Конспект урока по окружающему миру 2 класс.
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру.
2 класс
Урок по технологии критического мышления через чтение и письмо с использованием приемов: групповая работа, игра , составление кластера на стадии вызова.
Критическое мышление:
-аналитическое;
-логическое;
-творческое,
Стадии вызова:
1 стадия. Вызов. Это пробуждение интереса к получению новой информации.
2 стадия. Осмысление. Эта стадия направлена на поддержание интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией , постепенное продвижение от знания «старого» к «новому».
3 стадия. Рефлексия. Творческие , исследовательские или практические задания на основе изученной информации.
Кластер – это ведущий прием на стадии вызова, верные и неверные утверждения.
Тема: Транспорт. –
Цели: образовательные
- Обобщить имеющие знания учащихся о транспорте
- Познакомить с историей возникновения отдельных видов транспорта
- Расширить знания учащихся об общественном транспорте
Воспитательные
- Воспитание бережного отношения к общественному транспорту
- Воспитание навыков правильного поведения в общественных местах
- Воспитание чувства гордости за Родину
- Воспитание уважения к труду людей транспорта
Развивающие
- Развивать умение работать в группах
- Развивать умение обобщать, вычленять главное (составлять кластер)
- Развивать самостоятельность
- Развивать речь учащихся
Оборудование
- Сигнальные круги ( у каждой группы красный и зеленый)
- На столах флажки с указанием группы
- Бейджи у учащихся с указанием роли (капитан, знаток, художник – оформитель, историк,смекалистый, писарь, оратор)
- Конверты с заданиями по 4 штуки на группу
- Заготовки для кластеров
- Кластер для доски
- Картинки с изображением видов транспорта ( для доски)
- Листы – заготовки для наклеивания видов транспорта
- Картинки с изображением видов транспорта (для каждой группы одинаковый набор)
- Загадки ( для всех групп одинаковые)
- Машинки коллекционные
- Аудио запись звуков транспорта
- Фрагмент видео фильма «Общественный транспорт»
Учебник
А . А. Плешаков «Окружающий мир», Москва, «Просвещение» ОАО «Московские учебники», 2009г.
Ход урока
- Организационный момент .
Все учащиеся распределены на 4 группы. На каждом столе – сигнальный круг, 4 конверта с заданиями, флажок с номером группы.
- Определение темы урока.
-Ребята, сегодня мы будем работать в группах. В каждой группе есть капитан, знаток, художник – оформитель, историк, смекалистый, писарь, оратор. Давайте вспомним главное правило работы в группе. ( Учись слушать другого.) Нам будут помогать сигналы – помощники. Что означают они? (Если мы готовы к ответу, поднимаем зелёный сигнал, если с чем – то не согласны, то красный.)
Для того, чтобы узнать тему урока, внимательно послушайте звуки. Аудиозапись звуков транспорта. Что за звуки вы слышали? (Звуки автомобиля, поезда, вертолёта и т. д. ) Как назвать одним словом? (Звуки транспорта.) Что же мы будем сегодня изучать? (Транспорт.) На доске - табличка «Транспорт».
- А для чего нужен транспорт? ( Транспорт - это средство передвижения для перевозки грузов и пассажиров. Или может иметь специальное назначение.) Почти у всех видов транспорта есть колеса, поэтому сегодня за ответы будете получать разноцветные колёса. За отличный – оранжевый, за хороший – жёлтый, не совсем точный – синий.
3. Фаза вызова.
На столах – заготовки для кластеров.
В помощь вам на доске даны фотографии различных видов транспорта .
- На какие 4 группы можно разделить весь транспорт? Обсудите в группах и впишите ваши предположения в кластер. Пишет - писарь.
4. Фаза осмысления.
1).Рассматривание кластеров. Составление таблицы.
Все кластеры помещаю на доску. Защищают свои кластеры - знатоки.
- По какому принципу можно объединить некоторые виды транспорта? (По способу, месту передвижения. ) Подсказка. – Почему можно объединить , например, автобус, троллейбус, автомобиль?
- Как можно назвать транспорт , перемещающийся по земле? (Наземный.)
- Какие ещё группы можно выделить? (Воздушный, водный, подземный.)
На доске появляется таблица.
Подведение итогов на данном этапе.
-Итак, какая же группа была ближе к истине?
2). Наглядное изображение групп транспорта.
У каждой группы на столе конверт, в котором находится задание , картинки с изображением разных видов транспорта , большой лист для наклеивания, полоска с названием группы транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный.
- Капитаны, возьмите конверт № 1. Откройте его и прочитайте задание.
Задание: наклейте только те изображения, которые относятся к данной группе транспорта. Докажите.
- Приклеивать будет художник.
3). Презентация задания № 1.
Выступают капитаны. На доску вывешивают «картины».
Дополнительные вопросы группам.
Группе «Наземный транспорт».
-В больших городах много разных видов наземного транспорта. Какими видами транспорта люди пользуются для передвижения между городами? (Пригородные электрички, пассажирские поезда дальнего следования, междугородние автобусы).
Группе « Подземный транспорт».
-Во всех ли городах мира есть метро? ( Метро есть только в очень крупных городах, где живет более миллиона человек. Например, это Москва, Санкт – Петербург, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург.)
-Кто был в метро? На что похожи станции метро? Фотографии некоторых станций.
( Они похожи на подземные дворцы .Стены, пол украшены мрамором, гранитом.)
- Какая станция находится в нашем районе? ( Строгино.) Она похожа на воздушный дворец. Это самая широкая станция метрополитена в Москве. Её ширина 12 м . Станция открылась в 2008 г. Самое главное, что теперь жителям Строгино стало удобно добираться до других районов Москвы. Глядя на фотографию мы можем догадаться , как много людей потрудилось, чтобы построить нам такое чудо! Спасибо им!
Группе «Воздушный транспорт» .
-Какой самый быстрый вид воздушного транспорта? (Самолет. ) Чтобы добраться поездом до Владивостока понадобится 7 суток. А на самолёте 8 часов.
Группе «Водный транспорт».
Какой из четырёх видов транспорта появился раньше других? Почему? (Водный)
Молодцы, как много вы знаете о транспорте . А теперь посмотрим, кто был внимательным и сможет быстро разгадать загадки.
Физминутка « Голубой вагон бежит, качается…»
4). Разгадывание загадок.
У каждой группы одинаковые загадки. Отгадывают в группах. Нужно подчеркнуть те отгадки, которые относятся к их группе транспорта.
- Откройте конверт № 2. Выполните задание.
Загадки.
Стрекоза гудит большая.
Полетать вас приглашает.
Кресла мягкие для вас.
И пилоты высший класс.
/ Вертолёт./
На море, в реках и озёрах
Я плаваю проворный и скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей.
/Катер./
Еду в нем на верхней полке ,
К морю, к солнышку, на юг.
А колёса без умолку
Тук – тук, тук – тук, тук.
/Поезд./
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит, меж собою говорит.
/Самолёт./
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй.
/Метро./
Ни автобус, ни трамвай
Не нуждается в бензине,
Хоть колёса на резине.
/Троллейбус/.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо - паровоз!
Не с ума ли он сошёл?
Прямо по морю пошёл.
/Теплоход./
Многолюден, шумен, молод
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут.
/Метро./
- А теперь каждая группа прочитает те отгадки, которые она выбрала. Ребята, а как вы думаете , всегда ли транспорт был таким, как сейчас? Сейчас нам об этом расскажут историки.
5). Сообщения учащихся – исторические справки (домашние заготовки). Выступают историки.
6) Составление таблицы.
- Ребята, мы знаем, что есть такой транспорт, который перевозит людей .
Как он называется? (Пассажирский.) А другие - грузы. Как он называется? (Грузовой.) Во многих семьях есть свой «личный» транспорт. Какой? А есть такой, которым мы все пользуемся. Приведите примеры. Как он называется?
На доске по мере обсуждения появляются таблицы.
7). Просмотр фрагмента фильма « Общественный транспорт»
-Какой вид транспорта является экологически чистым?
8).Работа с текстом «Специальный транспорт».
Ребята, мы определили с вами две группы: пассажирский и грузовой транспорт. А третью группу постарайтесь определить сами. Прочитайте текст в конвертах №3 и ответьте на вопросы. (В конвертах №3 одинаковые тексты «Специальный транспорт» и вопросы.)
Текст.
Специальный транспорт.
Слово «специальный» в переводе с латинского языка означает «особый». Специальные машины нужны для очень ответственной работы. Эти машины вызывают , если требуется срочная помощь. Запомните номера телефонов: 01-пожарная служба, 02 – полиция, 03 – скорая помощь.
На вопросы отвечают ораторы.
- Какой же вид транспорта есть ещё? (Специальный) Вписываю в таблицу.
1 группа. – Что означает слово « специальный»?
2 группа. – Для чего нужны специальные машины?
3 группа. – Приведите примеры специальных машин.
4 группа. – Назовите телефоны специальных служб. Напишите на доске.
5. Рефлексия.
А теперь давайте подведём итог.
- На какие группы можно разделить весь транспорт по месту передвижения? (Наземный, подземный, воздушный, водный.)
- На какие группы ёщё? (Пассажирский, грузовой, специальный. Личный и общественный).
-Ребята, для того, чтобы мы могли пользоваться транспортом, потрудились люди многих профессий. Каких? ( Инженеры, конструкторы, строители, водители, машинисты и т. д. )
А как мы должны беречь транспорт? Как себя вести в транспорте?
Молодцы, ребята! Вы все замечательно работали. Наклейте полученные «колёса» на листок. ( Художник – оформитель). И ещё вас ждёт сюрприз. Перед вами на столах лежат мешочки. Посмотрите, что в них находится? (Коллекционные машинки.) Машины должны стоять в гаражах. Расставьте машины по гаражам. (Гаражи с надписями : «пассажирский», «грузовой», «специальный» стоят на отдельном столе.)
А теперь подведём итог. Анализ листов с «колёсами». Вывешиваю на доске.
- Самой активной была группа… .
Она дальше других уехала по нашей дорожке знаний окружающего мира, а остальные будут догонять. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...