Урок по окружающему миру "Где зимуют птицы?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Плешаков А. А. Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zimuyut_pticy_2.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – викторина «Где зимуют птицы?»
Задачи: 1) Расширить знания детей о птицах, закрепить знания детей о птицах перелетных и зимующих в наших краях;
2) Развитие памяти, внимания, мышления;
3) Воспитание заботливого отношения к ним.
Оборудование: карточки с изображением птиц перелетных и зимующих у нас, жетоны, надписи: зимующие, перелетные.
Ход урока.
I. Орг.момент. | Прозвенел звонок, начинается урок. Сели все за парту смирно, поздоровались учтиво. | |
Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли дошкольники. Они вместе с вами поиграют и поучаствуют в викторине. | ||
Птиц на земле, конечно меньше, чем насекомых, но все – таки их очень много – около 9 тысяч видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать. Одни птицы живут в лесу, другие – в степи. Но есть и такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или в горах. А другие только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в ветвях деревьев и кустов. В гнездах у птиц – птенцы, но птенцы тоже бывают разные… Итак, о чем мы с вами будем говорить ? Отгадайте загадки. - Ребята, а не кажется ли вам, что среди этих птиц есть одна лишняя? + Воробей. - Сегодня мы поговорим о птицах, которых встречаем в природе. Перенесемся в лес. - Послушайте как поют птицы! | загадки Кассета «шум леса» | |
- Ребята, сегодня утром я получила письмо от лесных жителей. Давайте посмотрим, что же нам написали. - Ребята, а кто догадался, что у этих птиц общее? + Они никуда не улетают никуда, а круглый год живут у нас. - Этих птиц называют оседлыми. А каких птиц, зимующих у нас, вы еще знаете? + Галки, синицы, вороны, поползни, голуби. - Кто запомнил, как называют этих птиц? + Оседлые. - Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже очень снежные зимы. И все – таки тяжело им зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти , может быть одна-две доживают до весны. - как можно помочь птицам зимой? + Сделать кормушки и насыпать туда зерно, крупу или хлебные крошки. - Наши загадки еще не закончились. Кто отгадает следующие загадки? - Как называют птиц, которые летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные места. + Это перелетные птицы. - Каких перелетных птиц вы еще знаете? + Скворец, соловей, журавль. - Почему их называют перелетными? + Эти птицы совершают перелеты, перелетают с одного района Земли в другой. - Сейчас мы знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. А раньше люди этого не знали. Конечно, они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной вновь появляются. Лишь со временем ученые узнали, куда улетают птицы. Оказывается, помогли ученым маленькие кольца, которые они надевали на лапки птицам. На каждом кольце был номер и адрес места, где была окольцована птица. Когда кто – то в других странах встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом по данному адресу. Так ученым удалось узнать, где зимуют птицы. - К нам весной прилетают и скворцы. Давайте сделаем для них домики. | Письмо с загадками Надпись «оседлые» Рисунки птиц Загадки в конверте Рисунки птиц Надпись «перелетные» Листы с «крышей» | |
Физкульт минутка | Игра « Летает – не летает» | |
- Поиграем в игру « Третий лишний». Буду называть тройки птиц, найдите лишнюю. Ласточка ,воробей, дятел. Ворона, сорока, кукушка. Снегирь, синица, скворец. Сова, голубь, соловей. Давайте откроем второе письмо. - Вы знаете очень много птиц, а сможете ли узнать ее по описанию?
У этих птичек белые щечки и грудка, брюшко желтое, спинка зеленая, крылья серо – голубые, а на голове черная шапочка. ( синица) - Молодцы! | Письмо 2 Рисунок кукушки Рисунок синицы | |
Итог урока. | Наша викторина подошла к концу. Я думаю, что сегодня мы узнали много интересного из жизни птиц. Давайте повторим, где же зимуют птицы. Назовите оседлых и перелетных птиц. | призы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 1 классе "Как помочь птицам зимой".
Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: "Как помочь птицам зимой. Перелётные и зимующие птицы" В уроке использован проблемный диалог, самостоятельная работа учащихся, групповая работа. ...
Сценарий урока по окружающему миру в 3 классе "Как зимовали наши предки".
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе.Тема: «Как зимовали наши предки»( По учебнику О.Т.Поглазовой и В.Д.Шилина «Окружающий мир»)...
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе по теме: "В гости к зиме. Неживая природа зимой"
Тип: изучение нового материалаЦель: Создание условий для ознакомления учащихся с зимними изменениями в неживой природе Задачи:познакомить с изменениями в неживой природе зимой, учить расс...
Открытый урок по окружающему миру " Зима - покой природы", 1 класс "Школа 2100"
Знакомство ребят с зимними явлениями природы, воспитания чувства сопереживания, желания помочь нуждающимся животным в трудные времена года...
конспект открытого урока по окружающему миру "Зима.Зимние месяцы."
Урок знакомит ребят с зимними явлениями, учит отличать признаки зимы, устанавливать связь между похолоданием и жизнью растений. Способствует расширению кругозора и увеличению словарного запаса....
Разработка урока по окружающему миру "Зима" 1 класс
I. Орг. момент. Психологический настрой. Кто, угадай-ка,Седая хозяйка:Тряхнёт перинки, Над миром пушинки. (Зима)- Какое время года наступило? (Зима)II. Актуализация знаний и постановк...
Урок по окружающему миру в 1 классе, смешанное обучение (УДЕ, «перевёрнутый класс») Тема: «Как зимуют травы, кустарники и деревья», «Учимся различать деревья и кустарники зимой».
Цели:закрепление знаний учащихся о жизни деревьев и кустарников, трав в зимнее время года; формирование знаний о признаках, по которым различаются деревья, кустарники зимой.развитие умений сравнивать ...