окружающий мир 1 класс. "Живой мир. Рыбы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок окружающего мира по теме: "Живой мир. Рыбы" в 1 классе, авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан по программе "Школа 2100" проведен с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okr._miru.ryby_.1_kl..doc | 43 КБ |
zhivoy_mir.ppt | 939 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ д. Шапша
Окружающий мир
1 класс
М.Н.Сабаралеева
2010г.
Тема: Живой мир. Рыбы.
Цель: продолжить расширять представления учащихся о живой природе, познакомить с разнообразием представителей морской и речной фауны, научить различать их по внешнему виду; развивать наблюдательность, монологическую речь, умение анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: таблица «природа»,фигурки диких и домашних животных, аквариум, персональный компьютер, мультимедийный проектор, программа Microsoft Power Point, экран, учебное пособие.
Ход урока.
- Организационный момент.
Игра «Как живешь?»
Ребята, настроимся на работу.
Учитель: Как живешь?
Дети: Вот так! (дети показывают поднятый палец вверх)
Учитель: А идешь?
Дети: Вот так! (имитируют ходьбу.)
Учитель: А бежишь?
Дети: Вот так! (имитируют бег.)
Учитель: Ну, а спишь?
Дети: Вот так! (складывают руки под щекой.)
Учитель: А за партою в школе сидишь?
Дети: Вот так! (показывают.)
Учитель: Какой урок нам предстоит сейчас прожить? (окружающий мир.)
Я уверена, что все вы будете слушать внимательно, а думать самостоятельно.
II. Актуализация знаний
Учитель: окружающий мир очень многообразен и изменчив. Сегодня мы продолжим наше путешествие в мир живой природы, для сначала расселим животных по месту их обитания.
Игра: «Кто где живет?»
На доске таблица «Природа», у детей на партах предметные картинки животных. Каждый ученик подходит и крепит своего животного на таблицу по месту его обитания, при этом называет животного и где он живет.
(Открывается доска, на котором прикреплены таблицы с изображением животного мира.)
Учитель: И так путешествие продолжается. Рассмотрите животных и скажите на какие группы вы разделили бы этих животных?
-Что общего между данными животными и в чем они отличаются?
Внимательно посмотрите на таблицы и скажите с какими животными мы еще не знакомились?
Послушайте загадку: Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит. (Река.)
Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (Рыба.)
- О ком мы будем говорить на уроке?
Учитель: Назовите тему нашего урока.
Слайд № 1
Тема урока.
III. Изучение нового материала.
Учитель: На Земле около 200 тысяч видов разных рыб и рыбы так же как и животные имеют свое место обитания.
В каких водоемах водятся рыбы?
Дети: Море, океан, река, озеро, пруд.
Учитель: Как называются рыбы по месту обитания?
В море - … (морские.)
В озере - … (озерные.)
В реке - … (речные.)
-Какая вода в море? А в реке и озере?
Речных и озерных рыб еще называют пресноводными, потому что живут в пресной воде.
-Посмотрите, знакомы ли вам рыбы, которые обитают в реках и озерах?
Слайд № 2 (беседа по слайду)
-А какой водоем находится рядом с нашей деревней? (река.)
-А как называется речка, которая протекает рядом с нашей деревней?
-А знаете ли вы какие рыбы водятся в наших близ лежащих реках?
На слайде изображены рыбы, которые обитают в реках и озерах.
Слайд № 3 (беседа по слайду)
Дети рассматривают рыб, называют их.
-Какую рыбу называют санитаром? Почему?
-А теперь закройте глаза, мы отправимся в морское дно, где нас ждут морские рыбки.
Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия: приложение «Мир живой природы».
Учитель: Как называют человека, который ловит рыбу?
Как человек использует рыбу? (в еду себе и животным).
-Но есть место, где рыб не используют в пищу, ею любуются. Где это?
Отгадайте загадку: На окошке пруд, в нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (аквариум.)
Слайд № 4
Учитель: посмотрите на это многообразие! Люди научились приручать не только крупных животных, но и таких, которые раньше жили в океане или реке.
Человек привез рыб из разных частей света: из Азии – петушков, гуппи, золотых рыбок, из Америки – скалярий и меченосца.
А это красавцы – вуалехвост и хемихромис, а рыба телескоп внимательно наблюдает за всеми рыбками, выпучив глаза.
Учитель: У кого из вас есть аквариум?
- Как вы за ними ухаживаете?
- Где покупаете корм рыбкам?
-А кто из вас хотел бы иметь аквариум с рыбками?
Какие бы рыбки ни были, надо помнить самое главное правило: аквариум – это их «дом», и рыбкам должно быть в нем так же хорошо, как в природе. Только тогда аквариум вам доставит радость.
Благоустройство аквариума – важное дело. На дне речной песок, растения, а для правильного питания надо корм покупать в зоомагазине и обязательно читать специальные книги по уходу за рыбками.
IV. Физминутка.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело нырять.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
V. Закрепление
Викторина.
- У кого оба глаза на одном боку? (у камбалы)
- У кого рот на брюхе? (у акулы)
- Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигурку? (морской конек)
- Какие рыбки имеют усики? (сом, осетр, фазан)
- Какие рыбы носят оружие на носу? (меч-рыба, пила-рыба, рыба-молот)
- Какие рыбы долго живут? (белуга, щука – до 100 лет)
Слайд № 5
Рассмотрите. Какие рыбы в нем спрятались?
Игра «Распределите рыб по месту обитания»
На доске: море озеро, река
(Дети распределяют предметные картинки с рыбками под названиями их места обитания).
Посмотрите какой аквариум у нас есть, заселим аквариумных рыбок в их домик.
-Ребята, в кабинете биологии есть аквариум. Мы вместе сходим и рассмотрим рыб, которые там живут.
VI. Итог урока
Наверное, пора возвращаться. Путешествие было хоть не долгим, но очень содержательным.
-С каким видом живых существ вы сегодня познакомились?
-Какие рыбы бывают по месту обитания?
-Как нужно ухаживать за рыбками?
Как вы думаете, был ли урок полезен и интересен? Чем и почему?
Оцените свою работу на уроке.
Слайд №6
Чтоб природе другом стать
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать
Научитесь наблюдать
Только вместе, только дружно
Изучать природу нужно.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЫБЫ РЕЧНЫЕ И ОЗЁРНЫЕ
РЫБЫ РЕК ЮГРЫ ЮГРЫ МУКСУН НЕЛЬМА ТАЙМЕНЬ НАЛИМ ХАРИУС ОКУНЬ
АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ
Какие рыбы спрятались?
Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать. Только вместе, только дружно Изучать природу нужно! Друзья, спасибо за вниманье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Живое и неживое".
Целью этого урока является систематизация представлений детей о живой и неживой природе.На уроке используется проблемно-диалогическая технология....
Проект по окружающему миру "Интересные факты о рыбах".
Половина всех обитающих на нашей планете позвоночных животных-рыбы. они появились приблизительно 350 миллионов лет назад. Рыбы-разнородная и разнообразная группа животных. Среди них встречаются и боль...
урок окружающего мира в 1 классе "Рыбы"
Цель: - создать условия для возможности формирования...
Урок окружающего мира. Тема: «Практическая работа «Рыбы»».
Урок окружающего мираТема: «Практическая работа «Рыбы»»....
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Рыба капля - самая печальная рыба на земле"
Данная презентация подходит для урока по окружающему миру в 3 классе....
Технологическая карта урока в 1 классе по окружающему миру тема "Кто такие рыбы?"
Данный урок предназначен для работы в первом классе. Технологическая карта урока....
Урок Окружающего Мира тема "Кто такие рыбы"
Урок ознакомления с общими признаками и разнообразием рыб....