ОВЗ Рус. язык. 3 класс Переносное значение слова. Фразеологизмы
учебно-методический материал (3 класс)

Пирогова Нина Николаевна

ОВЗ Рус. язык. 3 класс Переносное значение слова. Фразеологизмы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Переносное значение слова. Фразеологизмы.        

Прочитай тему выбери цель на урок и подчеркни.

Закрепить умение определять значение слова.

Закрепить умение употреблять переносное значение.

Закрепить умение находить переносное значение.

Начнем урок!

  1. № 577- выполни в тетради.

Проверь себя, перейди по ссылке:

 https://learningapps.org/watch?v=p30qeu8ht20

  1. №578-письм.

Прочитай предложения, которые получились у Семёна.

  1. У нас живет забавный котёнок Васька.
  2. Клоун делал смешную гримасу.
  3. С нами произошел уморительный случай.

Из его предложений понятно значения слов? Составь так, чтобы было более понятно.

  1. №580-письм.

 Прочитай информацию на стр 180 – многозначность слова.

Проверь предложения Семёна. Верно ли он составил предложения?

  1. Наш петух Гоша, как только получает зерно, так все подряд клюёт без разбора.
  2. Бабушка постоянно клюёт дедушку.
  3. На этом озере хорошо рыба клюёт.
  4. Я первый раз видел, как Васька клевал носом прямо в парту на уроке!

Да, Семён составил предложения верно.

  1. Выпиши предложения с фразеологизмами.
  1. Маша не любит есть кашу, говорит, что она очень невкусная. 2) С такими ребятами каши не сваришь. 3) На репетиции певец сорвал голос. 4) В это раз мальчики вернулись с рыбалки с пустыми руками. 5) Веня кинул тарелку, и она разбилась на мелкие части. 6) У моего дедушки золотые руки.

Семён выписал такие предложения. Красным он отметил фразеологизмы.

 2) С такими ребятами каши не сваришь. 3) На репетиции певец сорвал голос. 4) В это раз мальчики вернулись с рыбалки с пустыми руками. 5) Веня кинул тарелку, и она разбилась на мелкие части.

Прав ли Семён? Почему?

(Да, в пятом предложении нет фразеологизмов, но есть в шестом- «золотые руки»).

Итог урока: Сегодня ты работал(а) с фразеологизмами и смог(ла) выполнить все задания.

Ты можешь выбрать один фразеологизм, который показывает твою работу на уроке или напиши свой вариант.

-работал(а) спустя рукава;

-я как ленивый Васька-два сапога пара;

-работал(а) засучив рукава;

-у меня золотые руки, что ни делаю все правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка на тему: «Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова».

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов  в нашем языке;Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятия ...

Конспект урока русского языка по теме "Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова."

Систематизировать знания учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, об устаревших и новых иноязычных словах и их роли в нашем языке; продолжать работу над фор...

Урок русского языка в 3 классе «Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова»

Урок русского языка (УМК «Перспективная начальная школа»,3 класс) по теме «Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова». Урок изучение нового, поможет организов...