Технологическая карта урока математики в 4 классе
план-конспект урока (4 класс)
технология развивающего обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_4_klass.docx | 45.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Жарынская основная школа»
Технологическая карта
урока математики в 4 классе УМК «Школа России»
Учитель Осипенкова Е.В.
2022 г. Д. Красная Горка
У р о к 86 Тема: «ДЕЛЕНИЕ НА ЧИСЛА, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НУЛЯМИ»
(учебник, с. 31)
Цель деятельности учителя | Способствовать ознакомлению с приемом письменного деления на трехзначные числа, оканчивающиеся нулями, развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на движение, на нахождение четвертого пропорционального, сравнивать выражения, составлять верные равенства |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом письменного деления на трехзначные числа, оканчивающиеся нулями; научатся решать задачи на движение, на нахождение четвертого пропорционального, сравнивать выражения, составлять верные равенства. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем |
Методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый |
Образовательные ресурсы | 1. Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями |
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации взаимо- действия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
I. Моти- вация (самоопре- деление) к учебной деятель- ности | Эмоциональн ая, психологичес кая и мотивационна я подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Снег летает и сверкает В золотом сиянии дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок, Начинаем наш урок. – Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | Фронталь ная, индивидуа льная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Сообщение темы, цели урока | С. 31 | Определяют тему, цель урока | Фронталь ная, индивидуа льная | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | ||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Фронталь ная, индивидуа льная. | П – осуществляют расширенный поиск информации и представляют информацию в предложенной форме; владеют способами | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания | |
2. Устный счет: 1) Решение и нахождение | Н а д о с к е : 54 : х = 6 28 : х = 4 72 : х = 8 45 : х = 5 27 : х = 3 7 · х = 63 | Выполняют задания. |
лишнего уравнения. | 18 : х = 2 | выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями; осуществляют логические действия. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учеб- ной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении. К – принимают участие в обсуждении математических фактов, высказывают свою позицию; понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно | ||||
2) Решение задачи. | № 117. | Читают задачу, рассматривают к ней чертеж и отвечают на вопросы. | Индивидуа льная. | |||
3) Сравнение выражений | № 118 (вынести на доску). 586 · 10 · 7 … 586 · 70 1 200 : 20 … 1 200 : 100 : 2 36 · 800 … 36 · 9 · 100 900 : 10 : 5 … 900 : 50 | При решении примеров дают краткое объяснение | Фронталь ная | |||
IV. Изучение нового материала | 1. Подготовител ьная работа: устное решение примеров. | 320 : 100 507 : 100 1 250 : 100 724 : 200 1 350 : 400 | Опираясь на объяснение, данное на предыдущем уроке, могут сами объяснить приемы деления по записям. | Индивидуа льная. | Знание устного приема деления на числа, оканчивающиеся нулями. | |
2. Знакомство с приемом письменного деления на трехзначные числа, оканчивающи еся нулями | Работа по учебнику, с. 31 (вверху). – Объясните приемы деления по записям, представленным на странице 30. «Первое неполное делимое 4 980 десятков. В частном будет двузначное число. Узнаем, сколько десятков будет в частном. Разделим 4 980 на 100, полученный результат 49 разделим на 6, получим 8. Узнаем, сколько десятков разделили. Умножим 600 на 8, получится 4 800. Узнаем, сколько десятков осталось разделить. Вычтем 4 800 из 4 | Аналогично объясняют решение второго примера | Индивидуа льная | Знание письменного приема деления на числа, оканчивающиеся нулями |
980, получится 180… и т. д.» | высказывают свои оценки и предложения. учебной задачи; владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики. | |||||
V. Первич- ное закрепление | Работа по учебнику. | № 114, 115. | Решают с объяснением, выполняя запись в столбик на доске и в тетрадях. | Фронталь ная. | Письменный прием деления на числа, оканчивающиеся нулями. | |
Физкультми нутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронталь ная | Р – принимают и сохраняют учебную | Выполнение дви- жений |
задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку на здоровый образ жизни | соглас- но инст-рукции | |||||||||
VI. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | № 116 (1). | Записывают кратко в таблицу, потом составляют план решения, а далее – решение и ответ – записывают самостоятельно. | Фронталь ная, индивидуа льная. | П – проводят анализ, синтез, сравнение; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно- следственные связи; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. | Устные ответы, записи в тетради | ||||
Масса 1 кирпича | Кол-во кирпичей | Всего кг | ||||||||
Красного | Одинак. | 475 шт. 425 шт. | ||||||||
Белого | ||||||||||
1) | ||||||||||
2) | ||||||||||
3) | ||||||||||
О т в е т : 1 900 кг весит красный кирпич, 1 700 кг весит белый кирпич. | ||||||||||
2. Задачи на смекалку. | – Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем проволоку разогнули и согнули из нее треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? | – Восемь сантиметров. |
больше. Сколько ватрушек съел Малыш? | – Последняя страница должна иметь четный номер. Следовательно, ее номер 738, так как 378 < 387. Тогда выпало 738 – 386 = 352 страницы. – Малыш съел 30 ват-рушек. | К – выражают свои мыс-ли с достаточной полно- той и точностью; учитывают разные мнения, координируют в сотрудни- честве разные позиции; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы. Л – осуществляют смыслообразование; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека | ||||
3. Задания из электронного приложения к учебнику | Выполняют задания | Индивидуа льная | ||||
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключитель ная беседа. Выставление оценок |
| Отвечают на вопросы | Фронталь ная, индивидуа льная | Л – проявляют интерес к предмету |
VIII. Домашнее задание | Инструктаж по выполне нию домашнего задания | С. 31, № 116 (2), 119 | Задают уточняющие вопросы | Фронталь ная, индивидуа льная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...