Урок окружащего мира по теме: Как узнать человека? ( Школа 2100)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок окружающего мира по теме: "Как узнать человека", для 4 классов по программе Школа 2100.
Урок выполнен в соотвестсвии с требованиям ФГОСа, а также использование интерактивной доски и что является обязательным- рефлексия в индивидуальном стиле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhyushchego_mira_4_klass.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Как узнать человека? ( Что такое характер?)
Тип урока: урок первичного предъявления нового знания
Цели:
Линия 1: Овладение картиной мира. Учиться определять по поведению людей их черты характера, познакомить учащихся с таким явлением внутреннего мира человека, как «характер»; создать образные представления о понятиях «черты характера», «оптимист», «пессимист»;
Линия 2: Чувственно-эмоциональное отношение к миру. Учиться определять людей с разными характерами, формировать умение контролировать свое настроение, находить и усваивать способы его сознательной коррекции.
1.Познакомить учащихся с таким явлением внутреннего психологического мира человека как “характер”, создать образные представления о понятиях “черты характера”, “оптимист”, “пессимист”.
2. Воспитывать стремление к формированию у себя положительных черт характера и к искоренению отрицательных.
Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся.
Учащиеся имеют первичные представления о понятиях: «характер», «черты характера», «оптимист», «пессимист»; знают, на какие группы можно разделить черты характера, могут указать признак деления; понимают, что, формируя у себя хорошие привычки, они приобретают положительные черты характера.
Оборудование. Раздаточный материал для учащихся, презентация
Ход урока
I. Орг. момент.
Прекрасна школьная пора
И вам дано в ней очутиться.
Чтоб стать мудрее, чем вчера,
Вам нужно многому учиться.
- Ребята, а вам нравится учиться? Есть у вас свои интересы, предпочтения , увлечения в учебной деятельности?
- Скажите, а учение всегда бывает легким или вам приходится сталкиваться с определенными трудностями?
- Поднимите руки те, кто не боится трудностей, кто умеет с ними справляться. Спасибо.
- Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Покажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение, поднимите свои смайлики – эмоции. Спасибо.
- Как вы думаете, а поможет ли наше настроение преодолеть все трудности сегодняшнего урока окружающего мира? Я верю в ваши силы и способности, поэтому желаю вам удачи на уроке.
- А вы подарите свои улыбки друг другу. Спасибо.
II. Актуализация знаний.
- подарив свои улыбки вы испытываете приятные чувства.
- Как можно коротко назвать все, о чем я сейчас говорила: улыбки, чувства, эмоции, настроение, увлечения, интересы? О чем идет речь? (внутренний мир человека)
- Дайте, пожалуйста, определение, что такое внутренний мир человека?
(это душевные качества человека, эмоции, настроение, мысли, интересы, увлечения человека)
- Как можно по-другому назвать человека со своим собственным внутренним миром, который обладает всеми этими качествами? (личность)
- Человек рождается личностью? Все эти качества, признаки даются нам с рождения? Откуда они берутся и как их можно назвать? (приобретенные в общении с людьми, в обществе )
III. Постановка проблемы. Ст. учебника 24
- А какой же на самом деле человек? Знаем ли мы уже? (НЕ ЗНАЕМ)
- Какой вопрос возникает? На какой вопрос мы должны найти ответ на уроке? (Как узнать человека?)
- Действительно, а как же мы можем узнать, какой это человек? Ваши предположения: как можно узнать о человеке, какой он? (варианты предположений зафиксировать на доске)
По выражению лица, эмоциям на лице
По общению с этим человеком
По отношению человека ко мне
По поступкам человека
IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
- Как вы сейчас оценивали человека? (по внешности)
- Ребята, какой вывод напрашивается?
- Можем ли мы судить о человеке только по его внешности, по выражению лица?
ВЫВОД: СУДИТЬ О ЧЕЛОВЕКЕ ПО ВЫРАЖЕНИЮ ЕГО ЛИЦА, ПО ВНЕШНОСТИ НЕЛЬЗЯ.
- Значит, мы все какие? (личности: у каждого человека свои неповторимые качества, свои особенности, свои черты – этим мы отличаемся друг от друга)
(разные: у каждого человека свои положительные и отрицательные качества)
- Верно, каждый человек имеет свои особенности, сочетает в себе разные качества. А как называется такое сочетание особенностей личности? Кто-то знает? Ваши предположения?
- И я предлагаю вам, найти ответ на наш вопрос в учебнике на стр. 24. Самостоятельно прочитайте и скажите, как называется сочетание свойств личности.(характер)
- Итак, что же такое характер?(Характер – неповторимое сочетание особенностей личности)
- Особенности личности – черты характера + или -.
Тогда, как мы можем судить о человеке: кого можно назвать хорошим, а кого плохим? Что помогает нам определить характер человека? (общение, дела и поступки)
Предлагаю вам выполнить задание на (интерактивная доска)
Соедини стрелками поступки людей с чертами их характера Поступки Черты характера Ходит в грязной обуви АККУРАТНОСТЬ Защитил малыша от собаки ЗАБОТЛИВОСТЬ Принёс бабушке чая НЕРЯШЛИВОСТЬ Убирает за собой игрушки ОСТРОУМИЕ Не оставил брату печенья ЖАДНОСТЬ Любит рассказывать смешные истории СМЕЛОСТЬ Сказал маме о разбитой вазе ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ Никогда не сидит без дела ТРУДОЛЮБИЕ Внимательно смотрит по сторонам на дороге ЧЕСТНОСТЬ Покормила бездомного котенка СОСТРАДАНИЕ |
- Назовите положительные и отрицательные черты
ВЫВОД: СУДИТЬ О ЧЕЛОВЕКЕ МОЖЕМ ПО ЕГО ПОСТУПКАМ.
- Ребята, а когда человек рождается у него уже есть характер? (приобретенный признак)
- Как вы думаете, меняется ли характер на протяжении всей жизни человека? Кто его строит?
- Обратитесь за помощью к учебнику, найдите ответ на вопрос стр.25-26.
(Меняется, строят сначала родители, общество и сам человек)
- От чего зависит, вырастет ребенок злым или добрым? Аккуратным или небрежным? (от воспитания)
Верит в добро, ждет от жизни только хорошее, редко огорчается, смотрит на неприятности с улыбкой, надеясь, что удача ждет его в будущем- таких людей называют оптимистами.
Всегда печальный, смотрит на жизнь мрачно, не верит ни во что хорошее, думает, что жизнь готовит ему только неприятные сюрпризы и нет причин для радости – пессимист.
- Подумайте, на кого из данных персонажей больше похожи вы? Сделайте вывод о том, кем вы являетесь: пессимистом или оптимистом. Кто хочет поделиться результатами своих размышлений с классом? Следовательно, склонность к оптимизму или пессимизму – одна из основных черт характера человека.
V. Выражение решения проблемы.
- Итак, вернемся к вопросу урока,
Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер»
-Что это? (поговорка) Как понимаете?
- Что в характере человека проявляется раньше: привычка или черта характера?
Привычка(Мыть руки перед едой)=Формируется постепенно=Преобразуется в черту характера (аккуратность)=Привычка определяет характер.
VI. Применение нового знания.
- Попробуем определить черты характера сказочных героев на стр.25. На что будем обращать внимание? (на поступки)
Золушка – (кормит птичек) – добрая, ласковая, заботливая.
Лиса (ворует хлеб) – хитрая, жадная, нахальная.
Карабас Барабас (с плеткой в руках) – злой, беспощадный, бессердечный.
Почтальон Печкин (стучится в дверь) – воспитанный, культурный, ответственный.
РАСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ
Учитель предлагает ученикам, используя новые знания, распределить предложенные карточки на две группы:
Кот Леопольд
Пьеро
Ослик Иа
Кот Матроскин
Карлсон
VII. Рефлексия. Итоги урока.
Вспомните проблему нашего урока. Какие новые знания помогли нам ее решить? Назовите и раскройте опорные понятия урока. Что о чертах характера вы узнали? За что вы можете себя похвалить? Что было трудным? Интересным?
Самостоятельная работа
Отметьте знаком «+» правильны утверждения и «-» ложные.
- О характере человека можно судить по его поступкам.
- Если я оцениваю себя (свой характер, свои поступки и т.д.), то это самооценка.
- Можно верно оценить человек с первого взгляда.
- Бывают люди с одинаковыми характерами.
- Чужое мнение часто бывает ошибочным. Нужно самому составить мнение о человеке.
- У ребенка сначала формируется характер, а затем на его основе вырабатываются привычки.
- Многие черты характера закладываются в детстве.
- Общаясь друг с другом, мы можем оценивать себя и других как личность и сохранять или изменять наши отношения.
VIII. Домашнее задание.
Прочитать с.24-26, ответить на вопросы, в рабочей тетради.
Ф.И.______________________Дата__________ Самостоятельная работа Отметьте знаком «+» правильны утверждения и «-» ложные.
Я считаю, что заслуживаю отметку_____________ | Ф.И.______________________Дата__________ Самостоятельная работа Отметьте знаком «+» правильны утверждения и «-» ложные.
Я считаю, что заслуживаю отметку_____________ |
Ф.И.______________________Дата__________ Самостоятельная работа Отметьте знаком «+» правильны утверждения и «-» ложные.
Я считаю, что заслуживаю отметку_____________ | Ф.И.______________________Дата__________ Самостоятельная работа Отметьте знаком «+» правильны утверждения и «-» ложные.
Я считаю, что заслуживаю отметку_____________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Органы чувств", УМК "Школа 2100" Вахрушев
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с применением исследовательского метода. В нём подробно прописаны деятельность учителя, деятельность ученика, УУД на всех этапах урока...
УРОК окружающего мира во 2 КЛАССЕ по программе «Школа 2100» Окружающий мир. 2 кл. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Москва БАЛАСС, 2011г. Тема: Экологическая система- учебная. Чудо – метапредметная.
Вашему вниманию представлен урок окружающего мира во 2 классе по программе «Школа 2100». Тема урока «Экологическая система». Урок объяснения нового материала.Цель урока показать взаимосвязь живой и не...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Жизнь тундры" ОС "Школа 2100" 2 класс
Эта презентация полностью соответствует материалам учебника по теме "Жизнь тундры"....
Урок ознакомления с окружающим миром по теме «Реки» 2 класс («Школа 2100» А.А.Вахрушев)
Урок ознакомления с окружающим миром по теме «Реки» 2 класс («Школа 2100» А.А.Вахрушев). Цели урока:- проверить усвоение понятий «океан», «море»;-учить ориентироваться на карте;-уточнить пон...
Открытый урок по окружающему миру на тему "Экосистема поля" УМК "Школа 2100" 3 класс
Изучение экосистемы поля....