Рабочая программа внеурочной деятельности "Становлюсь грамотным читателем" 4 класс.
рабочая программа (4 класс)

Афанасьева Наталья Фёдоровна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Становлюсь грамотным читателем" 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_stan.gram_.chitatelem_4_klass_afanaseva.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Деденевская средняя общеобразовательная школа им. Н.К. Крупской

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Протокол № 1

От  29  августа 2023 г.

____________   Е.И.Наумова                    

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР
_________Е.А.Беспалова
Протокол №  1

От  30  августа  2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

И.О. директора МОУ Деденевская СОШ  

им. Н.К.Крупской

______ _____О.Н.Гайбель

Приказ  № 213-Ш

От 30 августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем. Осмысленное чтение»

для 4 а  класса на 2023-2024 учебный год.

Составитель: учитель начальных классов

Н.Ф.Афанасьева

Деденево 2023

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Становлюсь грамотным читателем. Осмысленное чтение».

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

  «Становлюсь грамотным читателем. Осмысленное чтение» 4 класс.

Предметные

Обучающиеся научатся:

– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;

– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.

Метапредметные

                                          Познавательные

У обучающихся будут сформированы:

– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями;

– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Обучающиеся получат возможность сформировать:

– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные

У обучающихся будут сформированы:

– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

– слушать и понимать речь других;

– совместно договариваться о правилах работы в группе;

– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Обучающиеся получат возможность сформировать:

– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Регулятивные

У обучающихся будут сформированы:

– проявлять познавательную и творческую инициативу;

– принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;

– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного.

Обучающиеся получат возможность сформировать:

– оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов.

Обучающиеся получат возможность сформировать:

– осознавать личную ответственность за свои поступки;

– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

 

Содержание программы

Читательская грамотность: научно-познавательные тексты; основная мысль текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста; ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов; личностная оценка прочитанного.

Естественно-научная грамотность: томат, болгарский перец, картофель, баклажаны, лук, капуста, горох, грибы. Работа с понятиями: многолетнее / однолетнее растение, части растений, условия и способы размножения, строение плодов, сроки посадки, возможности использования человеком.

Формы организации: практические упражнения, беседы, дискуссии, библиотечные уроки.

Виды деятельности: игровая, познавательная, творческая.

Тематическое планирование

№ п/п

Название блока

Кол-во часов

1

Читательская грамотность

25

2

Естественно-научная грамотность

9

Итого:

34

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата план

Дата факт

Тема

Кол-во часов

1

4.09

Старинная женская одежда.

1

2

11.09

Старинные женские головные уборы.

1

3

18.09

Старинная мужская одежда и головные уборы.

1

4

25.09

Жилище крестьянской семьи на Руси.

1

5

2.10

Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы.

1

6

16.10

Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы.

1

7

23.10

История посуды на Руси.

1

8

30.10

Какие деньги были раньше в России.

1

9

13.11

Томат.

1

10

27.11

Болгарский перец.

1

11

4.12

Картофель.

1

12

11.12

Баклажаны. Семейство Паслёновые.

1

13

18.12

Лук.

1

14

25.12

Капуста.

1

15

15.01

Горох.

1

16

22.01

Грибы.

1

17

29.01

Творческая работа.

1

18

5.02

«Сказка о потерянном времени»(отрывок).

1

19

12.02

«Умная кура»

1

20

26.02

«Молодая синичка»

1

21

4.03

«Синие листья»

1

22

11.03

«Подарок»

1

23

18.03

«Новгородчина»

1

24

25.03

«Головка сыра»

1

25

1.04

«Барс и Шарик»

1

26

15.04

«Лес просыпается»

1

27

22.04

«Кто хозяин?»

1

28

27.04

«Экология»

1

29

6.05

«Четыре желания»

1

30

13.05

«Планеты»

1

31

20.05

«Жираф»

1

32

27.05

«Жадный заяц»

1

33

27.05

«Рябина»

1

34

3.06

«Весна»

1

35

3.06

«Утренние лучи»

1

36

3.06

«Как Маша стала большой»

1

Всего часов:

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по финансовой грамотности 4 класс

Программа "Финансовая грамотность" составлена на основе Учебной программы, 2-4 классы общеобразов.орг./ Ю.Н. Корлюгова(Дополнительное образование. Серия"Учимся разумному финансовому пов...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 4 классе "Финансовая грамотность"

Цель: способствовать формированию у младших школьников представления о финансовой грамотности и создание предпосылок для успешного решения элементарных вопросов в области управления личными финансами ...

Рабочая программа факультатива «Финансовая грамотность» 2 класс

Актуальность и ценность данной программы в том, что она направлена на развитие способностей обучающихся в области финансов, повышает мотивацию к учебному процессу, расширяет круг интересов обучающихся...

Рабочая программа по функциональной грамотности 1 класс (новый фгос)

Рабочая программа по функциональной грамотности 1 класс (новый фгос)...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Основы финансовой грамотности"

Рабочая программакурсаразработанавсоответствиистребованиямифедеральногогосударственногообразовательногостандарта (НОО), методологической основой стандарта выступает концепция духовно-нравственного раз...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» для 3-4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» для 3-4 классов разработана на основе методического пособия для общеобразовательных организаций А...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Грамотный читатель (обучение смысловому чтению)" 2 класс

На изучение курса «Грамотный читатель» в начальной школе выделяется во 2  классе –34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).Раздел «Виды речевой деятельности» (2ч.)...