ОВЗ Рус. язык. 3 класс Переносное значение слова. Фразеологизмы
учебно-методический материал (3 класс)
ОВЗ Рус. язык. 3 класс Переносное значение слова. Фразеологизмы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОВЗ Рус. язык. 3 класс Переносное значение слова. Фразеологизмы | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Переносное значение слова. Фразеологизмы.
Прочитай тему выбери цель на урок и подчеркни.
Закрепить умение определять значение слова.
Закрепить умение употреблять переносное значение.
Закрепить умение находить переносное значение.
Начнем урок!
- № 577- выполни в тетради.
Проверь себя, перейди по ссылке:
https://learningapps.org/watch?v=p30qeu8ht20
- №578-письм.
Прочитай предложения, которые получились у Семёна.
- У нас живет забавный котёнок Васька.
- Клоун делал смешную гримасу.
- С нами произошел уморительный случай.
Из его предложений понятно значения слов? Составь так, чтобы было более понятно.
- №580-письм.
Прочитай информацию на стр 180 – многозначность слова.
Проверь предложения Семёна. Верно ли он составил предложения?
- Наш петух Гоша, как только получает зерно, так все подряд клюёт без разбора.
- Бабушка постоянно клюёт дедушку.
- На этом озере хорошо рыба клюёт.
- Я первый раз видел, как Васька клевал носом прямо в парту на уроке!
Да, Семён составил предложения верно.
- Выпиши предложения с фразеологизмами.
- Маша не любит есть кашу, говорит, что она очень невкусная. 2) С такими ребятами каши не сваришь. 3) На репетиции певец сорвал голос. 4) В это раз мальчики вернулись с рыбалки с пустыми руками. 5) Веня кинул тарелку, и она разбилась на мелкие части. 6) У моего дедушки золотые руки.
Семён выписал такие предложения. Красным он отметил фразеологизмы.
2) С такими ребятами каши не сваришь. 3) На репетиции певец сорвал голос. 4) В это раз мальчики вернулись с рыбалки с пустыми руками. 5) Веня кинул тарелку, и она разбилась на мелкие части.
Прав ли Семён? Почему?
(Да, в пятом предложении нет фразеологизмов, но есть в шестом- «золотые руки»).
Итог урока: Сегодня ты работал(а) с фразеологизмами и смог(ла) выполнить все задания.
Ты можешь выбрать один фразеологизм, который показывает твою работу на уроке или напиши свой вариант.
-работал(а) спустя рукава;
-я как ленивый Васька-два сапога пара;
-работал(а) засучив рукава;
-у меня золотые руки, что ни делаю все правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка на тему: «Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова».
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов в нашем языке;Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятия ...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...
Углубление представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, о синонимах, антонимах, омонимах, устаревших и новых словах, фразеологизмах.
Где писателям уют?Где их помнят, любят, ждутИ заносят в картотеки?Скажем, где?...
Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку ТЕМА: «Слово одно, а значений несколько. Различие прямого и переносного значения слов»
Внеурочное занятие по русскому языку во 2 классе...
Конспект урока русского языка по теме "Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова."
Систематизировать знания учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, об устаревших и новых иноязычных словах и их роли в нашем языке; продолжать работу над фор...
Урок русского языка в 3 классе «Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова»
Урок русского языка (УМК «Перспективная начальная школа»,3 класс) по теме «Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова». Урок изучение нового, поможет организов...