Путешествие по природным зонам нашей Родины
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
Викторина "Путешествие по природным зонам нашей Родины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина.
Цель. Проверить знания учащихся по теме «Природные зоны нашей страны»
ХОД викторины
Ведущий. Ребята! В этом учебном году вы много путешествовали: побывали в мире слов, совершали походы в математические леса, где учились справляться с труднейшими математическими заданиями.
Сегодня нам предстоит совершить одно увлекательное путешествие – по природным зонам нашей Родины.
В пути мы с вами узнаем много интересного о природе, растительном и животном мире нашей страны.
Учитель разбивает класс на три команды.
КОНКУРС 1
Приветствие команд
Каждая команда представляет свою эмблему, девиз, название, которые они приготовили заранее. Конкурс оценивается по пятибалльной системе.
КОНКУРС 2
Разминка
Ведущий. Какие предметы должен иметь при себе путешественник, отправляясь в поход?
Дети. Компас, карту, воду, палатку…
Ведущий. Итак, мы видим, что команды к путешествию готовы. Сейчас вы должны определить, какая команда из какой природной зоны начнет свое путешествие.
КОНКУРС 3
Определить природную зону
Каждая команда получает конверт, в котором лежит карточка с описанием определенной природной зоны.
Ведущий. Зачитайте текст и узнайте по описанию, о какой природной зоне идет речь.
За правильный ответ команда получает один балл.
Карточка 1
До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей да снег скрипел под полозьями нарт. (Тундра)
Карточка 2
С приближением лета с каждым днем все жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветков, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь спалил: остались только травы с узкими листьями. (Степь)
Карточка 3
Солнце печет немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе. (Пустыня)
Ведущий. Продолжим путешествие.
КОНКУРС 4
Установи соответствие
Каждой команде вручается конверт с разрезанной на части таблицей «Природные зоны». Команда должна выбрать то, что относится к заданной природной зоне.
Команда 1 – Крайний Север.
Команда 2 – Тундра.
Команда 3 – Лесная зона.
За правильный ответ команда получает пять баллов.
КОНКУРС 5
Музыкальный
Ведущий. А сейчас – небольшой привал. Путешественники должны не только уметь ориентироваться в природе, но и уметь правильно отдыхать, петь песни.
Каждая команда приготовила по одной песне о природе. За ее исполнение команды получают по одному баллу.
- Но путешественники должны также знать, как вести себя в общении с природой, чтобы не нанести ей вред. Сейчас мы узнаем, какие правила поведения в природе знают наши игроки.
Дети. Нельзя оставлять после себя мусор.
- Все банки и бутылки надо выбрасывать в специально отведенные места, не оставлять в природе.
- Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.
- Нельзя разорять птичьи гнезда.
- Птицам можно оставить крошки хлеба.
КОНКУРС 6
Конкурс капитанов
Ведущий. А сейчас мы проверим, насколько хорошо капитаны команд знают животный мир различных природных зон.
Каждому капитану выдается рисунок зверя, обитающего в одной из природных зон.
- Расскажите о животном по плану.
План
- Как называется зверь?
- В какой природной зоне он живет?
- Чем питается?
- как размножается?
Капитаны называют животное, которое изображено у них на рисунке.
Команда 1 – Бурый медведь.
Команда 2 – Морж.
Команда 3 – Верблюд
За правильный ответ капитаны получают по три балла.
Ведущий. Ребята, а знаете ли вы, что такое Красная книга?
Дети. Да.
Ведущий. Полностью она называется так: «Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений». Ее обложка красного цвета. И выбран этот цвет не случайно. Ведь красный – сигнал тревоги, опасности. В Красную книгу внесены те животные, которых на земле осталось очень мало. Надо их охранять, оберегать и помогать им!
В Красную книгу занесены такие животные, как синий кит, белый медведь, калан, азиатский речной бобр, манул и многие другие. А каких животных, обитающих в природных зонах нашей страны и занесенных в Красную книгу, знаете вы?
КОНКУРС 7
Решение задач
Ведущий. Решите задачу.
За правильно решенную задачу команда получает один балл.
Команда 1. Одногорбый верблюд может развить скорость до 16километров в час. Сколько километров пройдет он за 5 часов? (80км)
Команда 2. Скорость волка в случае опасности – 55километров в час. Сколько километров может пробежать волк с такой скоростью за 2часа?(110)
Команда 3. В особо неурожайные годы белки покидают родные места и двигаются туда, где есть корм. Они преодолевают сотни километров, двигаясь со скоростью 4километра в час. За сколько часов они преодолеют расстояние 200километров?(За 50 часов)
КОНКУРС 8
Загадки о животных
Ведущий. А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете животных, обитающих в различных природных зонах.
Каждой команде предлагается по 3 загадки. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает 1 балл. Нужно назвать зону, в которой обитает животное.
Команда 1.
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но ах!
Удрала, а хвост в руках.
(Ящерица – степь)
Мха копытами касаясь,
Ходит северный красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Олень – тундра)
Плывет по морю великан,
Пускает из воды фонтан.
(Кит – Крайний Север)
Команда 2.
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам(Верблюд – пустыня)
Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги
С ним тягаться трудно в беге.
(Лось – лесная зона)
Белокрылые хозяйки, над волной летают…(Чайки – Крайний Север)
Команда 3.
Из куста шипуля,за ногу тянуля.
(Змея – пустыня)
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полет
Вошли в стихотворения!
(Жаворонок – степь)
Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно, притаившись ждет добычу.
Не робей, но берегись, в том лесу, где бродит….
(Рысь – лесная зона)
КОНКУРС 9
Что за растения?
Ведущий. Животных вы знаете хорошо. А теперь проверим, как вы знаете растения. Сейчас каждая команда получит из гербария по одному экземпляру растения. Вы должны определить, что это за растение и в какой природной зоне произрастает.
За правильный ответ команда получает один балл.
Команда 1 – Брусника.
Команда 2 – Верблюжья колючка.
Команда 3 – Ковыль.
КОНКУРС 10
Кроссворд.
Ведущий. А сейчас заключительный конкурс. В нем мы определим, как хорошо вы знаете названия природных зон, по которым сегодня путешествовали.
Каждая команда получает кроссворд. Кто первым его заполнит, тот получает 3 балла; кто вторым – 2 балла; кто третьим – 1 балл.
КРОССВОРД «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ»
Отгадай природные зоны нашей страны.
Т |
|
|
|
|
| |||
Т |
|
|
|
| ||||
| Т |
|
|
| ||||
|
|
| Т |
|
|
|
Ответы
1.Тундра.
2.Тайга.
3.Степь.
4.Пустыня.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги и выявляет победителя, мы с вами послушаем стихи, в которых описывают красоту природы.
Дети читают стихи.
Жюри вручает грамоты победителю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
квн "Путешествие по природным зонам нашей Родины" 4 класс
Данный материал подобран для того, чтобы в игровой соревновательной форме повторить и закрепить изученную тему "Природные зоны"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/13/picture-41347.jpg)
Урок - путешествие по природным зонам нашей Родины. Окружающий мир 4 класс.
С помощью игровых моментов и увлекательных заданий учащиеся путешествуют по природным зонам нашей Родины....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-46845-1389021446.jpg)
Урок-квн по«Окружающему миру» «Путешествие по природным зонам нашей Родины»
Аннотация: Урок-квн по«Окружающему миру» «Путешествие по природным зонам нашей Родины»Увлекательное путешествие в природные зоны нашей Родины, во время которого дети услышат и увидят много интересного...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/07/picture-217581-1362637141.jpg)
КВН "Путешествие по природным зонам нашей Родины".
Сегодня нам предстоит совершить одно увлекательное путешествие в природные зоны нашей Родины. Во время путешествия мы услышим и увидим много интересного о природе, растительном и природном мире нашей ...
Организация групповой работы по теме "Природные зоны нашей Родины".
Данная творческая разработка показывает организацию групповой работы по теме "Природные зоны нашей Родины"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-478457-1412014846.jpg)
Цикл занятий "Путешествия по природным зонам" в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы Школьное лесничество; Тропинка.Часть 2. Знакомство с природной зоной Степь
Продолжаю цикл занятий "Путешествия по природным зонам" в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы Школьное лесничество; Тропинка.Часть 2. Знакомство с природной зоной Степь....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/29/picture-775079-1459284786.jpg)
Путешествие по природным зонам нашей Родины. КВН (Внеурочное мероприятие).
Внеурочное мероприятие "Путешествие по природным зонам нашей Родины" для 4 класса....