квн "Путешествие по природным зонам нашей Родины" 4 класс
материал по окружающему миру (4 класс) на тему

Данный материал подобран для того, чтобы в игровой соревновательной форме повторить и закрепить изученную тему "Природные зоны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_om.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

К В Н

Путешествие по природным зонам нашей Родины

              Ведущий:    Ребята! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное                                                                           путешествие по природным зонам нашей Родины. Во время путешествия мы услышим и увидим много интересного о природе. О растениях и животных нашей страны. В путешествие отправляются 3 команды. Давайте с ними познакомимся.

                                    1.Приветствие команд:

(Команды выстраиваются на сцене и по очереди представляют свои названия, девизы, эмблемы)

               Ведущий:  Перед тем, как отправится в путь, необходимо проверить, как команды подготовились к путешествию

                                    2. Разминка:

     1 задание:  Ответь на вопросы:

               1 команда - Как по солнцу определить стороны горизонта?

2 команда -  Как определить стороны горизонта в пасмурную погоду?

3 команда – Чем можно заменить компас?

    2 задание:   Прочитай план.

( Командам раздаются карточки с планами местности. Они должны их прочитать.)

                Ведущий:  Итак, мы видим, что команды к путешествию готовы. А сейчас каждая команда должна определить, из какой природной зоны они начинают своё путешествие.

                                  3.Путешествие:

         1 задание:

              Ведущий: В этом конкурсе мы выясним, как команды знают природные зоны России.

(Каждой команде вручается конверт – письмо с описанием природных зон. Каждая команда должна назвать предложенную зону)

.

        1 конверт:  Это безлесная заболоченная равнина на севере нашей Родины. Природа здесь сурова. Зима ветреная, холодная, с морозами свыше 50 градусов. Зима длится 8 – 9 месяцев. Снега немного. Поэтому земля промерзает на большую глубину. (ТУНДРА)

     2 конверт: Эта зона – бескрайние равнины, безлесные просторы. Зима здесь короткая, довольно холодная, особенно на востоке. Лето продолжительное, жаркое. Дождей выпадает немного, в основном летом. (СТЕПЬ)

    3 конверт:   Поверхность этой зоны во многих местах покрыта песчаными барханами. Здесь редко бывают дожди. Лето продолжительное, жаркое и сухое. Зима короткая, но холодная. Температура зимой достигает 30 и больше градусов мороза. (ПУСТЫНЯ)

    2 задание: 

                Ведущий:  Теперь мы выясним, знают ли команды растения природных зон.

 

(Каждой команде вручается гербарий. Команды должны назвать растения, описать их и дать название той зоны, в которой они растут)

                            1 команда: верблюжья колючка, ягель

                            2 команда: тюльпан, кедр

                            3 команда: берёза,полынь

    3 задание:

                 Ведущий: В этом конкурсе командам предстоит встретится с представителями животного мира  разных природных зон.

 (Командам раздаются карточки с кроссвордами. Кроссворды нужно разгадать и определить из каких природных зон эти животные.

                         1 команда:

                  1. Небольшой грызун роющий сложные норы, в которых живут группами. (Песчанка)

                  2. Пресмыкающееся с длинным хвостом, который оно может отбросить в момент опасности. (Ящерица)

                  3. Крупное млекопитающее, способное долгое время обходиться без пищи и воды. (Верблюд)

                   4. Жук крупного размера, скатывающий из навоза шарики. (Скарабей)

                                 

 

                         2 команда:

1.Небольшой грызун с пушистым хвостом живущий на деревьях. (Белка)

2. Крупное млекопитающее с красивыми ветвистыми рогами. (Олень)

3. Крупное животное впадающее зимой в спячку. (Медведь)

4. Хищное животное  живущее стаями. (Волк)

                   

                         3 команда:

1. Грызун, живущий в норах, портит посевы зерновых культур. (Суслик)

2. Насекомое, способное стрекотать и перелетать на небольшие расстояния           (Кузнечик)

3. Крупная птица с острым зрением поедающая мелких грызунов (Орёл)

4.  Ядовитое пресмыкающееся  ползающее и питающееся мелкими грызунами. (Гадюка)

4. Конкурс болельщиков:

      Ведущий:   Болельщики могут принести своим командам дополнительные очки. Нужно вспомнить и пропеть строки из песен, где упоминаются животные или растения. За каждую песню команде набавляется 1 очко.

5. Конкурс художников:

(Каждая команда рисует зверя или птицу одной из природных зон, если соперники отгадывают, то им присуждается очко)

6. Продолжение путешествия:

                Ведущий:    Мы попали в Уральские горы. Урал очень богат полезными ископаемыми.Мы не можем дальше двигаться, пока не назовём некоторые из них.

(Командам предлагаются коллекции полезных ископаемых, они их определяют)

7. Конкурс капитанов:

               Ведущий:  К нам поступили жалобы обитателей лесов, садов, огородов. Капитанам команд необходимо определить имя жалобщика и ответить, обоснованна эта жалоба или нет.

              Жалоба 1:  Ох, и не любят же меня люди. Голос видите ли мой не нравится и глаза, говорят, у меня не красивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать меня надо или любить?

 (Сова. С 1964 года находится под охраной. Одна серая сова за лето уничтожает больше 1000 полёвок, которые способны уничтожить за лето 1т. зерна.)

           Жалоба 2:  На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человеку, а не враги. Что же нам делать? Ведь мы такими уродились. Обижают нас часто.(Летучая мышь)

         Жалоба 3:   Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая (Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы – принеси жабу. Тараканы исчезнут.)

8.Конкурс знатоков птиц:

(Для каждой команды звучат в грамзаписи голоса птиц, команды их отгадывают)

9. Подведение итогов:

(Слово предоставляется членам жюри, которые подводят итоги соревнования, объявляют победителей, вручают им призы.)

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по природным зонам нашей Родины

Викторина "Путешествие по природным зонам нашей Родины"...

Урок - путешествие по природным зонам нашей Родины. Окружающий мир 4 класс.

С помощью игровых моментов и увлекательных заданий учащиеся путешествуют по природным зонам нашей Родины....

Урок-квн по«Окружающему миру» «Путешествие по природным зонам нашей Родины»

Аннотация: Урок-квн по«Окружающему миру» «Путешествие по природным зонам нашей Родины»Увлекательное путешествие в природные зоны нашей Родины, во время которого дети услышат и увидят много интересного...

Викторина "Природные зоны нашей страны"

По окружающиму миру во 2 классе по программе "Школа 2100" мы проходим темы: "природные зоны". Этот материал можно дать и на уроке обобщения и на классном часе. Он способствует развитию интереса у дете...

Викторина "Природные зоны нашей страны"

По окружающиму миру во 2 классе по программе "Школа 2100" мы проходим темы: "природные зоны". Этот материал можно дать и на уроке обобщения и на классном часе. Он способствует развитию интереса у дете...

Природная зона нашей страны: зона степей

Конспект   урока  в  4  классе    "Природные   зоны   нашей  страны: зона   степей" ( УМК  "Школа   России")...

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 4 классе на тему:"Природные зоны нашего региона".

Конспект интегрированного урока окружающего мира и английского языка в 4 классе...


 

Комментарии

Елизарова Елена Михайловна

Уважаемая Галина Николаевна! Спасибо за представленный материал. Обязательно воспользуюсь при изучении данной темы.