«Методические приёмы и разработки для программы профилактики дисграфии» Презентация логопеда Ивановой Ольги Александровны логопункт при ГБОУСОШ №250
презентация к уроку по логопедии (1 класс) по теме

Иванова Ольга Александровна

 

Одной из наиважнейших форм работы школьного логопеда является ,на мой взгляд ,ведение

занятий по профилактике дисграфии у детей 6-7 лет.

Эта работа является пограничной во многих своих аспектах .Один из которых это большая

насыщенность игровыми формами, которые превращают процесс обучения в увлекательное

занятие ,но чётко методически продуманных.

Вот о нескольких таких формах я веду сегодня речь.

1.«Моделирование букв из бумажных прямоугольников »

Игра-работа направленная на :

-развитие внимания

-зрительного анализа

-чёткого создания и запоминания образа буквы

-развивающая анализ и синтез речи (на уровнях :

Звук\буква, слог, слово)

-развитие мелкой моторики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mini.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Например тут ,даны 5 прямоугольников ,каждый нужно превратить в отдельную букву ,вырезав тоже ТОЛЬКО ПРЯМОУГОЛЬНИКИ За основу ПРЯМОУГОЛЬНИК Ученица первой решила смоделировать буквыу П

Слайд 2

Какой же будет вторая буква? (из простых вариантов ,где вырезается пока только один прямоугольник выбрана \придумана буква Г ) У нас уже 2 буквы

Слайд 3

Третей буква С Больше половины задания позади стоит усложнить работу . Поэтапно вводим усложнение : -сгибает прямоугольник

Слайд 4

Четвёртая буква должна получиться из согнутого прямоугольника Тут работа сочетается с темой (Е.В.Мазанова «Оптическая дисграфия ») «ПРОСТРАНСТВО» Нужно проанализировать и подобрать букву симметрично состоящую из одинаковых половинок ….

Слайд 5

Пятая буква ,должна получиться ,если вырезать поочереди 2 одинаковых прямоугольника И так -мы получили 4 буквы ,но продолжаем работу ,и не в обычном режиме , а с усложнением … Это буква У

Слайд 6

Подводим итоги . Как и было задано ,мы из 5-ти простых одинаковых бумажных прямоугольников ,сделали , с помощью ножниц- 5 разных букв ,вырезая только прямоугольники ( 1 или 2) . Можно так же смоделировать и большее количество букв ,эти 5 выбраны для примера. Удобнее всего вставлять изначально такую работу в конце урока , по одной букве в соответствии с пройденной темой ,а потом по этому образцу проводить закрепление и обобщение нескольких пройденных уроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая система учителя-логопеда Шуманковой Ольги Викторовны апробированная в профессиональном сообществе .

Методическая система учителя-логопеда апробированная в профессиональном  сообществе . В  своей  деятельности  руководствуюсь :1.Законом  РОССИЙСКОЙ  Федерации ...

Учебно-методическое пособие в помощь учителям-логопедам. Программа «Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса»

Данная программа адресована учителям-логопедам школьных логопедических пунктов, работающих с учащимися первых классов, испытывающих затруднения при овладении письменной речью....

Портфолио Ивановой Ольги Владимировны

титульный лист портфолио...

Методические рекомендации по разработке рабочих программ

Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федера...

Методические рекомендации по разработке рабочих программ учителей начальной школы по предметам учебного плана и внеучебной деятельности

Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федера...

Методические приёмы и разработки ,их практическое использование в логопедической работе по теме "Изографы"

Изографы- это картинки, на которых слова записаны буквами. ребенок должен найти все буквы, составить из них слово. В логопедической практике широко используется для предупреждения нарушений письм...

Конспект занятия "Острова" (Методическая разработка занятия, педагог Иванова Ольга Борисовна)

Данный конспект занятия направлен на равитие коммуникативных навыков детей, развитие пластики, мимики и пантомимики....