Урок окружающего мира в 1 - ом классе по теме "Жизнь растений осенью".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используются как групповые, так и индивидуальные формы работы. Урок позволяет развить мелкую мускулатуру пальцев рук, наблюдательность, воображение, творческие способности, логическое мышление, речь учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 – ом классе по теме:
«Жизнь растений осенью».
Цель: закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений; показать связь состояния растений осенью с состоянием неживой природы; научить разыгрывать загадки, стихотворения; развить наблюдательность, внимание, творческое воображение, фантазию, эстетические чувства через красоту окружающего мира; развить гибкость, мелкую мускулатуру пальцев рук; научить сочинять сказку по ее началу.
Этапы | Ход |
Вступительная | - Давайте вспомним, какие изменения в неживой |
беседа | природе произошли осенью? |
- Какой любимый цвет лета? (зелёный) | |
- А какой любимый цвет осени? (золотой) | |
- А почему осень называют золотой? (листья | |
меняют окраску, наступает листопад, вся земля | |
покрывается золотым ковром) | |
- Почему именно осенью начинается листопад? | |
Разыгрывание | - А теперь, кто хочет разыграть загадку? |
загадки | - Смотрите внимательно. Мы должны эту загадку |
Отгадать. (Ребёнок получает карточку с загадкой, | |
которую он должен разыграть). | |
(берёза летом) - | Стоит Алёна: |
индивидуально | Платок зелёный, |
Тонкий стан, | |
Белый сарафан. | |
- Как вы думаете, что это? (берёза) | |
- В какое время года стоит эта берёза? (летом) | |
- Докажите. (стройная, в платочке, листья | |
шевелятся на ветру) | |
- Кто ещё попробует изобразить берёзку летом. | |
(дети изображают) | |
- Как изменился внешний вид берёзы осенью? (нет | |
зелени, мало листьев) | |
(берёза осенью)- | -Изобразите берёзку осенью, покажите, как она |
коллективно | качается под воздействием ветра. (дети |
импровизируют) | |
- Посмотрите, мы оказались в берёзовой роще. |
- Покажите, как "поют" берёзки летом. | |
- А теперь, как "поют" березки осенью. | |
(дети импровизируют) | |
Игра | - Давайте представим себя художниками. Перед |
"Художники". | вами два рисунка берёзы, но художник забыл |
разукрасить эти рисунки. Вы должны закончить | |
рисунки за художника. На первом рисунке | |
должна быть изображена берёзка летом, а на | |
втором – осенью. (дети разукрашивают рисунки) | |
- Ребята, а почему же на ваших рисунках у берёзы | |
осенью так мало листьев? (листопад) | |
- Под воздействием чего опадают листья? | |
(похолодание, ветер) | |
- Теперь давайте представим себя осенними | |
листочками. | |
Разыгрывание | - Мы листики осенние |
стихотворения | На веточках сидим. |
(коллективно). | Дунул ветер - полетели. |
Мы летели, мы летели | |
И на землю тихо сели. | |
Ветер снова набежал | |
И листочки все поднял. | |
Закружились, полетели | |
И на землю снова сели. | |
(дети изображают осенние листья, летают, | |
кружатся) | |
Разыгрывание | - Кто хочет разыграть ещё одну загадку? |
загадки | |
(индивидуально). | (Ребёнок получает карточку с загадкой, которую он должен разыграть). |
Шапочка да ножка - | |
Вот и весь Ермошка. | |
- Как вы думаете, что это? (гриб) | |
-Как вы догадались? | |
-Какие грибы вы знаете? | |
-Давайте представим себя грибниками и | |
отправимся в лес за грибами. |
Разыгрывание | Гриша шёл, шёл, шёл. |
стихотворения | Белый гриб нашёл. |
(коллективно). | Раз грибок, два грибок, |
Положил их в кузовок. | |
(дети изображают действия грибника) | |
Рисование | - А теперь посмотрим, как вы умеете отгадывать |
отгадок | загадки. Каждая команда должна отгадать загадку |
(по командам). | и нарисовать отгадку. |
1) Глубоко был спрятан он, | |
Раз-два-три - и вышел вон, | |
И стоит он на виду. | |
Белый, я тебя найду. | |
(боровик) | |
2) Не спорю - не белый, | |
Я, братцы, попроще, | |
Расту я обычно | |
В берёзовой роще. | |
(подберезовик) | |
3) Ходят в рыженьких беретах, | |
Осень в лес приносят летом. | |
Очень дружные сестрички | |
Золотистые ... | |
(лисички) | |
4) А вот кто-то важный | |
На беленькой ножке. | |
Он с красною шляпкой, | |
На шляпке горошки. | |
(мухомор) | |
(дети рисуют грибы) | |
- Давайте посмотрим, какие же грибы мы собрали. | |
(рисунки прикрепляются к доске) | |
Коллективное | - А теперь мы будем сочинять сказку. Но сказку |
сочинение сказки | необычную. Нам уже дано её начало, а мы |
по ее началу. | должны придумать продолжение. А героями |
нашей сказки являются боровик, подберезовик, | |
лисички, мухомор. | |
-Каким вы себе представляете боровика? (царь | |
грибов, повелитель) | |
-А какой подберёзовик? |
- А лисички? (дружные, весёлые) | |
- Какими вы представляете мухомора? (важный, | |
ворчливый) | |
- Давайте познакомимся с началом сказки. | |
Жила-была на свете маленькая девочка - | |
Машенька. Решила она однажды удивить своих | |
родителей: пойти в лес и набрать корзину грибов. | |
Коллективное | Пришла Маша в лес. Глядит, грибов много, |
сочинение | да разных. Но вот беда - не знает Машенька, какие |
продолжения | брать можно, а какие нельзя. Села она на пенек и |
сказки. | заплакала. |
Вдруг слышит позади голос: ... (дети придумывают продолжение сказки) | |
Итог. | - Какие изменения в жизни растений произошли осенью? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/05/picture-296.jpg)
Методические рекомендации к уроку окружающего мира в 3 классе по теме: «Растения-производители».
Изучение темы «Растения-производители» входит в раздел №4 « Живые участникикруговорота веществ» по программе «Мир и человек» А.А.Вахрушев.Урок «Растения-производители» проводится первым в разделе« Жи...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе УМК "Гармония" "Растения зимой"
Конспект урока окружающего мира по теме"Растения зимой" 3 класс УМК "Гармония". Урок открытия новых знаний, разработан в соответствии ФГОС второго поколения....
Урок окружающего мира во втором классе "В гости к осени"
Урок ознакомления с окружающим миром во втором классе по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" УМК "Школа России". Цель данного урока - обобщить, систематизировать и расширить уже имеющиеся у учащих...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-415352-1393998793.jpg)
Урок окружающего мира в 3 классе Тема: Разнообразие растений
Предлагаю материал для урока окружающего мира. Тема: Разнообразие растений...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Растения"
Цели: закрепить полученные знания о растительном мире.Задачи урока:Образовательная:обобщить и систематизировать имеющиеся знания о многообразии растительного мира.Воспитательная:воспитать т...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-726956-1490635445.jpg)
Урок окружающего мира во 2 классе на тему: "Растения"
Урок окружающего мира во 2 классе Программа «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. ВиноградовойУчебник «Окружающий мир», авторы Н. Ф. Виноградова, Г.С Калинова...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/10/picture-29877-1565466391.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края. Что такое хвоинки?"
Данный урок был разработан по УМК "Школа России" и представлен на городской конкурс для учителей начальной школы "Новое качество урока. Работаем по ФГОС" в Санкт-Петербурге.По резу...