окружающий мир 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
открытый урок в 1 классе по теме "Почему светит солнце?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_solnce_svetit_dnyom_a_zvyozdy_nochyu_otk._urok.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Организационный момент
Улыбнись с утра щенку,
И росинке и цветку,
Пёстрой бабочке в лугах.
Солнцу в лёгких облаках.
- Ребята, давайте все вместе улыбнёмся нашим гостям, друг другу, Мудрой черепахе,Муравьишке которые пришли в гости к нам на урок.
Сегодня мы с вами отправляемся в далёкое путешествие. А вот каким транспортом мы воспользуемся, вы узнаете, если отгадаете загадку черепахи:
Чудо птица – алый хвост
Полетела в стаю звёзд.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд. (Ракета) Слайд 2
- А куда мы полетим на ракете? А что мы можем там увидеть?
- Вот об этом мы сегодня и поговорим. Потому что я предлагаю отправиться в виртуальное путешествие в космос , где нас ждёт только самое интересное и удивительное.
II. Повторение изученного материала .
Но, чтобы отправиться в космос, нужно выполнить задание, которое приготовил для нас Муравьишка.( в конверте)
Дети отвечают на вопросы
1. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела.
2. Птица, которая живет в теплых странах и не умеет летать.
3. Животное, которое вымерло очень-очень давно.
4.Время года, которое наступает после осени.
5.Первый месяц весны.
6. Излюбленная пища белых медведей.
7. На какой планете мы с вами живём
8.Как называется страна, в которой мы живём
III. Работа над новой темой
– С заданием справились, молодцы!
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Итак, приготовились к путешествию. Спинки прямые, начинаем отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск. Слайд 3
Мы попадаем в космос, посмотрите как там удивительно и красиво. Слайд 4
- Пока мы с вами летали, Муравьишка уже приготовил для вас новый вопрос, ответ на который мы попробуем найти. Прочитайте. Слайд 5
- Как вы думаете, в какое время суток солнышко улыбается? Слайд 6
- А какое заставляет его грустить и по какой причине?
- Знаете ли вы, почему наступает день?
- Солнце не просто светит днём, а оно – то и создаёт нам день. Когда Солнце восходит и освещает Землю, начинается день. А когда Солнце заходит, начинается ночь. И только ночью становятся видны звёзды.
Солнце – это тоже звезда, просто она очень большая и светит ярче, чем другие звёзды. Слайд 7,8
IV. Физминутка
Вот как солнышко встаёт –
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдёт –
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком нам всем
Весело живётся!
– Что такое Солнце?
– Расскажет нам о Солнце Захар.
– Так что же такое Солнце?
- Что интересного вы узнали про Солнце из рассказа Захара ?
Муравьишка приготовил для вас ещё одну загадку.
Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего.
Что это? (Звезды) Слайд 9
- Как догадались? С чем сравнивают Звёзды? Почему? Когда на небе мы видим звёзды? Почему? Слайд 10
V.Работа с учебником
Страница 88. Какой вопрос задаётся в тексте учебника? Подумайте.
Звёзды – это огромные раскалённые, пылающие шары, которые расположены далеко от нашей планеты. Поэтому они кажутся нам на чёрном небе лишь мерцающими точками. Но звёзды бывают разного размера и цвета.
Многие из звёзды гораздо больше по размеру, чем Солнце, но на небе они кажутся совсем маленькими. По цвету звёзды бывают разные. Это зависит от температуры. Слайд 11
Когда температура высокая, то цвет у звезды красный. Если температура очень высокая, то звезда оранжевая. Если температура еще выше и звезда очень горячая, то она белого или голубоватого цвета.
Альдебаран – оранжевая звезда, в 30 раз больше Солнца.
Регул – белая, в переводе с латыни означает «принц», форма сплюснутая.
Сириус- голубая, самая яркая из звёзд на небе, означает «блестящий», «сверкающий». Слайд 12
В стародавние времена люди с удивлением и страхом смотрели на загадочное ночное небо. Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Из самых ярких звёзд они мысленно составляли загадочные рисунки и придумывали к ним сказочные истории. На небосводе 88 созвездий. На территории нашей страны – можно видеть 54. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена, которые пришли из Др.Греции и связаны с персонажами различных мифов и легенд.
- В ваших учебниках показано созвездие Льва Слайд 13
Созвездие Льва ( ребёнок рассказывает миф о данном созвездии)
Созвездие названо в честь льва, который свирепствовал около греческого города Немен. Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушённый лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. (работа на листочках)
Слайд 14,15.
VI. Физминутка для глаз Cлайд 16
VII. Беседа о Дне космонавтике Слайд 17,18.
VIII Итог урока
Слайд 19.20.
VIII. Рефлексия. Слайд 21
Было интересно – весёлое солнышко, было не интересно – грустное солнышко. (рисуют в сопровождении музыки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...