План конспект урока по Окружаюшему миру "Домашние опасности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Монгуш Чинчи Сергеевна

2 класс Окружаюший мир Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир 2 класс

Тема «Домашние опасности»

Цели: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома;

Изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту;

Формировать мотивы к безопасному поведению в доме.

Задачи:

- научить правилам безопасного поведения в быту (умению предвидеть опасность, избегать опасных ситуаций);

 - формировать умение классифицировать и находить основание, для классификации, синтезировать, сравнивать, делать выводы.

- формировать умение работать в группах;

- формировать коммуникативные умения;

- развивать логическое мышление;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать уважение к чужому мнению;

- воспитывать бережливое отношение к своему здоровью.

Средства обучения: сюжетные картинки с изображением домашних опасностей, карточки с заданиями, ПК, интерактивная доска.

Методы обучения: словесные: беседа, наглядные: просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок;

практические: групповая, индивидуальная работа учащихся, репродуктивные: знания из личного опыта учащихся.

Тип урока: объяснение нового материала.

Формирование УУД.

Личностные УУД.   Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные УУД.   Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия.

Познавательные УУД.   Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные УУД.  Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение.

Ход урока.

1.Орг. момент.

- Добрый день, ребята! Меня зовут Чинчи Сергеевна. Сегодняшний урок окружающего мира необычный,  к нам на урок пришли гости. Давайте повернёмся к ним и поздороваемся.

Эмоциональный настрой.

Ребята, Покажите свое настроение через улыбку. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь гостям! Я вижу у всех хорошее настроение. И, так за работу!

2. Актуализация знаний 3 минут

-Давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке?

- Как нужно переходить улицу?

- Что означает красный сигнал светофора? Зеленый? Желтый?

-- Как называются эти дорожные знаки?

              (Учитель показывает знаки, дети называют их)

-- Молодцы, ребята, соблюдая правила дорожного движения где мы будем в безопасности?

3. Самоопределение темы и целей урока  2 минут

Где еще может быть опасно?

Посмотрите на рисунки и догадайтесь, какая пословица зашифрована?

 «Мой дом- моя крепость.»

-Объясните смысл этой пословицы. Почему так говорят.

-- А от чего же нас защищает дом?

- Можно ли находясь дома чувствовать себя в полной безопасности?

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- Тема нашего урока «Домашние опасности» (слайд 1)

--- Молодцы!

--Какие задачи мы поставим на этом уроке.

4. Работа по теме урока. 5 минут

 --- Давайте поговорим какие опасности нас подстерегают в доме?

Дети: отвечают по очереди, а учитель вывешивает картинки на доску.

- Все ли домашние опасности мы назвали? (слайд 2)

А теперь давайте выполним зрительную гимнастику. 

-  Работа по тетради. 5 минут

Задание

1, 2.

Давайте проверим. Табурет и стул какую опасность могут принести?

5. Физминутка  (Слайд 3)

6. Закрепление 

Учитель: А теперь мы будем работать в парах.

-- Давайте попробуем распределить опасные предметы на группы. Откройте конверты и вытащите рисунки наклейте их к какой группе они относятся. Начали, время пошло.

- Проверяем

Учитель: А сейчас мы поработаем в группах. Но сначала давайте вспомним правила работы в группах? (дети отвечают)

● Дружно, важно уметь договариваться,

● Обсуждайте вместе, выслушивая друг друга,

● Отвечает один, кого вы выбрали.

Ребята, нам нужно отправится на экскурсию по дому, опасные предметы есть в доме у каждого из нас. Они могут быть нам полезны, необходимы и в то же время очень опасны. В синем поле напишите чем полезен нарисованный предмет, а в кроасном – чем опасен. И так 1 группа, вы будете осматривать КУХНЮ

2 группа –    ВАННА

3группа – находить опасности в зале

4 группа – детскую комнату

Проверка читает один ученик:

-- Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред.

    Итог урока    

- Теперь проверим, как вы научились применять эти правила безопасности

1)Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место.

2)Если тебе плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам.

3)Если тебе надо снять кухонные горячие приспособления с плиты, нужно воспользоваться полотенцем или специальной рукавичкой.

4)Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур.

5)Если во время шитья иголка упала на пол, обязательно подними её.

              Рефлексия.    

Учитель:  Кто думает, что он теперь хорошо понял правила безопасности дома, то поднимите радостное лицо. И наклейте на окна. Пусть в этом доме живут счатливые, веселые, умные дети.

А теперь не , но кто сомневается в некоторых правилах то поднимите думающее лицо

Спасибо всем за работу. Вы хорошо работали, выполняли задания и вы действительно доказали, что

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко и всегда ин

тересно!

Домашнее задание .

Образец страницы для книжки- малышки.

                 Домашние опасности

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны.      

                  (газовая плита)

                                                                           

                                                                            Копия 79


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Домашние опасности»

Слайд 7

Физминутка

Слайд 9

Домашняя работа. Рабочая тетрадь № 4, 5 Придумайте и нарисуйте условные знаки для домашних опасностей.

Слайд 10

Спасибо всем за работу! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.

Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении  с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание....

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: "Природа в опасности!"

Данный материал предназначается  для урока в  з классе, по программе окружающий мир. УМК "Школа России"...

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Домашние опасности. Пожар" для 2 класса УМК "Школа России"

Данный план-конспект содержит материал, который поможет учителю эффективно организовать работу на уроке....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Опасные места» в словах русского языка/

Тезнологическая карта урока русского языка. для 2 класса...

План-конспект урока. Опасные незнакомцы

Тема урока: Опасные незнакомцы...