Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по программе "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
№ п/п | Название раздела, тема урока | Количество часов | Тип урока | Универсальные учебные действия (УУД) | Дата План Факт | ||
Часть 1. Человек и природа. Как работает организм человека. | 13 | ||||||
1 | Как устроен организм человека. Проверочная работа № 1. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление о работе системы органов кровообращения, нервной системе, органов чувств, выделения, дыхания, пищеварения, опорно-двигательной системе. Называть системы органов человека. Читать вслух и про себя тексты учебников (ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); выделять главное. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | |||
2 | Кожа – «пограничник» человека. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Составлять правила ухода за кожей; рассказывать о том, как кожа помогает нам в жаркую погоду, во время купания, при шитье и вязании. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | |||
3 | Как человек двигается. Проверочная работа № 2. | 1 | Комбинированный | Находить на рисунке названия отдельных костей и частей скелета, выяснять их значение; составлять правила поведения для того, чтобы избежать переломов и вывихов. Планировать учебную деятельность на уроке; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | |||
4 | Путешествие бутерброда. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Называть органы пищеварения; объяснять, почему надо беречь зубы; рассказывать, как организм борется с отравлениями. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | |||
5 | Как удаляются ненужные вещества. Проверочная работа № 3. | 1 | Комбинированный | Называть органы выделения; объяснять, почему почки – главный орган выделения. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||
6 | Как мы дышим. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Называть органы дыхания; рассказывать, как происходят у человека вдох и выдох; объяснять, почему вредно вдыхать воздух ртом на морозе. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | |||
7 | Волшебная восьмёрка. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Называть органы кровообращения; рассказывать о путешествии крови в организме; рассказывать, как работает сердце; объяснять, почему кровь, поступающая от лёгких, не смешивается в сердце с кровью, идущей от других органов. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | |||
8 | Что такое кровь? Проверочная работа № 4. | 1 | Комбинированный | Называть условия для жизни и нормальной работы клеток тела; рассказывать, из чего состоит кровь, какую работу выполняют клетки крови. Вычитывать из текста информацию, подтекстовую (неявную); ориентироваться в структуре текста; определять его тематическую принадлежность; перерабатывать полученную информацию: сравнивать факты. | |||
9 | Почему наш организм работает слаженно. Проверочная работа № 5. | 1 | Комбинированный | Называть органы нервной системы; указывать, где расположены органы нервной системы; приводить примеры сознательных и бессознательных действий; определять роль больших полушарий. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных ситуаций. | |||
10 | Окна в окружающий мир. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь называть, из каких частей состоит глаз; рассказывать, как глаз защищён от повреждений; составлять правила сохранения зрения. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |||
11 | Многогранный мир чувств. Проверочная работа № 6. | 1 | Комбинированный | Уметь называть органы чувств; рассказывать, как устроен орган слуха; объяснять, как мозг различает сигналы, идущие от разных органов чувств; составлять правила сохранения органов чувств. Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | |||
12 | Родители и дети. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Понимать, что организм женщины приспособлен для вынашивания, рождения и выкармливания ребёнка своим молоком, а организм мужчины – для работы по обеспечению и защиты семьи; что оба родителя и всё человеческое общество в целом заботятся о воспитании детей. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | |||
13 | Отчего мы иногда болеем. Проверочная работа № 7. | 1 | Комбинированный | Рассказывать, как можно бороться с малоподвижным образом жизни; объяснять, как болезнь нарушает порядок в организме; объяснять, для чего люди делают прививки. Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | |||
«Происхождение человека» | 2 | ||||||
14 | Наши предки – древесные жители. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Называть особенности строения тела, свойственные только человеку; сравнивать речь людей и звуковые сигналы животных; называть главное отличие человека от животных. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | |||
15 | На заре человечества. Проверочная работа № 8. | 1 | Комбинированный | Уметь объяснять значение слов «орудия труда», «человек разумный»; называть отличия первых людей от своих предков; объяснять, что помогло человеку расселиться на нашей планете. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||
Повторение и обобщение пройденного материала. | 2 | ||||||
16 | Контрольная работа по теме «Как работает организм человека». | 1 | Урок контроля знаний | Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | |||
17 | Обобщение по теме «Как работает организм человека». | 1 | Комбинированный | Знать изученный материал по теме «Как работает организм человека». Уметь рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | |||
«Рукотворная природа» | 13 | ||||||
18 | Рукотворная жизнь. Проверочная работа № 9. | 1 | Урок контроля знаний | Уметь называть отличия диких растений и животных от своих культурных собратьев; объяснять, почему так много разных сортов растений и пород животных; рассказывать о своём домашнем животном. Организовывать учебное взаимодействие в группе; принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать из текста нужную информацию, иллюстрации, схемы; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов. | |||
19 | На службе у человека. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать как и почему менялось хозяйство человека; называть отрасли сельского хозяйства; описывать развитие сельского хозяйства в будущем; объяснять, какими способами можно добиться увеличения урожая и увеличения продукции животноводства. Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; организовывать учебное взаимодействие в группе; принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать из текста нужную информацию, иллюстрации, схемы. | |||
20 | Покорение силы. Проверочная работа № 10. | 1 | Комбинированный | Понимать, что разум позволил человеку изобрести механизмы, увеличивающие силу и ловкость. Объяснять, как можно увеличить свою силу и ловкость; рассказывать, как можно вытащить тяжёлую лодку на берег, как поднять бревно на стену строящегося дома. Иметь представление об изобретении первых часов с маятником. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | |||
21 | Как человек использует свойства воды. Проверочная работа № 11. | 1 | Комбинированный | Называть свойства воды (выталкивающая сила, текучесть, способность растворять; вода не имеет вкуса, цвета, запаха); объяснять, как очистить воду от примесей и растворённых в ней веществ; рассказывать, как можно использовать силу водопада. Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Организовывать учебное взаимодействие в группе; преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | |||
22 | Как человек использует свойства воздуха. Проверочная работа № 12. | 1 | Комбинированный | Иметь представление о том, как люди научились использовать воздушное пространство, силу ветра, свойства воздуха и его составных частей. Называть свойства воздуха (расширяется при нагревании, плохо проводит тепло, малая плотность, упругость); перечислять состав воздуха (азот, кислород, углекислый газ). Иметь представление об использовании водорода, углекислого газа, азота и кислорода. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | |||
23 | Горные породы и минералы. Проверочная работа № 13. | 1 | Комбинированный | Называть свойства горных пород и минералов (постоянная форма, прочность, твёрдость); рассказывать о способах изготовления предметов нужной формы из горных пород и минералов; перечислять свойства горных пород; называть различия горных пород и минералов. Иметь представление о драгоценных и поделочных камнях. Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | |||
24 | Металлы. Проверочная работа № 14. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Перечислять, какими свойствами металлов не обладают камни; называть свойства металлов (твёрдость, пластичность, расширяются при нагревании, проводят тепло и электричество). Организовывать учебное взаимодействие в группе; принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать из текста нужную информацию, иллюстрации, схемы. | |||
25 | Приручение огня. Проверочная работа № 15. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | объяснять, чем горючее напоминает джинна в бутылке; рассказывать, как тепло попадает в квартиру. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | |||
26 | Ракетный двигатель. Невидимая сила. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление о создании ракетного двигателя. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||
27 | Звук – колебания среды. Свет – колебания потока частиц. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление о том, что такое звук; почему свет распространяется не так, как звук. Организовывать учебное взаимодействие в группе; принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать из текста нужную информацию, иллюстрации, схемы. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | |||
28 | Человек проникает в тайны природы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление о том, для чего нужны знания о строении веществ; чем занимаются люди в космосе. Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; организовывать учебное взаимодействие в группе. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. | |||
29 | Как нам жить? Проверочная работа № 16. | 1 | Комбинированный | Иметь представление о трёх типах хозяйства (присваивающем, производящем, экологическом). Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; организовывать учебное взаимодействие в группе. Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи. | |||
30 | Контрольная работа по теме «Рукотворная природа». | 1 | Урок контроля знаний | Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | |||
Повторение пройденного материала. | 4 | ||||||
31 | Итоговая контрольная работа по курсу «Окружающий мир. Человек и природа». | 1 | Урок контроля знаний | Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | |||
32 | Обобщение по теме «Рукотворная природа». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать изученный материал по теме «Рукотворная природа». Уметь рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи. Знать изученный материал по курсу «Окружающий мир. Человек и природа». Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; организовывать учебное взаимодействие в группе. | |||
33-34 | Обобщение по курсу «Окружающий мир. Человек и природа». | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать изученный материал по теме «Окружающий мир. Человек и природа». Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | |||
Часть 2. «Человек и человечество» «Человек и его внутренний мир» | 6 | ||||||
35 | Кого можно назвать человеком? | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Называть отличия между врождёнными и приобретёнными признаками человека; рассказывать, как жизнь в обществе помогает ребёнку вырасти человеком. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | |||
36 | Посмотри в своё «зеркало». | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Объяснять, как сознание может помочь человеку стать личностью; указывать, зачем человеку сила воли. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||
37 | Как понять, что творится у друга на душе? | 1 | Комбинированный | Сравнивать положительные и отрицательные эмоции; называть правила проявления эмоций; определять положительные и отрицательные эмоции; рассказывать, как эмоции помогают человеку в жизни. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Организовывать учебное взаимодействие в группе. | |||
38 | Переживания, испытанные временем. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Называть отличия чувства от эмоций; рассказывать, как можно улучшить настроение и избавиться от тревоги. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | |||
39 | Как узнать человека? | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь перечислять положительные и отрицательные черты характера. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | |||
40 | Обобщение по теме «Человек и его внутренний мир». Проверочная работа № 17. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Понимать, что нельзя оценивать человека по внешности. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; организовывать учебное взаимодействие в группе. | |||
«Человек и общество» | 6 | ||||||
41 | Что такое общество. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Объяснять, что такое общество. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. | |||
42 | Как жить в мире людей. | 1 | Комбинированный | Рассказывать, с помощью каких «инструментов» общество и человек могут оценивать свои поступки; объяснять, что такое совесть; сравнивать право и мораль. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||
43 | Моё общество. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Объяснять, что называют общественной группой; называть общественные группы, в которых ты знаком с каждым человеком; называть общественные группы, в которых ты знаешь не всех, но можешь объяснить, что тебя объединяет с этими людьми. Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению. | |||
44 | Права человека. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Объяснять выражение «права человеческой личности»; перечислять известные права человека в современном обществе; называть свои обязанности перед близкими людьми. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов. | |||
45 | Контрольная работа по темам «Человек и его внутренний мир» и «Человек и общество». | 1 | Урок контроля знаний | Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | |||
46 | Обобщение по теме «Человек и общество». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения учебных задач логические действия анализа, сравнения, обобщения. | |||
«Картина всемирной истории человечества» | 8 | ||||||
47 | Первобытный мир – первые шаги человечества. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление о том, что всемирная история началась с эпохи Первобытного мира. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||
48-49 | Древний мир – рождение первых цивилизаций. | 2 | Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный | Иметь представление о том, что Древний мир – время возникновения первых городов и государств. Уметь составлять короткий рассказ, называть главное отличие эпохи Древнего мира от эпохи Первобытного мира. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Организовывать учебное взаимодействие в группе; принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать из текста нужную информацию, иллюстрации, схемы; планировать учебную деятельность на уроке; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | |||
50-51 | Эпоха Средних веков – между древностью и Новым временем. | 2 | Комбинированный | Отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества. Определять по карте «Средние века» расположение цивилизаций; рассказывать о цивилизованных странах. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую. | |||
52 | Новое время – торжество Европы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление о том, что Новое время (XV – начало XX века) – эпоха стремительного развития европейских стран. Организовывать учебное взаимодействие в группе; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов. | |||
53 | Новейшее время – трудный путь. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление о том, что Новейшее время (XX – XXI века) – эпоха многих научных открытий. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||
54 | Обобщение по теме «Картина всемирной истории человечества». Проверочная работа № 18. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать изученный материал по теме «Человек и прошлое человечества». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи. Организовывать учебное взаимодействие в группе; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов. | |||
«Человек и многоликое человечество» | 5 | ||||||
55 | Короли, президенты и граждане. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Сравнивать монархические государства и республики; приводить примеры; рассказывать, как организована власть в России. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | |||
56 | Расы и народы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Объяснять, что такое «раса», называть большие расы, которые выделяют в современном обществе. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую. | |||
57 | Кто во что верит. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь объяснять, что называют религиозными обрядами; называть отличия между верующими людьми и атеистами. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||
58 | Пути духовных исканий. | 1 | Комбинированный | Иметь представление о мировых религиях. Уметь объяснять, что называют религиозными обрядами; называть отличия между верующими людьми и атеистами. Организовывать учебное взаимодействие в группе; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов. | |||
59 | Обобщение по теме «Человек и многоликое человечество». Проверочная работа № 19. | 1 | Комбинированный | Знать изученный материал по теме «Человек и многоликое человечество». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. | |||
«Человек и единое человечество» | 6 | ||||||
60 | Мировое хозяйство. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь объяснять, для чего были придуманы деньги. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. | |||
61 | Мировое сообщество государств. | 1 | Комбинированный | Иметь представление об Организация Объединённых наций. Уметь рассказывать, для чего была создана ООН. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. | |||
62 | Что человечество ценит больше всего? | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь называть памятники культуры родного края; называть общечеловеческие ценности. Организовывать учебное взаимодействие в группе; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | |||
63 | Как нам жить? | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь перечислять известные глобальные проблемы человечества; объяснять, с какими проблемами человечества связана народная пословица «Сытый голодного не разумеет». Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||
64 | Контрольная работа по теме «Человек и единое человечество». | 1 | Урок контроля знаний | Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. | |||
65 | Обобщение по теме «Человек и единое человечество». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать изученный материал по теме «Человек и единое человечество». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники), обсуждать полученные сведения; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. | |||
Обобщающее повторение | 3 | ||||||
66 | Итоговая контрольная работа по курсу «Человек и человечество». | 1 | Урок контроля знаний | Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | |||
67 | Обобщение по курсу «Человек и человечество». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Иметь первичное представление о понятиях: «личность», «характер», «общество», «мораль», право». Осознавать проявление тех или иных черт характера; отличать черты характера от эмоций; ориентироваться в основных проблемах современного мира. Умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать своё знание и незнание, умение и неумение; предлагать собственные способы решения учебной задачи. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | |||
68 | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...
тематическое планирование уроков окружающего мира (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс Школа 2100
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы ВахрушеваА.А. Календарно-тематическое планирование расчитано на 34 часа(1 раз в неделю). Соответствует требованием ФГОС....
Планирование по окружающему миру. 2 класс.Программа "Школа 2100".
Планирование. Окружающий мир. 2 класс....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК ""ШКОЛА 2100
Тематическое планирование + пояснительная записка...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру . 1 класс (Школа 2100)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс. ( Школа 2100) 2012-2013 учебный год. Пояснительная записка. Данное планирование составлен...
Тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс, система "Школа 2100"
Курс «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному интегрированному рациональному (умопостигаемому) пониманию окружающего мира,...