Урок окружающего мира по теме "Органы чувств", УМК "Школа 2100" Вахрушев
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с применением исследовательского метода. В нём подробно прописаны деятельность учителя, деятельность ученика, УУД на всех этапах урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv.docx | 37.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе Учитель: Галицына Н.Д.
Тема: «Наши помощники – органы чувств»
Цели урока:.
1.Показать роль и специфику разных органов чувств (1-я линия развития – уметь объяснять мир);
2.Развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни (формирование познавательных УУД);
3.Прививать бережное отношение к своему организму , культуру труда, отдыха (2-я линия развития – уметь объяснять своё отношение к миру)
Планируемые результаты: научить детей различать, характеризовать органы чувств, ставить опыты, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать развитию познавательного интереса.
Оборудование:
1.Для проведения опытов: листы картона одинакового размера, но различных цветов; геометрический материал разной формы и величины; игрушка, книги, журналы, репродукции картин; запись пения птиц; освежитель воздуха, цедра лимона, стаканы с солёной водой , сладкой, кислой водой; дольки апельсина, моркови, яблока, орехи, ластики, скрепки
2.Презентация «Органы чувств»
Этапы урока | Содержание урока | Характеристика деятельности учащихся | Универсальные учебные действия |
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. 3.Открытие новых знаний. (работа в группах) 4.Первичное закрепление 5.Рефлексия | (слайд1) Прозвенел звонок весёлый. Всех зовёт он на урок. Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок. На места все тихо сядем, Не нарушим тишину. Приготовились все слушать, Я урок сейчас начну.
На доске плакат с изображением человека, но без лица (слайд2) - Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек. Что в нём странного? (-У него нет лица, него нет ушей, нет глаз, носа, рта.) -А зачем они нужны человеку? Может, и не нужны они совсем?(Так некрасиво) ( Если бы не было глаз, мы не смогли бы видеть. Человек мог бы попасть под машину. Мы бы не пришли в школу) - нос (Если бы у нас не было бы носа, то мы бы умерли, потому что не смогли бы дышать) - рот (Рот нужен нам для еды , чтобы не умерли от голода) - уши (Человеку нужны уши, а то бы он ничего не слышал) - А что вы чувствуете, когда на улице мороз?- и прикрепляется на доску знак вопроса. ( Мы чувствуем холод) После ответа детей появляются все органы чувств. (слайд4) - Ребята, что у всех этих частей общего? - Можем ли мы назвать их одним словом? - Так кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире? Какова их «профессия»? - Как и почему их так называют, и предстоит ответить сегодня на уроке.
- А чтобы ответить на все эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование. Кстати, кто такие исследователи? (Это люди, которые что-то изучают, исследуют) -Значит , и мы можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования? ( Мы будем исследовать человека) - Верно. Предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее его организм. (вы , наверное, уже слышали это слово) Глаза, рот, нос, уши- Это всё части организма- его органы. Давайте приступим к исследованию. - Верно. Предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее его организм. Глаза, рот, нос, уши - это всё части организма - его органы. Давайте приступим к исследованию. 1.Исследование органа зрения. -Ребята, закройте глаза. С закрытыми глазами скажите какой предмет появился у меня на столе? (выставляется на стол игрушка) _Откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос? - Итак, благодаря глазам мы можем видеть и различать предметы. - Продолжаем наше исследование.(каждый ученик получает задание ,на каждый стол выдаются предметы для исследования) 1.Что общего и в чём различие предметов?( 1-й получает конверт с листами картона одинакового размера, но различных цветов(белый, красный, зелёный) 2. Рассмотри фигуры и разбейте их на группы(2-й получает конверт с геометрическим материалом одного цвета, но разной формы и размера.) 3.Рассмотри книги, журналы, может успеешь почитать.( 3-й Книги , журналы репродукции картин) - Проведите исследование своих глаз с помощью этих предметов и сделайте вывод: что ещё мы можем увидеть, пронаблюдать при помощи глаз? Дети вместе с учителем формируют выводы: 1.Глаза помогают нам видеть различные цвета. Глазами мы видим цвет, различаем формы и величину предметов. С помощью глаз мы можем читать книги , журналы, видеть красивые картины. Учитель: Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет , их форму. Величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаём красоту окружающего нас мира. После проведённого исследования нам необходимо подобрать научное определение. Глаза- это неотъемлемая часть организма- т.е. орган. Может быть, вы догадались орган чего? (слайд4) Глаза- это орган зрения. С их помощью мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире . Недаром говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»(слайд 5) Зрение надо беречь, потерянный глаз ничем не заменишь. Какие правила охраны зрения вы знаете? Дополняю ответы детей: -Смотреть телевизор следует на расстоянии не ближе 2-3 метров, -При письме свет должен падать слева. « От улыбки» (слайд 6) (слайд 7) Теперь наш человечек может видеть. 2.Исследование органа слуха. Приступаем к следующему исследованию. Закройте уши и повторите то, что я скажу. Только не подслушивать! (В нашем классе тишина) - Что вы почувствовали? Какой вывод можем сделать?( Мы ничего не слышали , потому что уши наши были закрыты .Уши нужны чтобы слышать.) (слайд 8) Включаю грамзапись пения птиц. Речь людей, пение птиц, шум ветра-всё это звуки окружающей нас природы . Какой орган позволяет нам это почувствовать? (слайд 9) Уши -это орган чего?( это орган слуха). Охрана слуха (слайд 11) 3.Исследование органа обоняния. Закройте нос. Что вы чувствуете? (распыляю освежитель воздуха) ( Когда нос закрыт, мы не можем определить, чем пахнет.) - Откройте носики, понюхайте. -Без какого органа невозможно выполнить это задание? Какой орган поможет нам почувствовать запах? ( С помощью носа мы чувствуем запах) -В носовой полости расположены особые клетки, которые, которые воспринимают различные запахи. Проведем второй опыт. -Сможете ли вы с закрытыми глазами определить по запаху предмет? (лимон, огурец, лук) -Вы хорошо справились с заданием. А умение человека различать запахи получило название обоняние. (слайд 12) -Кто сможет дать полное научное определение? Нос – орган обоняния. - Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов, вкусной пищи. Запах гари может предупредить об опасности , о пожаре. То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом орган обоняния . (слайд 13) Теперь наш человечек может чувствовать запахи 4. Исследование органа вкуса. (раздаю 3 стакана с водой - солёной, сладкой, простой) -Посмотрите, послушайте, понюхайте. Что вы почувствовали? Значит, нам необходимо ещё одно исследование - на вкус. Попробуйте. Что вы ощущаете? (Дети определяют по вкусу: в каком стакане сладкая вода, соленая, простая) Игра «Угадай по вкусу.»( У детей закрыты глаза .Они по вкусу отгадывают предмет -апельсин, банан , яблоко, морковь)(раздаю кусочки фруктов, овощей.) -Что помогло вам почувствовать вкус пищи? (слайд14) -Дайте научное определение этому органу.( Язык - орган вкуса.) Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь органы зрения, обоняния, слуха (слайд 15) 5.Исследование органа осязания. Игра «Угадай предмет» ( в корзине, накрытой салфеткой резиновый мяч, карандаш, орех) (Дети отгадывают предмет и достают его из корзины) При помощи чего вы отгадали предметы? На коже нашего тела находятся множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета, их поверхность. Кожа- это орган осязания. (слайд 16) Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники? Теперь дадим их общее название. V.Первичное закрепление (слайд17) Тест. Соедини предметы и органы чувств . Проверка по шаблону.( слайд 18) VII.Итог урока. -Что нового мы узнали? -Ответили ли мы на вопросы, заданные в начале урока? Кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись? Давайте мы их назовем одним словом? Выводы: -Органы чувств - наши верные помощники. -Они помогают узнать, что происходит в окружающем мире в мире. -Они показывают нам разные признаки и свойства Оцените свою работу на уроке при помощи цветных кружков.
| Отвечают на поставленные вопросы Характеризуют основные функции органов чувств
Сопоставляют признаки предметов с органами чувств Группируют предметы по различным признакам (цвет, форма, размер) Обобщают полученную информацию, формулируют выводы, опираясь на результаты практической деятельности. Формулируют правилами сохранения и укрепления здоровья Обобщают полученную информацию, формулируют выводы, опираясь на результаты практической деятельности. Самостоятельно формулируют правила бережного отношения к органам слуха. Опираясь на зрительные образы. Обобщают полученную информацию, формулируют выводы, опираясь на результаты практической деятельности. | Регулятивные УУД (постановка и решение проблемы) Коммуникативные УУД (Учащиеся учатся работать в группах, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности) Познавательные УУД (На основе опыта осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Формулируют вывод по результатам исследований) Познавательные УУД (установление причинно – следственных связей) Познавательные УУД (структурирование знаний) Регулятивные УУД ( формирование правильной самооценки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема урока: "Органы чувств".
Урок окружающего мира в 1 классе по программе ОС "Школа 2100". Тип урока - урок-исследование. Формаа работы - групповая. Конспект урока, предлагаемый по данной теме, подходит ко всем пр...
Урок окружающего мира. Как изучают окружающий мир. Органы чувств человека. Зрение и слух.
Урок окружающего мира для обучающихся 2 класса. Как изучают окружающий мир. Органы чувств человека. Зрение и слух.Настоящий урок был разработан для обучающихся второго класса. Его особенности зак...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Урок окружающего мира на тему "Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств" (1 класс, Перспективная начальная школа)
Место урока: Урок получения новых знаний. Цель: создать условия для формирования знаний об органах чувств и их роли в жизни человека.Задачи:1. Открыть и осознать богатство возмо...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
КЕЙС – УРОК УМК «Перспективная начальная школа» Урок окружающего мира по теме: Обобщение по теме: «Органы чувств».
Обобщение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)»
На этом уроке дети знакомятся с органами чувств, изучая материал в групповой работе....
Комментарии
Тема" Органы чувств", 1 класс
на данном уроке ведётся целенаправленная работа по формированию исследовательских умений младших школьников
Урок окружающего мира по теме "Органы чувств"
На протяжении всего урока учитель поддерживает высокий уровень познавательного интереса учащихся. Дети вовлечены в активную продуктивную деятельность.