Викторина "Природные зоны нашей страны"
классный час по окружающему миру (2 класс) по теме
По окружающиму миру во 2 классе по программе "Школа 2100" мы проходим темы: "природные зоны". Этот материал можно дать и на уроке обобщения и на классном часе. Он способствует развитию интереса у детей к окружающему миру, к богатству растительного и животного мира нашей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_okruzhayke.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Путешествие по природным зонам нашей страны»
2 класс
Цель: проверить знания учащихся по теме «Природные зоны нашей страны».
Задачи:
1. Обобщить знания учащихся о природных зонах нашей страны.
2. Воспитывать гражданско-патриотические качества личности.
3. Развивать чувство коллективизма, бережное отношение к природным богатствам своей страны.
Форма проведения: викторина (соревнование команд).
Ход урока
Учитель. Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по природным зонам нашей Родины. В пути нам предстоит узнать много нового и интересного о природе, о животном и растительном мире нашей страны.
-Перед тем как отправиться в путь, необходимо проверить, как команды подготовились к путешествию. Ответьте на вопрос:
-Как по солнцу определить стороны горизонта?
-Как определить стороны горизонта в пасмурную погоду?
-Что может заменить компас?(1 балл)
-Я вижу, вы в дорогу готовы.
-Какие предметы должен иметь при себе путешественник, отправляясь в поход? (1 балл за ответ)
-Так, мы видим, что команды к путешествию готовы.
Конкурс 1 Природная зона
А)-Сейчас вы должны определить, какая команда, из какой природной зоны начнет свое путешествие. Прочитать текст, и узнать о какой природной зоне идет речь.
(Каждая команда получает конверт, в котором лежит карточка с описанием определенной природной зоны. За правильный ответ – один балл. )
Карточка 1. До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да снег скрипел под полозьями нарт. (тундра)
Карточка 2. С приближением лета с каждым днем становится жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь спалил её: остались только травы с узкими листьями.(степь)
Карточка 3. Солнце печет немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе.(пустыня)
Б)-Распределите зоны с севера на юг по порядку.(1 балл)
Учитель: Продолжаем путешествие.
Конкурс 2 Растения
А)-По карточке определи, что это за природная зона. Какими особенностями обладают растения этой зоны.
Б)- Проверим, как вы знаете растения. На картинке вы увидите растения. Определить, что это за растение, как оно называется и в какой природной зоне произрастает?
В)-Что лишнее. Почему?
*Пихта, сосна, ель, кедр, ковыль, лиственница.
*Карликовая берёза, тополь, полярная ива, морошка, мох, ягель.
Учитель: В следующей природной зоне командам предстоит встретиться с представителями животного мира: это звери и птицы.
Конкурс 3 Животные
А)-Реши кроссворд. Определи из какой природной зоны эти животные.(побеждает та команда, которая выполнит правильно и быстрее)(5 баллов)
Б)-Нарисовать зверя или птицу одной из природных зон и рассказать о нем по плану .(2 балла)
а)как называется зверь
б)из какой природной зоны животное
в) чем он питается
В)-Определите по силуэту, что это за животное и из какой оно природной зоны. (1 балл)
Какое животное лишнее и почему? (+дополнительный балл)
Г)-Чьё это меню? Расскажи о животном. (карточки)
Д)-Соедини стрелкой слова из левого и правого столбиков.
Олень, лиса, волк, заяц , медведь это животные тундры
Песец, лемминг, олень это растительноядные животные
Заяц, олень это животные леса
Песец, волк это животные хищники
Варан, косуля, змея, верблюд, скорпион это животные степей
Суслик, хомяк, мышь это животные пустынь
Е)-Загадки о животных:
Словно царскую корону Посмотрите-ка какая,
носит он свои рога. вся горит, как золотая
Ест лишайник, мох зелёный, Ходит в шубе дорогой,
любит снежные луга. Хвост пушистый и большой.
(Олень- тундра) (Лиса-лес)
Бегает среди камней, Плывет по морю океан,
Не угонишься за ней. Пускает из воды фонтан.
Ухватил за хвост, но ах! (Кит – Крайний север)
Удрала, а хвост в руках!
(Ящерица – степь)
Из куста шипуля Меньше тигра, но немножко
За ногу ущипнуля. Больше, крупной рыжей кошки.
(змея-пустыня) На суку она обычно,
Притаившись, ждет добычу.
Не робей, но берегись.
В том лесу, где бродит…
(Рысь – лесная зона)
Горбоносый, длинноногий, Летом бродит без дороги
Великан ветвисторогий. Между сосен и берёз,
Ест траву, кустов побеги, А зимой он спит в берлоге
С ним тягаться трудно в беге. От мороза прячет нос.
(Лось – лесная зона) (медведь-лес)
Учитель. А сейчас небольшой привал. Путешественники должны не только ориентироваться в природе, но и уметь правильно отдыхать, петь песни.
Конкурс 4 Песенный
Кто споёт больше песен о растениях, зверях и птицах. Петь должны всей командой, дружно. (1балл)
Учитель. Но путешественники ещё должны знать как правильно вести себя в природе.
Дети. Нельзя оставлять после себя мусор. Все банки и бутылки надо выбрасывать в специально отведённые места, не оставлять в природе. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Нельзя разорять птичьи гнёзда. Птичкам можно оставлять крошки хлеба.
Учитель. К нам в школу поступило много жалоб. Назовите имя жалобщика и обоснованна жалоба или нет.
Конкур 5 Жалобный
- Что с нами делают люди? Деревья нещадно вырубают, так как им нужна древесина. Истребляют моих зверушек и из них шьют шубы. Помогите!
- А меня нещадно распахали вдоль и поперёк. А там, где я ещё зеленею- нагнали домашнего скота и от меня ничего не осталось. Сколько же я натерпелась и от браконьеров. Помогите!
- А у меня свои проблемы. Изъездили меня трактора, загрязнили нефтью. Браконьеры убивают пушных зверей. Оленей выпасают подолгу на одном месте. От меня уже ничего не осталось. Помогите!
- Оросили меня, но от этого я не зазеленела. Лишь солью покрылась. Из-за неумелого выпаса скота больше стало подвижных песков, да и браконьеры замучили. Помогите!
Учитель. У меня есть друзья-путешественники. Они много объездили по просторам нашей страны и вот что они об этом написали. Найдите, пожалуйста, ошибки в их письмах.
Конкурс 6 Найди ошибку
- Это было в тундре. Зона тундры находится южнее лесной зоны. Здесь мы решили поохотиться на белого медведя. Было лето. Мы разделись, так как было жарко, но нас окружили полчища мошек и москитов и мы не знали, как от них избавится. Идти было тяжело, так как приходилось пробираться через кусты ягеля. Они больно кололись своими шипами, цеплялись за одежду, но мы не сдавались и за это были награждены. Медведь был пойман в капкан и мы вернулись домой с хорошей добычей.
- Это было в пустыне. Охотники три дня гонялись за тигром, изнемогая от жары и зноя. Верблюды не выдержали и умерли. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскалённый песок и камни, охотники едва добрели до большой реки. Здесь они утолили жажду, мучившую их, и кинулись в воду. Долго плавали, а потом укрылись в тени саксаульного леса от жары. Стали думать: «Что же дальше делать?» Наконец сообразили. Построили из саксаульных брёвен плот и благополучно достигли на нём ближайшего селения.
Учитель. Наше путешествие подходит к концу.
И я хотела бы посмотреть, как много вы знаете. А быть кто-то из вас похож на моих друзей- горе-путешественников.
Конкурс 7 Тест по ИКТ
- Природная зона Арктических пустынь расположена… А) на островах Тихого океана
Б) на островах Индийского Океана
В) на островах Северно Ледовитого океана
- В зоре пустынь растут … А) саксаул, верблюжья колючка
Б) ель , сосна, кедр
В) полынь, ковыль, лебеда
- Зона степей расположена… А) севернее зоны пустынь
Б) южнее зоны пустынь
- Как приспособились животные к жизни в Арктических пустынях… А) маленького роста
Б)быстро бегают
В) толстый слой жира, белая окраска
- Главное занятие коренного населения тундры А) рыболовство
Б)оленеводство
В) земледелие
- В степях обитают животные… А) медведь, лиса, белка
Б)белый медведь, тюлень, кит
В) степной орёл, суслик, мышь
- Большое скопление птиц на скалах в Арктике называют… А) птичьи рынки
Б)птичьи базары
В) птичьи столовые
- На сколько вырастает ягель за год? А) на 2 мм
Б) на 2 см
В) на 2 м
- Какие деревья растут в тайге? А) лиственные
Б)хвойные
В) смешанные
- Растения тундры…. А) высокие, с мощными корнями и
широкими листьями
Б)низкорослые, со стелющимися корнями и
мелкими листьями
Учитель. И закончить мне наш праздник хочется такими словами:
Человек – он ведь тоже природа.
Он ведь тоже закат и восход,
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход.
И особое таинство света,
То с жестоким, то с добрым огнем.
Человек – он зима. Или лето.
Или осень с грозой и дождем.
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночеств? И встреч?
Человек – он ведь тоже природа…
Так давайте природу беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по природным зонам нашей Родины
Викторина "Путешествие по природным зонам нашей Родины"...
квн "Путешествие по природным зонам нашей Родины" 4 класс
Данный материал подобран для того, чтобы в игровой соревновательной форме повторить и закрепить изученную тему "Природные зоны"...
Викторина "Природные зоны нашей страны"
По окружающиму миру во 2 классе по программе "Школа 2100" мы проходим темы: "природные зоны". Этот материал можно дать и на уроке обобщения и на классном часе. Он способствует развитию интереса у дете...
Природные зоны нашей страны
Климат, растительность и животный мир в каждой из природных зон....
Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны нашей страны".
Урок знакомит учащихся с природными зонами нашей страны: ледяная, зона тундры, лесов, степей, пустынь....
Природная зона нашей страны: зона степей
Конспект урока в 4 классе "Природные зоны нашей страны: зона степей" ( УМК "Школа России")...
Проект урока по ФГОС по теме " Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране. " (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).
При освоении новых образовательных стандартов становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущно...