Урок по теме "Разнообразие животных"
методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) по теме

Перова Елена Николаевна

Этот материал поможет интересно провести урок по данной теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Животные»

по окружающему миру

в 1 классе.

Разработан

учителем  начальных классов

МОУ «Гимназия №1»

Перовой Е.Н.

 

Ход  урока.

1.Включение в урок.

Учитель (проводит игру):

"Как живешь?".

Учитель  задает вопрос, а класс ему отвечает, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.
Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.
А молчишь? – Вот так – палец ко рту.
А  за партою в школе  как сидишь? – Вот так – дети садятся.

Я уверена, что все на уроке будут работать внимательно, а думать самостоятельно.

2.Введение в тему урока.

Учитель :  Окружающий  нас  мир многообразен и изменчив, в нем  много загадок и тайн. А вы любите разгадывать тайны? Глобус Почемучка принес нам таинственное письмо. Что же в нем?  

                       ( письмо с загадками)

Давайте вместе выполним его задание.

*Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
( Бабочка; картинку на доску).

*Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк!

(Паук; картинку на доску)

*Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха
Гуляет...
( черепаха; картинку на доску)

*По дорожке лезут рожки -
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко —
Рожки спрятались опять.

( улитка; картинку на доску)

*В воде она живёт,
Нет клюва, а она клюёт.

( рыба; картинку на доску)

*Летом, в болоте, вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это?
(Лягушка; картинку на доску)

*Непоседа пёстрая,
птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
самая болтливая.
Верещунья белобока,
а зовут её ...

( сорока; картинку на доску)

*Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.

( белка; картинку на доску)

Физминутка

Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке,
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно,
Клювиком почистил пух,
И опять за парту - плюх!

Назовите одним словом кого вы видите на картинках (животные).

3. Работа по теме.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Физминутка

- А теперь все тихо встали…
- А сейчас мы в лес пойдём…
- А теперь все
тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Мы маленькие зайки,
Скакали на полянке.
Прыгали, скакали,
В школу прибежали.
За парты
тихо скок,
И продолжим наш урок.

4. Работа с учебником с.26-27

  1. Работа в группах.                                                                                                                 Рассмотри животных на рисунках. Каких из них вы знаете? Где их видели?
  2. Работа в парах.                                                                                                                               Дополни каждую группу. По каким признакам вы объединили животных? (Работа с карточками)

5. Работа в тетради.                                                                                                                     Отгадай животных. (Работа с карточками)

6. Итог.

  1. Обо всех представителях мы поговорили?
  2. Узнал ли ты нового на уроке? (Презентация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения «Животные в нашем доме».

Урок внеклассного чтения для 4-ого класса. Цель урока воспитывать любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей. Учить сопереживать, сочувствовать через произвед...

Разработка урока "Сочинение-описание животного. Лиса"

Разработка урока развития речи в 3 классе...

Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

         Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока интенсивности умственной деятельности учащихся по окружающему миру. Тема урока: Как живут животные Класс: 1 (первый)

Тип урока: открытие нового знанияЦели по содержанию:обучающие: познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;способствовать развитию связной речи, оперативной ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: « Какие бывают животные?»

Конспект урока разработан на основе ФГОС НОО и УМК "Школа Росии"...