Открытый урок по окружающему миру "Мы - зрители"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
На уроке ученики знакомятся справилами поведения в театре. Смотрим ролик "В театре"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyi_urok.odt | 140.6 КБ |
kak_sebya_vesti_v_teatre.ppt | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Урок во 2 классе по теме:
«МЫ — ЗРИТЕЛИ»
Учитель: Андреева О.А.
Цели урока: Повторить правила поведения, изученные на предыдущем уроке;
пополнить новыми словами активный словарь детей;
воспитывать культуру поведения детей в театре.
Ход урока
1. Организация детей на урок
2 .Проверка домашнего задания и повторение пройденного материала
а) Прочитайте приглашения, которые вы составили;
б)- Как же надо принимать подарки?
- Что нужно сделать с подарками?
- Послушайте, несколько вариантов, как Муха-Цокотуха благодарила гостей за подарки.
I вариант. Муха рассматривает сапожки и говорит:
«Что за чудные сапожки!
Где вы их достали, блошки?
Буду их всю жизнь носить
И весь век благодарить».
2 вариант. Муха держит в руках сапожки и говорит:
«У меня уж есть сапожки,
И получше этих, блошки,
Их отдам своей сестре,
Что живет на той горе».
3 вариант. Муха примеряет сапожки и говорит:
«Вам спасибо, мои блошки,
За прекрасные сапожки.
Ох, какое будет горе,
Если мне они не в пору».
- Какой ответ оказался самым вежливым?
в) Индивидуальная работа по карточкам (4 человека)
3 Сообщение темы и цели урока
- Как называется раздел, который мы сейчас изучаем?
- Что надо делать, чтобы общение было приятным?
- Где мы должны соблюдать эти правила?
Вы уже знаете правила поведения дома и в школе, знаете как принимать гостей и как вести себя в гостях. А сейчас попробуйте догадаться, куда мы сегодня отправимся и с какими правилами познакомимся.
Отвечайте хором:
В игре мы с тобой (игроки),
А в классе- (ученики),
В транспорте мы (пассажиры),
В магазине мы ( покупатели).
А в жизни мы просто (дети),
А мамы и папы- (родители).
В театре, в концертном зале-
Мы все называемся (зрители).
- Где же мы можем быть зрителями?
А сейчас поиграем «Составь пару»
Кинотеатр Выставка
Музей Кино
Цирк Спектакль
Театр Представление
Прочитайте слова первого столбика. Можно ли их назвать общественными местами? Почему? (общаемся с людьми)
А значит что мы должны знать?
Правильно. И сегодня мы попробуем составить правила поведения в театре.
(Справка. - Слово «театр» имеет два значения:
1)Искусство изображения драматических произведений на сцене.
2)Помещение, где происходят представления.
- Кто знает, какие театры есть в нашем городе?
Театр -это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость. В театре работают люди разных профессий и мы должны уважать их труд. А наше уважение выражается в соблюдении правил поведения.
- 4. Работа над новым материалом
- Итак, наш поход в театр начинается.
а) Как вы думаете, что нам надо сделать сначала, чтобы попасть в театр?
Где мы покупаем билет?
(Касса)
Попробуйте представить, что вы покупаете билет. Как вы это сделаете?
(Ученик «покупает билет») Детям раздаю билеты
«Культура поведения в театре» |
6 февраля, в 11 часов |
Ряд 1 место 1 |
Место, куда можно сдать на хранение одежду?
(Гардероб)
Место, где зрители находятся до и после спектакля?
(Фойе помещение в театре, кинотеатре и т. п., предназначенное для пребывания зрителей в ожидании сеанса, спектакля, а также для отдыха публики во время антракта)
Место, где сидят зрители во время спектакля?(Зал)
- - Как называется перерыв между действиями спектакля?
(Антракт так называется промежуток между действиями представляемой пьесы, имевший первоначальным своим назначением дать небольшой отдых как актеру, так и зрителю.)
Место, где зрители могут перекусить во время антракта. (Буфет)
б)Просмотр ролика «В театре»
5. Проверка восприятия.
- Мальчики называют правила «Как нельзя себя вести в театре»,
- А девочки «Как надо себя вести в театре»
6.Физкультминутка
- Закрепление пройденного материала
1)Составление правил поведения в театре.
- А теперь давайте попробуем составить вместе правила поведения в театре.
- - К какому времени Вы должны придти на представление? (Слайд 4)
- Какой сигнал сообщает о начале спектакля?
- Как правильно пройти на свое место, если люди уже сидят? (Слайд 5)
- Что можно делать во время антракта? (Слайд 6)
- Как нужно вести себя во время спектакля?
- Как зрители могут поблагодарить артистов?
-Когда зрители могут покинуть свои места? (Слайд 8)
2) Выходной контроль
-Выберите правильный ответ (Слайд 9)
В театр следует приходить за 10 -15 минут до начала представления, чтобы
- Поесть в буфете
- Не торопясь привести себя в порядок
- Пообщаться со знакомыми
Номерок, полученный в гардеробе, нужно …
- Убрать в карман или сумочку
- Отдать билетеру
- Начать вертеть на пальце
На пути к своему месту в зрительном зале проходить вдоль ряда положено...
- Лицом к сцене
- Лицом к сидящим
- Боком к сидящим
Когда мимо твоего места по проходу идут зрители, нужно...
- Вытянуть ноги в проход
- Громко возмущаться
- Встать и дать пойти
Во время представления следует
1.Разговаривать с соседом
2.Смотреть на сцену и внимательно слушать
3.Есть конфеты и шуршать фантиком
Во время прослушивания музыкального произведения не следует...
- Барабанить пальцами в такт музыке и напевать
- Внимательно слушать
- Топать ногами
Во время антракта не следует...
- Сидеть на своих местах
- Мчаться в буфет, расталкивая всех
- Разговаривать со своими друзьями
Во время антракта нужно разговаривать так, чтобы...
- 1.Тебя слышали все
2. Тебя слышал только твой собеседник
3. Тебя никто не понял
- Когда представление закончилось нужно...
- 1. Подождать, пока опуститься занавес и выйти из зала
- 2. Выбежать первым из зала
3. Продолжать спать дальше
- Работа по учебнику
Прочитайте и скажите, что неправильно
- Итог урока
Хорошо ли вы запомнили правила поведения в театре? Кто усвоил хорошо, сдайте мне свои билетики.
Кто не очень оставьте билетики у себя, дома вы еще раз прочитаете о правилах поведения в учебнике и сдадите свои билетики на следующем уроке.
На уроке использовала презентацию http://dompolnajachasa.at.ua/publ/prezentacii_powerpoint_zhivotnye/skachat_besplatno_prezentaciju_quot_kak_vesti_sebja_v_teatre_quot/58-1-0-1643
Окружающий мир, 2 класс «Мы - зрители»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
До третьего звонка занимаем свои места в зрительном зале. Коль вежливым себя считаешь, То на спектакль не опоздаешь! !
В театр приходим за 10-15 минут до начала представления. Форма одежды – торжественная, праздничная. В театр всегда ходи опрятным, Причесанным и аккуратным! !
Пробираемся к своему месту лицом к сидящим. Извиняемся за беспокойство и благодарим.
В антракте можно сходить в буфет. В антракте мы можем сходить в буфет, Чтоб чаю попить и покушать конфет. !
Покидаем свои места только после того, как закроется занавес. Окончен спектакль, Не спеши убегать! Приятно актерам «Спасибо!» сказать! !
Во время спектакля другим не мешай И громко с соседкой своей не болтай! ! Воспитанным детям пора это знать: Во время спектакля не нужно жевать! !
В театр следует приходить за 10-15 мин. до начала представления, чтобы… 1. Поесть в буфете 2. Не торопясь привести себя в порядок 3. Пообщаться со знакомыми
Номерок, полученный в гардеробе, нужно… 1. Убрать в карман или сумочку 2. Отдать билетеру 3. Начать вертеть на пальце
На пути к своему месту в зрительном зале проходить вдоль ряда положено… 1. Лицом к сцене 2. Лицом к сидящим 3. Боком к сидящим
Когда мимо твоего места по проходу идут другие зрители, нужно… 1. Вытянуть ноги в проход 2. Громко возмущаться 3. Встать и дать пройти
Во время представления следует… 1. Разговаривать с соседом 2. Смотреть на сцену и внимательно слушать 3. Есть конфеты и шуршать фантиками
Во время прослушивания музыкального произведения следует … 1. Барабанить пальцами в такт музыке и напевать 2. Внимательно слушать 3. Топать ногами
Во время антракта не следует… 1. Сидеть на своих местах 2. Мчаться в буфет, расталкивая всех 3. Разговаривать со своими друзьями
Во время антракта нужно разговаривать так. чтобы… 1. Тебя слышали все 2. Тебя слышал только твой собеседник 3. Тебя никто не понял
Когда представление закончилось нужно… 1. Подождать, пока опустится занавес 2. Выбежать первым из зала 3. Продолжать спать дальше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру
Разработка урока по окружающему миру с презентацией...
Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок
Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».
Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...