ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ ( веселое состязание)
план-конспект занятия по зож (3, 4 класс) на тему
Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через года будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно какой человек вошел в жизнь и стал членом общества…Проводя внеклассное мероприятие, я основывалась на принципах гуманистической педагогики и пропаганды здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ
( веселое состязание)
Мероприятие подготовила:
Саидова Яхита Наурдиновна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №1с.Старые Атаги»
2014 г
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ
веселое состязание
Цели:
- рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека;
- актуализировать личностный смысл учащихся к сохранению здоровья;
- содействовать развитию у детей умения общаться и работать коллективно;
- организовать деятельность учащихся по применению ранее полученных знаний в ходе игры.
Оборудование: кроссворд «Здоровье», карточки с заданиями для каждой группы.
Ход состязания
Вступительное слово учителя
В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. И сегодня в ходе нашего веселого состязания мы выясним, знаете ли вы, что такое здоровье и как его сохранить.
Итак, начинаем наше веселое состязание.
1. Игра-кричалка «Полезно - вредно»
Первое задание выполняем коллективно.
Вы можете отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенные мной высказывания.
- Читать лежа... (вредно).
- Смотреть на яркий свет... (вредно).
- Промывать глаза по утрам…(полезно).
- Смотреть близко телевизор…(вредно).
Примечание: расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра - не более 1,5 часа в день.
- Оберегать глаза от ударов... (полезно).
- Употреблять в пищу морковь, петрушку ...(полезно).
- Тереть глаза грязными руками... (вредно).
- Заниматься физкультурой... (полезно).
2. Работа в группах.
Вам было дано домашнее задание «Найти пословицы и поговорки про здоровье».
Здоровье дороже денег.
- Когда пьешь воду, помни об источнике.
- Здоров будешь - всего добудешь.
- Крепок телом - богат душой.
- Болен - лечись, а здоров - берегись.
- Сон - лучшее лекарство.
- Живи, разумом, так и лекаря не надо.
- В здоровом теле - здоровый дух.
- Бег не красен, да здоров.
- Съеденное вечером впрок не пойдет
3.Физминутка.
-Теперь представитель от какой группы проведет физминутку на свое усмотрение?
4. Следующий этап нашего состязания.
Ответы на вопросы и задания.
- Как попадают микробы в наш организм?
(Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот – с грязными, немытыми продуктами, через грязные, немытые руки. Через кожу – раны или царапины, с чужими вещами)
- Существуют ли полезные микробы?
(Да, существуют, кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а, следовательно, помогают укрепить здоровье. Они содержатся в кисломолочных продуктах - кефире, ряженке и т. п., а также в квашеной капусте, соленых помидорах, огурцах.)
- Представьте, что вы попали на необитаемый остров, а золотая рыбка исполнит только 3 ваших желания. Чтобы вы пожелали для своего здоровья?
(Ответы детей.)
- Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?
( Это, прежде всего, занятия физкультурой, спортом, игры на воздухе; как можно меньше проводить времени перед телевизором, компьютером. Здоровое питание — фрукты, овощи, натуральные продукты, где нет красителей, консервантов. Меньше лимонада, кока- колы, больше натуральных соков. Очень полезны молочные продукты, творог, каши.)
5. Новое задание. У вас на карточке написаны слова. Вы выберите только те, которые характеризуют здорового человека.
Красивый страшный
Сутулый стройный
Сильный толстый
Ловкий крепкий
Бледный неуклюжий
Румяный подтянутый
6. И снова физминутка. Какая группа теперь проводит? Выходите.
7. Работа в парах
Найдите верное утверждение.
- Я чищу зубы два раза в день.
- Я грызу ручки и карандаши.
- Я рано просыпаюсь и делаю физзарядку.
- Вечерами я долго сижу перед компыотером.
- Я люблю долго поспать.
- После еды я полощу рот.
- До еды я не мою руки.
- Я часто ем сладкое.
- Я ем фрукты и овощи.
8.А сейчас все вместе разгадываем кроссворд
Кроссворд «Здоровье».
1з | а | р | я | д | к | а | ||||||
2д | у | ш | ||||||||||
3с | п | о | р | т | ||||||||
4р | ю | к | з | а | к | |||||||
5п | р | о | р | у | б | ь | ||||||
6в | е | л | о | с | и | п | е | д | ||||
7к | о | н | ь | к | и | |||||||
8т | р | е | н | и | р | о | в | к | а |
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна ... (Зарядка.)
2. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ... (Спорт.)
4. Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак.)
5. В новой стене,
В круглом окне,
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено. (Прорубь.)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой ... (Велосипед.)
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать.
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, ... (Тренировка)
Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.)
9. Подведение итогов.
- Вы все сегодня замечательно состязались. О здоровье вы знаете много. Но мало просто знать. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Будьте здоровы!
10. Рефлексия
-А теперь раскрасьте тот смайлик, который соответствует вашему настроению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок по окружающему миру и физкультуре по теме "Здоровый образ жизни"
Этот урок проводится по окончании изучения раздела "Мы и наше здоровье" по предмету " Окружающий мир" , цель урока обобщить знания....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру. 1 класс Интеллектуальная игра "Самый умный"
Данное мероприятие проводится в 1 классе по темам уроков, изученных по окружающему миру. Автор А.А.Плешаков УМК "Школа России"...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру 3 класс Тема: «Фрукты»
Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» 3 класс Тема: «Фрукты»...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру 3 класс Тема: «Овощи»
Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» 3 класс «Овощи»...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру 3 класс Тема: «Ягоды»
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы "Наше питание" 3 класс УМК "Школа России". Тема мероприятия: "Ягоды"....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру 1 класс Тема «Покорми птиц!»
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы "Как зимой помочь птицам?" 1 класс УМК "Школа России". Тема мероприятия "Покорми птиц!". Дети познакомятся с птицами, которые з...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2 класс Тема «Золотая осень»
Внекласное мероприятие по окружающему миру во 2 классе в рамках изучения темы "Явления природы". Мероприятие насыщено разнообразными видами деятельности. Дети рассказывают стихи об осени, по...