Система работы учителя начальных классов с технологией системно-деятельностного подхода.
методическая разработка

Мумырко Галина Михайловна

Система работы учителя начальных классов с технологией системно-деятельностного подхода базируется на принципе целостности и взаимосвязи образовательных компонентов. Он позволяет создать обучающую среду, в которой дети активно вовлечены в познавательные процессы и развиваются во всех аспектах личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty.docx5.6 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы учителя начальных классов с технологией системно-деятельностного подхода.

Система работы учителя начальных классов с технологией системно-деятельностного подхода базируется на принципе целостности и взаимосвязи образовательных компонентов. Он позволяет создать обучающую среду, в которой дети активно вовлечены в познавательные процессы и развиваются во всех аспектах личности.

Основные принципы работы учителя с технологией системно-деятельностного подхода:

1. Целостность: образовательный процесс строится на взаимосвязи и взаимозависимости различных компонентов знания. Учитель старается раскрыть связь между предметами, представить материал не только в изолированном виде, но и в контексте других знаний.

2. Активность: учитель создает условия для активной работы детей, где они могут самостоятельно строить собственное знание на основе деятельности. Вместо передачи готовых знаний, учитель стимулирует их исследовательскую активность и развивает навыки самостоятельного обучения.

3. Контекстуальность: учитель связывает содержание обучения с реальным миром и жизненным опытом детей. Он создает ситуации, в которых дети смогут применить полученные знания на практике и увидеть их значимость.

4. Дифференцированное обучение: учитель учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка и адаптирует образовательный процесс под его потребности и способности. Дифференцированный подход позволяет каждому ребенку достичь успеха и продолжить свое индивидуальное развитие.

5. Рефлексия: учитель осуществляет постоянный анализ и оценку своей работы, а также работы учащихся, с целью коррекции своих действий и повышения качества образования.

      В результате использования технологии системно-деятельностного подхода учитель создает условия для развития творческих, самостоятельных и инициативных личностей, способных к аналитическому и критическому мышлению. Этот подход позволяет эффективно формировать учебные навыки, стимулировать познавательный интерес детей и развивать их потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта, анализ и система работы учителя начальных классов

Обобщение опыта, анализ и система работы учителя начальных классов  МБОУ «Старорузская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»...

Система работы учителя начальных классов Хатовой Людмилы Валентиновны по теме «Самоуправление в классном коллективе».

Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегодня наши дети...

Презентация "Система работы учителя начальных классов по привитию читательского интереса ребёнку".

Данная презентация является приложением к выступлению на педагогическом совете. Автор: Пономаренко Л.Н....

Система работы учителя начальных классов Демочко Галины Яковлевны

Данный ресурс представляет систему работы учителя начальных классов....

Описание системы работы учителя начальных классов.

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия о...

Система работы учителя начальных классов в условиях личностно-ориентированного образования.

Данная работа является важным компонентом общей системы работы с детьми с нарушением слуха, словарный запас глухих учащихся ограничен, поэтому накопление словаря, его формирования, расширения и уточне...