Игра как способ развития эмоциональной сферы и речи ребенка- аутиста по АООП НОО
статья (1 класс)
В данной статье представлен материал из опыта работы с ребенком -аутистом по АООП НОО с РАС. Ребенку-аутисту нужно всё: услышать звуки музыки, пение птиц, журчание воды, увидеть какие краски нас окружают, как происходит смешивание цветов, попробовать на вкус и запах ощутить свойства, форму, размер предмета, прикоснуться, сделать движение. Дидактический материал, игрушки, барабан, металлические деревянные ложки, бубен, дудочка, гармошка, кубики, пластилин, краски, карандаши, музыкальные песенки из мультфильмов - всё это постоянно используется на уроках с таким ребенком. Главная задача для учителя и родителей – поддержка активности, поощрение и дальнейшее развитие. Благодаря коррекционным играм у ребенка развиваются умственные действия, речь, мелкая моторика, эмоциональная сфера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_sposob_razvitiya_emotsionalnoy_sfery.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра как способ развития эмоциональной сферы и речи ребенка- аутиста по АООП НОО, вариант 8.3, 1 класс (третий год обучения)
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ пос.Комсомольский
Кузнецова Ольга Харитоновна
В настоящее время в нашей стране разработан, принят и апробирован ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, в которую входит ФГОС НОО с РАС. Он представляет свои варианты АООП НОО, которые дифференцируются по содержанию образования и по срокам обучения детей с РАС (8.1-8.4)
Вариант 8.3 - предполагает, что обучающийся с РАС с осложненными УО, обучаясь по АООП получает образование к моменту завершения школьного обучения в более пролонгированные сроки постепенное включение в образовательный процесс за счет обучения в двух первых доп классах и увеличения общего срока обучения в условиях начальной школы до 6 лет.
Мы в этом году заканчиваем 1 класс (третий год обучения)
Впервые познакомившись, я узнала, что мальчик (с мамой) любит играть в настольные игры, но эмоционально неустойчив, бывает вспыльчив.
Я поставила цель – установить контакт, т е привлечь его внимание, интерес, чтобы возникали новые приятные эмоции, настроение, что влияет на его дальнейшее развитие. Играя с ребенком в игры, мы учим его радоваться.
По характеру мальчик добрый, проявляет радость при встрече, тактильный ребенок: часто обнимает учителя, берет за руку. Ситуации успеха вызывают положительные эмоции.
Каждый урок начинаем с небольшой игры- разминки. Любой урок у нас интегрированный – математика и ручной труд, речевая практика и музыка, чтение и рисование, т к мальчик не может сосредоточенно работать даже 5 минут.
Ребенку-аутисту нужно всё: услышать звуки музыки, пение птиц, журчание воды, увидеть какие краски нас окружают, как происходит смешивание цветов, попробовать на вкус и запах ощутить свойства, форму, размер предмета, прикоснуться, сделать движение.
Обучение навыкам чтения, счета, письма через игры на развитие речи, внимания, памяти, мышления.
По серии картинок мы развиваем внимание.
– Посмотри, я рисовала львят, но что-то они у меня не получились одинаковыми. Помоги мне.
Задание с мухой никак не получалось, т к мальчик путался с пространстве, но сейчас заметны улучшения.
Знакомство с цифрами мы проводили с помощью стих. С.Маршака «Веселый счет», пластмассовые образцы, обводили, печатали на компьютере, работа с корректурными таблицами .
Рисование пальцами очень нравится, рассматривали кляксы и сами их делали, ходили в гости к краскам и смешивали краски.
Речевая практика и музыка - игры со звуками ( барабан, металлические, деревянные ложки, бубен, дудочка, гармошка), проговаривание чистоговорок, скороговорок, цикл стихотворений «Игрушки»А. Барто, потешек, песенок, прослушивание сказок и обязательно работа руками через рисование красками, карандашами.
Просмотрев мультфильм и прослушав песенки, ребенок начинает их сам подпевать- «Антошка», «Песенка львенка и черепахи», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Чунга-Чанга», «Песенка крокодила Гены»
Решение примеров в книге- раскраске.
По чтению и письму при изучении букв - занимательный материал – диск про буквы, картинки На что похожа буква – рисуем ее, складываем из палочек, зовем играть маму: А – его буква, М – мамина буква, П – папина буква, потом их надо подружить, соединяем, прочитаем и напечатаем. На следующий урок в корректурной пробе даю на восприятие несколько изученных букв.
Ручной труд - игры с кубиками, пластилином, скомканная бумага, мальчик хорошо вырезает.
Любимая игра-песенка «Бабушка- миллионерша», песенка «Почему на голове не растут цветочки?» привлекают ребенка. Сначала я пою самостоятельно, показывая движения. Второй раз ребенок включается в движение, а когда запомнит текст, то я во время пения дает ребенку возможность петь слова, строчки. Ребенку это нравится, мама находится рядом, тоже запоминает это и потом дома продолжают. А чтобы получить приятные эмоции, мы эту песенку научим и бабушку. Вот она обрадуется! Такая речевая и эмоциональная активность очень полезна.
Огромную помощь оказывают родители. Семья полная, для мальчика созданы условия для учебной деятельности, родители очень внимательны к сыну, заинтересованы в его развитии. Подготовкой к школе в домашних условиях занималась мама, отрабатывается изученный с учителем материал урока, участвует в каждом проведении урока. Домашнее задание – повторить игру, закрепить эти знания.
Главная задача для учителя и родителей – поддержка активности, поощрение и дальнейшее развитие. Он такой ребенок, что его не «купишь» конфетками (не любит, а еще аллергик), поэтому за каждую работу - поощрение «смайлики», «капельки», «облачки». Работу подари маме, бабушке.
Благодаря таким играм личность ребенка развивается – а именно развиваются умственные действия, речь, мелкая моторика, эмоциональная сфера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Делимся опытом: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством художественного слова" (руководитель кружка "Волшебная страна" Володина М.П.)
Статья " Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством художественного слова" - это возможность и желание поделиться опытом с коллегами и рассказать о том, чем я занимаюсь, что приносит радость мне...
Игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы
Общая ориентация эмоций младшего школьника связана с нарастанием осознанности, сдержанности, устойчивости чувств и действий. С поступлением в школу максимум эмоциональных реакций приходится не столько...
доклад на тему: "Игра и упражнение -как средство коррекции и развития эмоциональной сферы учащихся школы 8 вида"
доклад на тему : Игра и упражнение как средство коррекции и развития эмоциональной сферы учащихся школы 8 вида"...
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ВведениеАктуальность темы исследования обусловлена тем, что информационное общество требует от подрастающего поколения развитых навыков работы с информацией. Это требование нашло отр...
Дидактическая игра, как условие для развития эмоциональной сферы у детей с ОВЗ
У большинства детей с ОВЗ наблюдаются нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы. Формирование эмоций является одним из условий становления личности ребенка. Данная работа посвящена технологиям ф...
Роль игры в развитии эмоциональной сферы обучающихся детей с ОВЗ
Невозможно переоценить роль игры в развитии всех сторон личности. В статье кратко рассматриваются вопросы влияния различных видов игр на эмоциональную сферу детей с ОВЗ....
Программа по коррекционному курсу «Формирование коммуникативного поведения» АООП НОО обучающихся с РАС (вариант 8.3) «Коррекция и развитие эмоциональной сферы» 1 – 4 классы .
Программа разработана на основе пособия: Е.В. Ивановой, Г.В. Мищенко «Коррекция и развитие эмоционально сферы детей с ОВЗ».Основная цель данной программы - способствовать психическом...