2. Сообщение темы и задач урока.
Согласование темы с детьми.
|
1 мин. |
- Кто из вас любит путешествовать? -Сегодня я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие. Слайд 3 (Карта мира). - Мы побываем на всех частях суши - материках Евразии, Австралии, Антарктиде, Африке, Южной и Северной Америке. Вы многое узнаете, увидите, услышите. Согласны? Слайд 4 (Карта успеха) -Все свои успехи вы будете отмечать в карте урока. Но самое главное: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, Нужно прежде всего математику знать.. и наш урок математика. И так в путь… |
Проявлять интерес к изучению темы. |
Предлагает ситуацию, задания. Учит ставить учебную задачу.
|
Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.
КУУД: Контролировать действия. |
3.Рассказ учителя а.) Европа Отгадывание загадки. Уточнение знаний о наземном транспорте.
Охрана природы. ОБЖ. Знакомство с профессиями.
Решение ребусов. Доклад ученика.
Просмотр слайдов.
|
3 мин.
|
Слайд 5(Карта Евразии, карта Европы). -Материк Евразия – самый большой. Он состоит из двух частей Европы и Азии. Мы живём в Европе. Отгадайте загадку, и, узнайте, на чём мы поедем. Вьётся по улице лёгкая пыль, Мчится по улице ….(автомобиль). -Поставь 1 балл в карту.
-Мы обязательно пристегнёмся в автомобиле, и не будем отвлекать человека за рулём.- Как называется такой человек? (водитель, шофёр) Поставь 1 балл в карту. Он хороший специалист и соблюдает правила дорожного движения. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки постоянно заботятся о вас. Хотите узнать, что положили вам с собой? Отгадайте секретные записи – ребусы. (вода, еда, вещи) Ставим баллы в карту. Критерии: -Я разгадал (а) все ребусы и записал (а) отгадки – 1 балл. - Я ответил (а) устно – 1 балл. Вода, еда, вещи - вот, что необходимо путешественнику. Слайд 6 (Изображение лесов Европы, представителей животного мира) -Красива природа Европы. Леса. Раньше здесь было больше лесов. Но люди строят города, дороги и вырубают леса. Воздух становится тяжелее. Животные теряют свои дома. В лесах Европы ещё можно встретить белку, зайца, лося, кабана, волка, лису, медведя. Доклад ученика: Бурый медведь. Бурый медведь – крупное всеядное животное наших лесов. Рост медведя около двух метров, вес больше тысячи килограмм. Медведь любит лакомиться малиной, мёдом, корешками растений. К зиме накапливает жир и всю зиму спит в берлоге. -Поставь 1 балл в карту. |
Мотивация на урок. Развитие интереса к изучению темы.
Развитие интереса к изучению темы.
Осознание собственной успешности при изучении учебной темы.
Осознание собственной успешности при изучении учебной темы.
|
Контроль выполнения.
Контроль выполнения.
Контроль выполнения.
Контроль выполнения.
Контроль выполнения.
|
РУУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
КУУД: Контролировать действия.
ЛУУД. Представление результата своей деятельности.
РУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. КУУД: Контролировать действия.
|
б.) Азия Отгадывание загадки. Уточнение знаний о наземном транспорте.
Охрана природы.
ОБЖ. Знакомство с профессиями.
Решение примеров. Доклады учеников.
Просмотр слайдов.
в.) Австралия Отгадывание загадки. Уточнение знаний о воздушном транспорте.
Охрана природы. ОБЖ. Знакомство с профессиями.
Составление неравенств. Доклады учеников.
Просмотр слайдов.
г.) Антарктида Отгадывание загадки. Уточнение знаний о водном транспорте.
Охрана природы. ОБЖ. Знакомство с профессиями.
Ассоциативное запоминание.
Работа с числами.
Доклад ученика.
Просмотр слайдов.
д.) Африка Природа материка, особенности. Уточнение знаний о водном транспорте.
Охрана природы.
ОБЖ. Знакомство с профессиями.
Доклад ученика.
Просмотр слайдов.
|
3мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин. | Слайд 7 (Карта Азии) -Мы доехали на автомобиле до Уральских гор. Это граница с Азией. Слово «Азия» означает «восток». На востоке восходит солнце, и, значит, жители Азии первыми встречают новый день. Природа Азии удивительна и очень богата. Здесь меньше, чем в Европе городов и дорог. Отгадайте загадку, и узнайте на чём мы поедем. Вагончики, вагончики Бегут, бегут, бегут… А круглые колёсики Всё тук, да тук, да тук…(поезд) В поезде будем соблюдать правила безопасности, не будем высовываться из окон и бегать по вагонам. Поставь 1 балл в карту. - Кто ведёт поезд? (машинист). Поставь 1 балл в карту. - Решите примеры: 56+21 96-43 94+5 78-45 32+48 89-34 100-61 100-6 17+62
Проверим решение и поставим баллы в карту. Критерии: - Я решил (а) примеры без ошибок -2 балла - Я допустил (а) 1 ошибку – 1 балл - Я верно ответил (а) у доски – 1 балл
Слайд 8 (Изображение озера Байкал, представителей животного мира Азии). -Самое глубокое и чистое зеро мира – Байкал. В озере вода пресная. Озеро – закрытый водоём и не имеет связи с океаном. В озере водится много рыбы: голомянки, омуль. Водятся нерпы. А ещё в Азии обитают тигры. Доклад ученика: ГОЛОМЯНКА. Голомянка – маленькая хищная рыба. Обитает только в воде озера Байкала. Длиной до пятнадцати сантиметров. Рыбка голомянка не мечет икру, а у мамы сразу рождаются живые маленькие рыбки. -Поставь 1 балл в карту. Доклад ученика: АМУРСКИЙ ТИГР. Амурский тигр – крупный красивый хищник, занесён в Красную книгу, так как в природе тигров осталось очень мало. Строго охраняется государством. В двух тысяча пятнадцатом году будет проведена перепись всех российских тигров на Дальнем Востоке. -Поставь 1 балл в карту.
Слайд 9 (Карта Австралии) -Дальше наше путешествие лежит в Австралию. Это самый маленький материк. Туда мы отправимся по воздуху. Отгадайте загадку и, узнайте, на чём мы полетим: По воздуху, по воздуху Как Винни-Пух летим И сверху из-под шарика На всё глядим, глядим. (аэростат, воздушный шар). Поставь 1 балл в карту. -Кто управляет аэростатом? (пилот). -Поставь 1 балл в карту. -На случай аварии возьмём с собой парашюты. Пилот сказал нам, что мы можем взять с собой не всю еду, которую нам положили, а только ту, вес которой меньше 18 кг. Решим неравенства и узнаем, что возьмём с собой. яблоки 6+6…18 лимоны 9+7…18 виноград 10+10…18 груши 7+8…18 апельсины 5+6…18 бананы 10+8…18 Проверим решение и поставим баллы в карту. Критерии: -Я решил (а) неравенства без ошибок -2 балла - Я допустил (а) 1 ошибку – 1 балл - Я верно ответил (а) у доски – 1 балл -Назовите одним словом то, что берём с собой. (Фрукты). Слайд 10 (Изображение природы Австралии, представителей животного мира Австралии). -Сейчас мы летим над самым большим водным пространством – Тихим океаном. Мы уже в Австралии. Природа Австралии очень сильно отличается от природы других материков. Некоторых редких животных можно встретить только здесь: кенгуру, ехидну, утконоса и сумчатого медведя - коалу. Доклад ученика: КОАЛА. Коала – довольно милое, пушистое, дружелюбное, ленивое животное. Рост до восьмидесяти сантиметров, вес до пятнадцати килограмм. Коала не пьёт воду, а питается только молодыми побегами эвкалиптовых деревьев. -Поставь 1 балл в карту.
Слайд 11 (Карта Антарктиды)
-Теперь нас ждёт Антарктида. Это самый холодный материк, хотя и находится около Южного полюса. Нам нужно надеть тёплые вещи. Отгадайте загадку и, узнайте, на чём мы поплывём. Наш корабль пойдёт вперёд И расколет толстый лёд… (ледокол) Поставь 1 балл в карту. Кто ведёт ледокол? (капитан, моряк) -Поставь 1 балл в карту. -Мы будем сидеть в каюте и вспоминать любимые произведения искусства. Вы должны вспомнить то, что запоминали ранее и записать. Ручки в руки. Слайд 12. (Изображения известных произведений) 1.«Девятый вал» (99) 2. «Чёрный квадрат» (44) 3. « Портрет А.С. Пушкина» (11) 4. «Богатыри» (33) 5 «Опять двойка» (22) Проверим решение и поставим баллы в карту. Критерии: - Я вспомнил (а) и записал (а) все числа – 1 балл - Я ответил (а) на вопрос- 1 балл Слайд 13 (Изображение природы Антарктиды, представителей животного мира Антарктиды).
-В Антарктиде обитают: альбатросы, кайры и другие птицы. Есть тюлени и пингвины. Доклад ученика: ПИНГВИН. Пингвин – крупная красивая птица. Пингвин умеет прекрасно плавать, но совсем не умеет летать. Живут пингвины колониями, хорошо привыкают к человеку. В день взрослому пингвину необходимо около двух килограмм рыбы. Поставь 1 балл в карту.
Слайд 14 (Карта Африки) -Во льдах может двигаться только ледокол. Он нас доставит на самый жаркий материк - в Африку. Здесь мы попьём воды, наденем шляпы, чтобы укрыть голову от палящего солнца. Слайд 15 (Изображение природы Африки, представителей животного мира Африки). В Африке протекает самая длинная река – Нил. Здесь много пальм: финиковые, банановые. Очень разнообразен животный мир Африки: львы, носороги, зебры, обезьяны, жирафы. Доклад ученика:
ЖИРАФ. Жираф – самое высокое животное. Рост приблизительно пять-шесть метров. Питается жираф ветками деревьев, но из-за своего высокого роста совсем не может рвать траву под ногами. Поставь 1 балл в карту. |
Развитие интереса к изучению темы.
Осознание собственной успешности при изучении учебной темы.
Осознание собственной успешности при изучении учебной темы.
Развитие интереса к изучению темы. Осознание собственной успешности при изучении учебной темы.
Осознание собственной успешности при изучении учебной темы.
Развитие интереса к изучению темы. Осознание собственной успешности при изучении учебной темы.
Развитие интереса к изучению темы. Осознание собственной успешности при изучении учебной темы.
Развитие интереса к изучению темы. Осознание собственной успешности при изучении учебной темы.
Развитие интереса к изучению темы. Осознание собственной успешности при изучении учебной темы.
Развитие интереса к изучению темы. Осознание собственной успешности при изучении учебной темы.
Развитие интереса к изучению темы. Осознание собственной успешности при изучении учебной темы.
|
Контроль выполнения.
Контроль выполнения.
Контроль выполнения.
Контроль выполнения.
Контроль выполнения.
Контроль выполнения.
Контроль выполнения.
Контроль выполнения.
Контроль выполнения.
Контроль выполнения.
Контроль выполнения.
Контроль выполнения.
Контроль выполнения.
Контроль выполнения.
Контроль выполнения. |
РУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. ЛУУД. Представление результата своей деятельности.
КУУД: Контролировать действия.
РУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. ЛУУД. Представление результата своей деятельности. КУУД: Контролировать действия.
РУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
ЛУУД. Представление результата своей деятельности.
ЛУУД. Представление результата своей деятельности.
ЛУУД. Представление результата своей деятельности. РУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
РУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. КУУД: Контролировать действия.
РУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. КУУД: Контролировать действия.
РУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
|
5. Рассказ учителя
а.) Южная Америка. Решение уравнений. Природа материка, особенности. Уточнение знаний о водном транспорте.
Охрана природы.
ОБЖ. Знакомство с профессиями.
Доклад ученика.
Просмотр слайдов.
б.) Северная Америка. Решение задачи. Природа материка, особенности. Уточнение знаний о воздушном транспорте.
Охрана природы.
ОБЖ. Знакомство с профессиями.
Доклад ученика.
Просмотр слайдов.
в.) Евразия. Решение примеров. Игра « Проверка билетов».
Уточнение знаний о воздушном транспорте.
ОБЖ. Знакомство с профессиями.
|
4мин.
4 мин.
4 мин.
| Слайд17 (Карта Южной Америки). -Далее из Африки мы отправляемся в Южную Америку по Атлантическому океану. Отгадайте загадку и, узнайте, на чём мы поплывём. По волнам плывёт отважно, Не сбавляя быстрый ход. Лишь гудит машина важно Что такое? …(теплоход, лайнер). Поставь 1 балл в карту. -Кто ведёт лайнер? (капитан, моряк). -Поставь 1 балл в карту. -Спасательные шлюпки на месте, спасательные круги на месте. Решите уравнения. Х-20=60 у+26=70 Проверим решение и поставим баллы в карту. Критерии: - Я решил (а) и записал (а) 2 уравнения без ошибок – 2 балла - Я решил (а) и записал (а) 1 уравнение без ошибок – 1 балл - Я верно ответил (а) у доски – 1 балл Слайд18 (Изображение природы Южной Америки, представителей животного мира Южной Америки). -Южная Америка - тёплый материк. Природа здесь замечательная. Здесь много животных. По количеству птиц Южная Америка не знает себе равных: попугаи, фламинго, колибри, туканы. Здесь в реке Амазонке водятся золотые, но хищные рыбки – пираньи. Доклад ученика: ПИРАНЬИ. Пираньи – некрупные золотые рыбки, но страшные хищники. Длина рыбки до тридцати сантиметров. Если стая пираний присмотрит себе жертву, то через минуту от жертвы не останется ничего, кроме косточек. -Поставь 1 балл в карту.
-Дальше мы меняем транспорт на воздушный. Отгадайте загадку и, узнайте, на чём мы полетим. С места вверх Всегда взлетает, Стрекозу напоминает… (Вертолёт) -Поставь 1 балл в карту.
- Кто ведёт вертолёт? (пилот, лётчик). -Поставь 1 балл в карту.
Слайд 19 (Карта Северной Америки). -Сейчас мы перелетим в Северную Америку. Не забудем парашюты. Пристегнёмся. Слайд 20 (Изображение природы Северной Америки, представителей животного мира Северной Америки). Природа Северной Америки прекрасна. Жители стран берегут свою природу. Северная Америка родина многих кактусов. Когда они цветут это потрясающе. Доклад ученика: КАКТУСЫ. Кактусы – это просто великолепные растения. Около двух тысяч видов радуют глаз своим многообразием. Самый большой кактус – Цереус Гигантский. Его высота двадцать пять метров. Самые маленькие кактусы – Блоссфельдии, их лепестки всего сорок пять миллиметров длиной. Цветок у кактуса бывает крупнее самого кактуса. Кактусы могут переносить длительную засуху. -Поставь 1 балл в карту. Решите задачу. У Светы расцвели 7 кактусов, а у Васи на 4 кактуса больше. Сколько кактусов цветут на подоконниках? Проверим решение задачи и поставим баллы в карту. Критерии: - Я решил(а) задачу сам правильно -2 балла - Я решил (а) задачу с помощью – 1 балл
-Сейчас мы поменяем транспорт на ещё более скоростной. Ведь дорога домой всегда короче. А где наш дом? Назовите адрес школы. Слайд 21 (Фото школы, полный адрес). На Евразию. В Европу. В город Санкт - Петербург. На улицу Маршала Захарова дом 16 корпус 5 литера А. В любимую школу № 131. Отгадайте загадку и, узнайте, на чём мы полетим. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. И пилот им управляет Что такое? ... (самолёт) -Поставь 1 балл в карту. - А кто обслуживает пассажиров на борту самолёта? … (стюардесса, бортпроводница). Поставь 1 балл в карту. (Учительница переодевается в стюардессу и проверяет билеты у пассажиров.) -Хочу сверить билеты с вашими местами. Дети решают примеры, заменяя число суммой разрядных слагаемых. 38=30+8 67=60+7 25=20+5 82=80+2 49=40+9… -Поставь 1 балл в карту, кто сел на своё место. |
Развитие интереса к изучению темы. Осознание собственной успешности при изучении учебной темы.
Развитие интереса к изучению темы. Осознание собственной успешности при изучении учебной темы.
Развитие интереса к изучению темы. Осознание собственной успешности при изучении учебной темы.
Развитие интереса к изучению темы. Осознание собственной успешности при изучении учебной темы.
|
Контроль выполнения.
Контроль выполнения.
Контроль выполнения.
Контроль выполнения.
Контроль выполнения.
Контроль выполнения.
Контроль выполнения.
Контроль выполнения.
Контроль выполнения.
Контроль выполнения.
Контроль выполнения.
Контроль выполнения.
|
ЛУУД. Представление результата своей деятельности. КУУД: Контролировать действия.
РУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. ЛУУД. Представление результата своей деятельности.
КУУД: Контролировать действия.
РУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. ЛУУД. Представление результата своей деятельности.
РУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
КУУД: Контролировать действия.
ЛУУД. Представление результата своей деятельности КУУД: Контролировать действия. |
6. Итог урока. Работа с картами. Тест «Моё настроение» с опорой на наглядность. Рефлексия.
| 2мин.
| - Аплодисменты пилоту! Мягкая посадка. Мы дома. -Что люди обычно привозят из путешествия? (воспоминания: где был, что видел, сувениры – маленькие предметы на память, карты) - Где вы побывали? -Что видели интересного? Слайд 22 (Карта путешествия). - Отметьте в картах, на каких материках мы побывали. - Почувствуйте себя и определите своё настроение. Покажите на карточке. Слайд 23 (Карта успеха).
Подведём итоги. Посчитайте свои баллы.
Перевод баллов в отметку: 17-15 баллов - «5» 14-11 баллов - «4» 10-7 баллов - «3» Менее 6 баллов - «2» - Встаньте, у кого «5». Молодцы!!! - Встаньте, у кого «4». Молодцы!!! - Встаньте, у кого «3». - !Я оставляю за собой право проверить тетради и карты и внести изменения в отметки. Согласны? |
Подводят итог. Осознание собственной успешности при изучении учебной темы.
| Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.
Контроль выполнения.
| РУУД Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Контроль в форме сличения результата.
КУУД: Контролировать действия. |