Тематический план по окружающему миру.2класс.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)
Для реализации программного содержания используются:
Плешаков, А. А. Окружающий мир., учеб. для 2 класса нач. шк. : в 2 ч. / А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2008.
Плешаков, А. А. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса / А. А. Плешаков. - М. : Просвещение, 2008.
Плешаков, А. А. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир”А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2006.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год - 68. Количество часов в неделю - 2. Количество часов в Iчетверти - 18. Количество часов во IIчетверти - 14. Количество часов в IIIчетверти - 20. Количество часов в IVчетверти - 16.
75
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutyy_tematicheskiy_plan_okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc | 556 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
п/п | Дата проведения по плану | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля. Измерители | Факт проведено | Домаш нее за дание |
1 | Твой адрес в мире | 1 | Комби ниро ванный | Название нашей планеты -Земля. Россия - многона циональное государство. Знакомство с государствен ной символикой (герб, флаг, гимн) | Знать: - название нашей планеты; - родной страны и ее столицы; - региона, где живут учащиеся. - называть свой адрес в мире: плане - давать устное описание объектов | Фрон тальная беседа | С. 5-7 | ||
2 | Что нас окружает | 1 | Комби ниро ванный | Объекты живой и неживой природы: люди, животные, здания, машины и т. д. От личие объектов природы от созданных человеком | Знать, что нас окружает; предметы живой и неживой природы. Понимать общие условия, необхо димые для жизни живых организмов | Прове рочная работа | С. 8-13 | ||
Что нас окружает | |||||||||
3 | Неживая и живая природа | 1 | Комби ниро ванный | Солнце, воздух, вода, расте ния, животные - окружаю щая нас природа. Первона чальные представления о живой и неживой природе | Знать: - названия времён года; - основные свойства воздуха и воды; - общие условия, необходимые для | Текущий. Решение крос свордов | С. 14-15 | ||
4 | Явления природы | 1 | Комби ниро ванный | Природные явления. Сезон ные изменения в природе | Знать: - понятие «явления природы»; - основные свойства воздуха и воды. - различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; | Текущий. Заполне ние днев ников на блюдений | С. 16- 17 | ||
Явление природы |
. | ||||||||||
- определять признаки сезонных из- | ||||||||||
менений в природе; - определять температуру воздуха, воды и тела человека | ||||||||||
5 | Как измеря- | 1 | Практи- | Знакомство с различными | Знать: | Текущий. | С. 18- | |||
ют темпера- | ческая | видами термометров. Пра- | - понятие «температура»; | Индиви- | 19 | |||||
туру? | работа | вила пользования ими. Уметь измерять и записы вать температуру. Опыты с природными объектами, простейшие измерения тем пературы воздуха, воды | - правила измерения температуры; - названия времён года. Уметь определять температуру воз духа, воды и тела человека | дуальный опрос | ||||||
6 | Что такое | 1 | Комби- | Что такое окружающий мир. | Знать: | Текущий. | С.20- | |||
погода? | ниро ванный | Как человек познает приро ду, общество, самого себя | - понятие «погода»; - названия времён года; | Заполне ние днев- | 23 | |||||
- названия осенних месяцев; | ников на- | |||||||||
- основные свойства воздуха и воды. - отмечать погоду в дневнике наблю | блюдений | |||||||||
- определять признаки сезонных из- | ||||||||||
менений в природе; | ||||||||||
- определять температуру воздуха, | ||||||||||
воды и тела человека | ||||||||||
7 | Урок- | 1 | Урок- | Особенности времен года | Знать правила поведения на экскур- | Фрон- | ||||
экскурсия | экскур- | (на основе наблюдений). | сии. | тальная | Погода, | |||||
■ | «В гости к | сия | Неживая и живая природа | Уметь: | беседа. | предска- | ||||
осени» | (различение, краткая харак теристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание свя зи неживой и живой приро ды. Характерные признаки осени в неживой природе | - устанавливать связи между сезон и живой природе; - выполнять правила поведения в | Тест | зание по- | ||||||
годы |
8 | В гости | 1 | Комби- | Особенности времен года | Знать: | Прове- | С.24- | ||
к осени | ниро- | (на основе наблюдений). | - признаки осени; | рочная | 29 | ||||
ванный | Неживая и живая природа (различение, краткая харак теристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание свя зи неживой и живой природы | - названия осенних месяцев; - основные свойства воздуха и воды. | работа | ||||||
9 | Звёздное | 1 | Комби- | Земля - планета | Знать: | Текущий. | |||
Звёздное | |||||||||
небо | ниро ванный | - понятия «звездное небо»; - «созвездие». - работать с картой звездного неба; - использовать приобретенные зна | Решение крос свордов | ||||||
тельности для обогащения жизненно- | |||||||||
го опыта, решения практических за- | |||||||||
дач с помощью наблюдения, удовле- | |||||||||
творения познавательных интересов, | |||||||||
поиска дополнительной информации | |||||||||
о нашей планете | |||||||||
10 | Заглянем в | 1 | Практи- | Неживая и живая природа | Знать: | Текущий. | С. 34- | ||
Заглянем в | |||||||||
кладовые | ческая | (различение, краткая харак- | - понятия «горная порода» | Заполне- | 37 | ||||
земли | работа | теристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы | и «минералы»; - названия и отличия горных пород - состав гранита. Уметь различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы | ние днев ников на блюдений |
11 | Про воздух | 1 | Комби- | О чистом воздухе и его не- | Знать: | Текущий. | С. 38- | ||
• | ниро- | обходимости для жизни лю- | - основные свойства воздуха | Индиви- | 41 | ||||
ванный | дей и растений. Загрязнение воздуха отравляющими ве ществами | и воды; - общие условия, необходимые для - определять свойства воздуха; - определять признаки сезонных из- | дуальный опрос | ||||||
менений в природе; - определять температуру воздуха, воды и тела человека | |||||||||
12 | И про воду | 1 | Комби- | Твердые, жидкие, газооб- | Знать, где используется вода, как | Текущий. | С. 42- | ||
ниро- | разные вещества. Разные | и почему она загрязняется. | Заполне- | 45 | |||||
ванный | состояния воды. Вода в природе. Охрана воды | Уметь: - называть свойства воды; | ние днев ников на- | ||||||
- роль воды для живой природы; | блюдений | ||||||||
- называть очистительные сооруже ния | |||||||||
13 | Какие быва- | 1 | Практи- | Растения: разнообразие, | Знать: | Фрон- | С. 46- | ||
Какие бывают растения | |||||||||
ют растения? | ческая | части растений, условия, | - чем отличаются друг от друга дере- | тальная | 49 | ||||
работа | необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Ди корастущие и культурные растения родного края (раз личие) | вья, кустарники, травы; - лиственные и хвойные деревья; Уметь: - определять растения; - называть дикорастущие и культур | беседа. Тест | ||||||
14 | Какие быва- | 1 | Комби- | Животные: разнообразие | Знать: | Прове- | С. 50- | ||
Какие бывают | |||||||||
ют живот- | ниро- | (насекомые, рыбы, птицы, | - общие условия, необходимые для | рочная | 53 | ||||
ные? | ванный | звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности) | жизни животных; - особенности внешнего вида живот - особенности ухода за домашними | работа |
Взаимосвязь растений и жи- | - меры безопасности при общении с | ||||||||
вотных | животными; - 2-3 вида животных, занесённых в Красную книгу. Уметь раскрыть особенности внеш него вида и жизни животных, приво дить 2-3 примера | ||||||||
15 | Невидимые | 1 | Комби- | Связи между живой и нежи- | Знать понятие «невидимые нити | Текущий. | С.54- | ||
Невидимые | |||||||||
нити | ниро ванный | вой природой. Связи чело века с окружающей при родой | в природе». Уметь устанавливать взаимосвязи в природе | Решение крос свордов | 57 | ||||
16 | Невидимые | 1 | Комби- | Особенности времен года | Знать понятие «невидимые нити | Текущий. | С. 58- | ||
нити в осен- | ниро- | (на основе наблюдений). | в природе». | Заполне- | 61 | ||||
нем лесу | ванный | Взаимосвязь растений и жи вотных. Правила поведения | Уметь устанавливать связи между: а) растениями и животными; б) грибами и животными; | ние днев ников на блюдений | |||||
в природе | в) грибами и растениями | ||||||||
17 | Дикорасту- | 1 | Комби- | Растения: разнообразие, | Знать дикорастущие и культурные | Текущий. | С. 62- | ||
щие и куль- | ниро- | части растении, условия, | растения. | Индиви- | 65 | ||||
турные рас- тения | ванный | необходимые для жизни. | Уметь: | дуальный | |||||
Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (раз личие) | - делить растения на дикорастущие - различать части растений, отобра - оценивать воздействие человека на | опрос. Тест | |||||||
18 | Дикие и до- | 1 | Комби- | Деление на домашних и ди- | Знать: | Текущий. | с. 66-69 | ||
Дикие и до- | |||||||||
машние жи- | ниро- | ких животных. Особенности | - общие условия, необходимые для | Заполне- | |||||
вотные | ванный | жизни, питания, ухода, вы ращивание детёнышей | жизни животных; - особенности внешнего вида живот - особенности ухода за домашними | ние днев ников на блюдений |
- | |||||||||
- меры безопасности при общении с животными. Уметь раскрыть особенности внеш него вида и жизни животных, приво дить 2-3 примера | |||||||||
19 | Комнатные | 1 | Практи- | Растения: разнообразие, час- | Знать особенности выращивания | Прове- | С. 70- | ||
растения | ческая работа | ти растений, условия, необ ходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюде ния в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (раз личие) | комнатных растении. Уметь выполнять практическую ра боту по уходу и пересадке комнат ных растений | рочная работа | 73 | ||||
20 | Животные | 1 | Комби- | Животные: разнообразие | Знать: | Фрон- | С. 74- | ||
живого | ниро- | (насекомые, рыбы, птицы, | - представителей живого уголка; | тальная | 77 | ||||
уголка | ванный | звери); особенности их | - правила ухода за животными живо- | беседа. | |||||
внешнего вида, питания, | го уголка. | Тест | |||||||
размножения (на примерах | Уметь правильно ухаживать за жи- | ||||||||
животных, обитающих в данной местности). Взаимо- | вотными живого уголка | ||||||||
связь растений и животных | |||||||||
21 | Про кошек | 1 | Комби- | Ответственность за живот- | Знать: | Текущий. | С. 78- | ||
и собак | ниро- | ных, бережное отношение к | - породы кошек и собак; | Решение | 81 | ||||
ванный | животным. Наиболее распространенные породы кошек и собак | - правила ухода за животными жи вого уголка. Уметь: | крос свордов | ||||||
- называть редкие породы кошек и - характеризовать условия жизни | |||||||||
22 | Красная | 1 | Комби- | Правила поведения в приро- | Знать: | Текущий. | С. 82- | ||
книга | ниро- | де. Влияние деятельности | - историю создания Красной книги; | Заполне- | 85 | ||||
ванный | человека на природу. Охрана природных богатств | - 2-3 вида растений и животных, за несённых в Красную книгу. Выполнять правила поведения в природе | ние днев ников на блюдений |
Уметь устанавливать взаимосвязи в | ||||||||||
• | природе | |||||||||
23 | Будь природе другом | 1 | Урок-КВН | Природа как важнейшее ус ловие жизни человека. Влияние деятельности чело- | Знать 2-3 вида растений и живот ных, занесённых в Красную книгу. Уметь; | Текущий. Индиви дуальный | С. 86-89 | |||
века на природу. Охрана природных богатств | - объяснять экологические знаки; - выполнять правила поведения в | опрос | ||||||||
природе | ||||||||||
24 | Город и село | 1 | Комби ниро ванный | Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные досто- | Знать: - понятия «город» и «село»; - названия строительных машин; | Текущий. Заполне ние днев- | С. 96-99 | |||
примечательности | - примеры различных видов транс порта; | ников на блюдений | ||||||||
- составные части экономики; - названия товаров; - понятия: «торговля», «гастроном», | ||||||||||
«культурное учреждение», «образо вательное учреждение». Иметь первоначальные представле ния о жизни города и села, об от- | ||||||||||
дельных производственных | ||||||||||
процессах |
25 | Что такое | 1 | Комби- | Человек - член общества. | Знать: | Фрон- | С.100- | ||
экономика | ниро- | Неживая и живая природа | - понятие «экономика»; | тальная | 103 | ||||
ванный | (различение, краткая харак теристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | - названия строительных машин; - примеры различных видов транс - составные части экономики; - названия товаров. Иметь первоначальные представле ния об экономике города и села, об отдельных производственных про цессах | беседа | ||||||
26 | Из чего что | 1 | Комби- | Неживая и живая природа | Знать: | Прове- | С.104- | ||
Из чего что сделанно | |||||||||
сделано | ниро ванный | (различение, краткая харак теристика объектов неживой | - материалы и объекты труда; - составные части экономики; | рочная работа | 109 | ||||
и живой природы, отличие от изделий) | - названия товаров; - названия профессий. Уметь определять материалы, из которых изготовлены товары | ||||||||
27 | Как постро ить новый дом | 1 | Комби ниро ванный | Неживая и живая природа (различение, краткая харак теристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | Знать: - названия строительных машин; - этапы строительства дома; - названия профессий. Уметь рассказывать о строительстве домов в городе и селе | Текущий. Решение крос свордов | С. 110— 113 | ||
28 | 1 | Комби- | Человек - член общества. | Знать: | Текущий. | С. 114- | |||
Какой бывает | |||||||||
транспорт | ниро ванный | Неживая и живая природа (различение, краткая харак теристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | - понятие «транспорт»; - виды транспорта. Уметь приводить примеры различ ных видов транспорта | Заполне ние днев ников на блюдений | 117 |
29 | За покупками | 1 | Урок- | Неживая и живая природа | Знать: | Текущий. | С. 118— | ||
игра | (различение, краткая харак теристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | - названия товаров; - понятия «торговля», «гастроном»; - названия профессий. - классифицировать товары; - характеризовать процессы «купли- | Индиви дуальный опрос | 121 | |||||
- | продажи» | ||||||||
30 | Культура и | 1 | Комби- | Понятие о культурных и об- | Знать: | Текущий. | С. 122- | ||
образование | ниро ванный | разовательных учреждениях | - понятия «культура», «образова - названия профессий. Уметь называть профессии в сфере образования и культуры | Заполне ние днев ников на блюдений | 125 | ||||
31 | Все профес- | 1 | Комби- | Важность и значимость каж- | Знать: | Фрон- | С. 126- | ||
сии важны | ниро ванный | дой профессии | - названия профессий; - особенности труда людей родного Уметь: - называть профессии своих родителей; - охарактеризовать 2-3 профессии | тальная беседа. Тест | 129 |
32 | В ГОСТИ | 1 | Урок- | Времена года. Особенности | Знать: | Прове- | Тет- | ||
к зиме | экскур- | времен года (на основе на- | - признаки сезонных изменений в | рочная | радь, | ||||
сия | блюдений). Неживая и живая природа (различение, крат кая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | природе зимой; - названия зимующих птиц. Уметь проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и не живой природе | работа | с. 51, №1 | |||||
33 | В гости | 1 | Комби- | Особенности времен года | Знать: | Текущий. | С.130- | ||
к зиме | ниро- | (на основе наблюдений). | - как растения и животные готовятся | Решение | 137 | ||||
ванный | Неживая и живая природа | к зиме; | крос- | ||||||
(различение, краткая харак- | - понятие «природное сообщество | свордов | |||||||
теристика объектов неживой | елового леса». | ||||||||
и живой природы, отличие | Уметь называть особенности ели и | ||||||||
от изделий). Понимание свя- | жизни животных, связанных с этим | ||||||||
зи неживой и живой приро- | деревом | ||||||||
ды. Жизнь птиц зимой | |||||||||
34 | Невидимые | 1 | Комби- | Особенности времен года | Знать понятие «невидимые нити». | Текущий. | С.138- | ||
Невидемые | |||||||||
нити в зим- | ниро- | (на основе наблюдений). | Уметь устанавливать связи между | Заполне- | 141 | ||||
нем лесу | ванный | Неживая и живая природа (различение, краткая харак теристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки зимы в неживой природе | сезонными изменениями в неживой и живой природе | ние днев ников на блюдений |
35 | Строение те- | 1 | Комби- | Общее представление о | Знать: | Текущий. | С. 6-9 | ||
ла человека | ниро ванный | строении и основных функ циях организма человека | - основные системы органов человека, - правила сохранения и укрепления - понятие «здоровый образ жизни». | Индиви дуальный опрос | |||||
Уметь: - определять органы человека; - рассказывать о функции основных | |||||||||
систем органов строения человека | |||||||||
36 | Если хочешь | 1 | Урок- | Режим дня школьника. | Знать: | Текущий. | С. 10- | ||
быть здоров | путешес- | Правила личной гигиены, | - правила сохранения и укрепления | Заполне- | 13 | ||||
твие по | охрана и укрепление здоро- | здоровья; | ние днев- | ||||||
городу | вья, безопасное поведение | - понятие «здоровый образ жизни»; | ников на- | ||||||
«Здоро- | (на дорогах, в лесу, на водо- | - режим дня, режим питания, профи- | блюдений | ||||||
вейску» | еме, при пожаре). | лактику болезней. | |||||||
Правила организации до- | Уметь: | ||||||||
машней учебной работы | - выполнять режим дня, режим пита - вести здоровый образ жизни | ||||||||
37 | Поговорим | 1 | Комби- | Общее представление о | Знать: | Фрон- | С. 14- | ||
о болезнях | ниро- | строении и основных функ- | - понятие «болезнь»; | тальная | 17 | ||||
ванный | циях организма человека. | - правила сохранения и укрепления | беседа | ||||||
Режим дня школьника. | здоровья. | ||||||||
Правила личной гигиены, охрана и укрепление здо ровья | Уметь проводить профилактику бо лезней | ||||||||
38 | Берегись | 1 | Урок- | Правила личной гигиены, | Знать правила поведения на дороге, | Прове- | С. 18- | ||
- | автомобиля! | КВН | охрана и укрепление здоро вья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водо еме, при пожаре). Правила движения по заго родной дороге | в транспорте; дорожные знаки ПДЦ. Уметь выполнять правила дорожно го движения | рочная работа | 21 |
39 | Берегись ав томобиля! | 1 | Урок-игра | Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоро вья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водо еме, при пожаре) | Знать: - правила поведения на дороге, - дорожные знаки ПДЦ. Уметь выполнять правила дорожно го движения | Текущий. Решение крос свордов. Тест | С. 22- 25 | ||
40 | Домашние | 1 | Комби- | Меры безопасности в до- | Знать правила обращения с электро- | Текущий. | С. 26- | ||
домашние | |||||||||
опасности | ниро ванный | машних условиях | и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Уметь выполнять правила безопас- | Заполне ние днев ников на- | 28 | ||||
ного поведения дома | блюдений | ||||||||
41 | Пожар | 1 | Комби ниро ванный | Противопожарная безопас ность. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоро вья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водо еме, при пожаре) | Знать: - правила безопасности, которые на - правила противопожарной безопас - правила поведения в социальной | Текущий. Индиви дуальный опрос | С. 29-31 | ||
Пожар | |||||||||
ного поведения дома | |||||||||
42 | Лесные опас- | 1 | Урок- | Правила личной гигиены, | Знать: | Текущий. | С. 32- | ||
Ности | заочное путеше ствие | охрана и укрепление здоро вья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водо еме, при пожаре) | - лесные опасности; - съедобные и несъедобные грибы, - правила экологической безопасности. - правильно вести себя на природе; - выполнять правила поведения у | Заполне ние днев ников на блюдений | 33 | ||||
43 | Как нужно | I | Комби- | Правила безопасного пове- | Знать: | Фрон- | С. 34- | ||
купаться | ниро ванный | дения на воде. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здо ровья, безопасное поведе ние (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре) | - правила экологической безопасности, - как вести себя на природе; - правила поведения у водоёмов. | тальная беседа. Тест | 35 |
44 | Очень подо зрительный тип... | 1 | Комби ниро ванный | Ориентация в опасных си туациях при контактах с людьми. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здо ровья, безопасное поведе ние (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре) | Знать правила поведения в социаль ной среде, как вести себя с незнако мые люди. Уметь выполнять правила безопас ного поведения при встрече с незна комыми людьми | Прове рочная работа | С. 36- 41 | ||
45 | Наша друж ная семья | 1 | Комби ниро ванный | Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи | Знать понятия «культура общения», «семья». Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе | Текущий. Решение крос свордов | Опыт об щения со сверстни-камии взрослы ми. Сов местные игры, труд, познава тельная деятель ность | С. 46-49 | |
46 | В школе | 1 | Комби ниро ванный | Правила поведения и куль тура общения в школе. Школьные товарищи, друзья. Совместные игры, учеба, отдых. Инсценировка школьных ситуаций | Знать: - понятия «культура общения»; - элементарные нормы общения в Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементар ные нормы общения в общественных местах | Текущий. Заполне ние днев ников на блюдений | Использо вание до ступных детям ис точников информа ции для получения дополни тельных сведений об окру жающем мире | С. 50- 53 |
47 | Правила вежливости | 1 | Комби ниро ванный | Взаимоотношения мальчи ков и девочек. Вежливые слова. Культура телефонного раз говора. Понятие «культура поведе ния» | Знать: - понятие «культура общения»; - правила вежливости. - выполнять элементарные нормы - выполнять основные правила пове | Текущий. Индиви дуальный опрос | С. 54-57 | ||
48 | День рожде ния | 1 | Комби ниро ванный | Правила поведения в гостях и приём гостей. Как вести себя за столом | Знать понятие «культура общения». Уметь: - выполнять элементарные нормы - выполнять основные правила пове | Текущий. Заполне ние днев ников на блюдений | С. 58-61 | ||
49 | Мы - зрители и пассажиры | 1 | Комби ниро ванный | Культура поведения в обще ственных местах. Правила для пассажиров | Знать понятия «зрители», «пассажи ры», «культура общения». Уметь выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре | Фрон тальная беседа. Тест | С. 62-65 | ||
50 | Посмотри вокруг... | 1 | Комби ниро ванный | Ориентирование на местно сти; определение сторон го ризонта с помощью ком паса. Горизонт. Линии горизонта. Основные стороны горизон та. Промежуточные стороны горизонта | Знать: - понятие «горизонт»; - условные обозначения сторон гори Уметь: - ориентироваться на местности - показывать на карте, глобусе мате - устанавливать связи между сезон - различать по карте и показывать раз | Прове рочная работа | С. 70- 73 |
51 | Для чего ну- | 1 | Комби- | Определение сторон гори- | Знать: | Текущий. | С. 74- | ||
жен компас? | ниро ванный | зонта по компасу | - правила определения сторон гори - условные обозначения сторон гори Уметь: - ориентироваться на местности - показывать на карте, глобусе мате | Решение крос свордов | 75 | ||||
52 | Формы зем- | 1 | Комби- | Формы поверхности: равни- | Знать: | Текущий. | С. 76- | ||
ной поверх- | ниро- | на, горы, холмы, овраги (уз- | - формы земной поверхности; | Заполне- | 79 | ||||
ности | ванный | навание в природе, на ри- | - условные обозначения сторон гори- | ние днев- | |||||
сунке, карте) | зонта. | ников на- | |||||||
Уметь: | блюдений | ||||||||
- ориентироваться на местности с помощью компаса; | |||||||||
- показывать на карте, глобусе мате- | |||||||||
рики, океаны, горы, равнины, моря, реки; - различать по карте и показывать различные формы земной поверхно сти | |||||||||
53 | Водоёмы | 1 | Комби- | Разнообразие водоемов: ре- | Знать: | Текущий. | С. 80- | ||
ниро- | ка, пруд, озеро, море и т. д. | - понятие «водоем»; | Индиви- | 83 | |||||
ванный | Водоемы, их использование человеком, охрана (на при мере наиболее распростра ненных водоемов местно сти, края) | - правила поведения у водоемов. - ориентироваться на местности с по - показывать на карте, глобусе матери - различать по карте и показывать раз | дуальный опрос |
54 | В гости к весне | 1 | Комби- | Особенности времен года | Знать признаки весны. | Текущий. | С.84- | ||
ниро ванный | (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая харак теристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание свя зи неживой и живой приро ды. Характерные признаки весны в неживой природе | Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе | Заполне ние днев ников на блюдений | 87 | |||||
55 | В гости | 1 | Урок- | Особенности времен года | Знать: | Фрон- | |||
В гости | |||||||||
к весне | экскур сия | (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая харак теристика объектов неживой | - названия времен года; - названия весенних месяцев, весен - три названия раннецветущих рас- | тальная беседа. Тест | |||||
и живой природы, отличие | тений. | ||||||||
от изделий). Понимание свя- | Уметь устанавливать связи между | ||||||||
зи неживой и живой приро- | сезонными изменениями в неживой и | ||||||||
ды. Характерные признаки | живой природе | ||||||||
весны в неживой природе | |||||||||
56 | В гости | 1 | Комби- | Изменения в живой природе | Знать: | Прове- | |||
к весне | ниро- | весной. | - названия весенних месяцев, весен- | рочная | |||||
ванный | Связь живой и неживой природы | ние явления; - три названия раннецветущих растений. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе весной | работа | ||||||
57 | Путешествие | 1 | Комби- | Изображение нашей страны | Знать: | Текущий. | С. 90- | ||
по родной | ниро- | на карте. | - название родной страны; | Решение | 93 | ||||
стране | ванный | Работа с готовыми моделя ми (глобус, карта). Россия -наша Родина. Города России (2-3): назва ния, достопримечательно сти, расположение на карте | - условные обозначения сторон гори - Ф. И. О. первого космонавта, 2-3 Уметь: - показывать на карте, глобусе мате | крос свордов. Тест |
- различать по карте и показывать раз- | |||||||||
личные формы земной поверхности; | |||||||||
- показывать на карте город Моск- | |||||||||
ву - столицу России, называть | |||||||||
2-3 достопримечательности; | |||||||||
- показывать на карте границы России, | |||||||||
1-2 города, столицу России, родной город | |||||||||
58 | Что такое | 1 | Комби- | Работа с готовыми моделя- | Знать: | Текущий. | С. 94- | ||
карта и как её | ниро- | ми (глобус, карта). | - понятие «карта»; | Заполне- | 95 | ||||
читать? | ванный | Ориентирование на местно сти; определение сторон го ризонта с помощью компа са. Элементарные приемы | - условные обозначения на карте. - показывать на карте, глобусе мате | ние днев ников на блюдений | |||||
чтения плана, карты (без | реки; | ||||||||
масштаба) | - различать по карте и показывать | ||||||||
различные формы земной поверхно сти; | |||||||||
- показывать на карте город Москву | |||||||||
- столицу России, границы России, | |||||||||
1-2 города, столицу России, родной | |||||||||
город | |||||||||
59 | Путешествие | 1 | Урок- | Москва - столица России. | Знать: | Текущий. | С. 96- | ||
по Москве | заочная | Работа с готовыми моделя- | - столицу России; | Индиви- | 99 | ||||
экскур- | ми (глобус, карта) | - правила работы с картой. | дуальный | ||||||
сия | Уметь: - показывать на карте, глобусе мате - различать по карте и показывать раз - показывать на карте город Москву - столицу России, границы России, | опрос |
60 | Московский | 1 | Комби- | Москва - столица России. | Знать достопримечательности Мо- | Текущий. | С. 100- | ||
кремль | ниро- | Работа с готовыми моделя- | сквы. | Заполне- | 105 | ||||
ванный | ми (глобус, карта) | Уметь: - показывать на карте город Моск- | ние днев ников на- | ||||||
ву - столицу России; - называть 2-3 достопримечатель ности | блюдений | ||||||||
61 | Город на Не- | 1 | Комби- | Работа с готовыми моделя- | Знать достопримечательности горо- | Фрон- | С.106- | ||
ве. Путеше- | ниро- | ми (глобус, карта). Города | да на Неве. | тальная | 115 | ||||
ствие по Оке | ванный | России (2-3): название, до стопримечательности, рас положение на карте | Уметь: - показать на карте город на Неве; - называть 2-3 достопримечатель- | беседа | |||||
ности | |||||||||
62 | Путешествие | 1 | Комби- | Глобус. Работа с готовыми | Знать: | Прове- | С.116- | ||
по планете | ниро- | моделями (глобус, карта). | — правила работы с картой и глобусом; | рочная | 121 | ||||
ванный | Материки и океаны (общее представление, расположе ние на глобусе, карте). Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода | - условные обозначения на карте - условные обозначения сторон гори Уметь: - ориентироваться на местности с | работа | ||||||
63 | Путешествие | 1 | Комби- | Работа с готовыми моделя- | Текущий. | С.122- | |||
по планете | ниро ванный | ми (глобус, карта). Матери ки и океаны (общее пред ставление, расположение на глобусе, карте). Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода | помощью компаса; - показывать на карте, глобусе мате - различать по карте и показывать | Решение крос свордов | 125 |
64 | Страны мира | 1 | Комби- | Познакомить с некоторыми | Знать страны мира. | Текущий. | С.126- | ||
ниро- | странами мира. Работа с го- | Уметь: | Заполне- | 131 | |||||
■■ | ванный | товыми моделями (глобус, карта) | - ориентироваться на местности с - показывать на карте, глобусе мате | ние днев ников на блюдений | |||||
65 | Страны мира | 1 | Комби- | Текущий. | Тет- | ||||
ниро- | Индиви- | радь, | |||||||
ванный | дуальный опрос. | с. 60, №4 | |||||||
Тест | |||||||||
66 | Путешествие | 1 | Урок- | Земля - планета. Работа с | Знать фамилию первого космонавта, | Текущий. | С.132- | ||
в космос | игра | готовыми моделями (глобус, карта). Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода | 2-3 созвездия. Уметь работать с картой звездного неба | Заполне ние днев ников на блюдений | 135 |
67 | Впереди лето | 1 | Комби ниро ванный | Познакомить с признаками лета. Правила купания, загара. Помощь при ожогах | Знать: - правила поведения у водоёмов; - названия времен года; - названия летних месяцев; - правила безопасности, которые Уметь: - ориентироваться на местности с - показывать на карте, глобусе ма - устанавливать связи между сезон - различать по карте и показывать | Прове рочная работа | С.136-137 | |||
68 | Что мы узна ли и чему научились за год? | 1 | Урок-обобще ние | Обобщить знания, получен ные детьми за год | Уметь применять полученные зна ния на практике | Фрон тальная беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с разделами:1. Пояснительная записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с разделами:1. Пояснительная записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...
Программа формирования УУД на уроках литературного чтения(ФГОС), математики, русского языка, окружающего мира, 2класс, УМК ПНШ
В программе подробно расписано формирование УУД на уроках литературного чтения , русского языка, математики, окружающего мира в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2 поколения....
Разнообразие животных (презентация к уроку окружающего мира), 2класс, ПНШ
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Разнообразие животных", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру, 2класс
Планирование составлено по учебнику А.А.Плешаков, "Мир вокруг нас",1,2ч.,2класс, программа "Школа России"...
план-конспект урока окружающего мира 2класс "Семья" УМК "Планета знаний"
этот материал поможет начинающим педагогам в подготовке к урокам...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2класс...