Технологическая карта урока математики в 4 классе
план-конспект урока (4 класс)

Осипенкова Елена Викторовна

технология развивающего обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_4_klass.docx45.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Жарынская основная школа»

Технологическая карта

урока математики в 4 классе УМК «Школа России»

Учитель Осипенкова Е.В.

2022 г. Д. Красная Горка

У р о к 86        Тема: «ДЕЛЕНИЕ НА ЧИСЛА, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НУЛЯМИ»

(учебник, с. 31)

Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению с приемом письменного деления на трехзначные числа, оканчивающиеся нулями, развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на движение, на нахождение четвертого пропорционального, сравнивать выражения, составлять верные равенства

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом письменного деления на трехзначные числа, оканчивающиеся нулями; научатся решать задачи на движение, на нахождение четвертого пропорционального, сравнивать выражения, составлять верные равенства.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый

Образовательные ресурсы

1. Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания

и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы органи- зации взаимо- действия на уроке

Формируемые умения (универсальные

учебные действия)

Промежуточный контроль

I. Моти- вация (самоопре- деление)

к учебной деятель- ности

Эмоциональн ая, психологичес кая и мотивационна я подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования,

эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Снег летает и сверкает В золотом сиянии дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег-снежок, Начинаем наш урок.

– Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронталь ная, индивидуа льная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека

и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели урока

С. 31

Определяют тему, цель урока

Фронталь ная, индивидуа льная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной

деятельности

III.

Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Фронталь ная, индивидуа льная.

П – осуществляют расширенный поиск информации и

представляют информацию в

предложенной форме; владеют способами

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

2. Устный счет:

1) Решение

и нахождение

Н а д о с к е :

54 : х = 6        28 : х = 4

72 : х = 8        45 : х = 5

27 : х = 3        7 · х = 63

Выполняют задания.

лишнего уравнения.

18 : х = 2

выполнения заданий поискового характера, базовыми

предметными понятиями; осуществляют

логические действия. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учеб-

ной деятельности; ориентируются

в учебнике; планируют, контролируют учебные действия, замечают

допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении.

К – принимают участие в обсуждении математических

фактов, высказывают свою позицию; понимают различные позиции в подходе к решению учебной

задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно

2) Решение задачи.

№ 117.

Читают задачу, рассматривают к ней чертеж и отвечают на вопросы.

Индивидуа льная.

3) Сравнение выражений

№ 118 (вынести на доску). 586 · 10 · 7 … 586 · 70

1 200 : 20 … 1 200 : 100 : 2

36 · 800 … 36 · 9 · 100

900 : 10 : 5 … 900 : 50

При решении примеров дают

краткое объяснение

Фронталь ная

IV. Изучение нового материала

1.

Подготовител ьная работа: устное решение примеров.

320 : 100

507 : 100

1 250 : 100

724 : 200

1 350 : 400

Опираясь на объяснение, данное на предыдущем уроке, могут сами объяснить приемы деления по записям.

Индивидуа льная.

Знание устного приема деления на числа, оканчивающиеся нулями.

2. Знакомство с приемом письменного деления на трехзначные числа, оканчивающи еся

нулями

Работа по учебнику, с. 31 (вверху).

– Объясните приемы деления по записям, представленным на странице 30.

«Первое неполное делимое 4 980 десятков. В частном будет двузначное число. Узнаем, сколько десятков будет в частном. Разделим 4 980 на 100,

полученный результат 49 разделим на 6, получим 8. Узнаем, сколько десятков разделили. Умножим 600 на 8, получится

4 800. Узнаем, сколько десятков

осталось разделить. Вычтем 4 800 из 4

Аналогично объясняют решение второго примера

Индивидуа льная

Знание письменного приема деления на числа, оканчивающиеся нулями

980, получится 180… и т. д.»

высказывают свои оценки и предложения. учебной задачи;

владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями,

трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики.

V. Первич- ное

закрепление

Работа

по учебнику.

№ 114, 115.

Решают с объяснением, выполняя запись в столбик на доске и в тетрадях.

Фронталь ная.

Письменный прием деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Физкультми нутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют

физкультминутку

Фронталь ная

Р – принимают и сохраняют учебную

Выполнение дви- жений

задачу.

К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку на здоровый образ

жизни

соглас-

но инст-рукции

VI.

Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 116 (1).

Записывают кратко в таблицу, потом составляют план решения, а далее решение и ответ записывают самостоятельно.

Фронталь ная, индивидуа льная.

П – проводят анализ, синтез, сравнение; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-

следственные связи; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми

предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной

деятельности; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Устные ответы, записи в тетради

Масса

1 кирпича

Кол-во кирпичей

Всего кг

Красного

Одинак.

475 шт.

425 шт.

Белого

1)

2)        

3)

О т в е т : 1 900 кг весит красный кирпич, 1 700 кг весит белый кирпич.

2. Задачи

на смекалку.

– Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем проволоку разогнули и согнули из нее треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

– Восемь сантиметров.

  • Из книги выпали несколько страниц, первая страница имеет номер 387, а номер последней страницы состоит из тех же цифр, но записанных в другом порядке. Сколько страниц выпало из книги?

  • Как-то в воскресенье Карлсон, Малыш и фрекен Бок съели 100 ватрушек. Фрекен Бок съела 7 ватрушек, Карлсон – в 9 раз

больше. Сколько ватрушек съел Малыш?

– Последняя страница должна иметь четный номер.

Следовательно, ее номер 738, так как 378 < 387. Тогда

выпало 738 – 386 =

352 страницы.

– Малыш съел 30 ват-рушек.

К – выражают свои мыс-ли с достаточной полно-

той и точностью; учитывают разные мнения, координируют в сотрудни-

честве разные позиции; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы.

Л – осуществляют смыслообразование; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость

изучения математики в жизни человека

3. Задания из

электронного приложения к учебнику

Выполняют задания

Индивидуа льная

VII. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключитель ная беседа. Выставление оценок

  • Что нового мы сегодня узнали на уроке?
  • Что мы повторяли сегодня на уроке?
  • Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? какое – меньше?
  • Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронталь ная, индивидуа льная

Л – проявляют интерес к предмету

VIII.

Домашнее задание

Инструктаж по выполне нию

домашнего задания

С. 31, № 116 (2), 119

Задают уточняющие вопросы

Фронталь ная, индивидуа льная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...