Технология обучения в сотрудничестве
учебно-методический материал

Горшкова Полина Сергеевна

Технология сотрудничества - коллективный способ обучения в парах или группах, который развивает навыки мыслительной деятельности, включает работу памяти, повышает ответственность за результативность коллективной работы, позволяет актуализировать полученный опыт и знания, развивает коммуникативные навыки, социализацию, личность ребенка. Целевые ориентиры. Обеспечение активности учебного процесса. Достижение высокого уровня усвоения материала.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Обучение в сотрудничестве» - технология обучения, подразумевающая применение совокупности приемов, объединенных общей логикой познавательной и организационной совместной деятельности учащихся, которая направлена на получение, обобщение и закрепление знаний и умений Главная идея: учиться вместе , а не просто что-то выполнять вместе!

Слайд 2

Взаимосвязь участников группы Личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи товарищей Социализация деятельности учащихся в группе – формирование коммуникативных умений Общая оценка работы группы Стимуляция совместной деятельности учащихся

Слайд 3

1. Зависимость учащихся от единой цели, задачи, которые они могут достичь только совместными усилиями единый результат от всей группы (модель, решение проблемной задачи, рисунок, схема) подпись каждого члена группы под сдаваемой работой (напр., «проверено») учитель может взять для оценки рабочие листы, записи любого участника для оценки заполнение обобщающей таблицы результатов деятельности всех членов группы (баллы, оценки, значки)

Слайд 5

2. Зависимость от источников информации (каждый владеет частью информации, необходимой для решения общей задачи) 3. Зависимость от единого для всей группы поощрения (все учащиеся поощряются одинаково, либо не поощряются никак) балльная оценка похвала предоставление свободного времени присвоение званий, атрибутики и др . Индивидуальная ответственность за общий результат

Слайд 6

Обучение в команде большое внимание уделяется групповым целям и успеху всей группы, которые могут быть достигнуты в рез-те самостоятельной работы каждого члена группы при постоянном взаимодействии с другими учащимися награда, оценка, отметка, похвала одна для всех группы не соревнуются индивидуальная ответственность (результаты работы каждого могут быть проверены и оценены) равные возможности каждого ученика в достижении успеха (ученик приносит команда очки, которые он зарабатывает путем улучшения своих собственных предыдущих результатов)

Слайд 7

А) Обучение в сотрудничестве в малых группах 3-4 человека учитель обзорно объясняет новый материал полученные сведения нужно проработать, углубить и закрепить ученикам задание делится на части и обсуждается «по вертушке» (каждое последующее базируется на результатах выполнения предыдущего) задания выполняются вслух в конце работы обсуждение и индивидуальное тестиров ание

Слайд 8

Б. Командно-игровая деятельность включается элемент соревнования между группами команды (6чел) – турнирные столы (викторинные задания, брейн-ринги, решение проблемных ситуаций и др.)

Слайд 9

«Учимся вместе» 3-5 человек (по уровню обученности) учитель предварительно сообщает ключевые моменты темы одно задание для группы, являющееся подзаданием темы, над которым работает весь класс, выполнение вопросов и заданий учащимися в группах, обращается внимание на отслеживание правильности выполнения заданий партнерами в группе (взаимоконтроль) обсуждение материала классом

Слайд 10

Контроль знаний собираются группы по 3-4 человека «вопрос к учителю» проверка правильности выполнения домашнего задания (вопросы, проблемные ситуации, наблюдения и др.) устное (письменное) решение контрольного задания в группе (вопросы для групп могут отличаться), общее обсуждение, затем могут спросить каждого

Слайд 11

Закрепление изучение нового материала происходит традиционным способом Закрепление в форме командно-игрового обучения (вопросы и задания к группам по 4-5 человек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Технология "Обучение в сотрудничестве"

Презентация раскрывает технологию "Обучение в сотрудничестве"...

Технология обучения в сотрудничестве

Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам.В отличие от традиционных технологий обучения, где ближайшей целью урока является...

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ «ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ»

Технология «Обучение в сотрудничестве является достаточно эффективной. При организации групповых дискуссий, по­знавательная деятельность по технологии обучения в сотрудничестве становится исходной, эл...

Технология обучения в сотрудничестве – условие формирования личностных результатов учащихся системы Л.В.Занкова.

Выступление на городской конференции педагогических работников.Идеи обучения в сотрудничестве получили свое развитие усилиями многих педагогов во многих странах мира, ибо сама идея обучения в сотрудни...

Проектирование урока русского языка в режиме технология обучения в сотрудничестве

Проектирование урока русского языка в режиме технологии обучения в сотрудничествеОсновные мировые педагогические тенденции лежат в русле гуманизации обучения, в основу положен личностно-ориентированны...

Использование технологии обучения в сотрудничестве на уроках математики

Статья об использовании КСО на уроках математики в начальной школе...