Урок- игра по окружающему миру по теме ,,Птицы,, 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок-игра на повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, повадках, среде обитания; формирование понимания важности заботы о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pticy.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок- игра по окружающему миру по теме ,,Птицы,, 3 класс
Цели : повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, повадках,
среде обитания;
формирование понимания важности заботы о природе.
Оборудование : презентация по теме ,,Птицы,, карточки с заданиями, рисунки с изображением птиц – героев сказок, репродукция картины Рылова ,,В голубом просторе,, фонограмма отрывка из балета ,, Лебединое озеро,, П.И.Чайковского ,,Танец маленьких лебедей,, кроссворд.
Ход занятия
Определить тему нашего занятия вы сможете, отгадав загадку:
Снится ночью пауку
Чудо – юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это … ( птица) ( 1 – Й СЛАЙД )
- Так о ком же мы будем говорить?
Весна! Первые зелёные листочки, тёплые дни, лужи на ещё непросохшей земле, разноголосый птичий гомон. Птицы рады наступлению весны и возвращению в родные края.
УЧЕНИК: Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь. ( 2 – Й СЛАЙД )
Цель нашего занятия - повторить и обобщить знания о птицах, их строении, повадках,
среде обитания; прийти к пониманию важности заботы о природе.
Эпиграфом к сегодняшней беседе я взяла строчки М.М.Пришвина и И.Дружинина
( 3 – Й СЛАЙД )
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю лес, степи и горы.
А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.
М. Пришвин
В лесу и на речной излуке,
В родных полях, где даль светла,
Ты с добротой не будь в разлуке.
Не причини природе зла.
…Иди к земле хорошим другом,
Её защитником иди.
Чтоб только пенье птиц над лугом,
Чтоб мир и солнце впереди.
И. Дружинин
На какие же вопросы нам предстоит ответить сегодня? ( 4 – Й СЛАЙД )
. Кто они?
. Какие они?
. Зачем нужны птицы ?
УЧЕНИК: Символом мудрости со времён античной Греции является сова.
Двуглавый орёл в гербе России – символ храбрости, силы.
Птицы населяют все материки и острова земного шара. В настоящее время в мировой фауне известно около 9000 видов птиц.
Самое древнее из известных ископаемых останков птицы имеет возраст около 150 миллионов лет. Учёные в слоях земной коры обнаружили окаменевшие кости скелета неизвестного существа, а рядом отпечатки его перьев. Они назвали эту птицу археоптериксом, что в переводе на русский означало ,,древнее крыло,,.
В современном мире учёных, которые занимаются изучением жизни и повадок птиц называют орнитологами. Орнитология - наука, изучающая жизнь и повадки птиц. ( 5 –Й СЛАЙД )
- По каким признакам строения тела и образа жизни мы определяем птицу?
( ответы детей)
- Как же мы ответим на первый вопрос ,,Кто они?,, ? ( подводится итог с опорой на слайд)
( 6 – Й СЛАЙД )
О птицах написано много книг. Насколько хорошо вы знаете жизнь и повадки птиц, мы узнаем из результатов нашей сегодняшней встречи – игры.
Конкурс - представление
( каждая команда представляет себя: название, девиз)
Конкурс капитанов
(Каждой команде предлагается посмотреть на рисунки с изображением героев разных сказок. Одним из действующих лиц в них является птица. Вспомните название сказок и их авторов.)
- Соловей – Андерсен ,, Соловей,,
- Гусь – С. Лагерлёф ,,Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями,,
- Петушок – А.С. Пушкин ,,Сказка о золотом петушке,,
- Ласточка – Г. Андерсен ,,Дюймовочка,,
- Сова - А. Милн ,,Винни Пух и все, все, все,,
- Лебедь – Г. Андерсен ,, Гадкий утёнок,,
- Утка – Д.Н. Мамин – Сибиряк ,,Серая шейка,,
- Воробей – К. Паустовский ,,Растрёпанный воробей,,
- Стриж – В. Астафьев ,,Стрижонок Скрип,,
- Ворона – А. Крылов ,,Ворона и лисица,,
Конкурс домашнее задание
Инсценировка басен А. И. Крылова
- Ворона и Лисица
- Лебедь, рак да щука
- Кукушка и петух
Конкурс ,, Тёмная птичка,,
(Командам предлагаются карточки с пословицами, в которых пропущены названия птиц.
Вспомните и восстановите эти пословицы.)
Слово не … (воробей) , вылетит – не поймаешь.
Старого … (воробья) на мякине не проведёшь.
Всяк… ( кулик) своё болото хвалит.
… (Гусь) свинье не товарищ.
Лучше … (синица) в руке, чем … (журавль) в небе.
… ( Синичка) невеличка, а птичка.
… (Соловей) – птица малая, а и та знает, что май пришёл.
Музыкальная пауза
Слушание отрывка П. И. Чайковского ,,Танец маленьких лебедей,, из балета ,,Лебединое озеро,,
УЧЕНИК : Много разных зверей и птиц истребили люди. На одних усердно охотились, другим не оставили клочка леса или степи, третьих выловили хищники. Растения срывали, распахивали, сжигали земли. В конце концов люди поняли, что если не помочь природе, животных будет гибнуть ещё больше. Чтобы этого не случилось, составили официальную – Красную книгу. Идея этой книги – спасти весь животный и растительный мир.
Красная книга состоит из цветных иллюстрированных страниц.
Конкурс ,,Догони меня,,
- Какая птица носит фамилию известного русского писателя? гоголь
- Какая птица выводит птенцов в дождь? лебедь
- У какой птицы самый длинный язык? дятел
- У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? пингвин
- Какая птица выше всех летает? Орёл
- Какая птица может летать хвостом вперёд? колибри
Конкурс болельщиков
- Какие сказки Г. Х. Андерсена вы помните, в заголовках которых есть название птиц?
- Как охотится серая цапля?
- Назовите любимое лакомство аистов?
- В какой сказке ласточка помогла девочке, попавшей в беду?
- Кто автор картины ,,В голубом просторе,, ?
- Кто написал сказку ,,Гадкий утёнок,,?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру на тему"Как помочь птицам зимой" (1 класс)
Аннотация:При определении цели и задач урока были учтены программные требования, содержание учебного материала, уровень знаний и умений учащихся. Цель урока ученикам была представлена в форме пр...
Констект урока по окружающему миру по теме "Птицы"1 класс
Конспект урока по окружающему миру по программе "Гармония" 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы" 1 класс
Данный урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и технологии 1 класс по теме "Где зимуют птицы?Наши зимние гости -красногрудые снегири.Работа с нитками в несколько сложений.
Интегрированный урок в 1 классе по окружающему миру и технологии....
Урок по окружающему миру на тему "Птицы" (2 класс)
Методическая разработка данного учебного занятия (урока) «Птицы» предназначена для учителей 2 класса, работающих по УМК «Перспективная начальная школа». Содержание учебного мат...
Открытый урок по окружающему миру по теме "Птицы"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАФ.И.О. педагога Абдразакова Эльмира Бикбулатовна (МАОУ СОШ №92 гор. Тюмени)Учебный предмет: окружающий мирКласс: 1 классТема урока: «Кто такие птицы?»...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...