Рабочая программа по функциональной грамотности 1 класс (новый фгос)
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по функциональной грамотности 1 класс (новый фгос)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_funktsionalnoy_gramotnosti_1_klass.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Отдел образования Администрации муниципального образования
«Починковский район» Смоленской области
МБОУ Самолюбовская ОШ
РАССМОТРЕНО | ПРИНЯТО | «УТВЕРЖДЕНО» |
на заседании ШМО | решением педсовета | директор школы |
протокол №1 от 29.08.2022 | протокол №1 от 30.08.2022 | МБОУ Самолюбовская ОШ |
руководитель ШМО | _________ С.Н. Казначеева | |
___ ___Маслова И. Н. | Приказ № 131-А от 31.08.2022 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Функциональная грамотность»
для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Казначеева Светлана Николаевна
учитель начальных классов
д. Лысовка 2022
Пояснительная записка
Программа учебного курса для первого класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования.
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» предназначена для реализации в 1 классе начальной школы и рассчитана на 33 часа (при 1 часе в неделю).
Учитель может варьировать, чередовать последовательность проведения занятий по своему усмотрению.
Для повышения мотивации изучения курса и с учетом возрастных особенностей первоклассников для занятий используются сюжеты авторских и русских народных сказок.
Содержание программы
Читательская грамотность: анализ текстов авторских и русских народных сказок, составление характеристики героев прочитанных произведений, деление текстов на части, составление картинного плана, ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного.
Математическая грамотность: счет предметов в пределах 10, составление числовых выражений и нахождение их значений, состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, круговых диаграмм, ложные и истинные высказывания.
Финансовая грамотность: деньги, финансы, покупка, товар, обмен, бартер, услуги платные и бесплатные, доход, прибыль, банк, реклама, цена, количество, стоимость.
Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, воздушным шариком, зеркалом и апельсином; воздух и его свойства, соль и её свойства, вода и её свойства, три состояния воды, плавучесть предметов, отражение.
Планируемые результаты освоения курса
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование экономических терминов;
– представление о роли денег в семье и обществе;
– умение характеризовать виды и функции денег;
– знание источников доходов и направлений расходов семьи;
– умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
– определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
– проведение элементарных финансовых расчётов
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.
Оценка достижения планируемых результатов
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
- косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема | Предмет изучения | Формируемые умения | Дата изучения | Корректировка | |
1. | Виталий Бианки. Лис и мышонок | Содержание сказки. Качество: осторожность, предусмотрительность. | – Определять жанр произведения; – называть героев сказки; – дополнять предложения, пользуясь информацией из текста; – давать характеристику героям; – определять последовательность событий и рассказывать сказку; – составлять из частей пословицы и определять их соответствие произведению; – различать научно-познавательный текст и художественный; – определять, чему учит сказка. | 02.09 | ||
2. | Русская народная сказка. Мороз и заяц | Содержание сказки. Качество: выносливость, упорство. | – Определять национальную принадлежность сказки по информации в заголовке занятия; – отвечать на вопросы по содержанию сказки без опоры на текст; – давать характеристику героям сказки; – наблюдать над синонимами как близкими по значению словами (без введения понятия); – делить текст на части в соответствии с предложенным планом; – объяснять значение устойчивых выражений (фразеологизмов); – сопоставлять графическую информацию со сведениями, полученными из научно-познавательного текста; – устанавливать истинность и ложность высказываний; – подбирать из текста слова на заданную тему; – определять, чему можно научиться у героя сказки; – строить связное речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. | 09.09 | ||
3. | Владимир Сутеев. Живые грибы | Содержание сказки. Качество: трудолюбие. | – Давать характеристику героям; – дополнять предложения на основе сведений из текста; – определять последовательность событий и рассказывать сказку; – составлять вопросы по содержанию сказки; – на основе сведений из научно-познавательного текста выбирать верные высказывания. | 16.09 | ||
4 | Геннадий Цыферов. Петушок и солнышко | Содержание сказки. Качество: вежливость, умение признавать свои ошибки. | – Определять вид сказки; – называть героев сказки, находить среди них главного героя; – определять принадлежность реплик персонажам сказки (без опоры на текст); – определять последовательность событий сказки; – находить необходимую информацию в тексте; – определять, на какие вопросы можно получить ответы из прочитанного текста; – соотносить события и поступки, описанные в сказке, с событиями собственной жизни, давать им оценку; – объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с прочитанной сказкой; – строить связное речевое устное или письменное высказывание в соответствии с учебной задачей; – определять, чему учит сказка. | 23.09 | ||
5. | Михаил Пляцковский. Урок дружбы | Содержание сказки. Дружба, жадность. | – Определять лексическое значение слова; – анализировать содержание текста и составлять план; – определять по рисунку содержание отрывка из текста; – давать характеристику героям; – понимать, чему учит сказка; – составлять из частей пословицы и определять их соответствие произведению; – фантазировать и придумывать продолжение сказки. | 30.09 | ||
6 | Грузинская сказка. Лев и заяц | Содержание сказки. Качество: смекалка, находчивость, хитрость, глупость. | – Определять жанр произведения; – называть героев сказки; – выбирать изображение, подходящее для иллюстрации героя сказки; – давать характеристику персонажам сказки; – наблюдать над словами близкими и противоположными по смыслу; – соотносить иллюстрации с событиями, описанными в сказке, с опорой на текст; – отвечать на вопросы по содержанию сказки; – определять, на какие вопросы можно получить ответы из прочитанного текста, находить ответы в тексте; – строить связное речевое устное или письменное высказывание в соответствии с учебной задачей. – объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с прочитанной сказкой. | 07.10 | ||
7 | Русская народная сказка. Как лиса училась летать | Содержание сказки. Качество: смекалка, находчивость, хитрость, глупость. | – Давать характеристику героям; – определять по рисунку содержание отрывка из текста; – располагать в правильной последовательности предложения для составления отзыва на прочитанное произведение; – соединять части предложений; – задавать вопросы к тексту сказки; – объяснять главную мысль сказки; – дополнять отзыв на прочитанное произведение. | 14.10 | ||
8 | Евгений Пермяк. Четыре брата | Содержание сказки. Семейные ценности. | – Определять жанр произведения; – называть героев сказки; – находить в тексте образные сравнения; – отвечать на вопросы по содержанию сказки; – определять, на какие вопросы можно получить ответы из прочитанного текста, находить ответы в тексте; – рассказывать, что понравилось/не понравилось в сказке и почему; – разгадывать ребусы; – объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с прочитанной сказкой; – строить связное речевое устное или письменное высказывание в соответствии с учебной задачей. | 21.10 | ||
9 | Про курочку Рябу, золотые и простые яйца | Счёт предметов, составление и решение выражений, задачи. Многоугольники. | – Определять количество предметов при счёте; – составлять и решать выражения с ответом 5; – решать задачу на уменьшение числа на несколько единиц; – соединять с помощью линейки точки и называть многоугольники; – решать задачу в два действия. | 28.10 | ||
10 | Про козу, козлят и капусту | Счёт предметов, составление и решение выражений, задачи. Ломаная. | – Определять количество предметов при счёте; – образовывать число 8; – составлять и решать выражения с ответом 9; – решать задачу в два действия; – находить остаток числа; – соединять с помощью линейки точки и называть геометрическую фигуру – ломаную. | 11.11 | ||
11 | Про петушка и жерновцы | Состав числа 9, анализ данных и ответы на вопросы. | – Раскладывать число 9 на два слагаемых; – отвечать на вопросы на основе условия задачи; – анализировать данные и отвечать на вопросы; – анализировать данные в таблице и отвечать на вопросы; – работать в группе. | 18.11 | ||
12 | Как петушок и курочки делили бобовые зёрнышки | Разложение числа 10 на два и три слагаемых. | – Раскладывать число 10 на два слагаемых, когда одно из слагаемых больше другого; – раскладывать число 10 на два слагаемых, когда слагаемые равны; – раскладывать число 10 на три слагаемых; – раскладывать число 10 на три чётных слагаемых. | 25.11 | ||
13 | Про наливные яблочки | Увеличение числа на несколько единиц, сложение и вычитание в переделах 20. | – Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму; – находить недостающие данные при решении задач; – складывать одинаковые слагаемые в пределах 10; – овладевать практическими навыками деления числа на части на наглядно-образной основе; – выражать большие единицы измерения в более мелких и наоборот; – определять истинность/ложность высказываний. | 02.12 | ||
14 | Про Машу и трёх медведей | Состав чисел 9, 10, 11. Задачи на нахождение суммы. | – Раскладывать числа 9, 10, 11 на три слагаемых; – решать задачи на нахождение суммы; – овладевать практическими навыками деления числа на части на наглядно-образной основе; – читать таблицы, дополнять недостающие в таблице данные; – устанавливать закономерности. | 09.12 | ||
15 | Про старика, старуху, волка и лисичку | Задачи на нахождение части. Состав числа 12. | – Раскладывать число 12 на несколько слагаемых; – решать задачи на нахождение части числа: – читать таблицы; заполнять недостающие данные в таблице по самостоятельно выполненным подсчётам; – практически работать с круговыми диаграммами, сравнивать сектора круговой диаграммы; – сравнивать числовые выражения, составленные по рисункам; – находить прямоугольники на рисунке. | 16.12 | ||
16 | Про медведя, лису и мишкин мёд | Задачи на нахождение суммы. Состав чисел второго десятка. | – Решать задачи на нахождение суммы, на увеличение числа на несколько единиц; – читать таблицы, заполнять недостающие данные в таблице по самостоятельно выполненным подсчётам; – раскладывать числа первого и второго десятка на несколько слагаемых; – читать простейшие чертежи. | 23.12 | ||
17 | За покупками | Цена, товар, спрос. | – Наблюдать над понятиями: цена, товар, спрос; – анализировать информацию и объяснять, как формируется стоимость товара, почему один и тот же товар может быть дешевле или дороже; – рассуждать об умении экономно тратить деньги. | 30.12 | ||
18 | Находчивый Колобок | Деньги, цена, услуги, товар. | – Наблюдать над понятиями: товар и услуга; – определять необходимые продукты и их цены; – строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; – работать в группе. | 13.01 | ||
19 | День рождения Мухи-Цокотухи | Цена, стоимость, сдача, сбережения. | – Наблюдать над различием цены и стоимости; – определять, какой товар можно купить на имеющиеся деньги; – определять стоимость покупки; – анализировать информацию и делать соответствующие выводы; – объяснять смысл пословиц. | 20.01 | ||
20 | Буратино и карманные деньги | Карманные деньги, необходимая покупка, желаемая покупка. | – Наблюдать над понятиями: карманные деньги, необходимая покупка, желаемая покупка; – выбирать подарки для друзей на основе предложенных цен; – анализировать информацию и делать соответствующие выводы; – рассуждать о правильности принятого решения; – проводить оценку и, в случае необходимости, коррекцию собственных действий по решению учебной задачи. | 27.01 | ||
21 | Кот Василий продаёт молоко | Реклама. | – Наблюдать над понятием «реклама»; – строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; – анализировать представленную информацию и выбирать надпись для магазина; – делать выбор на основе предложенной информации; – называть различные виды рекламы. | 03.02 | ||
22 | Лесной банк | Банк, финансы, банковские услуги, работники банка. | – Наблюдать над понятием «банк»; – объяснять значение понятий на доступном для первоклассника уровне; – анализировать информацию, представленную в текстовом виде, и на её основе делать соответствующие выводы: – строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. | 10.02 | ||
23 | Как мужик и медведь прибыль делили | Мошенник, сделка, доход, выручка, прибыль, продажа оптом. | – Наблюдать над понятием «сделка»; – объяснять, что такое доход, затраты и как получают прибыль; – понимать, почему оптом можно купить дешевле; – выбирать товары для покупки на определенную сумму; – строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. | 03.03 | ||
24 | Как мужик золото менял | Услуга, равноценный обмен, бартер. | – Различать платную и бесплатную услугу; наблюдать над понятием «равноценный обмен»; – объяснять, что такое бартер; – формулировать правила обмена; – строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. | 10.03 | ||
25 | Как Иванушка хотел попить водицы | Вода, свойства воды. | – Наблюдать над свойством воды – прозрачность; – определять с помощью вкусовых анализаторов, в каком стакане вода смешана с сахаром; – определять, как уровень воды в стакане влияет на высоту звука; – объяснять, как плотность воды влияет на способность яйца плавать; – определять, как влияет вода на движение листа бумаги по гладкой поверхности; – использовать простейший фильтр для проверки чистоты воды; – делать самостоятельные умозаключения по результатам опытов. | 17.03 | ||
26 | Пятачок, Винни-Пух и воздушный шарик | Воздушный шарик, воздух. | – Доказывать, что внутри шарика находится воздух, который легче воды; – показывать, что шарик можно наполнять водой; – объяснять, как можно надуть шарик с помощью лимонного сока и соды; – рассказывать о свойствах шарика плавать на поверхности воды; – объяснять, почему шарик не тонет в воде; – рассказывать, в каком случае шарик может летать; – делать самостоятельные умозаключения по результатам опытов. | 07.04 | ||
27 | Про репку и другие корнеплоды | Корнеплоды. | – Описывать и характеризовать овощи-корнеплоды, называть их существенные признаки, описывать особенности внешнего вида; – осуществлять поиск необходимой информации из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта; – планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; – контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. | 14.04 | ||
28 | Плывёт, плывёт кораблик. Про Снегурочку и превращения воды | Плавучесть предметов. Три состояния воды. | – Определять плавучесть металлических предметов; – объяснять, что плавучесть предметов зависит от формы; – понимать, что внутри плавучих предметов находится воздух; – объяснять, почему случаются кораблекрушения; – объяснять, что такое ватерлиния; – определять направление ветра. – Объяснять, что такое снег и лёд; – объяснять, почему в морозный день снег под ногами скрипит; – наблюдать за переходом воды из одного состояния в другое; – наблюдать над формой и строением снежинок; – составлять кластер; – проводить несложные опыты со снегом и льдом и объяснять полученные результаты опытов; – высказывать предположения и гипотезы о причинах наблюдаемых явлений. | 21.04 | ||
29 | Промежуточная аттестация | Тестирование | 28.04 | |||
30 | Как делили апельсин | Апельсин, плавучесть, эфирные масла из апельсина. | – Объяснять, почему лопается воздушный шарик при воздействии на него сока из цедры апельсина; – объяснять, почему не тонет кожура апельсина; – объяснять, как узнать количество долек в неочищенном апельсине; – определять в каком из апельсинов больше сока; – познакомиться с правилами выращивания цитрусовых из косточек; – проводить несложные опыты и объяснять полученные результаты опытов. | 05.05 | ||
31 | Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду | Зеркало, отражение, калейдоскоп. | – Объяснять, когда можно увидеть своё отражение в воде; – определять, в каких предметах можно увидеть свое отражение, – наблюдать над различием отражений в плоских, выпуклых и вогнутых металлических предметах; – наблюдать многократность отражений; – проводить несложные опыты и объяснять полученные результаты опытов; – строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. | 12.05 | ||
32 | Иванова соль | Соль, свойства соли. | – Наблюдать свойства изучаемых объектов: сравнивать свойства соли и песка; – составлять связное речевое высказывание в соответствии с поставленной учебной задачей; – представлять результаты исследовательской деятельности в различных формах: устное высказывание, таблица, дополненное письменное высказывание; – анализировать условия проведения опыта и проводить опыт, аналогичный предложенному, с заменой одного из объектов; – проводить несложные опыты с солью и объяснять полученные результаты опытов; – строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. | 19.05 | ||
33 | Владимир Сутеев. Яблоко | Яблоко. | – Доказывать, как с помощью яблочного сока можно рисовать; – доказывать, что существует сила притяжения; – пользуясь информацией из текста, дополнять предложения; – соединять части текста и рисунки; – называть героев сказки; – отвечать на вопрос после выполнения арифметических действий; – давать характеристику герою; определять стоимость части от целого; – придумывать рекламу-упаковку; – определять профессию рабочего банка; – объяснять, чему учит сказка. | 26.05 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Функциональная грамотность. 1 класс. Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 96 с. – (Учение с увлечением).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
проектор
компьютер
принтер
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Альбомы, цветные карандаши, фломастеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по функциональной грамотности для учеников начальных классов
Цель работы: развитие основ функциональной грамотности» – формирование читательской компетенции младшего школьника. Формирование функционально г...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (новый фгос)
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (новый фгос)...
Рабочая программа по ИЗО 1 класс (новый фгос)
Рабочая программа по ИЗО 1 класс (новый фгос)...
Рабочая программа по функциональной грамотности 1-4кл.
Рабочая программа по функциональной грамотности для 1-4 классов....
Рабочая программа по функциональной грамотности 1-4кл.
Рабочая программа по функциональной грамотности "Читай, думай, считай". 1-4кл....
Рабочая программа по функциональной грамотности 1-4 классы 2023- 2024 год.
Пояснительная запискаПрограмма курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Функциональная грамотность: учимся жизни» разработана в соответствии с требованиями Федерального государстве...
Рабочая программа по функциональной грамотности 4 класс
Изучение данного курса начинается в начальной школе, где идёт интенсивное обучение различ- ным видам речевой деятельности- письму и чтению, говорению и слушанию, работе с текстом....