Презентация " Дифференциация учебной работы на уроках разного типа и вида"
презентация к уроку (3 класс) на тему
--Увидеть индивидуальность ученика и сохранить её.
--Помочь ребёнку поверить в свои силы.
--Обеспечить его максимальное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsirovannyy_podhod.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Можно ли добиться реализации цели развития всех учащихся при их столь разных возможностях ? Можно , если организовать процесс обучения как дифференцированный. Основная задача дифференцированного обучения: -- Увидеть индивидуальность ученика и сохранить её. -- Помочь ребёнку поверить в свои силы. -- Обеспечить его максимальное развитие. Условия эффективности дифференцированного подхода: Создание ситуации успеха и веренности; Сотрудничество учителя и ученика; Возможность выбора учеником заданий различной трудности; Учет временного фактора в зависимости от индивидуальных особенностей ученика; Использование уметода малых групп; Логическая обусловленность и своевременность контроля; Соблюдение принципа гуманизации при осуществлении контроля; Поощрение ученика; Соответствие целей контроля целям образовательного процесса.
Творческие задания 2 3 4 5 4 9 16 Рассмотри фигуры , дай общее Какое число надо записать название всем фигурам в пустой клетке , чтобы не нарушилась закономерность расположения чисел ? Составь по рисунку две задачи и реши их по схемам : 65 руб диск а) + б) - 35 руб книга
Работаем в группах 1 уровень Вставь те неизвестное вычитаемое 20 - * = 12 30 - * = 23 40 - * = 35 70 - * = 64 70 - * = 64 90 - * =83 2 уровень Придумайте 5 выражений, в которых уменьшаемое круглые десятки, а вычитаемое однозначные числа. Запиши их. Найди значения выражения.
ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА ЗАДАНИЯ РЕПРОДУКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ Выполни пересказ Перескажи сказку сказки «Лиса и журавль» от лица лисы ( журавля ) Перескажи кратко Сделай иллюстрацию к понравившемуся эпизоду
ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ Вариант 1. Обозначьте цифрами порядок действий и вычислите значение выражений: (24 +46) : 5 27 + 2 х 3 Вариант 2. Обозначьте цифрами порядок действий и вычислите значение выражений: 27:3 + (21 - 3) 48 : 3 + 5х 8 – 6 Вариант 3. Обозначьте цифрами порядок действий: : +( - )х Подберите числа и вычислите .
Самостоятельная работа при изучении нового материала. Тема: «В тундре» 1 уровень Где находится тундра? Какая зима бывает в тундре? Что такое полярная ночь? Какое лето бывает в тундре? Что такое полярный день? Что такое многолетняя мерзлота? Как её называют иначе Уровень 3. Какие животные следуют за кочующими оленьими стадами и почему? Составьте для животных тундры цепь питания из трёх звеньев. Чем занимается население тундры кроме оленеводства? Почему основным занятием населения тундры является оленеводство? Почему в тундре трудно прокладывать железные и шоссейные дороги? Уровень 2. Какими особенностями обладают растения тундры? Назовите те, которые вы знаете. Какие птицы прилетают в тундру только летом, а какие зимуют в ней? Какие звери обитают в тундре? Чем и как питается северный олень
ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ- оказывают влияние на становление положительной учебной мотивации варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом вариант 1 – основное задание вариант 2 – задание большего объёма вариант 3 – творческое задание применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности (если ученик ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант)
ПО ОБЪЁМУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА необходимость обусловлена разным темпом работы учащихся Основное задание – I группа учащихся Дополнительное задание - II группа и III группа связано с основным отличное от основного более высокого творческое уровня трудности аналогичное на смекалку нестандартные
« Безударные гласные» 1группа. Вставить пропущенные буквы. Выбери из предложенных слов проверочные слова. Запиши. В…лна, в..сна, д..мишко, Волнистый, волноваться, л..сной. с..оновый, в..дичка. волны, вёсла, домище, весенний, домовой, дом, лесок, лес , сосны, вода, сосенки, водный. 2 группа. Вставь пропущенные буквы, используя алгоритм. Запиши проверочные слова. б-гун - Алгоритм. 1. Прочитай слово сл-ды- 2. Поставь ударение. в-да - 3. Выдели корень. б-да - 4. Измени слово или подбери однокоренные, найди в-лна - проверочные слова. х-дить- 5. Напиши слово, вставь букву. 6. Обозначь орфограмму. 3 группа. Вставь пропущенные буквы, подбери и запиши проверочные слова. прол-тать, д-ждливый, в-сенний, гр-зовой, тр-винка, стр-ла.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ Наиболее эффективны следующие способы: по степени помощи - отдельным учащимся даются карточки – помощницы для выполнения домашнего задания; по уровню трудности или уровню творчества – учащимся с высокой обучаемостью вместо обычного задания предлагается творческое упражнение или более трудное 1.Подготовить презентацию. 2. Подготовить сообщение. 3.Прочитать текст в учебнике и ответить на вопросы.
Реализация идеи дифференциации обучения способствует возрастанию числа учащихся , овладевающих умением принимать учебную задачу и самостоятельно выполнять учебные действия .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проектной работе "Проектирование уроков математики в 1 классе общеобразовательной школы на основе системно-деятельностного подхода с учётом требований ФГОС"
Презентация к проектной работе...
доклад "Дифференциация учебной работы младших школьников"
Один их путей индивидуального подхода – дифференциация обучения. Поскольку та или иная индивидуальная особенность часто является типической, т.е. характерной для нескольких учеников, то индивидуальный...
Презентация для внеклассной работы и урока технологии для начальной школы
Работа с оригами, Развиваем моторику, внимание и прилежность. Выполняем "Волшебный шар" из цветов (Кусудамы)....
Презентация. Дифференциация звуков В-Ф в разных позициях. Различение и опознавание на слух словосочетаний и слов, связанных с организацией занятий. Выполнение поручений. 1 дополнительный класс
Данный материал содержит презентацию к индивидуальному занятию по ФП и РСВ. Дифференциация звуков В-Ф в разных позициях. Различение и опознавание на слух словосочетаний и слов, связанных с органи...
Презентация "Организация словарной работы на уроках бурятского языка" 2-4 класс
Виды работ над словами (игры, переводы)...
Презентация к самостоятельной работе к урокам 1-7 по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел". 2 класс Программа Л.Г.Петерсон
Презентация с применением триггеров (ИКТ технологии) для организации контроля и самоконтроля обучающимися результатов выполнения заданий...