«Методические приёмы и разработки для программы профилактики дисграфии» Презентация логопеда Ивановой Ольги Александровнылогопункт при ГБОУСОШ №250
презентация к уроку по логопедии (1 класс) по теме
Одной из наиважнейших форм работы школьного логопеда является ,на мой взгляд ,ведение
занятий по профилактике дисграфии у детей 6-7 лет.
Эта работа является пограничной во многих своих аспектах .Один из которых это большая
насыщенность игровыми формами, которые превращают процесс обучения в увлекательное
занятие ,но чётко методически продуманных.
Вот о нескольких таких формах я веду сегодня речь.
1.«Моделирование букв из бумажных прямоугольников »
Игра-работа направленная на :
-развитие внимания
-зрительного анализа
-чёткого создания и запоминания образа буквы
-развивающая анализ и синтез речи (на уровнях :
Звук\буква, слог, слово)
-развитие мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mini.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какой же будет вторая буква? (из простых вариантов ,где вырезается пока только один прямоугольник выбрана \придумана буква Г ) У нас уже 2 буквы
Третей буква С Больше половины задания позади стоит усложнить работу . Поэтапно вводим усложнение : -сгибает прямоугольник
Четвёртая буква должна получиться из согнутого прямоугольника Тут работа сочетается с темой (Е.В.Мазанова «Оптическая дисграфия ») «ПРОСТРАНСТВО» Нужно проанализировать и подобрать букву симметрично состоящую из одинаковых половинок ….
Пятая буква ,должна получиться ,если вырезать поочереди 2 одинаковых прямоугольника И так -мы получили 4 буквы ,но продолжаем работу ,и не в обычном режиме , а с усложнением … Это буква У
Подводим итоги . Как и было задано ,мы из 5-ти простых одинаковых бумажных прямоугольников ,сделали , с помощью ножниц- 5 разных букв ,вырезая только прямоугольники ( 1 или 2) . Можно так же смоделировать и большее количество букв ,эти 5 выбраны для примера. Удобнее всего вставлять изначально такую работу в конце урока , по одной букве в соответствии с пройденной темой ,а потом по этому образцу проводить закрепление и обобщение нескольких пройденных уроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая система учителя-логопеда Шуманковой Ольги Викторовны апробированная в профессиональном сообществе .
Методическая система учителя-логопеда апробированная в профессиональном сообществе . В своей деятельности руководствуюсь :1.Законом РОССИЙСКОЙ Федерации ...
Учебно-методическое пособие в помощь учителям-логопедам. Программа «Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса»
Данная программа адресована учителям-логопедам школьных логопедических пунктов, работающих с учащимися первых классов, испытывающих затруднения при овладении письменной речью....
Портфолио Ивановой Ольги Владимировны
титульный лист портфолио...
Методические рекомендации по разработке рабочих программ
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федера...
Методические рекомендации по разработке рабочих программ учителей начальной школы по предметам учебного плана и внеучебной деятельности
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федера...
Методические приёмы и разработки ,их практическое использование в логопедической работе по теме "Изографы"
Изографы- это картинки, на которых слова записаны буквами. ребенок должен найти все буквы, составить из них слово. В логопедической практике широко используется для предупреждения нарушений письм...
Конспект занятия "Острова" (Методическая разработка занятия, педагог Иванова Ольга Борисовна)
Данный конспект занятия направлен на равитие коммуникативных навыков детей, развитие пластики, мимики и пантомимики....