Игры и занятия с конструкторами ЛЕГО и их роль в познавательном развитии детей.
материал по логопедии по теме
Игры ЛЕГО на разных этопах работы логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры ЛЕГО | 15.1 КБ |
lego_word.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и занятия с конструкторами «ЛЕГО» и их роль в познавательном развитии детей»
ЛЕГО - в переводе с латинского означает «я учился», «я собирал».
ЛЕГО – конструирование - это вид моделирующей творческо - продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребёнок и педагог могут с ней справиться.
Диапазон использования «ЛЕГО» с точки зрения конструктивно - игрового средства для детей с нормальным психофизиологическим развитием, а также с речевой патологией и умственно отсталых учеников довольно широк. Существует несколько направлений.
1.Использование ЛЕГО - непосредственно для конструктивно – игровых целей.
Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием какого-либо литературного произведения, сказки, а также имеются элементы творчества. Игры театрализации с созданными ЛЕГО - персонажами очень нравятся детям с отклонениями в развитии: они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Посредством героев сказки, выполненных своими руками, ребёнку легче раскрывать свои индивидуальные особенности.
2. Использование ЛЕГО – элементов в дидактических играх и упражнениях.
На основе уже описанных в общей и специальной педагогике дидактических игр педагог может работать со своими разработками с целью развития и коррекции речи и психических процессов у детей, развития интереса к обучению, формирования коммуникативной функции.
П р и м е р: Игра «Запомни и повтори».
Цель: коррекция памяти, мышления, речи детей.
Правила игры: педагог выполняет ЛЕГО - постройку, подробно разбирает с детьми, из каких деталей она состоит, а они по памяти её воспроизводят. В конце игры проводится анализ результатов.
3. Использование ЛЕГО при подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлении с окружающим миром.
Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО - элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлению с окружающим миром.
Приведём п р и м е р использования ЛЕГО при подготовке к обучению грамоте.
Человечки в красных платьицах могут изображать гласные звуки. Твёрдые согласные – в синих костюмчиках, мягкие согласные – в зелёных.
Человечков в синих костюмчиках можно назвать «С» или «Т». Педагог объясняет ребёнку: «Смотри, он в синем костюмчике, потому что он – согласный и твёрдый». А потом для закрепления, задаёт вопрос: «А какого цвета костюмчики у твёрдых согласных?»
Когда ребёнок играет с ЛЕГО - человечками, работа над звуковым анализом слога проходит в игровой форме, что способствует лучшему усвоению материала. Детям также очень нравится составлять из ЛЕГО буквы.
4. Используя ЛЕГО в процессе постановки звуков, логопед скрашивает порой неприятные, болевые ощущения ребенка, вызванные монотонностью постановки звуков.
П р и м е р: Можно предложить ребёнку сделать из ЛЕГО трактор или машину и придумать небольшую сказку с интригой. Например: «У королевы Красивой Речи сломалась её любимая машина, а её обязательно нужно вернуться в своё королевство. Помоги ей!» - просит педагог.
5. ЛЕГО можно использовать и в процессе занятий по теме «ознакомление с окружающим миром».
Н а п р и м е р: Тема: «Домашние животные»
Дети делают постройки лошади и жеребёнка, козы с козлятами, строят для них жилища. О лошадке, которую ребёнок построил сам, он расказывает охотнее.
6. Использование ЛЕГО в процессе диагностики.
Свободная конструктивно – игровая деятельность детей с ЛЕГО позволяет не только быстрее установить контакт между педагогом и детьми, но и полнее раскрыть некоторые возможности ребёнка, с точки зрения сформированности эмоционально - волевой и двигательной сфер, выявить речевые возможности ребёнка, установить уровень его коммуникативности.
Предварительный просмотр:
Игры и занятия с конструкторами «ЛЕГО» и их роль в познавательном развитии детей»
ЛЕГО - в переводе с латинского означает «я учился», «я собирал».
ЛЕГО – конструирование - это вид моделирующей творческо - продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребёнок и педагог могут с ней справиться.
Диапазон использования «ЛЕГО» с точки зрения конструктивно - игрового средства для детей с нормальным психофизиологическим развитием, а также с речевой патологией и умственно отсталых учеников довольно широк. Существует несколько направлений.
1.Использование ЛЕГО - непосредственно для конструктивно – игровых целей.
Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием какого-либо литературного произведения, сказки, а также имеются элементы творчества. Игры театрализации с созданными ЛЕГО - персонажами очень нравятся детям с отклонениями в развитии: они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Посредством героев сказки, выполненных своими руками, ребёнку легче раскрывать свои индивидуальные особенности.
2. Использование ЛЕГО – элементов в дидактических играх и упражнениях.
На основе уже описанных в общей и специальной педагогике дидактических игр педагог может работать со своими разработками с целью развития и коррекции речи и психических процессов у детей, развития интереса к обучению, формирования коммуникативной функции.
П р и м е р: Игра «Запомни и повтори».
Цель: коррекция памяти, мышления, речи детей.
Правила игры: педагог выполняет ЛЕГО - постройку, подробно разбирает с детьми, из каких деталей она состоит, а они по памяти её воспроизводят. В конце игры проводится анализ результатов.
3. Использование ЛЕГО при подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлении с окружающим миром.
Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО - элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлению с окружающим миром.
Приведём п р и м е р использования ЛЕГО при подготовке к обучению грамоте.
Человечки в красных платьицах могут изображать гласные звуки. Твёрдые согласные – в синих костюмчиках, мягкие согласные – в зелёных.
Человечков в синих костюмчиках можно назвать «С» или «Т». Педагог объясняет ребёнку: «Смотри, он в синем костюмчике, потому что он – согласный и твёрдый». А потом для закрепления, задаёт вопрос: «А какого цвета костюмчики у твёрдых согласных?»
Когда ребёнок играет с ЛЕГО - человечками, работа над звуковым анализом слога проходит в игровой форме, что способствует лучшему усвоению материала. Детям также очень нравится составлять из ЛЕГО буквы.
4. Используя ЛЕГО в процессе постановки звуков, логопед скрашивает порой неприятные, болевые ощущения ребенка, вызванные монотонностью постановки звуков.
П р и м е р: Можно предложить ребёнку сделать из ЛЕГО трактор или машину и придумать небольшую сказку с интригой. Например: «У королевы Красивой Речи сломалась её любимая машина, а её обязательно нужно вернуться в своё королевство. Помоги ей!» - просит педагог.
5. ЛЕГО можно использовать и в процессе занятий по теме «ознакомление с окружающим миром».
Н а п р и м е р: Тема: «Домашние животные»
Дети делают постройки лошади и жеребёнка, козы с козлятами, строят для них жилища. О лошадке, которую ребёнок построил сам, он расказывает охотнее.
6. Использование ЛЕГО в процессе диагностики.
Свободная конструктивно – игровая деятельность детей с ЛЕГО позволяет не только быстрее установить контакт между педагогом и детьми, но и полнее раскрыть некоторые возможности ребёнка, с точки зрения сформированности эмоционально - волевой и двигательной сфер, выявить речевые возможности ребёнка, установить уровень его коммуникативности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 6 ДО 7(8) ЛЕТ) «МОЯ МАТЕМАТИКА» С.А. Козлова, М.В. Корепанова, О.В. Пронина
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 6 ДО 7(8) ЛЕТ) «МОЯ МАТЕМАТИКА» С.А. Козлова, М.В. Корепанова, О.В. Пронина....
Использование проектной деятельности в познавательном развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Описание опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по использованию проектной деятельности....
Мастер-класс для педагогов «Социально-коммуникативное и познавательное развитие детей методами социо-игровой технологии»
Мастер-класс для педагогов «Социально-коммуникативное и познавательное развитие детей методами социо-игровой технологии». Конспект и презентация...
Проект на тему: «Социально-коммуникативное и познавательное развитие детей методами социо-игровой технологии»
Проект на тему:«Социально-коммуникативное и познавательное развитие детей методами социо-игровой технологии»...
Влияние познавательного развития детей на процесс обучения чтением
На основе теоретического анализа литературы по проблеме познавательного развития детей в раннем возрасте, было организованно и проведено исследование, цель которого, определение опытно-поисковым путем...
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ
Одна из важных задач воспитания детей младшего школьного возраста с ОВЗ– создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Ни для ког...
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЙРОГИМНАСТИКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Практическaя значимость: все эти нейропсихологические игры и упражнения могут быть использованы педагогом в коррекционно-развивaющей работе, напрaвленной на устранение трудностей в освоении обра...