ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ
план-конспект

совместно с коллегами-дефектологами разработали мероприятие "Дефектологическая мозайка".Учащиеся  выполняли задания по станциям, после чего были награждены дипломами. Хочу поделиться сценарием квеста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дефектологический квест22.37 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ «Ачинская школа 3» , 1 отделение

Квест – игра «Дефектологическая мозайка»

Цель: Создать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнить широкий спектр движений. Воспитывать положительное, уважительное отношение друг к другу, желание соревноваться дружно, без обид. Развитие спортивного духа, прививание здорового образа жизни.  Расширить кругозор детей, закрепить их знания о пройденном материале на уроках.

          Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  •   Учить детей проявлять заботу и бережное отношение друг другу;
  •   Учить давать оценку поступкам;
  •   Учить детей работать сообща, помогая друг другу;
  •   Учить доводить начатое дело до конца;        
  •  Закрепление навыка согласования слов в предложении.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать желание помочь ближнему, чувство взаимовыручки;
  • Воспитывать активность, уверенность.
  • Воспитывать музыкальный вкус, чувство ритма, желание двигаться в темпе под музыку;

Коррекционно-развивающие:  

  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Продолжать развивать желание к совместной деятельности.
  • Развитие памяти, мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы, зрительное восприятия;
  • Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
  • Развивать речь, творческие способности;
  • Стимулировать речевую активность детей;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать двигательную активность, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Методы и приемы:

  • Наглядные, (показ, демонстрация);
  • Словесные, (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
  • Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);
  • Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые;
  • Здоровье сберегающие технологии: разминка с использованием таблицы Зайцева.

Оборудование: фрагменты пазлов «Д», «Р», «У», «Ж», «Б», «А», «!»; аудиозапись «Дорогою добра»; распечатанные таблички с названием станций; маршрутные листы для каждой команды.

Условия проведения квеста: Каждая команда выбирает свой маршрут движения. Задача команды за 40 минут пройти задания 7 станций, получить на них   букву и собрать слово. Через 40 минут все команды собираются в зале для подведения итогов. Свои буквы команды собирают в единое слово. После подведения итогов получают дипломы: «Победитель квеста», «Самая быстрая команда», «Самая дружная команда».

Ход игры:

(в зале звучит аудиозапись «Дорогою добра». (дети заходят в зал)

Ведущий: «Добрый день» - тебе сказали,

                  «Добрый день» - ответил ты.

                  Как две ниточки связали

                  теплоты и доброты.

Мы предлагаем вам поучаствовать в квест-игре, которая называется «Дефектологическая мозайка» (ТАБЛИЧКА)

Но для начала мы разомнемся

 Разминка по Таблице Зайцева – «Волшебные ручки»

А сейчас вам нужно разделиться на команды, для этого из моего волшебного мешочка возьмите фигурку (по цветам) определиться по детям

Каждая команда получает маршрутный лист, на котором написаны названия станций, их всего 7. Выполнить задания на станциях вам необходимо за 5 минут.

После выполнения каждого задания, вы получите волшебный лепесток с буквой. В   конце игры надо будет собрать все лепестки в цветок, чтобы получилось слово.

 Итак, чтобы выполнить все задания, вы должны быть одной командой, принимать решения все вместе.

  Игра началась! Удачи ВАМ! (команды расходятся по станциям).

Музыка

  1. Станция Тактильная – «Волшебная коробочка»

Детям предлагается тактильное сенсорное лото по методике Монтессори. На столе раскладываются 10 фишек, по одной фишке из каждой пары, оставшиеся фишки педагог прячет в коробку. Выбираем одну из фишек на столе и просим ребенка найти такую же фишку на ощупь в коробке.

 

  1. Станция Телесная терапия – «Угадай – ка»

-Ребята, вы попали на станцию «Угадай – ка»

- Давайте хором прочитаем, как называется станция.

 посмотрите, у меня на столе лежат предметы, сделанные из разных материалов:

из железа, из пластмассы, из дерева, из бумаги, из резины.

- давайте назовём из чего сделан, каждый предмет

- Теперь, будем угадывать материал на ощупь.

- Валим, достань из коробки ощущений предмет, сделанный из железа.

  1. Станция Танграм – «Геометрические превращения»

Детям на выбор даются цветные карточки с заданием (инструкция). Каждому ребёнку предлагается из 7 фигур, не накладывая их друг на друга, создать фигуру животного по образцу. Затем задание усложняется: нужно создать фигуру животного используя карточку черно-белого цвета.

  1. Станция Нейроигры

Упражнения на дыхание. «Задуй свечу». Представьте, что перед нами именинный пирог и там 3-5 свечей, задуй равными порциями эти свечи.

Глазодвигательные упражнения. Найди предметы только глазами в комнате (зале). Расставляются предметы в комнате (зале), дети их находят глазами

Кинезиологические упражнения «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. «Ухо – нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо и нос, лопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». «Рисование двумя руками». Одновременное движение обеих рук.

5. Станция Песочная – «В мире животных»

На занятии по песочной терапии детям предлагается участвовать в упражнении под названием «В мире животных». Основная цель данного упражнения заключается в том, чтобы дети смогли увидеть изображение животного на песке и соотнести его с соответствующей картинкой и словом, произнеся это слово вслух. Процесс упражнения, следующий: дети подходят к песочному столу, где учитель уже нарисовал заранее выбранное животное на песке. Для учета и запоминания названия животного, рядом на столе размещаются картинки с изображением животного и таблички с названием животного. Задача каждого участника заключается в том, чтобы по очереди угадывать, какое животное изображено на песке. Для этого дети обращают внимание на картинки и надписи, и затем называют вслух, какое животное они видят на песке.

  1. Станция «Деформированный текст» – «Весёлые картинки» (Захарова О.А.)

Задание: прочитайте текст в котором вместо слов встречаются картинки, ваша задача вместо картинок вставить слово, то есть назвать этот предмет.

6.Станция Мнемотаблицы (Точка Г.Е.)

 Педагог предлагает учащимся с опорой на рисунки (мнемотаблицы) и таблички-подсказки со словами, выучить четверостишие.

План работы: Вместе с педагогом рассматривание рисунков с проговариванием того, что изображено на рисунках с использованием альтернативных средств коммуникации (дактильная речи, жесты), проговаривание четверостишия с опорой на таблицы, а в некоторых случаях и с направляющей помощью педагога, самостоятельное прочтение четверостишия.

(слабослышащим детям можно предложить пропеть под музыку стишок; детям с более тяжёлыми нарушениями развития педагог помогает на всём протяжении выполнения задания).

Заключительный этап (Вручение дипломов участия)

(Сбор в общем зале. Звучит аудиозапись «Дорогою добра!»)

Ведущий: Поздравляю с успешным выполнением всех заданий и прохождением станций. Ребята, сложите буквы, чтобы получилось слово. (ДРУЖБА!). Давайте вместе прочитаем слово. Молодцы!

Награждение ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация дефектологической работы в системе коррекционной деятельности Санаторного детского дома

В презентации представлен материал, отражающий работу учителя-дефектолога в классах ККО...

Дефектологическое сопровождение учащихся младшего школьного возраста в образовательном процессе

обобщение опыта работы учителя -дефектолога по сопровождению учащихся младшего школьного возраста в образовательном процессе...

Дефектологическое обследование детей от 3-8 лет.

Дефектологическое обследование от 3 до 8  лет (протоколы)....

ПРОТОКОЛ дефектологического обследования знаний, умений, навыков учащихся.

Протокол дефектологического обследования  знаний ,умений ,навыков  учащихся....

Выступление на дефектологическом семинаре.Основные направления логопедической работы с детьми «Особый ребенок»

Цель работы учителя-логопеда: развитие полноценной речевой деятельности. Содержание логопедических занятий включает в себя направления: коррекция звуковой стороны речи, развитие общих речевых навыков,...

Конспект логопедического квеста "Осенний квест"

Закрепление знаний об осени, её приметах, а так же продолжение работы по развитию навыка составления описательного рассказа по сюжетной картине. ...