квн "Путешествие по природным зонам нашей Родины" 4 класс
материал по окружающему миру (4 класс) на тему
Данный материал подобран для того, чтобы в игровой соревновательной форме повторить и закрепить изученную тему "Природные зоны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_om.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
К В Н
Путешествие по природным зонам нашей Родины
Ведущий: Ребята! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие по природным зонам нашей Родины. Во время путешествия мы услышим и увидим много интересного о природе. О растениях и животных нашей страны. В путешествие отправляются 3 команды. Давайте с ними познакомимся.
1.Приветствие команд:
(Команды выстраиваются на сцене и по очереди представляют свои названия, девизы, эмблемы)
Ведущий: Перед тем, как отправится в путь, необходимо проверить, как команды подготовились к путешествию
2. Разминка:
1 задание: Ответь на вопросы:
1 команда - Как по солнцу определить стороны горизонта?
2 команда - Как определить стороны горизонта в пасмурную погоду?
3 команда – Чем можно заменить компас?
2 задание: Прочитай план.
( Командам раздаются карточки с планами местности. Они должны их прочитать.)
Ведущий: Итак, мы видим, что команды к путешествию готовы. А сейчас каждая команда должна определить, из какой природной зоны они начинают своё путешествие.
3.Путешествие:
1 задание:
Ведущий: В этом конкурсе мы выясним, как команды знают природные зоны России.
(Каждой команде вручается конверт – письмо с описанием природных зон. Каждая команда должна назвать предложенную зону)
.
1 конверт: Это безлесная заболоченная равнина на севере нашей Родины. Природа здесь сурова. Зима ветреная, холодная, с морозами свыше 50 градусов. Зима длится 8 – 9 месяцев. Снега немного. Поэтому земля промерзает на большую глубину. (ТУНДРА)
2 конверт: Эта зона – бескрайние равнины, безлесные просторы. Зима здесь короткая, довольно холодная, особенно на востоке. Лето продолжительное, жаркое. Дождей выпадает немного, в основном летом. (СТЕПЬ)
3 конверт: Поверхность этой зоны во многих местах покрыта песчаными барханами. Здесь редко бывают дожди. Лето продолжительное, жаркое и сухое. Зима короткая, но холодная. Температура зимой достигает 30 и больше градусов мороза. (ПУСТЫНЯ)
2 задание:
Ведущий: Теперь мы выясним, знают ли команды растения природных зон.
(Каждой команде вручается гербарий. Команды должны назвать растения, описать их и дать название той зоны, в которой они растут)
1 команда: верблюжья колючка, ягель
2 команда: тюльпан, кедр
3 команда: берёза,полынь
3 задание:
Ведущий: В этом конкурсе командам предстоит встретится с представителями животного мира разных природных зон.
(Командам раздаются карточки с кроссвордами. Кроссворды нужно разгадать и определить из каких природных зон эти животные.
1 команда:
1. Небольшой грызун роющий сложные норы, в которых живут группами. (Песчанка)
2. Пресмыкающееся с длинным хвостом, который оно может отбросить в момент опасности. (Ящерица)
3. Крупное млекопитающее, способное долгое время обходиться без пищи и воды. (Верблюд)
4. Жук крупного размера, скатывающий из навоза шарики. (Скарабей)
2 команда:
1.Небольшой грызун с пушистым хвостом живущий на деревьях. (Белка)
2. Крупное млекопитающее с красивыми ветвистыми рогами. (Олень)
3. Крупное животное впадающее зимой в спячку. (Медведь)
4. Хищное животное живущее стаями. (Волк)
3 команда:
1. Грызун, живущий в норах, портит посевы зерновых культур. (Суслик)
2. Насекомое, способное стрекотать и перелетать на небольшие расстояния (Кузнечик)
3. Крупная птица с острым зрением поедающая мелких грызунов (Орёл)
4. Ядовитое пресмыкающееся ползающее и питающееся мелкими грызунами. (Гадюка)
4. Конкурс болельщиков:
Ведущий: Болельщики могут принести своим командам дополнительные очки. Нужно вспомнить и пропеть строки из песен, где упоминаются животные или растения. За каждую песню команде набавляется 1 очко.
5. Конкурс художников:
(Каждая команда рисует зверя или птицу одной из природных зон, если соперники отгадывают, то им присуждается очко)
6. Продолжение путешествия:
Ведущий: Мы попали в Уральские горы. Урал очень богат полезными ископаемыми.Мы не можем дальше двигаться, пока не назовём некоторые из них.
(Командам предлагаются коллекции полезных ископаемых, они их определяют)
7. Конкурс капитанов:
Ведущий: К нам поступили жалобы обитателей лесов, садов, огородов. Капитанам команд необходимо определить имя жалобщика и ответить, обоснованна эта жалоба или нет.
Жалоба 1: Ох, и не любят же меня люди. Голос видите ли мой не нравится и глаза, говорят, у меня не красивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать меня надо или любить?
(Сова. С 1964 года находится под охраной. Одна серая сова за лето уничтожает больше 1000 полёвок, которые способны уничтожить за лето 1т. зерна.)
Жалоба 2: На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человеку, а не враги. Что же нам делать? Ведь мы такими уродились. Обижают нас часто.(Летучая мышь)
Жалоба 3: Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая (Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы – принеси жабу. Тараканы исчезнут.)
8.Конкурс знатоков птиц:
(Для каждой команды звучат в грамзаписи голоса птиц, команды их отгадывают)
9. Подведение итогов:
(Слово предоставляется членам жюри, которые подводят итоги соревнования, объявляют победителей, вручают им призы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по природным зонам нашей Родины
Викторина "Путешествие по природным зонам нашей Родины"...
Урок - путешествие по природным зонам нашей Родины. Окружающий мир 4 класс.
С помощью игровых моментов и увлекательных заданий учащиеся путешествуют по природным зонам нашей Родины....
Урок-квн по«Окружающему миру» «Путешествие по природным зонам нашей Родины»
Аннотация: Урок-квн по«Окружающему миру» «Путешествие по природным зонам нашей Родины»Увлекательное путешествие в природные зоны нашей Родины, во время которого дети услышат и увидят много интересного...
Викторина "Природные зоны нашей страны"
По окружающиму миру во 2 классе по программе "Школа 2100" мы проходим темы: "природные зоны". Этот материал можно дать и на уроке обобщения и на классном часе. Он способствует развитию интереса у дете...
Викторина "Природные зоны нашей страны"
По окружающиму миру во 2 классе по программе "Школа 2100" мы проходим темы: "природные зоны". Этот материал можно дать и на уроке обобщения и на классном часе. Он способствует развитию интереса у дете...
Природная зона нашей страны: зона степей
Конспект урока в 4 классе "Природные зоны нашей страны: зона степей" ( УМК "Школа России")...
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 4 классе на тему:"Природные зоны нашего региона".
Конспект интегрированного урока окружающего мира и английского языка в 4 классе...
Комментарии
Уважаемая Галина Николаевна!