Методическая разработка занятия по курсу «Воспитание неслышащих школьников художественным словом во внеурочное время»
методическая разработка
Методическая разработка занятия по курсу «Воспитание неслышащих школьников
художественным словом во внеурочное время»
Тема: Составление рассказа на основе деформированного текста и серии картинок «Петушок и курочка».
Цель: развивать связную речь.
Планируемые результаты:
1. Предметные
- научить восстанавливать деформированный текст;
- развить умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
- научить подбривать заглавие к тексту.
2. Метапредметные
познавательные УУД:
- развить умение грамматически правильно оформлять предложения;
- обогатить словарный запас учащихся на материале занятия.
коммуникативные УУД:
- научить точно выражать свои мысли;
- научить вступать в диалог.
регулятивные УУД:
- научить принимать и сохранять учебную задачу;
- научить планировать свою деятельность.
3. Коррекционно-развивающие
- сформировать произносительную сторону речи;
- развить речевой слух;
- развить мышление;
- сформировать навык речевого поведения и общения.
4. Личностные
- развить усидчивость, терпение, аккуратность;
- воспитать стремление осознанно соблюдать дисциплину;
- закрепить умение выполнять поручения воспитателя;
- научить организовывать своё рабочее место.
Ресурсы занятия: сюжетные картинки, деформированный текст (полоски с предложениями), образец текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelskoe_zanyatie_po_chteniyu.docx | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка занятия по курсу «Воспитание неслышащих школьников
художественным словом во внеурочное время»
Подготовила:
Лущик Светлана Александровна
2021 - 2022 учебный год
Тема: Составление рассказа на основе деформированного текста и серии картинок «Петушок и курочка». | Класс: Дата проведения: | ||
Цель: развивать связную речь. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные - научить восстанавливать деформированный текст; - развить умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей; - научить подбривать заглавие к тексту. | Метапредметные познавательные УУД: - развить умение грамматически правильно оформлять предложения; - обогатить словарный запас учащихся на материале занятия. коммуникативные УУД: - научить точно выражать свои мысли; - научить вступать в диалог. регулятивные УУД: - научить планировать свою деятельность. | Коррекционно-развивающие - сформировать произносительную сторону речи; - развить речевой слух; - развить мышление; - сформировать навык речевого поведения и общения. | Личностные - развить усидчивость, терпение, аккуратность; - воспитать стремление осознанно соблюдать дисциплину; - закрепить умение выполнять поручения воспитателя; - научить организовывать своё рабочее место. |
Ресурсы занятия: сюжетные картинки, деформированный текст (полоски с предложениями), образец текста. |
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание деятельности воспитателя | Характеристика деятельности обучающегося | Примечания |
I. Организация начала занятия. 1. Приветствие. 2. Речевая разминка. 3. Вопросы к началу занятия. |
Проводит речевую разминку. - Будем выполнять речевую разминку. - Вдыхайте воздух через нос и выдыхайте через рот. - А теперь представьте, что вам нужно задуть большую свечку. Сделайте глубокий вдох через нос и разом выдохните весь воздух через рот. А теперь попробуйте задуть три свечки подряд. Вдохните воздух через нос и выдохните через рот три раза. - Будем петь. - Сначала долго, а затем кратко произносим звуки [а], [о], [у], [и]. Задаёт вопросы к началу занятия. (вопросы задаются на слух) - Какое сейчас занятие? - Что мы делаем на занятии? |
Выполняют упражнение, произносят звуки. Отвечают на вопросы.
- На занятии мы учимся думать, читать, красиво писать, составлять предложения и рассказы, отвечать на вопросы. | Развитие речевого дыхания (длительный и короткий выдох). Развитие слухового восприятия (опознавание на слух фраз, связанных с организацией начала занятия) |
II. Основной этап занятия. 1. Рассмотрение серии картинок и установление их последовательности. 2. Словарная работа по каждой картинке. 3. Чтение деформированного текста. 4. Установление последовательности предложений, относящихся к каждой картинке. 5. Запись на доске правильно составленного текста. 6. Чтение правильно составленного текста учениками. 7. Озаглавливание текста. | Предлагает рассмотреть серию картинок, которые расположены не по порядку, и задаёт вопросы. - Посмотрите на доску. Что это? - Картинки расположены в правильном порядке? - Как вы думаете, как картинка должна быть первая? - Какая картинка должна быть второй? - Какая картинка должна быть третьей? Располагает картинки в правильной последовательности. Воспитатель указкой показывает на детали картинок и опорные слова в соответствии с логикой будущего рассказа. Картинка 1. Воспитатель показывает на картинке фигуры курочки и петушка. - Говорите предложением. - Скажите по-другому. Воспитатель показывает на картинке на солнце и на березу, качающуюся от ветра. - Скажите по-другому. Картинка 2. Словарь: захотелось попить, решил попить; водички, воды, водицы; говорит, сказала, предупредила; не пей, не надо пить; холодная, ледяная; заболеешь, простудишься, простынешь; не послушался, решил сделать по-своему; подошёл, подбежал, напился. - Почему петушок подошёл к луже? - Скажите по-другому. Воспитатель обводит на картинке курочку, делает акцент на её позе. - Как вы думаете, что курочка говорит петушку? - Скажите по-другому. Воспитатель обводит на картинке фигуру петушка, делает акцент на том, что петушок пьет воду из лужи. - Скажите по-другому. Картинка 3. Словарь: позвала, пригласила; врача, доктора; посмотрел горло, осмотрел; дал лекарство, напоил сиропом. Воспитатель обводит фигуру петушка, лежащего в постели. - Скажите по-другому. Воспитатель показывает на фигуру курочки и не отрывая указки ведёт к фигуре врача. - Скажите по-другому. Воспитатель показывает на горло петушка и на лекарства. - Скажите по-другому. Располагает текст, написанный на полосках бумаги, на доске произвольно. Предлагает прочитать деформированный текст. - Прочитайте текст. - Предложения расположены в правильном порядке? Предлагает установить последовательность. В процессе работы перемещает полоски в правильном порядке. - Подумайте, как начинается рассказ. Найдите первое предложение. - О чём говорилось дальше? - Найдите следующее предложение. - Что было дальше? - А дальше? - Какое следующее предложение? - Найдите следующее предложение. - Что было дальше? - О чём говорилось дальше? - Какое следующее предложение? - Чем всё закончилось? Найдите последнее предложение.
Жили-были курочка да петушок. Однажды вышли они погулять. День был солнечный, но холодный. Вода в лужах начала замерзать. Захотелось петушку попить водички. А курочка говорит ему: «Не пей. Вода холодная. Заболеешь». Не послушался петушок курочку. Подошёл он к луже. Напился холодной воды и заболел. Позвала курочка врача. Врач посмотрел горло и дал петушку лекарство. - Посмотрите на доску. Мы правильно составили текст? - Прочитайте рассказ по цепочке. Задаёт вопросы. - Мы прочитали рассказ или сказку? - Почему ты так думаешь? - Придумайте название сказки. - А по-другому? - А ещё? | Рассматривают серию картинок и устанавливают правильную последовательность. - Это картинки. - Нет. - Картинка, на которой петух и курица идут по тропинке. - Картинка, на которой петух пьёт из лужи. - Картинка, на которой петуха лечат. Учащиеся смотрят на детали картинок и опорные слова. Составляют предложения. - Петух, петушок, курица, курочка
- На рисунке изображены курица и петух. - На улице светит солнце, но было холодно. - День был солнечный, но холодный. - Однажды купила мама к праздничному столу клубнику. Мишка нашёл её и решил попробовать. Сначала он помыл ягоды.
- Петух решил попить водицы.
- Курица сказала петуху, чтобы он не пил водицу, так как она ледяная. - Не послушался петушок курочку. Он напился воды из лужи.
- Петух простыл.
- Врач посмотрел горло и дал петушку лекарство. - Доктор осмотрел петушка и напоил его сиропом. Читают деформированный тест. - Нет, предложения перепутаны.
- Жили-были курочка да петушок. - Однажды вышли они погулять. - День был солнечный, но холодный. - Вода в лужах начала замерзать. - Захотелось петушку попить водички. - А курочка говорит ему: «Не пей. Вода холодная. Заболеешь». - Не послушался петушок курочку. - Подошёл он к луже. - Напился холодной воды и заболел. - Позвала курочка врача - Врач посмотрел горло и дал петушку лекарство.
- Да. Читают рассказ.
- Мы прочитали сказку. - В жизни такого не бывает. - Непослушный петушок. - Петушок заболел. - Петушок и курочка. | Проводится работа по развитию слухо-зрительного восприятия.
В ходе работы исправляются аграмматизмы в речи учащихся с опорой на грамматический вопрос с последующим обязательным повторением правильно оформленной фразы. В ходе работы осуществляется контроль за речью учащихся (звукопроизношение, словесное ударение, слитность, интонация). В ходе работы исправляются аграмматизмы в речи учащихся с опорой на грамматический вопрос с последующим обязательным повторением правильно оформленной фразы. |
III. Организация окончания занятия. 1. Организация подведения итогов 2. Рефлексия учебной деятельности 3. Общая оценка воспитателя. | Подводит итоги. - Что мы сегодня делали на занятии?
- Поднимите руки, кому было трудно? - Что было трудно? Оценивает деятельность обучающихся. - Хорошо работал на занятии: …, … Много ошибался: …, …. Не работал на занятии: …. | Слушаю воспитателя, отвечают на вопросы. - Рассматривали картинки, составляли рассказ из предложений, придумывали название рассказу. Оценивают свою работу на занятии, отвечают на вопросы.
Слушают воспитателя.
|
Развитие слухового восприятия (опознавание на слух фраз, связанных с организацией конца занятия). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
приложение к методической разработке по военно-патриотическому воспитанию младшего школьника
диагостики и фото...
"Патриотическое воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время"
В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то ж...
Мастер-класс по теме «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций»
Мастер-клас по теме «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций»...
Методическая разработка занятия по курсу внеурочной деятельности "Шахматы" - тема "Этот слон совсем на слона не похож".
Задачи: 1. Актуализировать и расширить знания учащихся о шахматной фигуре «Слон», повторить об изученных фигурах. 2. Развивать внимание, память, мелкую моторику учащихся, расширять кругозор учащихс...
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций» (из опыта работы)
В статье рассказывается о том какие формы , методы я использую в своей работе по духовно - нравственному воспитанию в начальной школе. правильная организация работы позволяет воспитывать личность ребе...
Методическая разработка занятия по курсу «Воспитание неслышащих школьников художественным словом во внеурочное время»
Одним из важнейших аспектов при обучении и воспитании детей с нарушением слухая является развитие связной речи. Существует множество форм работы для развития связной речи. Данная серия занятий посвяще...
Духовно - нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время
Чтобы наши дети развивались гармоничными личностями , с правильными ориентирами в жизни, им нужно помогать. В презентации я описала свой опыт работы с учащимися младших классов, постаралась раскрыть т...