Урок окружающего мира. Тема: «Практическая работа «Рыбы»».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира
Тема: «Практическая работа «Рыбы»».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира Тема: «Практическая работа «Рыбы»». | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Тема: «Практическая работа «Рыбы»».
Цели
Личностные : формирование у учащихся проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.
Метапредметные: анализировать (выделять существенные признаки, составные части) и обобщать факты; сравнивать факты, явления, абстрактные понятия; представлять информацию в развернутом и сжатом виде; определять цель, обнаруживать и формулировать проблему; выдвигать версии, прогнозировать результат и определять средства решения проблемы; планировать действия с помощью учителя и самостоятельно; работать по плану, сверяя свои действия с целью; высказывать свое мнение и обосновывать его, приводя аргументы и факты; работать в группах в разных ролях, вырабатывать решения; идти на взаимные уступки и уметь договариваться.
Предметные: познакомить учащихся общими признаками и разнообразием рыб; приводить примеры речных и морских рыб; знать и понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; уметь раскрывать особенности внешнего строения рыб.
Оборудование: цифровой микроскоп MicroLife ML -12-1.3 (1 на парту); компьютер для учителя и для детей (1 на парту); интерактивная доска.
Материал для проведения урока: препарат «Чешуйки рыб» (разных видов), бланк «маршрут исследования» для каждого ученика. Презентация с видами рыб.
- Подготовительный этап.
- Объясните смысл пословицы «Нем как рыба».
- Какие знаете фразеологизмы, связанные с таким смыслом?
Набрать в рот воды.
Как в воду канул.
Как в воду опущенный.
Нем как рыба.
Капля в море.
- Какие скороговорки знаете?
Щетина у чушки, чешуя у щучки.
- Загадки о рыбах.
Вильнет хвостом туда-сюда
И нет ее, и нет и следа. (Рыба)
Гуляет, резвится,
И счета ей нет.
И панцирь на каждой надет из монет. (Рыба)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
Хвостом виляет,
Зубастая, а не лает. (Щука)
Блинчик плавает живой-
Он с хвостом и головой. (Камбала)
- Проблемная ситуация.
- Чтение рассказа Ильи Бутмана «Ошибка».
Рома шел по берегу озера и думал: «Бедные рыбки, они ведь все время в воде, а у них нет даже зонтиков». Рома сбегал домой, собрал все зонтики и бросил их рыбкам в озеро. Когда мама пришла с работы, Рома ей про все рассказал. Но мама почему-то рассердилась и поставила сына в угол.
Сначала Рома очень удивился, а потом все понял: «Мама права. Надо было зонтики раскрыть, ведь у рыбок нет рук, и они не смогут сделать это сами».
- Беседа
- Какое самое главное отличие рыб от остальных животных? (Покров тела чешуей)
- Загадка: «У родителей и деток вся одежда из монеток».
- Каково назначение и функция чешуи у рыб? (Чешуя выполняет защитную функцию и помогает их передвижению в водной среде)
III. Подготовка к исследованию.
-Чешуйчатый покров рыб состоит из множества чешуек.
Предложить учащимся рассмотреть чешуйки разных рыб под микроскопом.
IV. Проведение исследования.
Учащиеся разделены на 5 групп. Группы получают препараты «Чешуйка рыбы» и бланки «Маршрут исследования», в которых отмечены все его этапы с символами – помощниками.
Маршрут исследования
- Рассмотри препарат «Чешуйка рыбы».
- Поочередно положи разные препараты «Чешуйка рыбы» на предметный столик микроскопа и рассмотри их при увеличении в 10 и 60 раз, используя нижний свет микроскопа.
- Зарисуй в таблице, что ты увидел с помощью микроскопа при увеличении в 10 раз.
№ образца | Название рыбы | Увеличение в 10 раз. |
1. | Карп | |
2. | Окунь | |
3. | Лосось | |
4. | Камбала |
Сравни их между собой. Что общего между ними? Чем они отличаются?
- Используя захват цифрового фото в обычном режиме, сделай снимок наблюдаемых объектов при 10- кратном и 60- кратном увеличении.
- Выбери самые качественные снимки и воспользуйся возможностями графического редактора программы, выполнив следующие операции
- Подпиши названия снимков, указывая их увеличение.
- Скомбинируй на одной фотографии 3 снимка разных чешуек, выполненных10- кратном увеличении.
Работа в ИП класса Прокомментируй свою работу. Обсуди в группе полученные результаты.
V. Рефлексия
На уроке я научился….
Мне понравилось…
Самым трудным на занятии было…
VI. Дополнительная информация
На чешуе образуются годовые кольца. Число широких кругов говорит о количестве прожитых рыбой лет.
Хорошо заметны годовые кольца на чешуе щуки, камбалы, молодого судака.
Маршрут исследования
- Рассмотри препарат «Чешуйка рыбы».
- Поочередно положи разные препараты «Чешуйка рыбы» на предметный столик микроскопа и рассмотри их при увеличении в 10 и 60 раз, используя нижний свет микроскопа.
- Зарисуй в таблице, что ты увидел с помощью микроскопа при увеличении в 10 раз. Сравни их между собой. Что общего между ними? Чем они отличаются?
- Используя захват цифрового фото в обычном режиме, сделай снимки наблюдаемых объектов при 10-кратном и 60-кратном увеличениях.
Таблица
№ образца | Название рыбы | Увеличение в 10 раз |
1 | Лосось | |
2 | Окунь | |
3 | Камбала | |
4 | Карп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Тема: "Красная книга" 2 класс
Конспект + презентация.Цели урока: :- познакомить учащихся с проблемой редких и исчезающих животных и растений; - развивать умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой дея...
Урок окружающего мира тема: "Весна в мире насекомых"
Урок по окружающему миру. который я планирую провести 13 апреля...
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».
-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...
Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"
Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"Современный урок в рамках ФГОС призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального ...
Проект урока по окружающему миру. Тема : "Разнообразие животного мира" 2 класс "Школа России"
Урок построен , используя технологию критического мышления...
Квест-урок «Финансовая грамотность на уроке окружающего мира тема: «Семейный бюджет» Тема: «Семейный бюджет»
Тема: Семейный бюджеттип урока: Урок изучения новых знаний.Учащиеся, опираясь на наблюдения из личного опыта и знания, полученные ранее, знакомятся с финансовыми понятиями и учатся сравнивать, кл...