Рабочая программа внеурочной деятельности "Становлюсь грамотным читателем" 4 класс.
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Становлюсь грамотным читателем" 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_stan.gram_.chitatelem_4_klass_afanaseva.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Деденевская средняя общеобразовательная школа им. Н.К. Крупской
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО Протокол № 1 От 29 августа 2023 г. ____________ Е.И.Наумова | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УМР От 30 августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО И.О. директора МОУ Деденевская СОШ им. Н.К.Крупской ______ _____О.Н.Гайбель Приказ № 213-Ш От 30 августа 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем. Осмысленное чтение»
для 4 а класса на 2023-2024 учебный год.
Составитель: учитель начальных классов
Н.Ф.Афанасьева
Деденево 2023
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Становлюсь грамотным читателем. Осмысленное чтение».
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Становлюсь грамотным читателем. Осмысленное чтение» 4 класс.
Предметные
Обучающиеся научатся:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.
Метапредметные
Познавательные
У обучающихся будут сформированы:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Обучающиеся получат возможность сформировать:
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные
У обучающихся будут сформированы:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)
Обучающиеся получат возможность сформировать:
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Регулятивные
У обучающихся будут сформированы:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного.
Обучающиеся получат возможность сформировать:
– оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов.
Обучающиеся получат возможность сформировать:
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Содержание программы
Читательская грамотность: научно-познавательные тексты; основная мысль текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста; ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов; личностная оценка прочитанного.
Естественно-научная грамотность: томат, болгарский перец, картофель, баклажаны, лук, капуста, горох, грибы. Работа с понятиями: многолетнее / однолетнее растение, части растений, условия и способы размножения, строение плодов, сроки посадки, возможности использования человеком.
Формы организации: практические упражнения, беседы, дискуссии, библиотечные уроки.
Виды деятельности: игровая, познавательная, творческая.
Тематическое планирование
№ п/п | Название блока | Кол-во часов |
1 | Читательская грамотность | 25 |
2 | Естественно-научная грамотность | 9 |
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема | Кол-во часов |
1 | 4.09 | Старинная женская одежда. | 1 | |
2 | 11.09 | Старинные женские головные уборы. | 1 | |
3 | 18.09 | Старинная мужская одежда и головные уборы. | 1 | |
4 | 25.09 | Жилище крестьянской семьи на Руси. | 1 | |
5 | 2.10 | Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы. | 1 | |
6 | 16.10 | Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы. | 1 | |
7 | 23.10 | История посуды на Руси. | 1 | |
8 | 30.10 | Какие деньги были раньше в России. | 1 | |
9 | 13.11 | Томат. | 1 | |
10 | 27.11 | Болгарский перец. | 1 | |
11 | 4.12 | Картофель. | 1 | |
12 | 11.12 | Баклажаны. Семейство Паслёновые. | 1 | |
13 | 18.12 | Лук. | 1 | |
14 | 25.12 | Капуста. | 1 | |
15 | 15.01 | Горох. | 1 | |
16 | 22.01 | Грибы. | 1 | |
17 | 29.01 | Творческая работа. | 1 | |
18 | 5.02 | «Сказка о потерянном времени»(отрывок). | 1 | |
19 | 12.02 | «Умная кура» | 1 | |
20 | 26.02 | «Молодая синичка» | 1 | |
21 | 4.03 | «Синие листья» | 1 | |
22 | 11.03 | «Подарок» | 1 | |
23 | 18.03 | «Новгородчина» | 1 | |
24 | 25.03 | «Головка сыра» | 1 | |
25 | 1.04 | «Барс и Шарик» | 1 | |
26 | 15.04 | «Лес просыпается» | 1 | |
27 | 22.04 | «Кто хозяин?» | 1 | |
28 | 27.04 | «Экология» | 1 | |
29 | 6.05 | «Четыре желания» | 1 | |
30 | 13.05 | «Планеты» | 1 | |
31 | 20.05 | «Жираф» | 1 | |
32 | 27.05 | «Жадный заяц» | 1 | |
33 | 27.05 | «Рябина» | 1 | |
34 | 3.06 | «Весна» | 1 | |
35 | 3.06 | «Утренние лучи» | 1 | |
36 | 3.06 | «Как Маша стала большой» | 1 | |
Всего часов: | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по финансовой грамотности 4 класс
Программа "Финансовая грамотность" составлена на основе Учебной программы, 2-4 классы общеобразов.орг./ Ю.Н. Корлюгова(Дополнительное образование. Серия"Учимся разумному финансовому пов...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 4 классе "Финансовая грамотность"
Цель: способствовать формированию у младших школьников представления о финансовой грамотности и создание предпосылок для успешного решения элементарных вопросов в области управления личными финансами ...
Рабочая программа факультатива «Финансовая грамотность» 2 класс
Актуальность и ценность данной программы в том, что она направлена на развитие способностей обучающихся в области финансов, повышает мотивацию к учебному процессу, расширяет круг интересов обучающихся...
Рабочая программа по функциональной грамотности 1 класс (новый фгос)
Рабочая программа по функциональной грамотности 1 класс (новый фгос)...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Основы финансовой грамотности"
Рабочая программакурсаразработанавсоответствиистребованиямифедеральногогосударственногообразовательногостандарта (НОО), методологической основой стандарта выступает концепция духовно-нравственного раз...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» для 3-4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» для 3-4 классов разработана на основе методического пособия для общеобразовательных организаций А...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Грамотный читатель (обучение смысловому чтению)" 2 класс
На изучение курса «Грамотный читатель» в начальной школе выделяется во 2 классе –34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).Раздел «Виды речевой деятельности» (2ч.)...