода за растениями и животными. | |||
Мы и наше здоровье. | 9 | ||||||
25. | Организм человека. с.128 | 1 | Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальн | Общее представление о строении тела человека. Системы органов: опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, органы чувств, их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена системы органов. Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья. Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта, для удовлетворения познавательных интересов. | |||
26. | Органы чувств. с.132 | 1 | Изучение н. мат. Фронтальный, индивидуальн | ||||
27. | Надёжная защита организма. с.136 | 1 | Комбинирован Фронтальный, индивидуальн | ||||
28. | Опора тела и движение. с.140 | 1 | Изучение н.мат. Фронтальный, индивидуальн | ||||
29. | Наше питание. Органы пищеварения» с.144 | 1 | Комбинирован Фронтальный, индивидуальный | Система органов, их роль в жизнедеятельности организма. Учащиеся должны знать/понимать: - правила сохранения и укрепления здоровья; - использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения. | |||
30. | Дыхание. с.148 | 1 | Изучение н. мат. Фронтальный, индивидуальный | ||||
31. | Кровообращение. с.149 | 1 | Изучение н. мат. Фронтальный, индивидуальный | ||||
32. | Умей предупредить болезни. с.151 | 1 | Комбинирован Фронтальный, индивидуальный | ||||
33. | Здоровый образ жизни. Проверочная работа «Мы и наше здоровье». с.154 | 1 | Комбинирован Фронтальный, индивидуальный | Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. | |||
Наша безопасность. | 7 | ||||||
34. | Огонь, вода и газ. с.4 | 1 | Комбинированный. Фронтальный, индивидуальный | Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Учащиеся должны знать/понимать: - основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе); - использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения. | |||
35. | Чтобы быть был счастливым. с.8 | 1 | Комбинированный. Фронтальный, индивидуальный | ||||
36. | Дорожные знаки. с.14 | 1 | Комбинирован Фронтальный, индивидуальный | Правила безопасного поведения на дорогах. Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья. | |||
37. | Опасные места. с.18 | 1 | Комбинирован Фронтальный, индивидуальный | Правила безопасного поведения в лесу, на водоёме в разное время года. Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе). | |||
38. | О молниях, змеях, собаках и прочих. с.23 | 1 | Комбинирован Фронтальный, индивидуальный | ||||
39. | Экологическая безопасность. с.29 | 1 | Комбинирован Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья. | |||
40. | Как защититься от загрязненных воды и воздуха. с.31 | 1 | Комбинирован Фронтальный, индивидуальный | ||||
Чему учит экономика. | 17 | ||||||
41. | Для чего нужна экономика? с.36 | 1 | Изучение н. мат. Фронтальный, индивидуальный | Экономика. Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта. | |||
42. | Три кита экономики. с.40 | 1 | Изучение н. мат. Фронтальный, индивидуальный | ||||
43. | Полезные ископаемые. Полезные ископаемые Подмосковья. с.48 | 1 | Изучение н. мат. Фронтальный, индивидуальный | Полезные ископаемые. Учащиеся должны уметь определять признаки различных объектов природы: цвет, форму, сравнительные размеры. | |||
44. | Добыча полезных ископаемых. Тест. с.50 | 1 | Комбинирован Фронтальный, индивидуальный | ||||
45. | Растениеводство. Растениеводство Подмосковья. с.53 | 1 | Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный | Дикорастущие и культурные растения, их различение на примере растений родного края. Учащиеся должны различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы. | |||
46. | Растениеводство. Практическая работа. с.54 | 1 | Комбинированный. Фронтальный, индивидуальный | Дикорастущие и культурные растения, их различение на примере растений родного края. Учащиеся должны различать объекты природы и изделия;% объекты живой и неживой природы. | |||
47. | Животноводство. Животноводство Подмосковья. с.60 | 1 | Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями и животными. | |||
48. | Труд животноводов. с.62 | 1 | Комбинирован Фронтальный, индивидуальный | ||||
49. | Какая бывает промышленность? Промышленность Подмосковья. с.64 | 1 | Изучение н. мат. Фронтальный, индивидуальный | Промышленность. Учащиеся должны уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком. | |||
50. | Труд людей в промышленности. с.66 | 1 | Комбинирован Фронтальный, индивидуальный | ||||
51. | Что такое деньги? с.68 | 1 | Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный | Деньги. Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для удовлетворения познавательных интересов. | |||
52. | Государственный бюджет. с.73 | 1 | Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный | Бюджет. Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта. | |||
53. | Семейный бюджет. с.77 | 1 | Изучение н. мат. Фронтальный, индивидуальный | Семья – первый коллектив ребёнка. Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для удовлетворения познавательных интересов. | |||
54. | Экономика и экология. с.81 | 1 | Изучение н.мат. Фронтальный, индивидуальный | Экономика.Правила поведения в природе. Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участие в её охране. | |||
55. | Экологическая катастрофа. с.83 | 1 | Изучение н. мат. Фронтальный, индивидуальный | ||||
56. | Две стороны экономики. с.85 | 1 | Изучение н. мат. Фронтальный, индивидуальный | ||||
57. | Что будет, если? Проверочная работа «Чему учит экономика». с.87 | 1 | Комбинирован Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта. | |||
Путешествие по городам и странам. | 11 | ||||||
58. 59. | Золотое кольцо России. с.88 | 2 | Изучение н. мат. Фронтальный, индивидуальный | Москва – столица России. Города России. Санкт-Петербург. Учащиеся должны знать/понимать: - название родной страны, её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села, посёлка); - показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, ещё 1-2 города); - использовать приобретённые знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете. | |||
60. | Наши ближайшие соседи. с.100 | 1 | Изучение н. мат. Фронтальный, индивидуальный | ||||
61. | Ближнее зарубежье. с.105 | 1 | Изучение н. мат. Фронтальный, индивидуальный | ||||
62. | На севере Европы. Норвегия. Швеция. с110 | 1 | Изучение н. мат. Фронтальный, индивидуальный | ||||
63. | На севере Европы. Финляндия. Дания. Исландия. с.115 | 1 | Изучение н. мат. Фронтальный, индивидуальный | ||||
64. | Что такое Бенилюкс? с.120 | 1 | Изучение н. мат. Фронтальный, индивидуальный | Страны и народы мира. Учащиеся должны уметь: - показывать на карте изученные страны мира; -использовать приобретённые знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете; -использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта. | |||
65. | В центре Европы. с.127 | 1 | Изучение н. мат. Фронтальный, индивидуальный | ||||
66. | Путешествие по Франции и Великобритании. Тест. с.134 | 1 | Изучение н.мат. Фронтальный, индивидуальный | ||||
67. | На юге Европы. с.144 | 1 | Изучение н. мат. Фронтальный, индивидуальный | ||||
68. | По знаменитым местам мира. с.151 | 1 | Изучение н.мат. Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...