Урок по окружающему миру для 2 кл по теме:Смена дня и ночи.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Цель: обяснить смену дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси;помочь разобраться с последовательностью событий в течение суток, с тем какое значение имеет вращение земли вокруг своей воображаемой оси.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smena_dnya_i_nochi.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
СМЕНА ДНЯ И НОЧИ
Цели: объяснить связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси; помочь разобраться с последовательностью событий в течение суток, с тем, какое значение имеет вращение земли вокруг своей воображаемой оси.
Оборудование: рисунок «Суточное вращение Земли», глобус, лампа, игрушка волчок.
Учитель. Когда по телевизору ведут прямую трансляцию матча, то диктор говорит, что в Америке сейчас совсем другое время дня (см. рис., с. 54 учебника). Сталкивались ли вы с такой ситуацией? Почему так происходит? Что вы знаете о движении Солнца по небу? Вспомните, как люди в древности определяли время без часов. Что представляют собой Солнце и Земля? Какая причина заставляет Землю вращаться вокруг Солнца? Что происходит в разное время суток? Расскажите о своем режиме дня.
- Работа по учебнику (с. 50-51).
- Совместное «открытие знаний».
- Почему день сменяется ночью?
- Рассмотрите рисунок на с. 52 и объясните Лене, почему так происходит?
Посмотрите, как вращается волчок. Линия, вокруг которой он вращается, называется воображаемой осью.
Вращаясь вокруг Солнца, Земля вращается и вокруг своей оси. Полный оборот вокруг оси она совершает за 24 часа, или за сутки.
Поскольку Земля вращается, Солнце освещает то одну, то другую ее половину. Поэтому происходит смена дня и ночи.
Вращение Земли вокруг се оси иллюстрируется на уроке при помощи глобуса и настольной лампы.
Когда наша сторона Земли обращена к солнечному свету, наступает день. С другой стороны Земли в это время наступает ночь.
- Посмотрите на глобус и найдите еще любые две точки, в которых время не будет совпадать.
А теперь найдите 2 точки, в которых будет примерно одинаковое время? Как вы думаете, что произойдет с нашей планетой, если она вдруг перестанет вращаться вокруг своей воображаемой оси?
- Почему на одной ее стороне будет очень жарко, а на другой очень холодно?
- Прочитайте рассказ «Страшный сон», с. 55.
- Ответьте на вопросы.
- Первичное закрепление.
- Представьте, что Земля перестала бы вращаться. Одна ее сторона была бы все время повернута к Солнцу, а другая нет. Что бы тогда произошло с Землей? Почему?
- Итог урока.
- Почему происходит смена дня и ночи?
- Какое правило помогло нам описать вращение Земли?
- Как влияет вращение Земли вокруг своей оси на жизнь обитателей планеты?
Домашнее задание: составить свой режим дня и объяснить, похожи ли режимы дня членов семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Зачем мы спим ночью?"
План-конспект урока по окружающему миру....
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?" ("Школа России")
В конспекте урока даны комментарии, в которых делается акцент на использование в ходе урока современных подходов к образованию, организации самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся. ...
Урок окружающего мира по программе "Планета знаний" Смена дня и ночи.
Урок разработан с применением методик преподавания 1 ученик 1 компьютер, сингапурских методик....
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе " Зачем мы спим ночью?"
Конспект урока....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Смена дня и ночи»
Форма театрализованного урока-заочное путешествие в космос (арт-технология)...
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?» (3 класс)
Цель урока: формирование представления о небесных телах;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведение тетради; воспитывать жела...