окружающий мир 1 класс. "Живой мир. Рыбы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Азеева Манира Насибулловна

Урок окружающего мира по теме:  "Живой мир. Рыбы" в 1 классе, авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан по программе "Школа 2100" проведен с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_okr._miru.ryby_.1_kl..doc43 КБ
Office presentation icon zhivoy_mir.ppt939 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ д. Шапша

Окружающий мир

 1 класс

М.Н.Сабаралеева

2010г.

Тема: Живой мир. Рыбы.

Цель: продолжить расширять представления учащихся о живой природе, познакомить с разнообразием представителей морской и речной фауны, научить различать их по внешнему виду; развивать наблюдательность, монологическую речь, умение анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: таблица «природа»,фигурки диких и домашних животных, аквариум, персональный компьютер, мультимедийный проектор, программа Microsoft Power Point, экран, учебное пособие.

                                   Ход урока.

  1. Организационный момент.

       Игра «Как живешь?»

Ребята, настроимся на работу.

Учитель: Как живешь?

Дети: Вот так! (дети показывают поднятый палец вверх)

Учитель: А идешь?

Дети: Вот так! (имитируют ходьбу.)

Учитель: А бежишь?

Дети: Вот так! (имитируют бег.)

Учитель: Ну, а спишь?

Дети: Вот так! (складывают руки под щекой.)

Учитель: А за партою в школе сидишь?

Дети: Вот так! (показывают.)

Учитель: Какой урок нам предстоит сейчас прожить? (окружающий мир.)

Я уверена, что все вы будете слушать внимательно, а думать самостоятельно.

II.      Актуализация знаний

Учитель: окружающий мир очень многообразен и изменчив. Сегодня мы продолжим наше путешествие в мир живой природы, для сначала расселим животных по месту их обитания.

Игра: «Кто где живет?»

На доске таблица «Природа», у детей на партах предметные картинки животных. Каждый ученик подходит и крепит своего животного на таблицу по месту его обитания, при этом называет животного и где он живет.

(Открывается доска, на котором прикреплены таблицы с изображением животного мира.)

Учитель: И так путешествие продолжается. Рассмотрите животных и скажите на какие группы вы разделили бы этих животных?

-Что общего между данными животными и в чем они отличаются?

Внимательно посмотрите на таблицы и скажите с какими животными мы еще не знакомились?

Послушайте загадку: Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит. (Река.)

Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (Рыба.)

- О ком мы будем говорить на уроке?

Учитель: Назовите тему нашего урока.

Слайд № 1

Тема урока.

III. Изучение нового материала.

Учитель: На Земле около 200 тысяч видов разных рыб и рыбы так же как и животные имеют свое место обитания.

В каких водоемах водятся рыбы?

Дети: Море, океан, река, озеро, пруд.

Учитель: Как называются рыбы по месту обитания?

В море - … (морские.)

В озере - … (озерные.)

В реке - … (речные.)

-Какая вода в море? А в реке и озере?

Речных и озерных рыб еще называют пресноводными, потому что живут в пресной воде.

-Посмотрите, знакомы ли вам рыбы, которые обитают в реках и озерах?

Слайд № 2 (беседа по слайду)

-А какой водоем находится рядом с нашей деревней? (река.)

-А как называется речка, которая протекает рядом с нашей деревней?

-А знаете ли вы какие рыбы водятся в наших близ лежащих реках?

На слайде изображены рыбы, которые обитают в реках и озерах.

Слайд № 3 (беседа по слайду)

Дети рассматривают рыб, называют их.

-Какую рыбу называют санитаром? Почему?

-А теперь закройте глаза, мы отправимся в морское дно, где нас ждут морские рыбки.

Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия: приложение «Мир живой природы».

Учитель: Как называют человека, который ловит рыбу?

 Как человек использует рыбу? (в еду себе и животным).

-Но есть место, где рыб не используют в пищу, ею любуются. Где это?

Отгадайте загадку: На окошке пруд, в нем рыбешки живут.

                                 У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (аквариум.)

 Слайд № 4

Учитель: посмотрите на это многообразие! Люди научились приручать не только крупных животных, но и таких, которые раньше жили в океане или реке.

Человек привез рыб из разных частей света: из Азии – петушков, гуппи, золотых рыбок, из Америки – скалярий и меченосца.

А это красавцы – вуалехвост и хемихромис, а рыба телескоп внимательно наблюдает за всеми рыбками, выпучив глаза.

Учитель: У кого из вас есть аквариум?

 - Как вы за ними ухаживаете?

- Где покупаете корм рыбкам?

-А кто из вас хотел бы иметь аквариум с рыбками?

Какие бы рыбки ни были, надо помнить самое главное правило: аквариум – это их «дом», и рыбкам должно быть в нем так же хорошо, как в природе. Только тогда аквариум вам доставит радость.

Благоустройство аквариума – важное дело. На дне речной песок, растения, а для правильного питания надо корм покупать в зоомагазине и обязательно читать специальные книги по уходу за рыбками.

IV. Физминутка.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело нырять.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

V. Закрепление

Викторина.

- У кого оба глаза на одном боку? (у камбалы)

- У кого рот на брюхе? (у акулы)

- Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигурку? (морской конек)

- Какие рыбки имеют усики? (сом, осетр, фазан)

- Какие рыбы носят оружие на носу? (меч-рыба, пила-рыба, рыба-молот)

- Какие рыбы долго живут? (белуга, щука – до 100 лет)

Слайд № 5

Рассмотрите. Какие рыбы в нем спрятались?

Игра «Распределите рыб по месту обитания»

На доске:                 море     озеро, река      

(Дети распределяют предметные картинки с рыбками под названиями их места обитания).

Посмотрите какой аквариум у нас есть, заселим аквариумных рыбок в их домик.

-Ребята, в кабинете биологии есть аквариум. Мы вместе сходим и рассмотрим рыб, которые там живут.

VI. Итог урока

Наверное, пора возвращаться. Путешествие было хоть не долгим, но очень содержательным.

-С каким видом живых существ вы сегодня познакомились?

-Какие рыбы бывают по месту обитания?

-Как нужно ухаживать за рыбками?

Как вы думаете, был ли урок полезен и интересен? Чем и почему?

Оцените свою работу на уроке.

Слайд №6

Чтоб природе другом стать

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать

Научитесь наблюдать

Только вместе, только дружно

Изучать природу нужно.

Спасибо за урок!            


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЖИВОЙ МИР РЫБЫ

Слайд 2

РЫБЫ РЕЧНЫЕ И ОЗЁРНЫЕ

Слайд 3

РЫБЫ РЕК ЮГРЫ ЮГРЫ МУКСУН НЕЛЬМА ТАЙМЕНЬ НАЛИМ ХАРИУС ОКУНЬ

Слайд 4

АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ

Слайд 5

Какие рыбы спрятались?

Слайд 6

Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать. Только вместе, только дружно Изучать природу нужно! Друзья, спасибо за вниманье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Живое и неживое".

Целью этого урока является систематизация представлений детей о живой и неживой природе.На уроке используется проблемно-диалогическая технология....

Проект по окружающему миру "Интересные факты о рыбах".

Половина всех обитающих на нашей планете позвоночных животных-рыбы. они появились приблизительно 350 миллионов лет назад. Рыбы-разнородная и разнообразная группа животных. Среди них встречаются и боль...

урок окружающего мира в 1 классе "Рыбы"

 Цель:  - создать   условия   для    возможности   формирования...

Урок окружающего мира. Тема: «Практическая работа «Рыбы»».

Урок  окружающего мираТема: «Практическая  работа  «Рыбы»»....

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Рыба капля - самая печальная рыба на земле"

Данная презентация подходит для урока по окружающему миру в 3 классе....

Технологическая карта урока в 1 классе по окружающему миру тема "Кто такие рыбы?"

Данный урок предназначен для работы в первом классе. Технологическая карта урока....

Урок Окружающего Мира тема "Кто такие рыбы"

Урок ознакомления с общими признаками и разнообразием рыб....