план-конспект урока окружающего мира 2класс "Семья" УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Трошина Анна Александровна

этот материал поможет начинающим педагогам в подготовке к урокам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ok.mir_.2kl.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: «Семья»

Цель: раскрыть понятие « семья»,  « родство», «традиции»,«культура общения»; воспитывать любовь и  заботливое отношение к родным и близким.

Задачи (планируемые результаты):

Предметные: понимать, что человек — часть общества и часть природы; понимать значение общества в жизни человека;

осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга; рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);

Личностные: понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;

понимание значения взаимопомощи в семье;

способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами  этикета;

 ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;

понимание ценности семейных отношений;

способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные: ; осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;

ставить вопросы друг другу, высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в обществе;  выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).

Оборудование: раздаточный материал, загадки, дерево для рефлексии, карточки с заданием

План урока.

I.Организационный.

1. Приветствие (традиционное)

II. Мотивационно-целевой

  1. Мотивация (эмоциональная)
  2. Постановка темы урока(стихотворение)
  3. Постановка задач урока (беседа)

III. Деятельностно-операционный

  1. Открытие новых знаний (загадки про семью)
  2. Физкультминутка
  3. Словарная работа
  4. Задание на карточках

IV.Рефлексивно-оценочный

  1. Подведение итогов урока (беседа)
  2. Рефлексия (эмоциональная)

                                                                                                    Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.Организационный

1.Приветствие

II.Мотивационно-целевой

1.Мотивация

2.Постановка темы урока

3.Постановка задач урока

III.Деятельностно-операционный

1.Открытие новых знаний

2.Физкультминутка

3.Словарная работа

4.Задание на карточках

IV.Рефлексивно-оценочный

1.Подведение итогов урока

2.Рефлексия

-Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Анна Александровна, урок окружающего мира проведу у вас я.

-Ребята, к вам на урок я пришла с веселым настроением, потому что ждала встречи ч с вами, мое настроение похоже на солнышко. (на доске рисунок солнышка)

-А на что похоже ваше настроение?

-Ребята, я желаю, чтобы в вашем классе всегда светило солнышко и у вас всегда было хорошее настроение.

-Давайте поприветствуем всех нас:

(повторяем за мной)

Здравствуй, солнце!
Здравствуй , небо!
Здравствуйте , все!
Здравствуй , мир!

-Чтобы узнать о чем пойдет речь на уроке посмотрите на доску. (на доске изображение дома)

-Что вы видите?

-Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение.

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!

Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

- Почему вы так решили?

-Совершенно верно ребята, мы сегодня поговорим о семье. Тема нашего урока «Семья».

-Сегодня на уроке:

- Уточним понятие «Семья», «традиции».

                       - Узнаем правила общения в семье.

-Назовем признаки дружной семьи.

Когда в семье царит уважение, тогда и Счастье приходит в дом.  Народная мудрость гласит «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!» Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье? Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.( Слова отгадки вывешиваются на доску в виде облачков)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

 

    Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

     Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

-Ребята, про кого мы сейчас отгадывали загадки. (про членов семьи) Семьи бывают разные: счастливые и не очень, многодетные и с одним ребенком. Есть семьи в которых живут бабушки и дедушки, и даже прабабушки и прадедушки.

-А теперь давайте немного отдохнем.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова! (Вращение головой в стороны.)
Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем! (Повороты туловища вправо и влево.)
А теперь мы приседаем! Мы прекрасно понимаем:
Нужно ноги укреплять! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)       Приседания у нас, приседает целый класс!
Раз-два-три-четыре-пять! Ноги надо нам размять! (Приседания.) Напоследок потянулись вверх и в стороны прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись и за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

-Ребята, кто скажет, что же такое семья?

Семья – группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами.

-Ребята, а вы знаете что в каждой семье есть традиции. Что такое традиция?

Традиции -  то что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

-Семьи должны быть дружными, а вы знаете признаки дружной семьи?

 Члены семьи любят и не обижают друг друга.

 Живут в одной квартире.

 Вместе занимаются домашним хозяйством.

Вместе распределяют деньги на покупки.

 Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

- Когда   в доме все друг  другу помогают,  он наполнен улыбками,  в  нем тепло и уютно всем. А теперь ребята,  расскажите о своих семьях.

-У вас у всех дружные замечательные семьи.

- Ребята я для вас приготовила задание, давайте его выполним. У вас на столах лежат карточки с предложениями, ваша задача продолжить предложение.

Я хочу, чтобы мои мама и папа были…

Я люблю, когда бабушка…

Мои мама и папа для меня самые…

Я люблю своих родителей за то, что…

Я доверяю своим родителям…

 Я люблю своего дедушку за то, что…

Я хочу своим родителям пожелать…

Свою семью я считаю…

Моя мамочка для меня самая…       

Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка …   

Я желаю своим близким …

-Прочитайте вслух свои предложения и продолжите их.

-Вот и подошел к концу наш урок. Ребята наш урок был наполнен теплом и радостью, с вами очень приятно работать.  Что вы узнали на уроке?

-Ребята, у нас на доске выросло дерево, а на столах у вас лежат ладошки, прикрепите на дерево зеленую ладошку, если на уроке вам было все понятно и настроение у вас хорошее, а если у вас возникли затруднения, прикрепите синюю ладошку.

-А теперь встаньте, я хочу с вами попрощаться. Спасибо за урок, до свидания.

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Дети слушают стихотворение, сами устанавливают тему урока

Дети слушают учителя, отгадывают загадки

Дети выполняют движения физкультминутки

Дети дают определение понятиям, словарная работа

Дети называют признаки дружной семьи

Дети выполняют задания на карточках

Подводят итоги урока, оценивают свою работу и свое настроение.

Коммуникативные

Коммуникативные регулятивные познавательные

Познавательные, регулятивные

Коммуникативные, регулятивные, познавательные, предметные

Коммуникативные, познавательные, предметные

Познавательные, предметные, регулятивные, коммуникативные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные, предметные

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

Познавательные, предметные

Регулятивные, коммуникативные, личностные.

Руководитель:                                                                                Отметка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку окружающего мира «Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.Планируемые результаты: учащиеся...

Конспект к уроку окружающего мира «Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.Планируемые результаты: учащиеся...

План-конспект открытого урока окружающего мира "Государственные символы России", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Государственные символы России". 3-й классДанный урок посвящен  “Государственным символам России”, приурочен  к одному из  главных г...

План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс

План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс...

План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима» ФГОС НОО для детей с ОВЗ, вариант 3.4

План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима»  ФГОС НОО для детей с ОВЗ,  вариант 3.4...