Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (система Л.В. Занкова)
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (система Л.В. Занкова) разработана в соответствии с ФГОС второго поколения, а также авторской программой Н.Я. Дмитриевой, которая обеспечена учебником (Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков Окружающий мир: Учебник для 2 класса: В 2 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.rar | 47.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
№ п.п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Содержание работы | Характеристика деятельности учащихся | Предметные результаты | |
План | Факт | ||||||
I четверть | |||||||
1. Общий взгляд на Землю(6 часов) | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; - представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач | |||||||
1 | Наша Родина. Семья и труд. С. 3-7 | 1 | Россия – самое большое государство мира. Москва – столица. Отличие человека от животных и от дрвних людей. Семья – самое близкое окружение человека. Нормы жизни в семье: добрые взаимоотношения, забота членов семьи друг о друге. Распределение домашних обязанностей. | Узнавание государственной символики РФ и своего региона. Умение определять родственные связи в семье. Находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками. | Обучающийся научится: - узнавать государственную символику РФ и своего региона; - определять родственные связи в семье; - находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками. | ||
2 | Загадки Земли. Связь прошлого с настоящим. С. 8-11 | 1 | Что такое история. Исторические источники. Историческая карта. Счет лет в истории. Начальные представления о культуре России в разные исторические времена. Картины быта, труда, традиций людей в прошлом. | Иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются. Различение прошлого, настоящего и будущего. Сравнивать (на основе иллюстративного материала) памятники архитектуры, одежду, вооружение различных эпох. | Обучающийся научится: - иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются; - различать прошлое, настоящее и будущее; - сравнивать (на основе иллюстративного материала) памятники архитектуры, одежду, вооружение различных эпох. | ||
3 | Россия – родина космонавтики. С.12-14 | 1 | Россия – родина космонавтики. Земля – планента. | Знать значение космонавтики для изучения Земли. Знакомство детей с правилами ведения тетради и работы с текстом. | Обучающийся научится: - работать с текстом и рабочей тетрадью; - понимать значение космонавтики для изучения Земли. | ||
4 | Материки. Тепловые пояса. С. 14-17 | 1 | Материки и океаны Земли. Материки, их расположение на карте, названия. Глобус – как модель Земли. | Знать о своеобразии расположения материков; понятие материк. Работа с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны. | Обучающийся научится: - определять своеобразное расположение материков; - работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны. | ||
5 | Мировой океан. С. 17-20 | 1 | Материки и океаны Земли. Материки, их расположение на карте, названия. Глобус – как модель Земли. | Работа с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны. | Обучающийся научится: - определять своеобразное расположение материков; - работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны. | ||
6 | Северный Ледовитый океан. С. 20-24 | 1 | Материки и океаны Земли. Понятия «океан», «море», «озеро». Моря Северного Ледовитого океана. | Различать понятия «океан», «море», «озеро», «река». Уметь показывать на карте или глобусе различные водоемы. Знать моря Северного Ледовитого океана. Работа с рабочей тетрадью. | Обучающийся научится: - различать понятия «океан», «море», «озеро», «река»; - показывать на карте или глобусе различные водоемы; - называть моря Северного Ледовитого океана; - работать с рабочей тетрадью. | ||
2. Как изучают окружающий мир (10часов) | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; Обучающийся получит возможность для формирования: - понимания чувств одноклассников, учителя; - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - учитывать другое мнение и позицию. | |||||||
7 | Сто наук. Органы чувств человека. С. 25-27 | 1 | Органы чувств человека. Личная гигиена школьника. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на водоемах в разное время года. Профессии людей. | Понимание назначения органов чувств для познания окружающего мира. Выполнение правил личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде. Использование на практике основных правил познания окружающего мира Обсуждение правил здорового образа жизни. | Обучающийся научится: - понимать назначения органов чувств для познания окружающего мира. - выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира | ||
8 | Органы чувств человека. Зрение и слух. С. 28-29 | 1 | Органы чувств человека. Личная гигиена школьника. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на водоемах в разное время года. Профессии людей. | Понимание назначения органов чувств для познания окружающего мира. Выполнение правил личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде. Использование на практике основных правил познания окружающего мира | Обучающийся научится: - понимать назначения органов чувств для познания окружающего мира. - выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира | ||
9 | Органы чувств человека. Обоняние и вкус, осязание. С. 29-32 | 1 | Органы чувств человека. Личная гигиена школьника. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на водоемах в разное время года. Профессии людей. | Понимание назначения органов чувств для познания окружающего мира. Выполнение правил личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде. Использование на практике основных правил познания окружающего мира | Обучающийся научится: - понимать назначения органов чувств для познания окружающего мира. - выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира | ||
10 | Язык науки. С. 33-35 | 1 | Способы познания окружающего мира: наблюдения, рассуждения, выводы. Источник информации об окружающем мире – справочник, энциклопедия. | Работа с рисунком учебника. Формулирование выводов из наблюдений и, опираясь на имеющийся опыт, сопоставление научных сведений с результатами наблюдений за объектами природы. | Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира; - понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет. | ||
11 | Наблюдения, рассуждения, выводы. С. 35-39 | 1 | Способы познания окружающего мира: наблюдения, рассуждения, выводы. Источник информации об окружающем мире – справочник, энциклопедия. | Работа с рисунком учебника. Формулирование выводов из наблюдений и, опираясь на имеющийся опыт, сопоставление научных сведений с результатами наблюдений за объектами природы. Проведение научного опыта. Формулирование выводов на основе наблюдений. Сравнение своих предположений с данными справочников или энциклопедии. Изучение правил обращения с газовыми и электрическими приборами. Знание телефонов экстренной помощи | Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира; - понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет. | ||
12 | Инструменты и приборы. С. 40-43 | 1 | Изучение инструментов и приборов (флюгер, термометр). Температура воздуха. Правила измерения температуры тела человека | Соблюдение правил безопасности при работе с инструментами и приборами. Работа с рисунком учебника. Формулирование выводов из наблюдений и, опираясь на имеющийся опыт, сопоставление научных сведений с результатами наблюдений за объектами природы. Измерять температуру тела, вес и рост человека. Измерять температуру воздуха с помощью термометра. | Обучающийся научится: - соблюдать правила безопасности при работе с инструментами и приборами; - работать с рисунком учебника; - формулировать выводы из наблюдений и, опираясь на имеющийся опыт, сопоставление научных сведений с результатами наблюдений за объектами природы; - измерять температуру тела, вес и рост человека; - измерять температуру воздуха с помощью термометра. | ||
13 | Книги и другие средства информации. С. 43-47 | 1 | Важное значение средств массовой информации в нашей общей жизни: радио, телевидение, пресса, Интернет. Дополнительные источники информации: словари, энциклопедии, справочники и правила работы с ними. Общение с помощью средств связи и информации. Ответственность СМИ перед обществом. | Понимание различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, измерение, опыт, книги, Интернет. Определение особенностей и возможностей разных средств массовой информации. Практическая работа с дополнительными источниками информации для освоения правил их использования. | Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира; - понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет. | ||
14 | Тела и вещества. Свойства веществ. С. 47-52 | 1 | Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Свойства веществ. | Приводить примеры веществ, описывать их. Характеризовать свойства веществ. Определение из каких веществ состоят предметы. Наблюдение простейших опытов по изучению свойств веществ. | Обучающийся научится: - приводить примеры веществ, описывать их; - характеризовать свойства веществ; - определять из каких веществ состоят предметы. | ||
15 | Человек и природа. С. 52-54 | 1 | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. | Практическая работа по освоению правил поведения, способствующих сохранению природы. Характеризовать влияние человека на природу. Оценивать личную роль в охране природы. | Обучающийся научится: - правилам поведения, способствующим сохранению природы. - характеризовать влияние человека на природу; - оценивать личную роль в охране природы. | ||
16 | Проверочная работа по темам «Общий взглад на землю» и « Как изучают окружающий мир» | 1 | Проверка ЗУН | Выполнение заданий по пройденному материалу | |||
II четверть | |||||||
3. Космос (4 часа) | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; - представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач | |||||||
17 | Главные особенности космоса. Звезда по имени Солнце. С. 55-60 | 1 | Главные особенности космоса. Наука астрономия. Звезда по имени Солнце. Солнечная система. Знакомство со звездным небом. Наука астрономия. | Работа с рисунками в учебнике. Формулирование выводов из наблюдений и, опираясь на имеющийся опыт (что можно увидеть на небе днем, а что ночью?), сопоставление научных сведений с результатами наблюдений за объектами природы. Группировка объектов природы. Приведение сведений из дополнительных источников информации (о Луне, Солнце). Моделирование ситуации «Что произойдет на Земле, если исчезнет Солнце» | Обучающийся научится: - характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. | ||
18 | Планеты. Звезды и созвездия. С.60-64 | 1 | Планеты Солнечной системы. Строение Солнечной системы. Созвездия. Полярная звезда. Солнце—источник света и тепла(общее представление о влиянии на земную жизнь). Общая характеристика условий жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода. Земля-планета. Как найти полярную звезду. Путь указывают звезды. | Зарисовка Солнечной системы. Изучение карты звездного неба в конце учебника. Определение связи названий созвездий с объектами окружающего мира. Определение созвездия своего дня рождения. Отыскание на карте Полярной звезды. Составление макета Вселенной, распределяя расположение космических тел. | Обучающийся научится: - характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. | ||
19 | Луна – спутник Земли. С. 64-67 | 1 | Солнечная система. Отличия планет. Космическое тело, близкое к земле. Лунный календарь. Хитрость Колумба. | Объяснение причин явлений (относительность восприятия величины предметов в зависимости от расстояния). Зарисовки фаз Луны. Определение понятий год, месяц, сутки. | Обучающийся научится: - характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. | ||
20 | Не верь глазам своим. С. 67-68 | 1 | Нарисуй отгадки. Найди правильный ответ. Реши кроссворд. | Описание значения Солнца для планеты Земля. | Обучающийся научится: - характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. | ||
4. Планета Земля (10 часов) | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей; - представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; - понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - формулировать собственное мнение и позицию. Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - навыкам взаимоконтроля; - учитывать другое мнение и позицию. | |||||||
21 | Наш общий дом. С. 69-70 | 1 | Понятия: литосфера, гидросфера, атмосфера. Строение земли. | Представление о строении Земли и географической оболочке как области жизни, в которой взаимодействуют живая и неживая природа, человек и человеческое общество. | Представление о строении Земли и географической оболочке как области жизни, в которой взаимодействуют живая и неживая природа, человек и человеческое общество. | ||
22 | Горизонт. С. 71-74 | 1 | Горизонт. Стороны горизонта. Линия горизонта. Компас и правила пользования им. | Определение понятия «горизонт». Работа с рисунком учебника. Работа с текстом о форме Земли. | Обучающийся научится: - ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам. | ||
23 | Строение Земли. С. 74-77 | 1 | Строение земли. Биосфера. Сфера разумной жизни. | Изучение внутреннего строения Земли, оболочек Земли и их взаимодействия. | Обучающийся научится: - ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам. | ||
24 | Ориентирование. Стороны горизонта. С. 77-80 | 1 | Ориентирование на местности: определение сторон горизонта с помощью компаса. | Определение положения человека на местности. Определение сторон горизонта на карте. | Обучающийся научится: - ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам. | ||
25 | Компас. С. 80-82 | 1 | Ориентирование на местности: определение сторон горизонта с помощью компаса. | Изучение компаса и его характеристик. Знакомство с правилами пользования компасом. Опредление сторон света при помощи компаса. | Обучающийся научится: - ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам. | ||
26 | Народные приметы ориентирования. С. 82-83 | 1 | Ориентирование по отношению к собственному телу, Солнцу и местным признакам | Наблюдение за природой, определение сторон света по народным приметам. | Обучающийся научится: - ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам. | ||
27 | Глобус и географическая карта. С. 84-86 | 1 | Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Земная ось. Экватор. Полушария. Полярный круг. | Расширение и систематизация знаний о глобусе и карте. Определение по карте и глобусу экватора, полушария, полярного круга. | Обучающийся научится: - работать с глобусом и географической картой; - показывать экватор, полушария, полярного круга на глобусе и карте. | ||
28 | Рельеф Земли. 87-89 | 1 | Равнины, горы, холмы, овраги (узнавание в природе и на рисунке). | Знать понятие «резьеф». Умение читать карту. Определение гор и равнин. Умение определять деталей рельефа (глубины и высоты). | Обучающийся научится: - описывать рельеф местности; - описывать детали рельефа (глубину и высоту). | ||
29 | Ландшафт. С. 90-91 | 1 | Оценка воздействия человека на природу (положительное и отрицательное). | Определение понятия «ландшафт». Отгадывание географических загадок. Умение отличать рельеф от ландшафта. | Обучающийся научится: - различать рельеф и ландшафт; - оценивать воздействие человека на природу. | ||
30 | Планета Земля | 1 | Обобщение понимания зависимости между деятельностью человека и состоянием природы. | Работа в группах и индивидуально. | |||
5. Взаимодействие сил природы (22 часа) | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентации в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов. Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; - смысловому восприятию познавательного текста. Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - строить понятные для партнера высказывания; - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения. Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. | |||||||
31 | Тепловые пояса Земли. С. 92-94 | 1 | Влияние Солнца на сушу. Тепловые пояса. | Знакомство с основами астрономии и географии. Определение влияния Солнца на сушу. Называние линий, ограничивающих тепловые пояса. Построение схемы падения солнечных лучей. Определение зависимости растительности местности от тепла и влаги. | Обучающийся научится: - определять влияние Солнца на сушу, тепловые пояса; - определять зависимость наличия тепловых поясов от формы Земли, т.е. различия в ее нагревании. | ||
32 | Смена времен года. С. 94-98 | 1 | Особенности времён года (на основе наблюдений). Дни весеннего и осеннего равноденствия, день зимнего солнцестояния. | Заполнение таблицы сезонов и длительности дня и ночи на основании прочитанного текста. Опредеение месяцев каждого сезона. | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины смены на Земле дня и ночи, смены времен года; | ||
III четверть | |||||||
33 | Смена времен года. С. 94-98 | 1 | Особенности времён года (на основе наблюдений). Дни весеннего и осеннего равноденствия, день зимнего солнцестояния. | Заполнение таблицы сезонов и длительности дня и ночи на основании прочитанного текста. Опредеение месяцев каждого сезона. | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины смены на Земле дня и ночи, смены времен года; | ||
34 | Особенности Земли как планеты. С. 98-99 | 1 | Первичное знакомство с веществами. | Определение причины смены времен года. | Обучающийся научится: - характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. | ||
35 | Суша под Солнцем. С. 99-101 | 1 | Первичное знакомство с веществами. Изменение рельефа местности под воздействием Солнца, воды и воздуха. | Определение основных форм рельефа. | Обучающийся научится: - определять основные формы рельефа; - определять разницу в нагревании воды, воздуха, суши и их свойств при нагревания. | ||
36 | Внутренние силы Земли. С. 102-104 | 1 | Огненное кольцо Тихого океана. Землетрясения. Вулкан. Стихийные бедствия. | Определение понятий «вулкан», «землетрясение». Правила поведения при стихийных бедствиях. | Обучающийся научится: - давать определение понятию «вулкан», «землетрясение»; определять от чего они происходят. | ||
37 | Воды Земли. Вода: её значение и свойства. Тепло и вода. С. 3-7 | 1 | Вода. Легко определяемые свойства воды: цвет, вкус, прозрачность, текучесть. Форма воды. Общие свойства для всех жидкостей. Свойство горячей воды медленно отдавать тепло. Водоёмы естественные: океан, море, озеро, река, болото. Водоёмы искусственные—пруд, водохранилище, канал. | Определение водоемов на карте. Составление таблицы: природные и искусственные водоемы Земли. Составление таблицы «Свойства воды в разных состояниях». Определение общих свойств для всех жидкостей. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе. | ||
38 | Воды Земли. Три состояния воды. С. 7-10 | 1 | Опыт «Переход воды из одного состояния в другое». Испарение. | Определять состояния веществ в природе. Опыты о состоянии воды. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе. | ||
39 | Воды Земли. Что такое снег. С. 10-13 | 1 | Вода. Три состояния воды. Свойства и внешний вид снега. | Зарисовка снежинок. Практическая работа «Какое вещество, кроме снега, находится в банке?». Рассуждения о значении снега для животных и растений. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе. | ||
40-41 | Воды Земли. Почему лед плавает. Что такое айсберг. С.13-18 | 2 | Свойства воды. Свойства воды при замерзании. Полезен ли лед зимой. | Определение свойств веществ при нагревании. Опыты с водой. Определение понятия «айсберг». Рассуждения на тему «Зачем в водоемах проруби?» | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе. | ||
42 | Воды Земли. Вода – растворитель. С. 18-20 | 1 | Очистка воды от примесей фильтрованием. Охрана водоёмов. | Работа в группах. Определение опытным путем свойства воды – растворять. Фильтрование воды с помощью бумажной салфетки. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества. | ||
43 | Воды Земли. Подземные воды. С. 21-23 | 1 | Образование пещер. Родники. Минеральные источники. Гейзеры. | Определение понятия «гейзер». Использование горячей подземной земли. Определение свойств воды важных для живых организмов. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества. | ||
44 | Воздух. Состав воздуха. С. 24-26 | 1 | Воздух – смесь газообразных веществ. Значение воздуха для живой природы. Отличие воздуха в городе и в лесу. | Описание значения воздуха для живой природы. Рассуждения о различном воздухе в городе и в лесу. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека. | ||
45 | Воздух. Свойства воздуха. С. 26-29 | 1 | Значение воздуха на Земле. Свойства воздуха. Сжимаемость и упругость, проводимость звука. | Заполнение таблицы «Свойства воздуха». Проведение опыта с мячом для определения свойств воздуха – сжимаемость и упругость. | Обучающийся научится: - проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности; - определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека. | ||
46 | Движение воздуха. Ветры. Грозные ветры С. 30-35 | 1 | Как образуются ветры. Различия температур. Профессии людей, которым необходимо знать напрвление ветра. Грозные ветры. Стихийные бедствия от ветра. | Зарисовки схемы возникновения ветра днем и ночью. Определение нужен ли ветер людям. | Обучающийся научится: - проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности; - определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека. | ||
47 | Круговорот воды в природе. С. 35-38 | 1 | Воздействие Солнца на воды океанов, морей, рек, озер. Взаимодействие воздуха и нагретой воды. Схема маршрута воды при ее круговороте в природе | Наблюдения за водой в природе. Зарисовка схемы маршрута воды при ее круговороте в природе. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - объяснять причины круговорота воды в природе. | ||
48 | Круговорот «отравленной воды». Вода, ветер и рельеф. С. 38-39 | 1 | Круговорот загрязненной воды. Свалки мусора и их влияние на водоемы. Природные явления. | Устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами неживой природы. Рассказ о природных явлениях. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - объяснять причины круговорота воды в природе. | ||
49 | Человек и неживая природа. С.40-41 | 1 | Использование человеком объектов неживой природы. Дисскусия о неживой природе. | Обсуждение темы «Человек и неживая природа» | Обучающийся научится: - понимать связь человека с неживой природой | ||
50 | Обобщение по теме «Взаимодействие сил природы» | 1 | Охрана суши, воды, воздуха от загрязнения вредными веществами. | Стихийные бедствия, возможные в местности, где находится школа. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях. | |||
51 | Контрольная работа по теме «Взаимодействие сил природы» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Выполнение заданий по пройденному материалу | |||
52 | Анализ контрольной работы | 1 | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | |||
IV четверть | |||||||
6. Живая природа (18 часов) | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; - представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России - ориетация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы; - представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - самостоятельно адексатно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом. Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; - смысловому восприятию познавательного текста. - устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений; - подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа – сделанное человеком; природа живая – неживая; группы растений, группы животных). Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; - понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении); - обобщать (самостоятельно выделять класс объектов). Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя). Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. | |||||||
53 | Жизнь – особенность нашей планеты. С. 42-44 | 1 | Многообразие растений и их роль в жизни человека. Царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии). Признаки живых организмов. Условия необходимые для появления жизни на Земле | Представление о многообразии живой природы и условиях жизни. | Обучающийся научится: - сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; - определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода); - приводить примеры представителей разных групп растений; | ||
54 | Расстения. Группы растений. С. 45-47 | 1 | Растения: разнообразие, внешнее строение, условия жизни. | Понимание сходства и различие между деревьями, кустарниками и травами. Зарисовка растения по частям. | Обучающийся научится: - сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; - определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода); - приводить примеры представителей разных групп растений; | ||
55 | Водоросли, лишайники, мхи, папоротники. С. 47-52 | 1 | Растения, их разнообразие. | Знание особенностей растений: водорослей, лишайников, мхов, папоротников | Обучающийся научится: - узнавать в природе изученные растения: водоросли, мхи, папоротники, лишайники. | ||
56 | Хвойные и цветковые растения. С. 52-57 | 1 | Растения: разнообразие, внешнее строение, условия жизни (наблюдения в окружающей местности, сравнения). | Нахождение сходства и различия хвойных и цветковых растений, определение изменений, происходящих с растениями в течение года. Распределение на группы нарисованных в учебнике растений. Выяснение зачем растению цветок. Соотнесене растения с их плодами. Заполнение таблицы о наличии или отсутствии у растения того или иного органа. | Обучающийся научится: - различать хвойные, цветковые растения; - узнавать по внешнему виду изученные растения: хвойные, цветковые; | ||
57 | Дикорастущие и культурные растения. С. 57-60 | 1 | Сравнение дикорастущих и культурных растений. Связь живой и неживой природы. | Составление таблицы культурных растений и места их выращивания. Игра «Угадай название фрукта» | Обучающийся научится: - устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала); - использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; - различать дикорастущие и культурные растения; | ||
58-59 | Условия для прорастания семян и роста растений. Растения, которые мы едим. С. 60-66 | 2 | Исследование условий для пророста и роста растений. Части растений, которые мы едим. Плоды и корнеплоды Человек и растения: понимание ценности растений для жизни человека, охрана растительного мира. | Определение опытным путем условий, необходимых для пророста и роста растений. Знание овощей, представленных на рисунке в учебнике, и их съедобные части. Определение растений: корнеплоды, зерновые культуры, овощи и фрукты. | Обучающийся научится: - проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности; - определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода) | ||
60 | Растения-путешественники. С. 67-69 | 1 | История появления культурных растений в России. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Комнатные растения и уход за ними. Растения в Красной книге. | Выявление растений, прибывших в Россию из других стран, и история их появления. Уход за комнатными растениями в классе. Умение называть комнатные растения в классе и дома. | Обучающийся научится: - правилам ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями. | ||
61 | Грибы. С. 70-73 | 1 | Съедобные и несъдобные грибы. Разнообразие грибов. | Понимание значения грибов для человека. Определение деревьев около которых растут грибы. Знание взаимосвязи растений и грибов, грибов и животных. Наблюдение за хлебной плесенью и условия для ее появления. | Обучающийся научится: - различать съедобные и ядовитые грибы; | ||
62 | Животные. Взаимосвязь растительного и животного мира. С. 73-74 | 1 | Животные: разнообразие. Взаимосвязи растений и животных (общее представлений). Классы животных: моллюски, насекомые, паукообразные. | Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных. | Обучающийся научится: - определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);
| ||
63-64 | Группы животных. С. 75-83 | 2 | Разнообразие групп животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, пресмыкающиеся (рептилии), земноводные, птицы, млекопитающие (звери). Признаки строения животных в группах. Значение насекомых в природе. | Определение по рисункам насекомых и паукообразных. Описание внешнего строения животных, их сравнение. Распределение животных по группам. | Обучающийся научится: - животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери); - приводить примеры представителей разных групп животных | ||
65 | Особенности размножения разных групп животных. Животные и среда их обитания. С. 84- 88 | 1 | Способы размножения животных разных групп. Условия необходимые для разных групп животных. | Работа со схемой размножения животных в учебнике. Определение среды обитания для различных групп животных, их приспособление к месту обитания. | Обучающийся научится: - описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы. | ||
66 | Питание животных. С. 89-91 | 1 | Особенности питания разных животных. Травоядные и хищники, всеядные. Работа с рисунком. Сходство и различие животных. Цепь питания. Питание птиц. | Работа с рисунком в учебнике. Деление животных на группы и определение их названий. Составление цепи питания. | Обучающийся научится: - определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);
| ||
67 | Дикие и домашние животные. С. 92-95 | 1 | Дикие и домашние животные (различие). Человек и животные: понимание животных для жизни человека. Охрана животного мира. | Правила поведения с домашними животными. Работа с текстом учебника. Обсуждение текста.Соотнесение животных с подходящими понятиями. | Обучающийся научится: - различать диких и домашних животных; животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери) | ||
68 | Бактерии. С. 96-97 | 1 | Бактерии и их роль в жизни живой природы и человека. Размеры и среда обитания. | Работа с текстом учебника. | Обучающийся научится: - определять бактерии и их роль в жизни живой природы и человека; их размеры и среду обитания | ||
69 | Викторина по теме «Живая природа» | 1 | Обощение по теме «Живая природа» | Викторина | |||
70 | Гигиена. С. 98-100 | 1 | Гигиена тела и жилища. | Правила гигиены. Первая помощь при ссадинах и порезах. | Обучающийся научится: - соблюдать правила гигиены |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (система Л. В. Занкова)
В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала....
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс система Занкова
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова/ Сост.Н.В.Нечаева, С....
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (Система Л.В. Занкова)
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Н.Я. Дмитриевой (система развивающего об...
Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс. Система Л. В. Занкова.
Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс. Система Л. В. Занкова....
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс(система Л.В.Занкова)
Рабочая программа 2 вида по учебному курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образов...
рабочая программа по окружающему миру 3 класс, система Л.В.Занкова
рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...
рабочая программа по окружающему миру 4 класс Система Л.В. Занкова
Рабочая программа предназначена для работы по ФГОС в 4 классе основной общеобразовательной школы....