Презентация к выступлению "Типы и виды уроков"
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 599.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Учителю необходимо постоянно учиться. Учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом. »
Современный человек живет в условиях постоянного обновления знаний, получая ежедневно большой объем информации. Телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объем информации, требуют новых способов ее освоения. Уже в начальной школе ученик учится искать, фиксировать, понимать, преобразовывать, применять, оценивать достоверность получаемой информации. В процессе работы с различной информацией учащиеся осознают необходимость учиться в течение всей жизни, потому что именно потребность в постоянном саморазвитии может обеспечить успешную социализацию в информационном обществе. Умение учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных учебных действий. Необходимость целенаправленного формирования универсальных учебных действий нормативно закреплена в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте начального общего образования (Стандарт).
Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода, который положен в основу Стандарта. Анализ методических материалов федерального уровня, сопровождающих процесс введения Стандарта, позволяет выявить особенности системно-деятельностного подхода. Системно-деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа). Построение урока в логике системно-деятельностного подхода значительно отличается от классического представления о типологии и структуре урока.
СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ УРОКОВ Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, с единой для всех программой обучения. Сущность урока в процессе обучения – коллективно-индивидуальное взаимодействие учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя .
Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников.
Главная методическая цель достигается следующими путями Ход познания – « от учеников». Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. Преобразующий характер деятельности обучающихся : наблюдают, сравнивают, группируют , классифицируют, делают выводы , выясняют закономерности.
Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся , связанная с эмоциональными переживаниями , которая сопровождается эффектом неожиданности. Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Уроки в рамках ФГОС можно распределить в четыре группы. - урок «открытия» нового знания; - урок рефлексии; - урок построения системы знаний; урок развивающего контроля; Методы:частично-поисковой,репродуктивно-поисковой, проблемный, словесно-наглядный . Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу , самостоятельность, избирательность в способах работы. Гибкая структура. Учитель использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся
Классификация уроков по ФГОС Уроки «открытия» нового знания (ОНЗ ) Уроки отработки умений и рефлексии; 3) Уроки общеметодологической направленности ; 4) Уроки развивающего контроля.
Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель : формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель : расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов . Виды уроков : л екция, рассказ, беседа, просмотр кинофильма, самостоятельная работа с книгой, лабораторная работа , конференция, урок-эврика, межпредметный интегрированный урок
Уроки отработки умений и рефлексии Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Содержательная цель : закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий , алгоритмов и т.д .
Виды урока : Тренинг, практикум, лабораторная работа, практическая работа; экскурсия, семинар, урок решения ключевых задач, урок – консультация, урок – ролевая игра, урок – деловая игра, урок фантазирования , урок - путешествие, урок открытых мыслей, мозговая атака, урок – спектакль или концерт , урок – дидактическая игра (хоккей, морской бой , волшебный конверт, соревнование, КВН и т.д .), урок – аукцион знаний, урок – творческий отчет, круглый стол, урок провокаций, урок-суд, урок – круговая тренировка
Уроки общеметодологической направленности (систематизации знаний) Деятельностная цель : формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Содержательная цель : построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно - методических линий курсов , выявление теоретических основ построения содержательно - методических линий .
Виды урока : межпредметный интегрированный урок (бинарный урок) , урок – дискуссия, урок – деловая игра, урок - путешествие, урок открытых мыслей, мозговая атака, урок – спектакль или концерт, урок – дидактическая игра (хоккей, морской бой, волшебный конверт, соревнование, КВН и т.д.), урок – аукцион знаний, урок – творческий отчет, урок – конференция, круглый стол, урок провокаций, урок- суд, урок круговая тренировка, БИТ-урок (беседа+игра+творчество)
Уроки развивающего контроля Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель : контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. На уроках развивающего контроля, в отличие от уроков рефлексии, при проведении контрольной работы акцент делается , прежде всего, на согласование критериев оценивания результатов учебной деятельности , их применение и фиксирование полученного результата сопоставления в форме отметки. Отличительной особенностью уроков развивающего контроля является их соответствие установленной структуре « управленческого», критериального контроля .
Виды урока : урок - смотр знаний , урок-зачет, практическая работа, устная контрольная работа, письменная контрольная работа, устный опрос, урок – «ищи ошибку », урок-викторина, урок – соревнование, урок –взаимоконтроля, урок – коллоквиум, творческий отчет, тестирование, урок - конкурс
Перечисленные типы уроков в «чистом» виде встречаются редко в практике работы учителя. Так или иначе, функции одного типа урока часто вплетаются в структуру другого типа. Итак , цель урока определяет тип урока, тип определяет его составные части, то есть структуру. Всё это в совокупности обеспечивает успешное решение поставленных перед уроком задач, и, что не менее важно, избавит детей от изнуряющего однообразия структур уроков по всем предметам в течение одиннадцати лет обучения в школе .
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.
План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....
Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»
План-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для ма...

Презентация по теме "Вычитание вида 35-15"
Презентация по математике по УМК "Перспектива" Автор Дорофеев...

Презентация " Дифференциация учебной работы на уроках разного типа и вида"
•Основная задача дифференцированного обучения:--Увидеть индивидуальность ученика и сохранить её.--Помочь ребёнку поверить в свои силы.--Обеспечить его максимальное развитие....
Презентация Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Конспект урока и презентация. Письменные вычисления. Сложения вида 37+48
Разработка урока математики для 2 класса по теме "Письменные вычисления. Сложения вида 37+48"...