Развитие одаренной личности в условиях ФГОС
опыты и эксперименты
В работе узнаете , кто такие одаренные дети, типы одаренности, семь принципов сопровождения одаренных детей, работа с родителями одаренных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennye_deti.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию личности ребенка.
“Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом”. ( П.Вайнцвайг )
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельно сти.
Одарённые дети дети с интеллектом выше среднего; дети с высоким уровнем творческих способностей; дети, достигшие успехов в некоторых областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты); дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).
Типы одаренности академическая – способность к различным видам познавательной деятельности (у детей, одаренных в сфере академических достижений, наиболее развиты могут быть отдельные склонности - к языку и литературе, математике или естествознанию, но самое главное, такие дети обладают отличительным даром – склонностью к активной познавательной деятельности); художественная – способность к различным видам художественной деятельности: танцам, музыке, вокалу, прикладному искусству и т.д ; психомоторная (спортивная) ; креативная – способность и стремление к нестандартному, творческому решению любой ситуации; социальная (лидерская) - способность и стремление к руководству другими людьми.
Семь принципов сопровождения одаренных детей Комплексный характер оценки Длительность идентификации Вовлечение в разные виды деятельности Тренинговые методы Экспертная оценка ребенка Индивидуальная траектория обучения и развития Опора на экологически валидные методы психодиагностики
Методы выявления талантливых детей наблюдение, анкетирование, тестирование, разнообразные задания разного уровня трудности, направленные на формирование каждого навыка проектирование
Работа с родителями 1) психологическое сопровождение семьи способного ребенка 2) создание информационной среды для родителей; 3) организация совместной практической деятельности способного ребенка и его родителей 4) поддержка и поощрение родителей на уровне школы
Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать Сумеет всякий... кто понятлив: Таланты может воспитать Учитель, если сам талантлив
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм развития одаренной личности
Одаренность — это интегральное проявление способностей, системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких...
Работа над ошибками,как один из факторов развития грамотной личности в условиях реализации ФГОС
В работе представлена памятка по работе над ошибками, способы исправления ошибок, а так же упражнения по работе с памяткой....
РАЗВИТИЕ ОДАРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья опубликовани в сборнике лучших статей АННР...
«Развитие одаренности детей в условиях внедрения ФГОС»
В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с талантливыми, одаренными и высокомотивированными детьми становится к...
Работа с одаренными детьми в условиях ФГОС НОО
Презентация профессиональных достижений учителя. Данный материал поможет учителям в подготовке к аттестации....
Развитие творческой личности в условиях ФГОС
С внедрением ФГОС проблема одаренности становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Происходящий в последнее время рост объем...
Организация досуга в ГПД как фактор гармоничного развития личности в условиях ФГОС НОО
Научная статья в сборнике АГУ...