уроки.5
методическая разработка (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: Музыка Класс: 1 Дата проведения:
УМК: «Школа России»
Студент/учитель | Рыкова Ксения Олеговна | |||
Тема урока | Звукоряд. Азбука, азбука каждому нужна | |||
Технология | ИКТ | |||
Тип урока | Открытие нового знания | |||
Цель урока | Создать условие для знакомства с нотной азбукой | |||
Задачи: | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | |
Научить слушать песни, различать части песен; Понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной | Развивать логическое мышление и творческие способности; Воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности; Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения и в исполнительской деятельности. | Приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры. | ||
Планируемые результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Знают определение терминов (нота, звукоряд, нотный стан, мелодия, регистр). | Регулятивные: учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока, контролируют свою деятельность. | Культура общения, умение слушать друг друга, ответственность за результаты коллективного труда, эмоциональная открытость, артистичность, самостоятельность, интерес к предмету. | ||
Коммуникативные: учащиеся способны выражать и отстаивать свою точку зрения. | ||||
Познавательные: учащиеся соотносят вывод с образцом, анализируют информацию. | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Нотный стан, скрипичный ключ, ноты | |||
ИОС урока | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ | Необходимое аппаратное и программное обеспечение | |
Презентация | Компьютер, мультимедийный проект |
Деятельность учителя |
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Олеговна, и сегодня урок музыки проведу у вас я. Эмоциональный настрой |
- Итак, к нам на урок пришли Музы - Вы знаете, кто такие музы? Как они выглядят? Музы - это волшебницы, добрые феи, раскрывающие перед людьми чудесный мир искусства, в том числе и музыки. - Муза вдохновляет людей, которые увлечены творчеством. Например, для того чтобы художник написал картину, ему нужна муза. Муза также вдохновляет композитора на написание песен. - Муза, путешествуя с вами на уроках из страны в страну, будет раскрывать вам, слушателям, особенности песен и танцев разных народов мира. -Чтобы начать, давайте ответим на вопросы. Вспомните, кто необходим, чтобы музыка появилась? В пустые квадратики нам нужно вписать слова. Кто нужен для того, чтобы зазвучала музыка? Ответы детей, на экране открываются буквы-слова
Молодцы! Я предлагаю вам стать слушателями. Давайте повторим правила слушания музыки. Ответы детей. Сейчас прозвучит песня, которая подскажет нам тему урока. Сядьте как слушатели. Послушайте внимательно, о чем песенка? |
Прослушивание песни А. Заруба «Азбука» - Напоминаю о том, что слушать музыку надо в тишине, слушаем тишину (Звучит песня А. Зарубы «Азбука».) - Ребята, скажите, о чем была песенка? (об алфавите, азбуки) - А зачем нам нужна азбука? Биографические сведения об авторе - Это песня Артура Викторовича Зарубы «Азбука» написана на основе сборника стихотворений Б. Заходера «Мохнатая азбука». - Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 года в Молдавии, в семье юриста и переводчика. С малых лет цитировал стихотворения, так как у него была прекрасная память. Борис Заходер – детский писатель. Стихи к песням Винни-Пуха сочинил он. |
-Какая тема нашего урока? И тема урока звучит так: Азбука, азбука каждому нужна. -Предлагаю вам поучаствовать в блиц-опросе. Все готовы? - Чтобы мы могли прочитать книги, что нужно знать? Ответы детей (БУКВЫ) - А сколько букв в азбуке? Ответы детей (33) - А чтобы уметь считать, что нужно знать? Ответы детей (ЦИФРЫ) - А чтобы стать музыкантом, сочинять и исполнять музыку, что нужно знать? Ответы детей (НОТЫ) - Правильно, ноты! - Сколько же всего нот в музыке? Ответы детей (7) -Составили наш алфавит два брата, Кирилл и Мефодий, более 1000 лет назад. Тогда буквы называли по-другому: Аз, Буки, Веди, Глагол. По первым буквам Аз и Буки сложили слово АЗБУКА. Из разных букв мы можем сложить любое слово. (ребенку дать прочитать) -А чтобы записать любую мелодию, что нужно знать? Ноты! -Чтобы уметь читать ноты, музыканты тоже изучают АЗБУКУ! Только азбука эта музыкальная. Давайте и мы познакомимся с музыкальной азбукой. 5 линеек в нотной строчке -Также в самом начале нотного стана стоит ключ. Знаете как он называется? Давайте попробуем нарисовать его в воздухе. Теперь кто попробует выйти нарисовать на доске? -Кроме нот в нотной азбуке много других знаков, но сегодня мы познакомимся и запомним НОТЫ. -Можно ли, ребята, пропускать буквы в словах? -А можно ли пропускать ноты? -Сейчас я включу композицию из мюзикла, а вы послушайте, какие ноты там поются? -Сядьте удобно. Какие ноты вы услышали? -Давайте назовем ноты по порядку. Это – звукоряд. -Послушайте, как они звучат. Чем выше тон ноты, тем выше ее домик. -А сейчас назовем те ноты, которые сидят на линейках, а сейчас те, которые глядят в окошечки. Ответы детей -Сейчас вы у себя на листах начертите 5 линий и скрипичный ключ. И попробуйте самостоятельно по памяти отобразить ноты на нотном стане. -Теперь обменяйтесь со своим соседом по парте и проверьте все ли правильно. -Теперь сверимся с эталоном. Все ли верно. Кто сделал ошибку? -Наш урок подходит к концу. Давайте с вами подведем итоги. -Сколько всего существует нот в музыке? Назовите их? Как вы думаете, зачем нам эти знания? Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Выскажитесь по одному предложению. (На доске опорные слова: Я узнал...Я научился.....Я смогу.....Мне понравилось....). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...